Организация тематических дней, как средство исследовательской деятельности учащихся на уроках в начальной школе
проект по технологии (4 класс)
Праздники – это отличный источник знаний. Мы углубляемся в историю, литературу, искусство родного края.
Календарь современных праздников даёт огромные возможности для организации интересных уроков, эмоционально – насыщенных, познавательных.
Приближается праздник Нового года. С первого зимнего дня уроки в классе приобретают праздничное предновогоднее настроение. На уроках русского языка ведётся словарная работа, ребята пишут письма Деду Морозу. На уроках литературного чтения разбираются произведения писателей и поэтов о зиме. На уроках математики ведётся устный счёт с использованием материала о зимних олимпийских играх. На уроках окружающего мира проводятся минутки интересных фактов, показ различных интересных фильмов, в том числе о резиденции Деда Мороза. А вот уроки изобразительного искусства и технологии – это кладезь в организации тематических дней. На этих уроках учащиеся самостоятельно выполняют поделки, творческие работы.
И вот какой творческий проект мы задумали с ребятами на уроке технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация тематических дней, как средство исследовательской деятельности учащихся на уроках в начальной школе
Праздники – это отличный источник знаний. Мы углубляемся в историю, литературу, искусство родного края.
Календарь современных праздников даёт огромные возможности для организации интересных уроков, эмоционально – насыщенных, познавательных.
Приближается праздник Нового года. С первого зимнего дня уроки в классе приобретают праздничное предновогоднее настроение. На уроках русского языка ведётся словарная работа, ребята пишут письма Деду Морозу. На уроках литературного чтения разбираются произведения писателей и поэтов о зиме. На уроках математики ведётся устный счёт с использованием материала о зимних олимпийских играх. На уроках окружающего мира проводятся минутки интересных фактов, показ различных интересных фильмов, в том числе о резиденции Деда Мороза. А вот уроки изобразительного искусства и технологии – это кладезь в организации тематических дней. На этих уроках учащиеся самостоятельно выполняют поделки, творческие работы.
И вот какой творческий проект мы задумали с ребятами на уроке технологии.
1.Проблемная ситуация
Скоро праздник – Новый год. И тут мы задумались: давайте сделаем своими руками что-то душевное, тёплое, что могло бы запомниться и порадовать своих близких. Поэтому перед нами стояла задача сделать это незаметно, не привлекая внимания и не используя дополнительных денежных средств.
2. Выбор лучшего варианта
У нас было несколько вариантов новогодней игрушки. Мы выбрали модельпо следующим критериям:
- Дополнительные расходы не потребуются или будут незначительными.
- Не нужно обращаться к маме за помощью в подборе материалов.
- Можно найти все материалы для изготовления сувенира дома.
- Работа не потребует больших затрат времени.
- Я успею завершить работу к сроку.
Вывод: подытожив результаты, мы решили сшить медвежонка Тедди.
3. Цель. Задачи проекта.
Цель – создание новогодней игрушки - мишки Тедди.
Задачи:
- изготовить мишку Тедди;
- подобрать инструменты, материалы, декор;
- подобрать цветовое решение оформления работы;
- выбрать способы крепления декорирующих элементов;
- учесть правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- отобрать, изучить, проанализировать теоретический материал.
4.Исследование
Наш класс разделился на группы:
1 группа – изучала историю мишки Тедди
2 группа – профессии швейного производства
3 группа – изучала виды тканей
4 группа – виды швов
5. Требования к изделию
Доступная технология изготовления.
Доступные инструменты и материалы.
Небольшой расход материалов.
Быстрое изготовление.
6. Расчет затрат на изготовление
Мы составили технологическую карту поэтапного изготовления мишки Тедди, подсчитали расход материалов для изготовления новогодней игрушки и их стоимость.
Вывод: новогодняя игрушка обойдется в 20 рублей.
Установили сроки проведения: 1 месяц.
Для изготовления мишки Тедди нам понадобился драп коричневого цвета, синтепон и флис. Глазки мы купили в магазине. А также нам понадобились нитки коричневого, красного и розового цветов, ножницы.
