"Чеканка.Ракета", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Чеканка.Ракета", 2 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 2 «В»класс

Слайд 8

Тиснение - это процесс получения изображения на фольге с помощью давлении.

Слайд 9

Деревянные давилки

Слайд 10

Металлические давилки

Слайд 11

Штампики

Слайд 12

Накатки

Слайд 13

Шило с закругленным концом



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 2 «В»

Тема урока: «Значок из фольги»

Цель: создать условия для выполнения значка из фольги

Задачи:

Образовательные

- познакомить с фольгой, с новыми терминами: припуск, тиснение, фольга, расширить знания о тиснении; учить технике тиснения по фольге, составлять план изготовления поделки, заполнять выпуклые части пластилином, окантовывать основу на картон.

Развивающие

-развивать умения организовывать рабочее место, переносить рисунок с помощью эскиза, выполнять тиснение, используя колпачок ручки; умение работать с пластилином, память, речь, мышление.

Воспитательные

- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, бережное отношение к материалу, усидчивость, патриотизм, терпение, любовь к родному краю.

Планируемы познавательные результаты:

Личностные:  научится доводить работу до конца; аккуратно выполнять работу; стремиться к прекрасному.

Предметные: овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов —  выполнять тиснение по фольге.

Регулятивные: научатся вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные:  научатся анализировать свою работу, работу одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование:

Для учителя: демонстрационное изделие, презентация, предметно динамическая таблица, основа, раздаточный материал, эскиз, фольга, салфетка, пластилин, булавки, шариковая ручка, основа из картона.

Для учащихся: фольга, картон, пластилин, салфетка, эскиз, шариковая ручка, простой карандаш, подкладные клеёнки, готова основа.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организация класса

1.Приветсвие

-Здравствуйте. Быстро, но тихо присаживайтесь.

-Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут  ….

2.Эмоциональный настрой

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

3.Проверка готовности к уроку

- Давайте с вами проверим, всё ли у вас есть для урока. Сегодня нам понадобится  простой карандаш, конверт с материалами, кусочек пластилина, подкладная клеёнка, салфетка.

-Поднимите руки те, у кого чего-то не хватает.  

Приветствуют учителя.

Слушают учителя

Проверяют готовность

Р: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

II.Изложение нового материала.

1.Сообщение темы урока

  • -Отгадайте, о чём идёт речь в повествовании, и постарайтесь определить тему урока.
  •  - Это знак в виде металлической пластинки с различными изображениями. Бывает золотой, серебряный, памятный, юбилейный, сувенирный.
  • -Из каких материалов делают значки?
  • - А из какого материала мы можем сделать значок?
  • Чтобы узнать, что мы будем делать из фольги вам нужно отгадать загадку

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост — 
И поднимается до звёзд.

  • - А как вы думаете, почему мы будем делать изображение ракеты на значке?
  • -Кто может сказать чему будет посвящен наш урок?

- Какова тема нашего урока?

-Назовите цель нашего урока?

  • -Сегодня мы с вами будем изготавливать значок из фольги.
  • Что такое фольга?
  • 2.Знакомство с фольгой
  • -Сейчас я расскажу вам немного о фольге.
  • - Фольга-это тонколистовой металл. Тонколистовой называют металл в виде листов толщиной до 2 мм. Фольга получила широкое распространение в XIX., когда ее стали производить в больших количествах на заводах. До этого она была дорогой и применялась редко, поскольку металл плющили вручную молотками.

Ее использовали для: упаковки дорогих продуктов, в технических целях.  

В декоративных целях стали использовать фольгу в конце XIX- начале XX в. Способствовала этому мода на металлические оклады для икон.

- Оклады это украшение на иконах, покрывающее всю иконную доску поверх красочного слоя, кроме нескольких значимых элементов (обычно лика и рук, для которых сделаны прорези);  

Рельефами из фольги украшают фотоальбомы, рамки для фотографий, шкатулки, точеные блюда и многое другое.

 Где используют фольгу?

