Рабочая программа по технология для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по технологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия
Рассмотрена Утверждена
на заседании ПМК приказом директора
протокол № ______от № ___ от « 30 » августа 2019 г.
«____» мая 2019 г.
Рабочая программа
по технология
для учащихся 1 класса
на 2019-2020 учебный год
Учителя: Кутельвас Л. Н.
Олейник О.В.
Сесюнина С.М.
Ячменева Н.Ю.
г.Урай
2019
Содержание
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование
- Материально – техническое обеспечение
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы потехнологии под редакцией М.В.Хохловой, Н.В. Синица, В.Д Симоненко, Н.А.Семенович, Н.В.Матяш.
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы с учетом специфики обучения в гимназии, отраженной в гимназическом компоненте.
Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика уроков курса состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе предметно – практической деятельности, которая является в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В этом курсе все элементы учебной деятельности предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Психологофизические функции, задействованные в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель курса:
- оптимальное общее развитие каждого ребёнка средствами предметно-практической деятельности.
- Реализация единой линии развития ребёнка на этапе начального школьного обучения через внедрение новых форм организации трудовой деятельности детей.
- Поддержка и развитие творческого потенциала и творческой активности младших школьников;
- Расширение диапазона трудового воспитания.
- Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное трудовое воспитание детей.
- Стирание границ между предметами и укрепление связи с повседневной жизнью.
Научить детей мастерству, вызвать у них интерес к труду и творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач.
Изучение технологии направлено на решение следующих задач:
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности человека;
- развития пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно – преобразующей деятельности;
- развитие эстетических представлений;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования информации
- духовно-нравственное развитие учеников в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие трудовых навыков в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку заданий, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символической и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
- представлений о необходимости труда в жизни людей;
- умения организовать свой труд, концентрироваться на задании, сопоставлять результаты с заданием;
- любознательности, памяти, творчества;
- сенсорики, мелкой моторики рук;
- пространственного воображения, фантазии;
- технического и логического мышления, глазомера;
- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
- опытом практической деятельности по созданию поделок;
- способами планирования и организации трудовой деятельности;
- навыками творческого сотрудничества.
- трудолюбия и уважительного отношения к результатам труда;
- интереса к творческой трудовой деятельности;
- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ Гимназия им А.И.Яковлева на изучение предмета отводится 135 часов:
1 класс (33 уч.недели) – 33 часа из расчёта 1 час в неделю.
2 класс (34 уч.недели) – 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
3 класс (34 уч.недели) – 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
4 класс (34 уч.недели) – 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс | Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: Личностными результатами изучения технологии являются: - воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. - положительно относиться к учению; - проявлять интерес к содержанию предмета технологии; - принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь взрослого и детей; - бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников; Обучающийся получит возможность для формирования: - понимания значения технологии в жизни человека; - понимания роли курса технологии в собственной жизни - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Технология» через освоение роли автора своих художественных работ; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности; - уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления - о дружбе, доброжелательном отношении к людям; - мотивации к коллективной творческой работе; - представления о труде, его роли в жизни каждого человека; Метапредметные: Обучающийся научится: Регулятивные: - с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность - под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. - с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы со страницей учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: - наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир, мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их; - сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному); - с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; - ориентироваться в материале на страницах учебника; - находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - пользоваться памятками (даны в конце учебника); - преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы. Коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения в работе пары, группе; - участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ; - контролировать свои действия в коллективной работе; - принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия получаемых работ; Предметные результаты: Обучающийся научится: - называть материалы и инструменты, их назначение; - называть основные способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов; - применять правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; - применять правила планирования и организации труда. - собирать простейшие технические модели из деталей наборов типа «Конструктор»; - конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна; - изготавливать простые изделия из бумаги, картона, ткани, природного материала по рисунку, эскизу, замыслу с соблюдением технологической последовательности; Обучающийся получит возможность научиться: - использовать дополнительную литературу в учебной деятельности; - правильно использовать инструменты и приспособления при выполнении отдельных операций; - использовать различные материалы для создания предметов украшения интерьера; - оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию; - экономно и рационально расходовать материалы. |
2 класс | Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: Личностными результатами изучения технологии являются: - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные: Обучающийся научится: Регулятивные: - Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Познавательные: - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; - читать простое схематическое изображение; - различать условные обозначения; - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии и жизненного опыта. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении; - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками; - воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; - договариваться, приходить к общему решению. Предметные результаты: Обучающийся научится: - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами; - получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); - изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; - осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; Обучающийся получит возможность научиться: - соблюдать правила личной гигиены и использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий; - создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу; - осуществлять сотрудничество в совместной работе. понимать: - роль трудовой деятельности в жизни человека; - влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; - влияние трудовой деятельности человека, развития техники, технологий на окружающую среду и здоровье человека; - виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности; - назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины). |
3 класс | Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: - Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». - Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. - Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учёбу. - Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Метапредметные: Обучающийся научится: Регулятивные: - Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. - Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. - Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. - Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. - Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе. - Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. - Оценивать своё задание по параметрам, заранее представленным. Познавательные: - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; - Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. - Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель). - Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. - Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Коммуникативные: - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. - Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. - Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. - Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. - Критично относиться к своему мнению. - Понимать точку зрения другого. - Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предметные результаты: Обучающийся научится: - называть материалы и инструменты, их назначение; - называть основные способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов; - применять правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами; - применять правила планирования и организации труда. - собирать простейшие технические модели из деталей наборов типа «Конструктор»; - конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна; - изготавливать простые изделия из бумаги, картона, ткани, природного материала по рисунку, эскизу, замыслу с соблюдением технологической последовательности; Обучающийся получит возможность научиться: - использовать компьютер в учебной деятельности; - правильно использовать инструменты и приспособления при выполнении отдельных операций; - использовать различные материалы для создания предметов украшения интерьера; - оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию; - экономно и рационально расходовать материалы; - выращивать комнатные растения. |
4 класс | Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образа «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - осознание себя как гражданина России; - осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; - этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения; - понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; - эстетические чувства на основе знакомств с мировой и отечественной материальной культурой; Метапредметные: Обучающийся научится: Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в т.ч. во внутреннем плане; - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей; - различать способ и результат действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое; - воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; - работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям; - обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов; - подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть рядом общих приёмов решения задач; Коммуникативные: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве; - контролировать действие партнера; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своих действий. Предметные результаты: Обучающийся научится: - называть наиболее распространённые в своём регионе профессии и описывать их особенности; - бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуре; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; - руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности; - выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; - применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими; - работать с простейшей технической документацией; - изготавливать плоскостные и объёмные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам; - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям; - размечать развёртку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу; - изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу , развертке; - оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word; представлять информацию в виде рисунка, таблицы; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность; - понимать особенности проектной деятельности; - разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта; - осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели; - выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке; - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; - комбинировать художественные технологии в одном изделии; - решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции; - наблюдать информационные объекты различной природы: текст, графика, видео; - выводить документ на принтер; - соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т.ч. проектной и творческой деятельности. |
3. Содержание учебного предмета.
1 класс | 33 недели – 33 часа (1час в неделю) 1. Раздел. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. Самообслуживание– 6 часов Вводный инструктаж по технике безопасности. Первичный инструктаж по технике безопасности. Основы культуры труда. Основы самообслуживания. Основы культуры быта. Г.к. Технологические операции ручной обработки. Экскурсия: Человек: наблюдатель, мыслитель, творец!(1) Экскурсия: Осенний букет (2) Практическая работа: Уход за одеждой. Проект: Осенние фитокомпозиции и букеты 2. Раздел. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 17 часов Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Г.к. Технологические приёмы ручной обработки. Правила и приёмы разметки деталей по шаблонам, на глаз, сгибанием. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации. Экскурсия: Правила поведения на природе(3) Экскурсия: Сезонные изменения в природе. (4) Практическая работа: 1) Виды бумаги, её свойства: пластичность, упругость, прочность. Влияние влаги на бумагу. Проект: Виды бумаги и бумажные изделия. 3. Раздел. Конструирование и моделирование – 10 часов Изделие и его конструкция. Композиция в художественно-практической деятельности. Конструирование и моделирование несложных объектов. Г.к. Элементарные представления о конструкции зданий и строительных машин. Экскурсии в центр ремесел: Композиция декоративно-прикладного характера (5,6) Экскурсия: Архитектурные сооружения. (7) Экскурсия: Сезонные изменения в природе. (8) Практическая работа: Подвижное и неподвижное соединение деталей. Проект: Выставка изделий из конструктора Лего. |
2 класс | 34 недели – 34 часа (1 час в неделю) Раздел.1.Общетрудовые знания, умения и способы деятельности (2ч) Теоретические сведения. Многоаспектность понятия «технология». Общие (вводные) сведения о различных технологиях: естественных и искусственных, механических, термических, химических, биологических, информационных. Взаимосвязь технологии и окружающей среды. Развитие представлений о процессе труда. Практические работы. Анализ понятия «технология» на примерах рассказов детей о различных технологиях. Г.к. Народные узоры. Раздел.2. Изготовление изделий из природных материалов (6ч) Экскурсия в осенний лес Аппликации из изменённых форм растений. Мозаика из природных материалов. Игрушки и сувениры из даров леса. Теоретические сведения. Аппликации, мозаика и объемные композиции из природного материала. Особенности применения природных материалов для создания аппликаций из модифицированных форм растений, мозаики, объемных изделий; приемы их подготовки к работе. Подготовка материалов к работе инструменты и приспособления для работы. Способы крепления природного материала к бумаге, ткани, стеклянной основе. Способы соединения в композиции объем-ных материалов пластилином, быстросохнущим и шипами. Правила и приемы: безопасной работы с ножницами, клеем, шилом, ножом; свободного вырезания; разметки по шаблонам, на пpocвeт, рисованием, копированием с помощью копировальной бумаги; изготовления шиповых соединений деталей из природного материала. Г.к. Секрет изготовления бумаги. Китай Раздел. 3. Изготовление изделий из бумаги и картона (9ч) Теоретические сведения. История возникновения бумаги. Сведения о производстве бумаги. Виды бумаги: рисовальная, чертежная и хозяйственно-бытовая. Свойства бумаги: плотность, упругость, прочность, гигроскопичность. Назначение чертежей. Основные сведения об оформлении чертежа. Название, назначение, начертание основных линий чертежа. Простейшие сведения о нанесении линейных размеров и чтении чертежей. Назначение эскиза, этапы его построения и чтения. Развертка боковой поверхности конуса и приемы ее построения. Разъемное и неразъемное соединения деталей. Соединение деталей из бумаги сшиванием. Щелевое соединение деталей из бумаги. Конструктивные особенности изделий со щелевым соединением деталей. Назначение и обозначение припусков на склеивание. Правила и приемы: работы с карандашом, линейкой, угольником, циркулем; разметки заготовок прямоугольной формы с помощью линейки и угольника; построения окружностей и разметки детали в форме круга; анализа геометрической формы и симметрии плоской детали; чтения простейших чертежей, состоящих из одного вида; соединения деталей из бумаги сшиванием. Технологии изготовления изделий (на основе общих приемов): с элементами плоского плетения; на основе тетради сшиванием; на основе круга и треугольника; сложенного листа бумаги; боковой поверхности развертки конуса; на щелевом замке. Практическиe работы. Упражнения на разметку прямоугольных деталей на линованной и нелинованной бумаге; анализ геометрической формы и плоских деталей; построение от руки на глаз различных линий и плоских геометрических фигур, чтение чертежей и эскизов. Наблюдения и опыты по исследованию прочности и плотности бумаги. Влияние расположения волокон на прочность бумаги и качество работ. Сбор и оформление коллекции образцов бумаги (рисовальная, чертежная и хозяйственно-бытовая). Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов): с элементами плоского плетения в прорезях под углом 90 или 45; на основе тетради сшиванием; на основе круга, равностороннего треугольника; с элементами щелевого соединения деталей; из сложенного листа бумаги и на основе развертки боковой поверхности конуса. Варианты объектов труда. Окантованные основы для панно. Панно и открытки с элементами объемной аппликации. Упаковочные коробочки и игрушки на основе разверток конуса и цилиндра с накладными элементами и орнаментами. .Г.к. «Корзина идей» на уроках технологии. Раздел. 4.Изготовление изделий из текстильных материалов. (5ч) Теорeтuческие сведения. Первоначальные сведения о тканях растительного происхождения. Полотняное переплетение нитей. Долевая и поперечные нити. Определение долевой нити в ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Раскрой деталей изделия из ткани (по выкройкам-шаблонам). Припуски на швы. Петлеобразные стежки. Соединение деталей изделия строчкой петлеобразных стежков. Обработка края изделия косыми стежками. Правила и приемы: определения долевой нити в ткани; выполнения петлеобразных и прямых стежков. Организация рабочего места для вышивания. Технологии изготовления изделий (на основе общих приемов): с прямоугольными срезами; с вышивкой петлеобразными и косыми стежками. Практические работы. Упражнения на определение лицевой и изнаночной сторон ткани; определение долевой и поперечной нитей в тканях полотняного переплетения; выполнение петлеобразных и косых стежков. Наблюдения и опыты по сравнению ткани и бумаги по их основным свойствам. Сбор и оформление коллекции образцов видов тканей растительного происхождения, а также тканей, имеющих полотняное переплетение. Разработка и изготовление изделий (на основе общих примеров): с прямоугольными срезами; с вышивкой петлеобразными и косыми стежками. Варианты объектов труда. Игольницы прямоугольной формы. Образцы вышивки петлеобразными и косыми стежками. Г.к. Японское искусство. Раздел. 5. Изготовление изделий из пластических материалов (4ч) Теорeтuческие сведения. Традиции лепки глиняной посуды. Подготовка глины к работе. Способы лепки из спиральных жгутов и целого куска материала. Способы декорирования глиняной посуды. Традиции лепки фигурок из соленого теста. Рецепты приготовления соленого теста. Сушка и декоративная отделка изделий из соленого теста. Правила и приемы: подготовки глины к работе; лепки из жгутов; декорирования глиняной посуды; изготовления соленого теста и лепки из него. Технологии изготовления изделий (на основе общих приемов): в технике лепки из жгутов и целого куска материала; в технике лепки из соленого теста. Практические работы. Упражнения на подготовку глины, лепку жгутов и их соединение; лепку из целого куска материала. Разработка и изготовление изделий (на основе общих приемов) в техниках лепки из спиральных жгутов и из целого куска материала; из соленого теста. Варианты объектов труда Декоративная посуда и вазы. Бижутерия. Сувениры из соленого теста. .Г.к. Русское искусство. Раздел. 6. Сборка моделей и макетов из деталей конструктора (3ч) Теорeтuческие сведения. Машины и механизмы. Назначение технических устройств, используемых в строительстве и авиации, особенности их работы. Детали и инструменты машиностроительного конструктора, разъемные и неразъемные, подвижные и неподвижные соединения. Монтажные инструменты (отвертка, гаечные ключи, плооскогубцы). Понятие о конструировании. Технические задачи. Правила и приемы сборки деталей на основе резьбовых соединений. Технологии изготовления моделей строительных машин и механизмов, моделей вертолета (самолета) из типовых деталей конструкторов (на основе общих приемов). Практические работы. Упражнения на сборку деталей на основе резьбовых соединений. Анализ достоинств и недостатков конструкций машин и механизмов. Варианты объектов труда. Модели строительных машин и механизмов, вертолета (самолета). Г.к. Узоры (орнамент) на одежде народов ханты и манси. Раздел.7. Домашний труд (2ч) Теоретические сведения. Знакомство с современной бытовой техникой, предназначенной для ухода за домом: назначение, ее представление об устройстве. Правила и приемы пользования и управления бытовой техникой при уборке жилища. Экономное расходование электрической энергии. Г.