Технологическая катра урока 2Ручной труд"_2 класс_18.12.2018
план-конспект занятия по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУЧНОГО ТРУДА
Класс: 2 класс
дата: 18.12.2018
Тема урока: Работа с природными материалами. Изготовление игрушек из желудей. «Птичка», «Собачка».
Тип урока: Открытия нового знания.
Цель: Изготовить сюжетную композицию из желудей.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Формировать бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;
2.Формировать умение под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
3.Формировать умение с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Развивать умение принимать цель деятельности на уроке;
2.Развивать умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
3.Развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке;
4. Развивать умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками.
5. Развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Называть известные растения по их семенам.
2. Слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание.
3. Узнавать деревья и кустарники по их семенам.
4. Осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.
Оснащение урока:
Музыкальный ряд: фоновая музыка.
Литературный ряд: информация о шишках, желудях, каштанах (взята из интернета).
Зрительный ряд: примеры композиций.
Материалы для учащихся: учебник по технологии 2 класс, шишки, желуди, краски ,кисточка, картон цветной, клей, зубочистки, веточки, ножницы, бумага, фломастер чёрный.
Материалы для учителя :презентация, аудио-запись, видеозапись, наглядный материал, учебник по технологии 2 класс.
Задание для учащихся: изготовить сюжетную композицию из природных материалов: желудей.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день! Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат. И воробушек проснулся, И галчонок встрепенулся… Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день!
| Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Личностные БУД .Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; |
2.Актуализация знаний и мотивация | -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Какие бывают веточки? -Какое правило мы запомнили на прошлом уроке?
-Молодцы! Хорошо запомнили правило. -Какое задание у вас было? -Все справились ? | -Веточки и фантазия. -Кривые, прямые, ломаные. -Не ломай ветки деревьев и кустарников. Собирай только те, которые лежат на земле. Береги природу! -Найти ветки и составить из них математическое выражение. -Да все.(Рассказывают какие выражения составляли) | Коммуникативные БУД. Строить сообщения в устной форме;
Беседа |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.
| -Ребята, попробуйте отгадать мои загадки. -Вы готовы? -Если мы растем на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно… -Висят на ветках, В колючих жилетках, Осень пришла, Кожуру сняла! –Есть и брюшки, есть и шляпки — -Молодцы! -Вы уже догадались какая тема урока. Скажите её. Ребята, а у нас в Московской области, вы встречали эти материалы? -А на чём они растут?(при ответе учащихся, на презентации появляется дерево данного материала) -Какая будет цель нашего урока? -Мы будем делать композицию из данных природных материалов. -А вы знаете как сделать композицию из данных материалов? -Так давайте узнаем! | Слушают учителя. Готовятся отгадывать загадки. -Да.
-Шишек
-Каштаны
-Желуди
-Фантазия из шишек, желудей, каштанов.
Слушают учителя.
-Да Отвечают учителю. -Шишки на ели, желуди на дубе, каштаны на каштане. -Изготовить сюжетную композицию из шишек, желудей, каштанов.
-Нет.
-Давайте. | Познавательные БУД Получать новую и полезную информацию
Беседа
Рассказ
Познавателные БУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
Регулятивные БУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Познавательные БУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач
|
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)
3.2.1.Анализ поделки (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).
3.2.3.Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).
3.2.4.Напоминание о технике безопасности 3.2.5. Физкультминутка
| -А что нужно сделать для того, чтобы узнать? -Посмотрите на экран (показывает слайд на котором показано как можно сделать разные композиции из желудей)
-Определитель с выбором композиции.
-Дети, я предлагаю вам проанализировать подделку, которую мы будем выполнять. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. – Как называется наша наша композиция?
-Из чего она изготовлена? -Из каких частей состоит ?
– Как соединены эти части?
– Какими инструментами будем пользоваться?
– А где можно использовать нашу композицию?
-Я предлагаю составить алгоритм, по которому мы будем работать, сами этапы вы можете увидеть на доске.(заранее вывешивает на доску) 1 этап. 1этап.Определиться с выбором цвета картона. 2этап.Выбрать необходимый материал для композиции. 3этап.Расположить на картоне все элементы для сборки. 4этап.Сборка композиции. 5этап.Декорируем. Давайте вспомни о технике безопасности на уроке технологии.
Сейчас небольшой отдых. Вместе с ребятами имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. Руки подняли и покачали –
2 этап. Я
| -Можно посмотреть в интернете, спросить у учителя, родителей. -Смотрят на экран.
Определяются с выбором.
Готовятся отвечать на вопросы. Рассуждают
-Состоит из основы (картона) , нескольких поделок из желудей и декорирования.
– Эти части соединены между собой пластилином.
– Мы будем пользоваться пластилином и стекой.
-Можно подарить другу, как декор комнаты.
Слушают учителя.
Вместе с учителем проговаривают несколько раз алгоритм работы.
Вспоминают о технике безопасности.
-Аналогично выполняют движения с учителем. |
Познавательные БУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;
Беседа
Пример
Регулятивные БУД Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Беседа
Познавательные БУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;
Метод наглядности
Рассказ
Познавательные БУД. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
|
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Включает фоновую музыку Используя этапы наглядного пособия из презентации, можете начинать выполнять изготовление композиции. Дайте оригинальное название своей композиции. | -Используя наглядное пособие и этапы алгоритма выполнения, начинают выполнять изготовление композиции.
Придумывают называния. | Познавательные БУД. Ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;
Практическая работа |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Давайте рассмотрим ваши работы.
Удалось ли вам достичь поставленной цели?
Оцените себя и соседа с помощью смайликов.
Что нового вы узнали за урок? Чему научились? Что вы сделаете со своей композицией? | Выносят свои работы на подготовленный стол для работ. -Да удалось. Мы все изготовили красивые композиции. -Оценивают себя и соседа с помощью смайликов. -Отвечают на вопросы учителя. -Подарю другу, поставлю дома как статуэтку…. | Рефлексия Регулятивные БУД. Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности; Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая катра урока.
Тема: «Правописание парных согласных в корне слова».Тип урока бинарный.Место и роль урока в изучаемой теме: 4 урок по теме, закрепление изучаемого материала.Цель: создать условия для форми...
Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс
Технологическая карта урока "Ручной труд" 2 класс по теме:Приемы сминания и скатывания бумаги. Аппликация «Ветка рябины»....
Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...
Технологическая карта урока технологии "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...
Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс
Технологическая карта урока Ручной труд 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о труде крестьян на Руси.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление о труде крестьян, о крестьянском праве.2. Ознакомить с терминами «крестьяне»...
Технологическая карта урока по труду 1 класс, тема урока: «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями»
Тема урока: «Оригами»Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков для работы...