Букет цветов
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 3
Тема: Аппликация«Букет цветов».
Тип урока:
УМК: Школа России
Цель: формирование первоначальных знаний о цепях питания в природной среде.
Задачи: - расширить представление детей об аппликации;
- развивать творческие способности, эстетический вкус.
- прививать положительное отношение к процессу познания, к ручному труду.
Планируемые результаты:
Личностные: - самоопределение;
- адекватное принятие информации;
- проявление положительного отношения к предмету и учебному материалу.
Метапредметные: - проговаривать последовательность действий на уроке.
Предметные: - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать представленную информацию для получения новых знаний.
Оборудование: готовое изделие, ножницы, клей,
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Арменовна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте проверим готовность к уроку. На парте у каждого должна лежать цветная бумага, заготовка шаблон, клей, ножницы. Молодцы, все правильно подготовились к уроку. А теперь сели правильно, выпрямили спинки и начнем урок. | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. |
II.Актуализация знаний | -Ребята, послушайте стихотворение: « Мамочка, ты как цветочек, самый красивый и нежный. Пусть в твоём сердце сбываются желания все и надежды! Чтобы всегда улыбаясь, самою лучшей была. Я тебе честно признаюсь: «Ты – словно солнце светла».
| - О маме. (ответы детей) | Регулятивные: Целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. Познавательные: формулирование познавательной цели. |
III.Изучение нового материала. Физминутка IV.Порядок выполнения аппликации. IV.Практичес кая работа. V.Выставка и оценочные суждения. VI.Итоги урока. Рефлексия. VII.Уборка рабочего места. | -Мы подарок маме покупать не станем Приготовим сами своими руками. -Как вы думаете, что любят все женщины? - Букет цветов смотрится красиво, но очень обычно. Поэтому я предлагаю вам сделать целую корзину цветов. -Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке. Скажите, что нам понадобится для работы? Как будем делать цветочки? - Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны корзины и цветов. Проверьте их наличие. Поднимите руки класс- это раз, Повернулась голова- это два, Руки вниз, вперёд смотри- это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать- это пять, Всем ребятам тихо сесть- это шесть. Итак, главные правила рабочего человека это: 1. Что берешь левой рукой, клади слева. Что берешь правой рукой, клади справа. 2. Откуда взял туда и положи. 3. Закончил работу – приведи в порядок рабочее место. -Давайте проговорим правила работы с ножницами и клеем: Ножницы: 1. Без разрешения учителя не бери инструменты. 2. Ножницы кладут кольцами к себе. 3. Не держи ножницы концами вверх. 4. Не оставляй их в открытом виде. Клей: 2. Не оставлять клей открытым. 3. Не смазывать клеем руки товарища и свои. 4. Не пробовать клей на вкус. Молодцы, ребята вспомнили все правила. 1. 1 вариант берём шаблон корзины и кладём на коричневую бумагу. Обводим 2 вариант берём 2 шаблона круга побольше, кладём их на белую бумагу и обводим; теперь берём шаблон маленького круга и прикладываем к бумаге жёлтого цвета. Теперь поменяйтесь шаблонами и вырежьте другие детали. 2. Теперь берём лист картона(синего, зелёного, оранжевого цвета) и наклеиваем корзину. 3. Берём самый большой круг белого цвета. Складываем пополам, потом ещё раз пополам и ещё раз. Потом отрезаем верхний уголок, чтобы получилась капелька. У нас получается цветочек. Развернем деталь. 4. Круг жёлтого цвета складываем пополам, еще раз и еще раз. Потом нарежем края полосками, не дорезая до конца. Развернем деталь. 5. Теперь то же проделываем с другим кругом белого цвета. 6. Соберём детали, чтобы получить цветок: сначала положим большой круг, далее наложим жёлтый круг, приклеим его, сверху белый, приклеим. Немного распушим цветок, и он готов! 7. Теперь соберём еще несколько цветов и наклеим их в корзину. - Ребята, все ли вам понятно? Приступаем к работе. Практическое выполнение детьми. - Наша корзина с цветами готова! - Давайте устроим выставку работ у доски. Продемонстрируйте, что у вас получилось. Организует подведение итогов. - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? - А теперь убираем рабочие места. | -Цветы. - Шаблон корзины, цветов, цветная и белая бумага, клей, ножницы, карандаш. (выполняют инструкции учителя) - Обводят трафареты, склеивают цветы. Приклеивают к картону. | Познавательные: знаково-символические моделирование Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей. Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Регулятивные: оценивание своих достижений. Регулятивные: оценивание своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».
Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...
Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"
Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является коллективная композиция "Букет цветов"....
План написания сочинения по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"
Данный материал поможет третьеклассникам самостоятельно проанализировать картину и написать по опорным словам сочинение-описание....
Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка", 2 класс
Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка", 2 класс, УМК "Школа России"...
Презентация текст-описание по репродукции картины Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"
Эту презентацию я сделала используя за основу этот материалhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/17/sochinenie-po-kartine-f-p-tolstogo-buket-tsvetov-babochkaРабота изначальн...
Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».
Обучающее сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Дети учатся рассматривать картину, выделять в ней существенные детали, описывать их....
Изготовление букета цветов из пуговиц (презентация)
для учащихся 3 класса...