к. Современная бытовая техника. Практические работы. Упражнения на чтение условных обозначений на панелях бытовой техники и управление ею. Соблюдение мер безопасной работы с бытовой техникой. Г.к. Техника города и деревни. Раздел. 8. Сельскохозяйственный труд (3ч) Теорeтические сведения. Виды растений и их роль в жизни человека. Защищенный грунт (виды, назначение). Аистовые культуры, виды и особенности их выращивания открытом грунте. Размножение растений черенками (условия, инструменты и приспособления). Декоративные растения. Луковичные цветковые растения, виды и технологии выращивания. Выращивание рассады цветковых растений (условия, инстрyменты и приспособления). Правила и приемы: выращивания зеленных культур; размножения черной смородины черенками; выращивания луковичных цветов; выращивания рассады цветковых растений. Практические работы. Выращивание зеленных культур в открытом грунте. Размножение смородины черенками. Выращивание луковичных цветов. Выращивание рассады цветковых растений. Варианты объектов труда. Выращивание зеленных культур (укропа, салата, шпината и др.). Выращивание луковичных цветов и рассады цветковых растений. Г.к. Современная бытовая техника. |
3 класс | 34 недели – 34 часа (1 час в неделю) Раздел 1. Человек – наблюдатель, мыслитель творец 1ч. Что такое труд. Г.к Творение рук человека Раздел 2. Компьютер работает с нами – 6 ч. Что такое компьютер. Включение компьютера. Носители информации. Создание информационных объектов. Создание информационных объектов Компьютер – источник информации. Гк. Компьютер – в учебной деятельности Раздел 3. Создаём прекрасное и полезное из природных материалов – 2 ч. Аппликации из соломки. Аппликации из пуха (ваты) Раздел 4. Лепим из пластичных материалов – 3 ч. Народная глиняная игрушка.Лепим из солёного теста. Птичка. Лепка и роспись бус. Г.к. Филимоновская игрушка Раздел 5. Мастерим из бумаги и картона – 5 ч. Выполняем объёмные аппликации. Ребристая аппликация. Что делают из картона. Основа для панно из цветной бумаги. Делаем открытку в технике бумагокручения (квилинг). Новогодние игрушки на основе цилиндра. Г.к. Запуск летающей звездочки. Раздел 6. Творим чудеса из ниток и ткани – 8 ч. Знакомимся с тканями из шерсти животных. Вышиваем миниатюры. Стебельчатый шов. Вышиваем миниатюры. Петельный шов. Любимую куклу мастерим сами. Любимую куклу мастерим сами. Учимся вязать крючком. Виды петель. Учимся выполнять аппликацию из цепочек воздушных петель. Ремонтируем одежду. Г.к. Происхождение ткани. Русское ткачество. Раздел 7. Создаём из металла игрушки и сувениры – 4 ч. Для чего нужны металлы. Чудесные превращения проволоки. Изготавливаем игрушку из проволок. Узоры на металле. Чеканка и тиснение. Г.к. Как можно сделать рожки-антенны, большие ушки, сгибающиеся ручки и ножки? Раздел 8. Технологические т и транспортные машины – 2 ч. Технологические машины (станки). Водный транспорт. Г.к. Транспорт нашего города Экскурсия: Транспорт на улицах родного города. Раздел 9. Создаём уют в доме своими руками – 3 ч. Украшаем интерьер композициями из сухих цветов. Превращаем салфетку в «лилию» Проводим влажную уборку помещения. Готовим горячие напитки. Г.к. Современная бытовая техника. |
4 класс | Раздел. 1. Основы культуры труда и быта. (6 ч) Тема 1. Человек: наблюдатель, мыслитель, творец! Технология как наука о преобразовании мира. Развитие технологий. Непрерывность процесса преобразовательной деятельности человека. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение потребностей человека в продуктах материальной культуры. Ключевые технические изобретения в истории человечества и на современном этапе развития общества. Профессии людей, связанные с производством и обработкой бумаги и картона, текстильных материалов Тема 2. Основы проектной деятельности Представление результатов проектной деятельности в виде электронной презентации с использованием программы PowerPoint. Критерии оценки проектной деятельности и защиты творческого проекта Тема 3. Основы самообслуживания Виды украшений человека (аксессуары, ювелирные изделия, бижутерия). Особенности изготовления и ношения украшений у различных народов (история и современность). Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления украшений в традициях народных промыслов. Изготовление украшений для себя и своих близких Тема 4. Основы культуры быта Основы самообслуживания и культуры дома. Меню ужина. Правила сервировки стола к ужину. Приёмы украшения блюд. Особенности интерьера жилища человека в разные исторические времена. Дизайн окон. Приёмы изготовления украшений для дизайна окон. Г.к Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16 ч) Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком Виды бумаги специального назначения, их свойства: твёрдость, упругость, электропроводность, жиро- и водопроницаемость. Нетканые швейные материалы, их виды. Общие сведения о назначении и характерных особенностях трикотажных полотен, синтепона, ватина, флизелина, их применении для изготовления одежды. Экскурсия в салон шитья одежды Заготовка и обработка древесины (технологический и экологический аспекты). Пиломатериалы и фанера, их технологические свойства и производство. Папье-маше. История и современность техники. Изделия в технике папье-маше и их конструктивные особенности. Способы отделки готового изделия. Изонить. Основные элементы техники изонити. Приёмы стилизации деталей композиции для техники изонити. Макраме. История плетения, его основные узлы. Динамические игрушки. Конструктивные особенности деталей и способы их соединения в изделие. Плоские игрушки из ткани. Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Постоянное и временное соединение деталей. Изделия из реек, их конструктивные особенности и приёмы изготовления. Изделия из фанеры, выпиленные лобзиком по внешнему контуру. Лобзик, его устройство, приёмы работы им. Декорирование фанеры выжиганием. Прибор для выжигания, приёмы выжигания рисунков Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (2 ч) Инструменты и приспособления для выполнения изонити, плетения, макраме; папье-маше; выпиливания лобзиком, выжигания, пиления древесины и соединения деталей с помощью гвоздей; обработки фанеры. Правила безопасной работы с ними Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (4 ч) Технологии изготовления изделий (на основе общих приёмов): на основе развёрток куба и прямоугольного параллелепипеда, в технике папье-маше по готовой и самодельной формам; динамических игрушек разных типов; в технике шитья; обработки древесины и выпиливания фигур лобзиком Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (6 ч) Правила и приёмы: чтения чертежей из трёх видов детали или изделия, технических рисунков, развёрток; создания базовой формы из папье-маше и её декорирования; выполнения элементов техники изонити; узелкового плетения в технике макраме; раскроя и соединения деталей из ткани (временного и постоянного); динамических соединений деталей; разметки, пиления, зачистки и отделки древесины; выжигания; выпиливания фигур лобзиком Тема 5. Графические изображения в преобразовательной деятельности (2 ч) Чтение чертежей, состоящих из трёх видов. Признаки и конструктивные элементы куба и прямоугольного параллелепипеда. Этапы построения развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда. Технический рисунок, его назначение и этапы чтения. Г.к. Создание собственной презентации на тему: «Мои достижения на уроках технологии». Раздел 3. Конструирование и моделирование (7 ч) Тема 1. Изделие и его конструкция. Композиция в художественно-практической деятельности (1 ч) Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.) Тема 2. Конструирование и моделирование несложных объектов (6 ч) Проектирование изделий декоративно-прикладного назначения. Приёмы проектных задач. Презентация результатов проектной деятельности. Критерии оценки качества проектной деятельности и защиты творческого проекта. Г.к Творение своими руками героев к сказке. Раздел 4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) (5 ч) Тема 1. Знакомство с компьютером (1 ч) Современные технические устройства для работы с информацией, история их создания и современные функции Тема 2. Работа с информацией (2 ч) Электронная почта, приёмы передачи электронного письма. Электронная презентация Тема 3. Компьютерное письмо (2 ч) Приёмы создания электронной презентации в программе PowerPoint Г.к. Оценка изделия и анализ результатов работы. Создание презентации. |
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс 33 недели – 33 ч (1 ч в неделю)
№ | Тема | Количество часов | Характеристика деятельности |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта. Самообслуживание Экскурсия: Человек: наблюдатель, мыслитель, творец! Экскурсия: Осенний букет Практическая работа: Уход за одеждой. Проект: Осенние фитокомпозиции и букеты | 6 ч | - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, - уметь слушать и понимать высказывания собеседников, - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Экскурсия: Правила поведения на природе Экскурсия: Сезонные изменения в природе. Практическая работа: Виды бумаги, еѐ свойства: пластичность, упругость, прочность. Влияние влаги на бумагу. Проект: Виды бумаги и бумажные изделия. | 17 ч | - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - учиться согласованно работать в группе (в паре) - формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. |
3 | Конструирование и моделирование Экскурсии в центр ремесел: Композиция декоративно-прикладного характера. (2 ч.) Экскурсия: Архитектурные сооружения. Экскурсия: Сезонные изменения в природе. Практическая работа: Подвижное и неподвижное соединение деталей. Проект: Выставка изделий из конструктора Лего. | 10 ч | - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - уметь слушать и понимать высказывания собеседников. - Формирование эстетической потребностей, ценностей, чувств. - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
2 класс 34 недели – 34 ч (1 ч в неделю)
№ п\п | Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | .Общетрудовые знания, умения и способы деятельности Теорemuческие сведения. Многоаспектность понятия «технология». Общие (вводные) сведения о различных технологиях. Взаимосвязь технологии и окружающей среды. Развитие представлений о процессе труда. Практические работы. | 2 | Знакомство с правила на уроках технологии и условными обозначениями в учебнике. Создание информационного объекта. Анализировать учебник, использовать навигационную систему учебника. |
2 | Изготовление изделий из природных материалов Экскурсия в лес. Аппликации из изменённых форм растений. Мозаика из природных материалов. Игрушки и сувениры из даров леса. Теоретические сведения. Аппликации, мозаика и объемные композиции из природного материала. | 6 | Техника работы с пластилином. Техника «рисования» пластилиновыми жгутиками. Техника работы с пластилиновыми отдельными деталями. Техника выполнения рисунка пластилиновыми пластинами приёмом налепа. Освоение приёма контурной мозаики. Техника работы с бумажной мозаики. Освоение приёма выкладывания мозаики из гальки, керамзита. Техника составления композиции из бумаги. |
