Технологическая карта урока по лепке, 2кл
план-конспект урока (2 класс)
Класс: 2
.Предмет: технология
Тема: Лепка из пластилина
Изделие: Змей Горыныч
Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков
Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений работы с пластилином при изготовлении изделия конструктивным способом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_lepke.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Класс: 2
2.Предмет: технология
3.Тема: Лепка из пластилина
4. Изделие: Змей Горыныч
5.Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков
6.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений работы с пластилином при изготовлении изделия конструктивным способом
7.Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания о работе с пластилином, о правилах работы с ним;
- Развивать навыки работы с пластилином, изготовлять изделие по схеме;
- Развивать умения делить целый брусок пластилина на части
Развивающие:
- Коммуникативные УУД:
- Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме;
- Уважительно относятся к мнениям других людей.
- Регулятивные УУД:
- Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке;
- Развивать умения выполнять практическую работу по плану;
- Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем;
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы;
- Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память.
- Познавательные УУД:
- Добывать новые знания в процессе обсуждения.
- Развивать умения использовать имеющие знания при работе с пластилином;
- Развивать умения анализировать изделие;
- Развивать умения соблюдать правила работы с пластилином при выполнении практической работы;
- Развивать умения соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества;
- Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;
- Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, интерес к труду.
- Создать спокойную психологическую обстановку, снять тревожность.
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к другим (друзьям, взрослым).
8. Методы обучения:
8.1 Основной метод: практический
8.2Частные методы:
1) словесные: беседа, объяснение;
2) наглядные: показ образца изделия;
3) методы поощрения: похвала, одобрение
4) методы контроля: контроль учителя и самоконтроль
9. Ресурсы урока:
10. Дидактическое средство обучения:
10.1 Для учащихся: картон, пластилин, стека, баночка с водой или влажная салфетка, подкладной, лист
10.2 Для учителя: образец, пластилин, стека, баночка с водой или влажная салфетка
11. Технические средства обучения: ноутбук
План урока
- Организованное начало урока
- Приветствие
- Проверка рабочего места
- Настрой учащихся на урок
- Вступительная часть
- Вступительная беседа
- Сообщение темы урока
- Основная часть
- Показ и анализ образца
- Планирование предстоящих операций
- Правила работы
- Показ и объяснение изготовления изделия
- Повторение по схеме
- Самостоятельная работа
- Заключительная часть
- Показ и анализ выполненной работы
- Подведение итогов урока
- Организационное завершение урока
- Уборка рабочего места
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Метапредметные и личностные результаты |
| ||||
1.1 Приветствие | Здравствуйте! Садитесь. | Приветствуют учителя | Личностные УУД: Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу | |
1.2 Проверка рабочего места | Для того чтобы выполнить предстоящую работу, нам понадобится пластилин. | Проверяют глазами, не трогая руками. Поднятой рукой предупреждает учителя об отсутствии чего – либо из оборудований. Достать недостающее оборудование. | Знание об инструментах и материалах | Личностные УУД: Воспитывать взаимопомощь и товарищество Регулятивные УУД: Развивать умение готовить свое место |
1.3 Настрой учащихся на урок | Ребята, чтобы наш урок прошел хорошо нам нужно настроится на урок. Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне. | Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок. Готовы воспринимать материал урока. | Личностные УУД: Воспитывать уважительного отношения друг к другу Слушать и понимать речь учителя Регулятивные УУД: развивать потребность выполнения правил поведения на уроке | |
| ||||
2.1 Вступительная беседа | -Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем беседовать на уроке. Я вам предлагаю отгадать загадку: Трехголовый я, с хвостом. Пашут пасти три огнем. Я – страшилка сказки всей. Я – Горыныч, страшный (Змей) - Кто же это? - Какие черты характера у змея Горыныча вы можете назвать? Какой змей Горыныч? | - Змей Горыныч - Злой, страшный, суровый, огнедышащий | Актуализировать знания о грибах | Регулятивные УУД: Формировать умение определять и формулировать тему урока совместно с учителем Коммуникативные УУД: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме |
2.2 Сообщение темы | -Посмотрите на свои рабочие места. Что мы приготовили к уроку? -Кто догадался и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Мы будем закреплять навыки работы с пластилином. -А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? | -пластилин, доску или альбомный лист, стеку, тряпочку; -лепить из пластилина Змея Горыныча -материал для лепки, пластичный, мягкий; | Личностные УУД: Воспитывать уважительного отношения друг к другу Слушать и понимать речь учителя Познавательные УУД: Добывать новые знания в процессе обсуждения | |
| ||||
3.1 Показ и анализ образца | -Ребята, посмотрите, какой необычный змей Горыныч у меня получился. -Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит змей Горыныч? -Какие цвета я использовала для создания Змея Горыныча? | -состоят из трех частей: 3 головы и шея, туловище и крылья, лапы - зеленый, желтый и красный | Знание о материалах и их видах. | Коммуникативные УУД: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме |
3.2 Планирование предстоящих операции | -Как вы думаете, что нужно нам сделать, чтоб получился такой змей Горыныч? | -для начала нам нужно приготовить три цвета пластилина (зеленый, желтый и красный) -делаем сначала туловище и хвост, затем голову и лапы, после крылья, гребни и когти -и в конце соединяем части. | Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания. | |
3.3 Показ и анализ изготовления по схеме (презентация) | -Для того чтобы у нас получились такой змей Горыныч, нам понадобится 1 брусок зеленого пластилина, часть желтого и часть красного.
| -смотрят на схему изготовления и внимательно слушают учителя. | Личностные УУД: Воспитывать уважительного отношения друг к другу Слушать и понимать речь учителя | |
3.4Правила работы | - Какие правила работы вы должны соблюдать? -На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином, и знакомы с некоторыми правилами и приемами работы. Назовите мне их. -Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке они нам пригодится. -Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? -Кто-нибудь знает, что такое стек? -Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). -Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. -Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? | • обращаться со стеком аккуратно; • не брать пластилин в рот; • не трогать тетради, книги, одежду, после того, как вы пользовались пластилином; • Следить, чтобы пластилин не падал на пол; • Не бросаться пластилином; • Не ломай чужих поделок;
-стек - Стек – это резец, используемый при лепке. -перед работой закатать рукава - работать аккуратно, не пачкая пластилином одежду, волосы и т.п. - после работы руки протереть тряпочкой и вымыть с мылом | Повторить правила работы с пластилином, правила личной гигиены. | Коммуникативные УУД: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме |
3.5 Показ и объяснение изготовления изделия | -В начале я смачиваю пальцы водой (или протираю салфеткой влажной) 1. Я делю брусок пластилина на 3 части, одна часть меньше других. 2. Беру 1 часть из неё скатываю шарик. Потом придаю форму овала и вытягиваю хвост Скатываю желтый шарик, сплющиваю его в лепешку. Затем прикрепляю её к туловищу, получается желтое пузико. 3. Беру 2 часть и делю её на 3 части, из которых мы получим три головы и шеи. Скатываю три шарика, получаются головы и три жгута, получаются шеи. 4. 3 часть делю пополам и еще раз пополам и делаю лапы и крылья. Чтобы сделать крылья нужно слепить 2 зеленых лепешки среднего размера, стекой придать им форму треугольника. На самой широкой стороне каждого треугольника нужно проделать зигзагообразные вырезы. Скатайте 6 тонких желтых жгутиков и прилепите по 3 на каждый треугольник в направлении от вершины к зигзагообразному основанию (крылья) 4. Затем беру пластилин другого цвета и делаю глазки, уши. Чтобы сделать уши нужно сделать 6 маленьких зеленых лепешек и свернуть их кулечком (уши). Чтобы сделать глаза нужно слепить по 6 маленьких белых лепешек и крошечных синих шариков. Прилепить на каждую лепешку по шарику. (глаза) 5.После того когда все части сделаны, я их соединяю к туловищу головы и лапы, а к головам – глаза и уши. Стекой сделайте дырочки – ноздри и прорежьте рты. Пузико расчерчиваю горизонтальными линиями. - Наш Змей Горыныч готов | Внимательно слушают, наблюдают за действиями учителя. | Иметь общее представление о материалах, знать их названия. | Личностные УУД: Воспитывать уважительного отношения друг к другу Слушать и понимать речь учителя Регулятивные УУД: развивать потребность выполнения правил поведения на уроке |
