Рабочая программа по технологии. 3 класс. "Гармония"
рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по технологии 3 класса, составленная на основе примерной программы УМК "Гармония". Учебный план: 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kl_tehnologiya_1.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ №23

от «____» ______ 2018г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

начальное общее образование

3 «Б» класс

2018-2019 учебный год

Учитель: Филатова Ольга Анатольевна

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного материала

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Учащийся научится:

– выполнять анализ задания, рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты, организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;

– планировать и выполнять практическую работу с опорой на образец, инструкцию, простейшую документацию; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

– осуществлять отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы, контроль и корректировку хода работы;

– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в практической деятельности;

– соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере при выполнении учебных заданий;

– выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;

– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащийся получит возможность научиться:

– рационально и эффективно распределять рабочее время на основе анализа задания;

– понимать доступные принципы бионики и их использования для решения практических задач;

– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность (индивидуальную, в малых группах):

разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (в том числе с созданием компьютерной презентации).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

– производить подготовку материалов к работе, экономно расходовать материалы;

– соблюдать правила рационального и безопасного использования инструментов (угольник, циркуль, подрезной нож, игла, шило и др.);

– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

– понимать, анализировать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, рисунок, схема) и выполнять по ней работу;

– выполнять построение чертежей и эскизов развёртки и разметку деталей с помощью угольника и циркуля;

– выполнять построение простейшей выкройки и разметку на ткани по выкройке;

– выполнять швы «назад иголку», стебельчатый;

– использовать комбинированные техники при изготовлении

изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей.

Учащийся получит возможность научиться:

– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни, осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с постав-

ленной задачей;

– выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;

– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;8

– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать освоенные технологии в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

– анализировать конструкцию изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

– различать способы соединения деталей в изделиях из разных материалов и использовать их в работе;

– выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец, эскиз или технический рисунок;

– понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических сооружениях, использовать их при решении простейших конструкторских задач;

– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Учащийся получит возможность научиться:

– соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

– на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по её созданию;

– мысленно трансформировать несложные конструкции и комбинировать из них новые формы в соответствии с условиями задания;

– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;9

– решать простейшие задачи, требующие выполнения несложных эскизов развёрток изделий с использованием условных обозначений;

– выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.

Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно –двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками).

Учащийся получит возможность научиться:

– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

– использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для решения простых художественно-конструкторских задач.

II.         Содержание  учебного  предмета, курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства). Природа как источник сырьевых ресурсов; бережное отношение к природе. Бионика как технология будущего. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Элементарные общие

правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность); дизайн. Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды. Правила стилизации природных форм в бытовых вещах. Компьютерные технологии на службе человека. Профессии в сфере ИКТ.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Рациональное и безопасное использование инструментов.

Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат творческой деятельности – изделия для организации быта, праздников и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,

домашнему труду.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Новые материалы (бисер, злаковая соломка, синтепон, текстиль, материалы вторичной переработки) и способы их обработки. Новые инструменты (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Выбор материалов поих декоративно-художествен-

ным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Выполнение изделий в соответствии с логикой технологического процесса.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Построение

простейшей выкройки. Разметка деталей из ткани по выкройке.

Технология выполнения швов «назад иголку», стебельчатый.

Конструирование и моделирование

Анализ конструкции образцов изделий из различных материалов: бумаги и картона, ткани и текстильных материалов, пластических материалов, соломки, комбинированных материалов. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное соединение; щелевой замок, жёсткость и устойчивость конструкции), их использование в изделиях. Виды и принципы действия технических устройств.

Использование в технических конструкциях и декоративно-прикладных изделиях принципов формообразования, существующих в природе («секретов» природы); понятие о бионике и решении инженерных задач на основе природных законов (трубчатые сооружения; треугольник как устойчивая геометрическая форма; принцип движения ракеты). Бионика в современных отраслях

производства.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным).

Практика работы на компьютере

Компьютер как устройство для поиска, отбора и систематизации информации. Использование компьютерных технологий в современной жизни. Основные профессии в сфере информационно-компьютерных технологий. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,

общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Работа с текстом: создание, сохранение, удаление.

III.         Тематическое планирование  

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Компьютерные технологии на службе человека

1

Формы и образы природы – образец для мастера

7

Образы природы в оригами

1

Силуэт: красота линий и форм

1

Образы природы в коллаже из ткани или бумаги

1

Помпон из ниток

1

Лепка животных по наблюдениям

1

Формы природы в бытовых вещах

1

Образы природы в изделиях из бисера

1

Характер и настроение вещи

6

Пригласительные билеты. Поздравительные открытки

1

Настольная карточка

1

Упаковка для подарка «Домик»

1

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги

1

Разметка деталей с помощью циркуля

1

Разметка деталей с помощью циркуля

1

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

10

15.

Прихватка для горячей посуды.

Прихватка для горячей посуды.

1

Грелка на чайник

1

Грелка на чайник

1

Обложка из ткани для книги

1

Обложка из ткани для книги

1

Монограмма. Стебельчатый шов

1

Записная книжка в мягкой обложке

1

Записная книжка в мягкой обложке

1

Записная книжка в мягкой обложке

1

От мира природы – к миру вещей

7

25.

Подготовка к выполнению проектов

1

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок

1

Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок

1

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях

1

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях

1

Модель ракеты из разных материалов

1

Подведение итогов.

1

По учебному плану: в неделю 1 час, за год 34 часов. По рабочей программе в соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 23

 на 2018-2019 учебный год: 31 часа.

РАССМОТРЕНО                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                    Зам. директора по УВР

Протокол №____                                                    ____________________

от «___»_____2018 г.                                               Е.Н.Сухарева

Руководитель МО                                                   «____»__________2018 г.

______________

О.П. Мирошниченко

Лист

корректировки рабочей программы учителя начальных классов Филатовой О.А.

по технологии в 3 «Б» классе

урока

Название темы

Количество часов по плану

Причина корректировки

Количество часов по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса(Гармония)

Рабочая прогрмма по ИЗО составлена для 3 класса....

Рабочая программа для 3 класса(Гармония)

Рабочая прогрмма по русскому языку составлена для 3 класса....

Рабочая программа для 3 класса(Гармония)

Рабочая программа по литературному чтению составлена для 3 класса....

Рабочая программа для 3 класса(Гармония)

Рабочая программа по математике составлена для 3 класса....

Рабочая программа для 3 класса(Гармония)

Рабочая программа по окружающему миру составлена для 3 класса....

Рабочая программа для 3 класса(Гармония)

Рабочая прогрмма по технологии(труд) составлена для 3 класса....

Рабочая программа для 2 класса "Гармония"

Рабочая программа для 2 класса по УМК " Гармония" ФГОС....