Что нас окружает?
план-конспект урока по технологии

Урок в 1 классе

Цель:  научить обучающихся  различать предметы сделанные руками человека и сотворенные природой; выполнить поделку из пластилина.

Задачи:

1. Учить  правила  работы с пластилином; соблюдать правила игры; выполнить осенний плод - яблоко

2. Развивать  умение организовывать рабочее место; умение выполнять из пластилина поделку,  применять правила при выполнении поделки, развивать  мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность, бережное отношение к материалу.

Планируемы познавательные результаты:

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания

Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поделки из пластилина.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, перспективы дальнейшей учебной работы

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения

Познавательные: осознавать познавательную задачу, добывать новые знания

Оборудование:

для учителя: образец ,презентация, заготовки.

для учащихся:  пластилин, стека, подкладной лист, салфетки учебник по технологии.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_tehnologiya.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 1  классе,

составленная учителем начальных классов,

г.Краснодар МАОУ лицей № 64

Носаченко Ольгой Сергеевной

Дата: 29. 09.20        

Тема урока: Что нас окружает?

Цель:  научить обучающихся  различать предметы сделанные руками человека и сотворенные природой; выполнить поделку из пластилина.

Задачи:

1. Учить  правила  работы с пластилином; соблюдать правила игры; выполнить осенний плод - яблоко

2. Развивать  умение организовывать рабочее место; умение выполнять из пластилина поделку,  применять правила при выполнении поделки, развивать  мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

3. Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, старательность, бережное отношение к материалу.

Планируемы познавательные результаты:

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания

Предметные: освоение и закрепление технологии выполнения поделки из пластилина.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, перспективы дальнейшей учебной работы

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, соблюдать правила речевого поведения

Познавательные: осознавать познавательную задачу, добывать новые знания

 

Оборудование:

для учителя: образец ,презентация, заготовки.

для учащихся:  пластилин, стека, подкладной лист, салфетки учебник по технологии.

Ход  урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организация класса

Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Сегодня урок технологии  проведу у вас я. Меня зовут Ольга Сергеевна.

Эмоциональный настрой

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, мастерить,

Все должно в порядке быть.

Проверка готовности к уроку

Давайте проверим, всё ли готово к уроку. Я буду называть, а вы проверяйте глазами, если чего-то нет, поднимайте руку: пластилин, стека, подкладной лист, салфетки, учебник по технологии.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку

Личностные: формировать умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

II.

Актуализация знаний учащихся

III.Совместная творческая деятельность

Работа по учебнику

Откройте учебники на странице  4, рассмотрите иллюстрацию. И скажите, что сделано руками человека ?  Ребята,  что создано без участия человека?

Правильно, ребята ,молодцы.

Нас окружает мир, сотворенный природой и созданный человеком. Каждый  из нас часть  этого мира.

Игра.

А сейчас давайте немного поиграем. Я буду показывать  и называть предмет. Если этот предмет сделан руками человека, вы хлопаете в ладоши 1 раз, а если он сотворен природой, вы топаете ногами, но не забывайте о том, что внизу идут занятия.

Ребята, посмотрите на слайд.

Кто знает, что это такое?

Пластили́н — материал для лепки. 

А как вы думаете, пластилин сделал человек или его сотворила природа? Ребята ,пластилин  сделал человек из глины, животного жира,  воска и красителя.  Благодаря красителю наш пластилин разных цветов.

Сообщение темы урока

-А чтобы узнать, что мы сегодня будем лепить из пластилина, вы должны отгадать загадку:

 Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Круглое,  с ямочкой,
Наливное...

-Скажите, пожалуйста, яблоко сделано руками человека?

-Посмотрите, какие яблоки растут в саду.

Ребята, кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

 Показ и анализ образца.

-Как называется поделка?

-Давайте рассмотрим, из каких частей она состоит.

1)Плодоножка

2)Плод

 3)Соцветие

-Какую форму имеет плод?

-Сколько нужно для него деталей?

-Сколько листиков и плодоножек на поделке?

-Где можно её использовать?

-Прежде чем мы начнём лепить, разучим правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином

На чем можно лепить?

Можно ли брать пластилин в рот?

Что нужно сделать , чтобы не испачкать одежду?

Какой инструмент можно использовать при работе с пластилином?

Что нужно сделать после работы?

1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

2. Использовать в работе  стеки только под руководством педагога.

3. После работы с пластилином  привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина подкладные листы, протереть стол мокрой тряпочкой.

4.По окончании работы сначала тщательно вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.

Физминутка

Яблоко вы будете лепить вместе со мной. Будьте очень внимательными.

1.Откройте коробки и выберете пластилин по желанию. Каждый из вас видел, какого цвета бывают яблоки.

2.Возьмите пластилин, положите на подкладную дощечку и отрежьте стекой половину, вторую положите в коробку.

3.Размягчите пластилин и скатайте в шар, вращая пластилин между ладонями рук на себя.

4.Положите шар на подкладную доску и вверху и внизу сделайте пальцем небольшие углубления: вверху больше, а внизу меньше и отложите в сторону.

5.Возьмите пластилин коричневого или черного цвета, отрежьте небольшой кусочек для плодоножки и соцветия.

Скатайте этот кусочек в жгутик, для этого положите пластилин на ладонь и движениями на себя и от себя вылепите деталь.

6.Отрежьте от жгутика небольшой кусочек для соцветия и отложите детали в сторону, но они должны лежать на подкладном листе.

7.Далее нужно слепить листик, для этого надо отрезать небольшой кусочек зеленого пластилина, размягчить его и скатать между ладонями рук. После этого шар  немного расплющить  на ладони и с одной стороны чуть-чуть оттянуть в сторону. Стекой нарисовать прожилки.

Теперь нам осталось собрать все детали вместе:

Плодоножку соединить с плодом и прикрепить листик. Внизу яблока прикрепить соцветие. Яблоко готово.

-Заканчивайте работу, наведите порядок на своих рабочих местах. Оставшийся пластилин уберите в коробку вместе со стекой, отложите подкладной лист на край стола.

 Сядьте правильно.

Узнают тему урока

Рассматривают иллюстрацию на слайде  и анализируют ее

Слушают правила игры

Рассматривают слайд

Делают выводы

Отгадывают загадку

яблочко

Нет

Узнают, чем будут заниматься на уроке

Яблоко

Форму круга

4 детали

1 листика и 1 плодоножку

Узнают правила работы с пластилином

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Познавательные:

строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний

Личностные: развить и совершенствовать ручную умелость, внимание, воображение, мышление, трудолюбие и аккуратность в работе.

Познавательные: научиться рассказывать по предметной динамической последовательность изготовления изделия

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

IV.

Анализ и оценка выполненной работы

Выставка детских работ

К доске выходит первый ряд, чтобы показать свои работы

-Какая работа вам больше нравится? Почему?

(Так же анализируют работы 2 и 3 ряда)

-Молодцы! У всех получились хорошие яблоки.

Подведение итогов урока

Из чего делают пластилин?

Назовите части яблока.

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

Рефлексия

-Что понравилось выполнять на уроке?

-В чём вы испытывали затруднения? Почему?

Наведение порядка на рабочих местах

-А сейчас, наведите порядок на своих рабочих местах, положите всё в папки.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен, всем спасибо! До свидания! Не забудьте помыть руки с мылом.

Обучающиеся показывают свою работу

глины, животного жира,  воска и красителя

1)Плодоножка

2)Плод

 3)Соцветие

Наводят порядок на своих рабочих местах

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи.