Мастер-класс "Бисероплетение. Цветы Мимоза"
методическая разработка по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Бисероплетение. Цветы Мимоза».
Руководитель: Лонгортова Мавра Ильинична – учитель начальных классов МБОУ Овгортская ШИСОО, руководитель внеурочной деятельности «Волшебная нить».
Место проведения: МБОУ Овгортская ШИСОО 4 класс.
Тема: Бисероплетениие. Цветы «Мимоза».
Цель: Познакомить участников мастер-класса с одним из видов искусства - «бисероплетение». Правила техники безопасности при работе с бисером, леской, нитью, иглой, клеем. Научить плести проволокой цветы «мимоза» листик мимозы.
Какую работу должен выполнить участник мастер – класса:
1. Иметь представление об искусстве – бисероплетение.
2. Самостоятельно сплести цветы «мимоза» опираясь на памятки.
Оборудование, материалы:бисер жёлтого цвета, зелёного цвета, проволока, жёсткие стержни, нить зелёного цвета, игла, клей.
План мастер-класса
Время | Задача | Метод | Содержание | Инструмен тарий |
2 мин. | Приветствие участников мастер-класса, объявление темы и цели мастер-класса. | Беседа | - Добрый день, участники мастер-класса! Я, Лонгортова М.И. руководитель внеурочной деятельности бисероплетения «Волшебная нить» - Сегодня я познакомлю вас с одним из видов искусства бисероплетение, которым может овладеть каждый. Надеюсь, все вы имеете представление о нём, а некоторые даже знакомы не понаслышке. | Готовые изделия |
3 мин. | Правила ТБ. Знакомство с одним из видов искусства «бисероплетение». | Беседа, опрос, демонстра- ция наглядного пособия. | - При работе с бисером при выполнении ручных работ необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Какие знаете вы? - Перед вами готовые изделия, выполненные из бисера.Изготовление бисерных изделий – интересное и захватывающее занятие, хотя и достаточно кропотливое. Перед вами готовые изделия из бисера:букеты цветов, подсолнух, кленовый лист, роза. Именно по такому принципу сегодня мы будем работать с проволокой и бисером. | Инструк-ции, готовые изделия, образцы. |
35 мин | Самостоятель ное плетение цветов. | Самостоя- тельная работа | - - Приступаем к работе согласно инструкции. Цветок: 1.Изготовьте петлю из 7 бисерин желтого цвета. 2.Теперь на один из концов проволоки наберите 6 бисерин и сделайте вторую петлю перпендикулярно первой. Проденьте этот же конец проволоки в нижнюю бисеринку в обратном направлении. Концы проволоки скрутите приблизительно на 1 см. 3. Надавите сверху петли так, чтобы получилось подобие шарика. Отведите один конец проволоки в сторону и приблизительно на расстояние 1 см от места скручивания, сделайте вторую петлю. 4.На этот же рабочий конец нанижите 6 бисерин. Сделайте ещё петлю перпендикулярно первой. Проденьте проволоку в нижнюю бисерину в обратном направлении. Концы проволоки скрутите до места скручивания и ещё приблизительно на 0,5 -1 см. Листик: 1.Нанижите 6 бисеринок зелёного цвета. Пройдите концом проволоки в обратном направлении через 5 бисеринок, минуя последнюю. 2.Теперь на правый конец проволоки нанижите 6 бисеринок и этот же конец проденьте через 5 предпоследних бисеринок. 3. На левый конец нанижите 6 бисеринок и сделайте листик с другой стороны. 4.Нанижите на оба конца проволоки 3 бисерины и сделайте ещё два зубчика –листика с каждой стороны листика. Далее нижите по схеме.. Сборка. Можно прикрепить на один стержень 3-5 веточек мимозы. 1.Сначала закрепите самую верхнюю веточку. 2. Постепенно обвивая стержень ниткой, Прикрепите к нему остальные веточки. Такие веточки очень эффективно в флаконах, вазах. И последнее расправьте листья и придайте необходимую форму. | Заправленный ткацкий станок и сопутствующие инструменты. |
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.
Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.
Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.
Материалы:
* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском
* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.
* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.
*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.
* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.
* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.
* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.
Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты
* кусачки для отрезания проволоки;
* ножницы для бумаги и ниток;
Прогнозируемые результаты освоения программы
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Программа курса дает возможность достижения результатов первого уровня и частично второго.
Основной инструментарий для оценивания результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
- Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
- выставки творческих работ.
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Эрдман О.М. Использование народного декоративно-прикладного искусства как носителя национальной традиции в освоении школьниками культурного наследия своего народа. // Социально-психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции Смоленск, 1996
2.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.
3.Стебунова С.Ф. Комплексная программа «Культура быта». // В помощь учителю http:Стебунова С.Ф. О работе творческого объединения «Культура быта» на Станции юных техников ЦДО «Созвездие» г.Воронежа. // Всероссийский августовский Интернет-педсовет 2004г. http://pedsovet.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарки к 8 Марта. Мимоза.
Номинация «Мастерская подарков» Работа выполнена в Power Point 2003 Учитель начальных классов: Клеймёнова Ирина Юрьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдель...
Подарок к 8 Марта. Мимоза. 2 класс
В презентации представлено описание технологии изготовления подарков к празднику 8 Марта из бумаги, картона и салфеток с демонстрацией практических приёмов выполнения работы. Технология изготовления...
Бисероплетение. Мимоза для мамы.
Мимоза photo-0030.jpgДля создания мимозы из бисера нам потребуется:- жёлтый и зелёный бисер № 11,- зелёный стеклярус,- проволока диам. 0,2 мм.Сначала из жёлтого бисера плетём цветки.Берём провол...
Мастер - класс "МИМОЗА + ЛАВАНДА"
Начиная работу с детьми-инвалидами, мы сразу столкнулись с проблемой отсутствия программно-методического обеспечения. Обычные программы по дополнительному образованию, рассчитанные на здорового и полн...
Веточка мимозы
Презентация к занятию кружка по бисероплетению " Веточка мимозы"...
внеклассное мероприятие "День, который пахнет мимозами" 2 класс
Внеклассное мероприятие 2 класс...
Мастер - класс "Цветы мимозы"
В преддверии праздника 8 марта мы с учащимися класса решили сделать цветы мимозы в подарок мамам. Цветы изготавливаются из ниток ярких цветов. Материал доступен, прост в применении и все учащиеся впол...