3.6 Повторение по схеме | - Посмотрите еще раз на схему и скажите, что нужно сделать в начале? -Что нужно сделать, чтобы получились головы змея? -Что нужно сделать, чтобы получить задние и передние лапы? | -В начале я смачиваю пальцы водой (или протираю салфеткой влажной) и буду делать тулови-ще. Берем брусок пластилина и делим его на три части. Затем берем самую большую часть пластилина и скатываем шарик, придаем овальную форму. -нужно сделать по 3 зеленых жгута среднего размера и небольших шарика. Прилепить к концу каждого жгута сбоку по шарику - нужно взять зеленый пластилин и сделать 2 цилиндрика, сплющить их и стекой провести по 2 линии от середины к краю (задние лапы). Затем скатать 2 жгутика, немного сплющить один конец каждого и сделать на них по 2 разреза (передние лапы). | Развивать навыки работы с пластилином, как правильно соединять части у грибочков. | Коммуникативные УУД: Уважительно относятся к мнениям других людей. Регулятивные УУД: Развивать потребность выполнения правил поведения на уроке; Познавательные УУД: Добывать новые знания в процессе обсуждения. |
3.5 Самостоятельная работа | Теперь вам нужно сделать всего Змея Горыныча самостоятельно. Учитель следит за работой, помогает, работает индивидуально. | Выполняют самостоятельно задание. | Знания о материалах, деталях. | Личностные УУД: Воспитывать взаимопомощь и товарищество Регулятивные УУД: Развивать умение готовить свое место |
| ||||
4.1 Показ и анализ выполненных работ | - Я вижу, что вы справились с работой, давайте же посмотрим, что у вас получилось. (Показываю и анализирую работы детей. Говорю об ошибках и плюсах). Где можно использовать наше изделие? Молодцы! Какие красивые получились у вас Змеи Горынычи. | Слушают то, что говорит учитель и учитывают свои ошибки Наше изделие можно использовать как подарок, либо оно может стать украшением в вашем доме | Личностные УУД: Уважительно относятся к мнениям других людей о произведениях искусства Регулятивные УУД: В диалоге с учителем вырабатывать критерии качества выполненной работы | |
4.2 Подведение итогов урока | -Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? -У всех ли получилось выполнить изделие? Поднимите руки, кто доволен своей работой. -Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы! Урок закончен! | -мы говорили о Змее Горыныче | Коммуникативные УУД: Совершенствовать умение оформлять свои мысли в устной форме | |
4.4 Организация завершения урока | Ребята, спасибо вам за урок. Мне с вами очень интересно было работать. Урок окончен. До свидания. | Встают и прощаются с учителем. | Личностные УУД: Воспитывать уважительного отношения друг к другу | |
4.5 Уборка рабочего места | Уберите своё рабочее место. Сложите свои инструменты и материалы в папочки. Вымойте руки с мылом | Убирают своё рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина (домашние животные)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Сервиз»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать посуду из пластилина с помощью спиральной техники....
Технологическая карта урока технологии «Лепка из пластилина. Дымковская игрушка» (УМК "Перспектива, 2 класс)
Цель урока: формирование умения создавать дымковскую игрушку из пластилина.Задачи урока:Дидактические:Освоить технику лепки дымковской игрушки.Повторить технику безопасности при работе с пластилином.Ч...
Технологическая карта урока технологии "Лепка декоративного пано" 4 класс (УМК:«Перспективная начальная школа»)
Тема урока «Лепка декоративного рельефа»Изделие: «Цветочное панно» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения создавать композици...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Снегирь» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком;2. Повторение знаний о бросовом мате...
Технологическая карта урока технология «Лепка из пластилина» Изделие: «Черепаха» (1 класс)
Цель урока: освоение технологии лепки из пластилина, посредством изготовления изделия Задачи урока: Дидактические: 1. Освоение приемов работы с пластилином, стеком; 2. Повторение знаний о бросовом мат...
Технологическая карта урока технологии "Лепка из пластилина. Животные" (4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний по освоению аналитической лепки на примере изготовлении модели для проектной работы.Задачи урокаДидактические: 1. Знат...