Рабочая программа по технологии. 3 класс. "Гармония"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии 3 класса, составленная на основе примерной программы УМК "Гармония". Учебный план: 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3kl_tehnologiya_1.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ №23 от «____» ______ 2018г. №____ | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
начальное общее образование
3 «Б» класс
2018-2019 учебный год
Учитель: Филатова Ольга Анатольевна
- Планируемые предметные результаты освоения учебного материала
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся научится:
– выполнять анализ задания, рационально размещать на рабочем месте материалы и инструменты, организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
– планировать и выполнять практическую работу с опорой на образец, инструкцию, простейшую документацию; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
– осуществлять отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы, контроль и корректировку хода работы;
– понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в практической деятельности;
– соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере при выполнении учебных заданий;
– выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
– выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Учащийся получит возможность научиться:
– рационально и эффективно распределять рабочее время на основе анализа задания;
– понимать доступные принципы бионики и их использования для решения практических задач;
– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность (индивидуальную, в малых группах):
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (в том числе с созданием компьютерной презентации).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
– производить подготовку материалов к работе, экономно расходовать материалы;
– соблюдать правила рационального и безопасного использования инструментов (угольник, циркуль, подрезной нож, игла, шило и др.);
– отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
– понимать, анализировать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, рисунок, схема) и выполнять по ней работу;
– выполнять построение чертежей и эскизов развёртки и разметку деталей с помощью угольника и циркуля;
– выполнять построение простейшей выкройки и разметку на ткани по выкройке;
– выполнять швы «назад иголку», стебельчатый;
– использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
– на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни, осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с постав-
ленной задачей;
– выбирать и использовать наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;
– отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;8
– прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать освоенные технологии в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
– анализировать конструкцию изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
– различать способы соединения деталей в изделиях из разных материалов и использовать их в работе;
– выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец, эскиз или технический рисунок;
– понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических сооружениях, использовать их при решении простейших конструкторских задач;
– решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
– изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Учащийся получит возможность научиться:
– соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
– на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по её созданию;
– мысленно трансформировать несложные конструкции и комбинировать из них новые формы в соответствии с условиями задания;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;9
– решать простейшие задачи, требующие выполнения несложных эскизов развёрток изделий с использованием условных обозначений;
– выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
Практика работы на компьютере
Учащийся научится:
– выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно –двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
– пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками).
Учащийся получит возможность научиться:
– пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
– использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для решения простых художественно-конструкторских задач.
II. Содержание учебного предмета, курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства). Природа как источник сырьевых ресурсов; бережное отношение к природе. Бионика как технология будущего. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. Элементарные общие
правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность); дизайн. Стилевая гармония в предметном ансамбле; гармония предметной и окружающей среды. Правила стилизации природных форм в бытовых вещах. Компьютерные технологии на службе человека. Профессии в сфере ИКТ.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Рациональное и безопасное использование инструментов.
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат творческой деятельности – изделия для организации быта, праздников и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Новые материалы (бисер, злаковая соломка, синтепон, текстиль, материалы вторичной переработки) и способы их обработки. Новые инструменты (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Выбор материалов поих декоративно-художествен-
ным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Выполнение изделий в соответствии с логикой технологического процесса.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Построение
простейшей выкройки. Разметка деталей из ткани по выкройке.
Технология выполнения швов «назад иголку», стебельчатый.
Конструирование и моделирование
Анализ конструкции образцов изделий из различных материалов: бумаги и картона, ткани и текстильных материалов, пластических материалов, соломки, комбинированных материалов. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное соединение; щелевой замок, жёсткость и устойчивость конструкции), их использование в изделиях. Виды и принципы действия технических устройств.
Использование в технических конструкциях и декоративно-прикладных изделиях принципов формообразования, существующих в природе («секретов» природы); понятие о бионике и решении инженерных задач на основе природных законов (трубчатые сооружения; треугольник как устойчивая геометрическая форма; принцип движения ракеты). Бионика в современных отраслях
производства.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным).
Практика работы на компьютере
Компьютер как устройство для поиска, отбора и систематизации информации. Использование компьютерных технологий в современной жизни. Основные профессии в сфере информационно-компьютерных технологий. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура,
общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Работа с текстом: создание, сохранение, удаление.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов |
Компьютерные технологии на службе человека | 1 | |
Формы и образы природы – образец для мастера | 7 | |
Образы природы в оригами | 1 | |
Силуэт: красота линий и форм | 1 | |
Образы природы в коллаже из ткани или бумаги | 1 | |
Помпон из ниток | 1 | |
Лепка животных по наблюдениям | 1 | |
Формы природы в бытовых вещах | 1 | |
Образы природы в изделиях из бисера | 1 | |
Характер и настроение вещи | 6 | |
Пригласительные билеты. Поздравительные открытки | 1 | |
Настольная карточка | 1 | |
Упаковка для подарка «Домик» | 1 | |
Дед Мороз и Снегурочка из бумаги | 1 | |
Разметка деталей с помощью циркуля | 1 | |
Разметка деталей с помощью циркуля | 1 | |
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля | 10 | |
15. | Прихватка для горячей посуды. | |
Прихватка для горячей посуды. | 1 | |
Грелка на чайник | 1 | |
Грелка на чайник | 1 | |
Обложка из ткани для книги | 1 | |
Обложка из ткани для книги | 1 | |
Монограмма. Стебельчатый шов | 1 | |
Записная книжка в мягкой обложке | 1 | |
Записная книжка в мягкой обложке | 1 | |
Записная книжка в мягкой обложке | 1 | |
От мира природы – к миру вещей | 7 | |
25. | Подготовка к выполнению проектов | 1 |
Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок | 1 | |
Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок | 1 | |
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях | 1 | |
Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях | 1 | |
Модель ракеты из разных материалов | 1 | |
Подведение итогов. | 1 |
По учебному плану: в неделю 1 час, за год 34 часов. По рабочей программе в соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 23
на 2018-2019 учебный год: 31 часа.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол №____ ____________________
от «___»_____2018 г. Е.Н.Сухарева
Руководитель МО «____»__________2018 г.
______________
О.П. Мирошниченко
Лист
корректировки рабочей программы учителя начальных классов Филатовой О.А.
по технологии в 3 «Б» классе
№ урока | Название темы | Количество часов по плану | Причина корректировки | Количество часов по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая прогрмма по ИЗО составлена для 3 класса....
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая прогрмма по русскому языку составлена для 3 класса....
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая программа по литературному чтению составлена для 3 класса....
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая программа по математике составлена для 3 класса....
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая программа по окружающему миру составлена для 3 класса....
Рабочая программа для 3 класса(Гармония)
Рабочая прогрмма по технологии(труд) составлена для 3 класса....
Рабочая программа для 2 класса "Гармония"
Рабочая программа для 2 класса по УМК " Гармония" ФГОС....