Вспомнили правила техники безопасности с колющими, режущими предметами и начали работу.
Наша работа состояла из нескольких этапов:
1. По выкройке вырезали все детали мишки, стачали детали обмёточным стежком, затем набили их синтепоном, соединили голову с туловищем потайными стежками, затем так же пришили верхние и нижние лапы.
2. Из красного флиса мы сделали выкройку шапочки, меховой помпон, меховую окантовку шапочки и носик из чёрного материала. Из розового флиса выкроили мордочку, набили её синтепоном и пришили к голове.
3. Пришиваем шапочку, завязываем на шее бант из розовой атласной ленты. И мишка Тедди готов!
7. Экспертная оценка и самооценка
Эксперты | Оценка (самооценка) |
Мама | Молодец, старалась! |
Одноклассники | Прикольно, красиво! |
Учитель | Сшито аккуратно, соблюдено цветовое решение. Подарок получился оригинальным и красивым. |
Бабушка | Замечательно |
Папа | Неплохо |
Я | Я знаю, что могу лучше |
Вывод:
Работа выполнена в срок, подарок порадовал близких. Нам было приятно сделать работу своими руками. Мы с удовольствием продолжим шить мягкие игрушки для родных и друзей.
Заключение:
Работая над проектом, мы отобрали, изучили и проанализировали теоретический материал.
- Узнали историю возникновения мишки Тедди;
- Изготовили мягкую новогоднюю игрушку;
- Продолжали совершенствоваться в различных видах ручных швов;
- Этот вид творчества для нас интересен и познавателен, мы продолжим работу по изготовлению мягких игрушек.
Заключение.
Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению школьников. Поиск новых форм и приемов организации обучения, и воспитания школьников в наше время - явление необходимое.
Исследовательская работа ребёнка - это не просто работа. Это путь формирования особого стиля учебной деятельности. Он позволяет изменять обучение в самообучение, запускает механизм саморазвития. У детей формируется самое важное – потребность в познавательной деятельности.
Исследовательский путь нашего класса на этом не окончен. Совместно с учащимися и родителями, мы ищем новые пути в развитии индивидуальности и познавательной активности детей.
Свой доклад хочется закончить словами великого педагога Л. Толстого: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».
Творческий проект по технологии в 4 классе «Новогодняя игрушка»
Праздники – это отличный источник знаний. Мы углубляемся в историю, литературу, искусство родного края. Календарь современных праздников даёт огромные возможности для организации интересных уроков, эмоционально – насыщенных, познавательных. А вот уроки технологии – это кладезь в организации тематических дней. На этих уроках учащиеся самостоятельно выполняют различные поделки, творческие работы.
Накануне Нового года мы с ребятами реализовали творческий проект «Новогодняя игрушка».
1.Проблемная ситуация
Скоро праздник. И тут мы задумались: давайте сделаем своими руками что-то душевное, тёплое, что могло бы запомниться и порадовать своих близких. Поэтому перед нами стояла задача сделать это незаметно, не привлекая внимания и не используя дополнительных денежных средств.
2. Выбор лучшего варианта
У нас было несколько вариантов новогодней игрушки. Мы выбрали модель по следующим критериям:
Доступная технология изготовления.
Доступные инструменты и материалы.
Небольшой расход материалов.
Быстрое изготовление.
Вывод: подытожив результаты, мы решили сшить модель №2 медвежонка Тедди.
- Цель. Задачи проекта.
Поставили перед собой цель и задачи:
Цель – создание новогодней игрушки - мишки Тедди.
Задачи:
- изготовить мишку Тедди;
- подобрать инструменты, материалы, декор;
- подобрать цветовое решение оформления работы;
- выбрать способы крепления декорирующих элементов;
- учесть правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- отобрать, изучить, проанализировать теоретический материал.
4.Исследование
Разбились на группы:
1 группа – изучала историю мишки Тедди
2 группа – профессии швейного производства
3 группа – изучала виды тканей
4 группа – виды швов
5. Составили расчёт затрат на изготовление игрушки
Установили сроки выполнения: 1 месяц.
Вывод: новогодняя игрушка обойдётся в 20 рублей.
Составили технологическую карту поэтапного изготовления мишки Тедди.
Для изготовления игрушки нам понадобится: коричневый драп, синтепон, розовый и красный флис, глазки, коричневые, красные и розовые нитки, ножницы.
Вспомнили правила техники безопасности с колющими, режущими предметами и начали работу.
Наша работа состояла из нескольких этапов:
- По выкройке вырезали все детали мишки
- стачали детали обмёточным стежком
- затем набили их синтепоном
- соединили голову с туловищем потайными стежками
- пришили верхние и нижние лапы
- из красного флиса мы сделали выкройку шапочки, меховой помпон, меховую окантовку шапочки
- из розового флиса выкроили мордочку, набили её синтепоном, пришили к голове, приклеили глазки, закрепили носик
8. пришиваем шапочку, украшаем бантом. И мишка Тедди готов!
7. Экспертная оценка и самооценка
Эксперты | Оценка (самооценка) |
Мамы | Молодец, старалась! |
Одноклассники | Прикольно, красиво! |
Учитель | Сшито аккуратно, соблюдено цветовое решение. Подарок получился оригинальным и красивым. |
Бабушки | Замечательно |
Папы | Неплохо |
Дети | Я знаю, что могу лучше |
Вывод:
Работа выполнена в срок, подарок порадовал близких. Нам было приятно сделать работу своими руками. Мы с удовольствием продолжаем шить мягкие игрушки для родных и друзей.
Заключение:
Работая над проектом, мы отобрали, изучили и проанализировали теоретический материал.
- Узнали историю возникновения мишки Тедди;
- Изготовили мягкую новогоднюю игрушку;
- Продолжали совершенствоваться в различных видах ручных швов;
- Этот вид творчества для нас интересен и познавателен, мы продолжили работу по изготовлению мягких игрушек.
Исследовательский путь нашего класса на этом не окончен. Совместно с учащимися и родителями, мы ищем новые пути в развитии индивидуальности и познавательной активности детей.
Используя метод проектно-исследовательской работы на уроках технологии в течение нескольких лет, я убедилась в его целесообразности. Наблюдается повышение интереса учащихся к технологии как к предмету школьной программы. Учащиеся с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, они видят социальную и личную значимость предметно–преобразующей деятельности, которую они осуществляют, что ведёт к повышению мотивации их труда. Опыт показывает, что применение метода проектов на уроках технологии расширяет возможности творчества учителя и учеников, естественным образом соединяет теорию и практику, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, делает урок познавательным, разнообразным и современным.
ведь каждая выполненная работа – это покоренная вершина, подвиг. Даже в скромной квартире царит уют, если есть изготовленные своими руками вещи, хранящее тепло рук и выполненные с любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-17761-1535395799.jpg)
Доклад "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"
Доклад на тему: "Технология проблемного обучения — важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506715-1414230308.jpg)
Технология проблемного обучения — важный путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе
Важнейшей целью современного образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются, и постоянно приходится учить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-506727-1414915019.png)
"Исследовательская деятельность учащихся на уроках в начальной школе"
Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-156398-1541054481.jpg)
Технология проблемного обучения - важнейший путь организации активной деятельности учащихся на уроках в начальной школе
Технология проблемного обучения - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их раз...
исследовательская работа учителя «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе».
Инновация представленного опыта заключается в адаптации современных педагогических идей. Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС НОО, внедряя и реализовывая на практике современные те...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-335464-1497441437.jpg)
Рефлексия деятельности учащихся на уроке в начальной школе как самостоятельная оценочная деятельность учащихся
В представленных материалах опубликованы доклад, презентация и буклет по теме "Рефлексия деятельности учащихся. . В данной статье я постаралась привести примеры из собственого опыта о том, как ор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-665650-1442126028.jpg)
Организация творческой деятельности учащихся на уроке в начальной школе
Реализация педагогических условий развития творческой деятельности младших школьников на уроках по одной учебной дисциплине обеспечивает повышение творческой деятельности учащихся начальных классов на...
- Мне нравится (1)