3 | Изготовление изделий из бумаги и картона Знакомимся с производством бумаги и её свойствами. Знакомимся с чертёжно-измерительными инструментами. Делаем закладки из бумаги. Разметка деталей прямоугольной формы. Плоское плетение. Создаём книжку – блокнот на основе тетради. Мастерим новогодние игрушки. Скручиваем снежинку. | 9 | Техника работы с бумагой. Техника составления композиции из бумаги. Освоение основных приёмов оригами. Освоение технологии объёмной композиции из бумаги. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать и применять технологию изготовления изделий из бумаги. Подбирать бумагу для изготовления изделий, исходя из знаний свойств бумаги. Осваивать технику создания полуобъемной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объема. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей. |
4 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Сравниваем свойства бумаги и ткани. Знакомимся с тканями из льна и хлопка. Полотняное переплетение нитей в ткани. Вышиваем и шьём петлеобразными стежками. Учимся обрабатывать края салфетки косыми стежками и бахромой. Учимся изготовлять игольницу. | 5 | Техника освоения приёмов разметки ткани и простейших видов швов. Техника работы с тканью. Освоение приёма плетения «косичкой». Техника плетения бумаги. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц, кнопок, крючков и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц и способы их пришивания. |
5 | Изготовление изделий из пластических материалов Секреты гончарного мастерства. Спиральная лепка жгутов. Лепим из целого куска глины (пластилина). Лепим из солёного теста. | 5 | Осваивать технику изготовления из пластических материалов. Анализировать форму и вид изделия Составлять план изготовления изделия с опорой на план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Организовывать и оформлять выставку изделия. |
6 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора Модели строительных машин. Модели летательных аппаратов. | 6 | Освоение технологии объёмного моделирования из готовых геометрических фигур. Конструирование из бумаги Освоение навыков технического моделирования. |
7 | Домашний труд Делаем сухую уборку квартиры. Сервируем стол к завтраку. Украшаем интерьер композициями из живых цветов. Творческий проект « Клубничный сторож» | 2 | Безопасная работа с бытовыми электроприборами. Сервировка стола. Столовые приборы. Украшение интерьера. Знать современную бытовую технику |
8 | Сельскохозяйственный труд Теорeтические сведения. Виды растений и их роль в жизни человека. Защищенный грунт (виды, назначение). Аистовые культуры, виды и особенности их выращивания открытом грунте. Размножение растений черенками (условия, инструменты и приспособления). Декоративные растения. Луковичные цветковые растения, виды и технологии выращивания. Выращивание рассады цветковых растений. | 3 | Правила и приемы: выращивания зеленных культур; размножения черной смородины черенками; выращивания луковичных цветов; выращивания рассады цветковых растений. |
3 класс 34 недели – 34 ч (1 ч в неделю)
№ | Раздел,тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Человек – наблюдатель, мыслитель творец | 1ч. | Знакомятся что такое труд. Какие виды труда существуют. Изучают правила организации рабочего места. |
2 | Компьютер работает с нами | 6 ч. | Знакомятся из чего – состоит компьютер. Изучают правила безопасной работы с компьютером. Рассматривают устройство клавиатуры. Овладевают техникой работы с клавиатурой. Создают текстовый документ. |
3 | Создаём прекрасное и полезное из природных материалов | 2 ч. | Учатся грамотно сочетать в одной работе разнообразные материалы, осваивают приёмы их соединения и обработки: аппликация из соломки пуха изготовление сказочных персонажей. |
4 | Лепим из пластичных материалов | 3 ч. | Выполняют из пластилина игрушки, бусы. Учатся понимать и «чувствовать» материал, как средство художественной выразительности и получают эти средства в процессе ручных операций. Создают по собственному замыслу композиции. |
5. | Мастерим из бумаги и картона | 5 ч. | Знакомятся с видами бумаги и картона, способами и приёмами их использования. Выполняют объёмные аппликации. Ребристая аппликация. Делают открытку в технике бумагокручения (квилинг) Новогодние игрушки на основе цилиндра.Овладевают рядом технологий, выполняют творческие задания в группе, в паре. Создают по собственному замыслу аппликации из бумаги. |
6. | Творим чудеса из ниток и ткани. | 8ч | Знакомятся с тканями из шерсти животных. Вышивают миниатюры. Любимую куклу мастерят сами. Учится вязать крючком. Учится выполнять аппликацию из цепочек воздушных петель. Ремонтируют одежду. Нарезают, скручивают, выкладывают нитки в узор. Классифицируют швы по их назначению, украшают изделия вышивкой. Создают по собственному замыслу композиции. |
7. | Создаём из металла игрушки и сувениры | 4 ч. | Знакомятся – для чего нужны металлы. Узнают о чудесных превращениях проволоки. Изготовляют игрушку из проволок. Рассматривают узоры на металле. Выполняют чеканку и тиснение на фольге. |
8. | Технологические т и транспортные машины. Технологические машины (станки). Водный транспорт. Экскурсия: Транспорт на улицах родного города. | 2ч. | Знакомятся с технологическими машинами (станками), работой станков. Изготавливают модели кораблей. Разрабатывают дизайн лодки. |
9. | Создаём уют в доме своими руками. | 3 ч. | Создают декоративные цветы из природного материала Превращают салфетку в «лилию» Проводят влажную уборку помещения. Знакомятся с горячими напитками и их приготовлением. |
4 класс 34 недели – 34 ч (1 ч в неделю)
п\п | Тематическое планирование | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Основы культуры труда и быта. Технология вокруг нас. В мире информации. Компьютер источник информации. Компьютер работает с нами Изготовление украшений для себя и своих близких | 6 | Знакомство с правила на уроках технологии и условными обозначениями в учебнике. Создание информационного объекта. Анализировать учебник, использовать навигационную систему учебника. Представление результатов проектной деятельности в виде электронной презентации с использованием программы PowerPoint. Материалы, инструменты и приспособления, используемые для изготовления украшений в традициях народных промыслов. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Папье-маше. История и современность техники. Изонить. Основные элементы техники изонити. Макраме.Динамические игрушки.Плоские игрушки из ткани. Работа с выкройками, разметка и раскрой Экскурсия в салон шитья одежды | 16 | Освоение приёма графической работы с чертежами и выкройками. Техника составления композиции из бумаги. Техника работы с бумагой и картоном. Освоение приема работы в технологии папье – маше. Основные элементы техники изонити. Приёмы стилизации деталей композиции для техники изонити Работа с выкройками, разметка и раскрой деталей из ткани. Постоянное и временное соединение деталей Осваивать технику изготовления из пластических материалов. Анализировать форму и вид изделия. Техника работы с соленым тестом. Умение применять способы декорирования деталей. Графические изображения в преобразовательной деятельности Чтение чертежей, состоящих из трёх видов. Признаки и конструктивные элементы куба и прямоугольного параллелепипеда. Этапы построения развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда. Технический рисунок, его назначение и этапы чтения |
3 | Конструирование и моделирование Проектирование изделий декоративно-прикладного назначения. Презентация результатов проектной деятельности. | 7 | Конструирование и моделирование несложных объектов Проектирование изделий декоративно-прикладного назначения. Приёмы проектных задач. Презентация результатов проектной деятельности. Критерии оценки качества проектной деятельности и защиты творческого проекта |
4 | Практика работы на компьютере (использование информационных технологий) Знакомство с компьютером Работа с информацией Электронная почта, приёмы передачи электронного письма. Электронная презентация Компьютерное письмо | 5 | Современные технические устройства для работы с информацией, история их создания и современные функции Приёмы создания электронной презентации в программе PowerPoint |
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Назначение, описание | |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1 | Стандарт основного общего образования по предмету | 1 | ||
1.2 | Программы начального общего образования. Авторская программа М.В.Хохловой, П.С.Самородского, Н.В.Синица.
| 1 | В сборник включены программы начального общего образования, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Каждая программа включает содержательную часть, планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные), вариант тематического планирования и рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного процесса. | |
1.3 | Рабочая программа по учебному предмету | 1 | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-4 классов общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения | |
1.4 |
Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Федоров». ISBN 978-5-09-02580-5-3
Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Федоров».
Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Федоров».
Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Федоров». | 24 | Учебники построены на основе дидактических принципов системы развивающего обучения и в соответствии с ФГОС второго поколения. В нём на доступном уровне раскрываются технологии обработки бумаги, текстильных и природных материалов, а также основы графической культуры, дизайна, конструирования, культуры дома и самообслуживания. | |
1.5 |
ISBN 978-5-360-04328-7 | 1 | Поурочно-тематическое планирование предназначено для работы по учебнику «Технология. 1-4 класс»М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица соответствующим требованиям ФГОС НОО. | |
4 | Технические средства обучения | |||
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Интерактивная доска Компьютер uroki.net – для учителей начальных классов moi-universitet.ru - Образовательный портал "Мой университет" Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) | 1 1 | В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. - Реализовать единую линию развития ребёнка на этапе начального школьного обучения через внедрение новых форм организации трудовой деятельности детей. - Поддержка и развитие творческого потенциала и творческой активности младших школьников; - Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное трудовое воспитание детей. - Стирание границ между предметами и укрепление связи с повседневной жизнью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 о...
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Рабочая программа для учителя технологии для 2 класса...
Рабочая программа по технологии для 4 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяна Ивановна
Программа для учителя начальной школы...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс за 2019-2020 г.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического...
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2022-2023 учебный год....
Рабочая программа по технологии для 3 класса на 2023-2024 учебный год
Программа разработана по конструктору для 3 класса по УМК "Школа России" Лутцева Е.А. Количество часов в неделю - 1 ч, в год - 34 часа....