«Компетентностный подход в образовании: понятие, причины, сущность»
материал
Проект-презентация на тему: «Компетентностный подход в образовании: понятие, причины, сущность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetent.ppt | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы – изучить нравственные понятие и содержание компетентностного подхода в образовании. Задачи: изучить понятийный аппарат компетентностногоподхода в образовании рассмотреть вопрос о ключевых компетенциях рассмотреть логику обучения в контексте компетентностного подхода.
А.В. Хуторского «Дидактическая эвристика. Теория и технология обучения креативного обучения»
Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Компетенция ( от лат. «Competeo» - добиваюсь, соответствую, подхожу) – это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлён . Компетентностный подход в образовании есть не что иное, как целевая ориентация учебного процесса на формирование определённых компетенций.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным? - Это самостоятельный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д.
Компетентностный подход – это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования.
Наиболее полный набор ключевых компетенций разработал А.В.Хуторской: Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования
Школьные компетенции, формируемые при изучении предметов естественно-научного цикла Информационная Коммуникативная Учебно-познавательная Личностного самосовершенствования
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Методы, ориентированные на устную коммуникацию Методы, ориентированные на письменную коммуникацию
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Поиск и сбор информации Обработка информации Передача информации
МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КООПЕРАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Методы и приемы в рамках фронтально-индивидуальной работы Методы и приемы в рамках групповой работы Методы и приемы в рамках индивидуальной работы
Организация проектной деятельности укладывается в структуру деятельности: мотив→ проблема → цель → задачи → методы и способы → план → действия → результат → рефлексия
Проектная деятельность предполагает несколько этапов: 1. – погружение в проект 2. – организация деятельности 3. – осуществление деятельности 4. – презентация результатов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход в образовании
В презентации рассматриваются ключевые особенности компетентностного подхода в образовании....
Презентация "Компетентностный подход в образовании"
Под компетентностным подходом в образвании понимается метод моделирования результатов образования как норм его качества....
Понятие и сущность инклюзивного образования.
В современной науке и практике для обозначения, описания педагогического процесса, в котором здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются и воспитываются вместе, используются ...
Использование технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо) в рамках реализации компетентностного подхода в образовании.
В статье говорится об актуальности использования технологии "РКМЧП" в рамках реализации компетентностного подхода в образовании....
Формирование понятия системно-деятельностного и компетентностного подходов
Концептуальной основой образовательных стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, обеспечивающий:формирование предметных,метапредметных и личностных результатов обучающихся...
Компетентностный подход в образовании
Идеологи компетентностного подхода говорят о том, что школа не знаниями должна обеспечить ребёнка – она должна подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругоз...