Мастер-класс "Бисероплетение. Цветы Мимоза"
методическая разработка по технологии (3 класс)

Лонгортова Мавра Ильинична

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_biseropletenie.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Бисероплетение. Цветы Мимоза».

Руководитель: Лонгортова Мавра Ильинична – учитель  начальных  классов  МБОУ Овгортская ШИСОО, руководитель внеурочной деятельности «Волшебная нить».

Место проведения: МБОУ Овгортская ШИСОО 4 класс.

Тема: Бисероплетениие. Цветы  «Мимоза».

Цель: Познакомить участников мастер-класса с одним из видов искусства - «бисероплетение». Правила техники безопасности при работе с бисером, леской, нитью, иглой, клеем. Научить плести проволокой цветы  «мимоза» листик мимозы.

Какую работу должен выполнить участник мастер – класса:

1. Иметь представление об искусстве – бисероплетение.

2. Самостоятельно сплести цветы «мимоза»  опираясь на памятки.

Оборудование, материалы:бисер жёлтого цвета, зелёного цвета, проволока, жёсткие стержни, нить зелёного цвета, игла, клей.

План мастер-класса

Время

Задача

Метод

Содержание

Инструмен

тарий

2 мин.

Приветствие участников мастер-класса, объявление темы и цели мастер-класса.

Беседа

- Добрый день, участники мастер-класса! Я, Лонгортова М.И. руководитель внеурочной деятельности бисероплетения «Волшебная нить»

- Сегодня я познакомлю вас с одним из видов искусства бисероплетение, которым может овладеть каждый. Надеюсь, все вы имеете представление о нём, а некоторые даже  знакомы не понаслышке.  

Готовые изделия

3 мин.

Правила ТБ.

Знакомство с одним из видов искусства «бисероплетение».

Беседа, опрос, демонстра-

ция наглядного пособия.

- При работе с бисером при выполнении ручных работ необходимо строго соблюдать правила  техники безопасности. Какие знаете вы?

- Перед вами готовые изделия, выполненные из бисера.Изготовление бисерных изделий – интересное и захватывающее занятие, хотя и достаточно кропотливое. Перед вами готовые изделия из бисера:букеты цветов,  подсолнух, кленовый лист, роза.  Именно по такому принципу  сегодня мы будем  работать с проволокой и бисером.

Инструк-ции, готовые изделия, образцы.

35 мин

Самостоятель

ное плетение цветов.

Самостоя-

тельная работа

- - Приступаем к работе согласно инструкции. Цветок:

1.Изготовьте  петлю из 7 бисерин желтого цвета.

2.Теперь на один из концов проволоки наберите 6 бисерин и сделайте вторую петлю перпендикулярно первой. Проденьте этот же  конец проволоки в нижнюю бисеринку в обратном направлении.  Концы проволоки  скрутите приблизительно на 1 см.

3. Надавите сверху петли  так, чтобы получилось подобие  шарика.

Отведите один  конец проволоки в сторону  и приблизительно на расстояние 1 см от места  скручивания, сделайте вторую петлю.

4.На этот же рабочий  конец нанижите 6 бисерин. Сделайте  ещё петлю перпендикулярно первой. Проденьте

 проволоку в нижнюю бисерину в обратном направлении. Концы проволоки скрутите до места  скручивания и ещё  приблизительно на 0,5 -1 см.

Листик:

1.Нанижите 6 бисеринок зелёного цвета. Пройдите  концом проволоки в обратном направлении через 5 бисеринок, минуя последнюю.

2.Теперь на правый конец проволоки нанижите 6 бисеринок и этот же конец проденьте через 5 предпоследних бисеринок.

3. На левый  конец нанижите 6 бисеринок  и сделайте листик с другой стороны.

4.Нанижите на оба конца проволоки 3 бисерины и сделайте  ещё два  зубчика –листика  с каждой стороны  листика. Далее  нижите  по схеме..

Сборка.

Можно прикрепить на один стержень 3-5 веточек  мимозы.

1.Сначала закрепите самую верхнюю веточку.

2. Постепенно обвивая стержень ниткой,

Прикрепите к нему остальные веточки. Такие веточки очень эффективно  в флаконах, вазах.

И последнее расправьте листья и придайте необходимую форму.

Заправленный ткацкий станок и сопутствующие инструменты.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.

Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Материалы:

 Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.  

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты  

* кусачки для отрезания проволоки;

* ножницы для бумаги и ниток;

Прогнозируемые результаты освоения программы

 В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель​ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни​ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой​стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор​мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе​ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со​циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе​ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре​де ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру​гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель​но положительно к нему настроены, юный человек действи​тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко​торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Программа курса дает возможность достижения результатов первого уровня и частично второго.

Основной инструментарий для оценивания результатов

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;

- Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).

– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

- выставки творческих работ.

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Эрдман О.М. Использование народного декоративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа. // Социально-психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции Смоленск, 1996

2.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.

3.Стебунова С.Ф. Комплексная программа «Культура быта». // В помощь учителю http:Стебунова С.Ф. О работе творческого объединения «Культура быта» на Станции юных техников ЦДО «Созвездие» г.Воронежа. // Всероссийский августовский Интернет-педсовет 2004г. http://pedsovet.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарки к 8 Марта. Мимоза.

Номинация «Мастерская подарков» Работа выполнена в Power Point 2003 Учитель начальных классов: Клеймёнова Ирина Юрьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдель...

Подарок к 8 Марта. Мимоза. 2 класс

В презентации представлено описание технологии изготовления подарков к празднику 8 Марта из бумаги, картона и салфеток с демонстрацией практических приёмов выполнения работы. Технология изготовления...

Бисероплетение. Мимоза для мамы.

Мимоза  photo-0030.jpgДля создания мимозы из бисера нам потребуется:- жёлтый и зелёный бисер № 11,- зелёный стеклярус,- проволока диам. 0,2 мм.Сначала из жёлтого бисера плетём цветки.Берём провол...

Мастер - класс "МИМОЗА + ЛАВАНДА"

Начиная работу с детьми-инвалидами, мы сразу столкнулись с проблемой отсутствия программно-методического обеспечения. Обычные программы по дополнительному образованию, рассчитанные на здорового и полн...

Веточка мимозы

Презентация  к занятию кружка по бисероплетению " Веточка мимозы"...

Мастер - класс "Цветы мимозы"

В преддверии праздника 8 марта мы с учащимися класса решили сделать цветы мимозы в подарок мамам. Цветы изготавливаются из ниток ярких цветов. Материал доступен, прост в применении и все учащиеся впол...