-Фольга широко применяется в промышленности. Из фольги делают  конфетные обвертки,  используется для запекания продуктов в домашних условиях.  Применяется в радио и электропромышленности, для упаковки продуктов, изготовления крышек, банок для напитков и т.п. Часто фольгой покрывают различные украшения.

- Сегодня  мы сделаем значок с помощью тиснения

- Тиснение - это процесс получения изображения на фольге с помощью  давлении.

-Инструменты для тиснения по фольге:

• Деревянные давилки

• Металлические давилки

• Штампики

• Накатки

• Шило с закругленным концом

4.Показ и анализ образца

-Давайте вместе рассмотрим, какой значок у вас сегодня получится.        

-Какая форма у значка?  

-Как получили изображение на нем?  

- С какой стороны вы считаете изображение вдавленным?

- А с какой стороны выпуклое изображение?  

Как значок можно прикрепить к одежде?

- Как вы думаете почему на значке изображена ракета?

В каком году запустили первую ракету?

Кто первый полетел в космос?

Старт космической многоступенчатой ракеты состоялся на космодроме «Байконур» 12 апреля 1961 года в 9 часов 6 минут. Когда ракета начала подъем, Гагарин сказал историческую фразу: «Поехали!». Его орбитальный полет продолжался 108 минут и завершился успешным приземлением у села Смеловка Саратовской области.

В наши дни День космонавтики отмечают каждый год 12 апреля.с

5.Объяснение изготовление значка

- Сейчас я вам покажу, как выполняется значок, а вы внимательно слушайте и запоминайте. 

-фольгу положить обратной стороной к себе. Обратная сторона - тусклая, лицевая - блестящая.

-Надо взять несколько салфеток и  положить  их перед собой.  Сверху положить кусочек фольги с эскизом. Далее карандашом обвести рисунок на эскизе. Снять эскиз, положить на край стола.

-Положить основу из картона на заготовку и обвести вокруг, это у нас будут поля  для окантовки. Отложить основу на край стола.

- Обратной стороной ручки, колпачком, начинаем вдавливать корпус ракеты, проглаживая корпус ракеты  против часовой стрелки, вращая ручку на себя.

- дальше обратной стороной ручки вдавливаем ускорители по очереди, вращая по поверхности стабилизатор ручку против часовой стрелки.

- переворачиваем изображение обратной стороной к себе и обратной стороной ручки вдавливаем иллюминаторы по очереди, вращая по поверхности иллюминатора ручку против часовой стрелки.    Эту работу стараемся выполнять аккуратно т.к. у нас фольга тонкая.

-На следующем этапе мы должны заполнить вогнутые места ракеты тонким слоем пластилина.  Для этого нужно взять небольшой кусочек пластилина, расплющить его тонким слоем, придать форму ракеты, положить в вогнутую часть ракеты и немного придавить.

-На последнем этапе мы должны положить заготовку обратной стороной к себе, на неё положить основу из картона, так чтобы линии разметки совпали с основой, и отогнуть края  фольги на картон со всех сторон по очереди.

-Значок готов.  Прикрепляется он с помощью булавки.

значок

из различных металлов

 

из фольги

Ракета

Скоро праздник День космонавтики

Изготовлению значка из фольги ко дню космонавтики

Значок из фольги

Научиться изготавливать  значок из фольги

квадратная

с помощью тиснения

с обратной

с лицевой

с помощью булавки

с помощью ткани

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

П: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; приобретать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений.

К: формулировать свои мысли учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других, уважительно относиться к позиции другого;

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

П: формулировать  алгоритм действия.

6.Закрепление этапов работы

Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали

-Что надо подкладывать под  фольгу, чтобы выполнить эскиз?

-Как разметить поля для окантовки?

-Как выполняется тиснение?

-Каким образом вы заполните вогнутые места пластилином?

-Как окантовать фольгу на основу?

7.Инструктаж по правилам безопасной работы

Правила безопасной работы с фольгой:

-Фольга опасный материал, поэтому нужно соблюдать правила безопасной работы. Прочитаете на слайде.

 -Заготовку без надобности не поднимать.

- Работать осторожно, можно порезаться о край фольги.

-Брать фольгу осторожно, потому что она острая

-Сегодня вы будете работать с пластилином, давайте повторим инструктаж по правилам работы с ним.

- Правила безопасной работы с пластилином

  1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким и расплющить его.
  2. По окончанию работы хорошо вымой руки с мылом.

- Вы можете приступать к выполнению значка из фольги.

Будьте аккуратны при выполнении работы. Желаю вам успехов!

Салфетки

Вогнутой стороной.

Заполнить пустоту пластилином.

 Правильное размещение основы.

Начать окантовывать.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; критично относиться к своей работе на уроке.

П: сопоставлять информацию, полученную на уроках.

III.Самостоятельная творческая деятельность.

Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся.

1. Напоминаю, что салфетки нужно положить так, чтобы было удобно работать.

2.  Сообщаю, что  нужно быть внимательными, выпуклая сторона изображения должна быть расположена вниз. После работы отложить карандаш на край стола.

3. Напоминаю, что тиснение выполняется аккуратно, не давите сильно на фольгу т. к. фольга тонкая и может порваться. Напоминаю о том, что если изображение не четко выглядит с выпуклой стороны, то можно взять ручку с пустым стержнем и обвести контур ракеты и о соблюдении правил безопасной работы с фольгой.

4. Сообщаю о том, что пластилин должен четко лечь в углубления вашего изображения.

5.Сообщаю, что разместить основу нужно так, чтобы  края фольги были размечены на равном расстоянии.

6. Предупреждаю о том, что загибая края фольги, нужно быть аккуратными т.к. можно порезаться.

1.Кладут перед собой салфетки.

2. Переводят рисунок на фольгу, переводят изображение.

3.Аккуратно выдавливают корпус, ускорители ракеты. Обводят контур. Соблюдают правила безопасной работы.

4.  Заполняют вогнутые места ракеты слоем пластилина.

5.  Размещают основу.

6.Окантовывают.

Р:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Л: формирование новых учебных действий и приобретений новых знаний.

IV.Анализ и оценка выполненной работы.

1.Выставка лучших работ. 

-Назвать ребят у кого получились отличные и аккуратные значки.

-Эти ребята получают пятёрки.

-Молодцы, присаживайтесь, остальным оценки выставлю чуть позже.

2.Подведение итогов урока.

- Ребята, что такое тиснение?

-Что такое фольга?

-Где используют фольгу?

- Молодцы, мне сегодня понравилось, как работали на уроке….., были очень активные.

3.Рефлексия.

- Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то поднимите  красную ракету, если не понравился и было очень трудно поднимите голубую. Объясните, почему вам было трудно.

4.Выставление оценок.

-Положите работы на край стола, я выставлю оценки. А вы наводите порядок на рабочем месте.

5.Уборка рабочего места.

-Дежурные мне помогут собрать раздаточный материал.  Не забудьте помыть  и руки с мылом на перемене, протрите рабочее место салфеткой. Урок закончен.

-До свидания.

Оценивают и анализируют работы одноклассников, дают работам словесную оценку. Размышляют и отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют задание. Убирают свои рабочие места.

Л: нравственно- эстетическая оценка своих работ.

Р: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

   



Предварительный просмотр:

https://us.123rf.com/450wm/alekup/alekup1108/alekup110800039/10302390-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/alekup/alekup1108/alekup110800039/10302390-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/alekup/alekup1108/alekup110800039/10302390-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.jpg?ver=6

https://us.123rf.com/450wm/alekup/alekup1108/alekup110800039/10302390-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/alekup/alekup1108/alekup110800039/10302390-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.jpg?ver=6

https://us.123rf.com/450wm/alekup/alekup1108/alekup110800039/10302390-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.jpg?ver=6

https://us.123rf.com/450wm/alekup/alekup1108/alekup110800039/10302390-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/alekup/alekup1108/alekup110800039/10302390-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.jpg?ver=6https://us.123rf.com/450wm/alekup/alekup1108/alekup110800039/10302390-%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC.jpg?ver=6



Предварительный просмотр:

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/261329/Rocket-ship-Clip-Art.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...