Изделие "Флюгер"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема : Использование ветра. Изделие « Флюгер»
Тип урока: урок творчества
Цель: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.
Задачи урока:
Образовательные:
- научить изготавливать изделие приемом лепки из фольги;
- научить определять направления ветра с помощью флюгера.
Развивающие:
- развивать умение работать в группах (коммуникативные навыки)
- развивать навыки самооценки и самоконтроля;
- развивать мелкую моторику пальцев;
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие
- воспитывать аккуратность и усидчивость посредством работы с хрупким материалом.
Планируемые результаты:
Личностные:
-повысить мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер
- понять личную ответственность за будущий результат.
Предметные:
- научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления,
-научатся составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой,
- создадут изделие приемом лепки из фольги,
- научатся определять направление ветра с помощью флюгера
Метапредметные:
регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; научатся различать способ и результат действия;
познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации;
Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу
Основные термины и понятия: флюгер, металлизированная бумага (фольга)
Ресурсы и оборудование: презентация «Флюгер» (на электронном носителе).
Технологическая карта урока технологии 2 класс. Изделие «Флюгер»
Цели | Формировать представление о ветре и его использовании человеком; познакомить с новым видом бумаги (металлизированная); учить формировать изделия из металлизированной бумаги; развивать навыки самооценки и самоконтроля, мелкую моторику пальцев; воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с хрупким материалом | ||||||||
Тип урока | Урок творчества | ||||||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, частично исследовательский | ||||||||
Наглядно-демонстрационный материал | Образец изделия, штатив с установленным на нём флюгером, электронный носитель с презентацией по теме урока, компас. | ||||||||
Оборудование | алюминиевая фольга, картон, ножницы, скрепки, электронные носители, штатив с флюгером. | ||||||||
Планируемые | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер; понимают личную ответственность за будущий результат. Предметные: научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления, составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы Метапредметные: ∙ регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; различать способ и результат действия; ∙ познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации; ∙ коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу | ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятель-ность | Формы организации действия | Универсальные | Промежуто-чный контроль | |||
I.Актуализация знаний | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку. – На прошлом уроке мы узнали, как использовать силу ветра с пользой. - Где же человек использует силу ветра? | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы | |||
II. Операционно - исполни-тельский этап | Создание проблемной ситуации и постановка проблемы | - А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра. Для этого существуют приборы . -Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра? - Как вы думаете. А для чего ещё может быть использован флюгер? | Слушают учителя Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебных пособиях, слушают тексты с целью освоения и использования информации, самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; логические – умеют осуществлять поиск необходимой информации об истории флюгера, их видах. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью; эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты в жизни людей | ||||
Словесно-иллюстративный рассказ о флюгере. Просмотр мультимедийной презентации | Просмотр мультимедийной презентации. -Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга. На сегодняшний день в таких городах, как Стокгольм, Рига, Таллинн, можно встретить практически на всех зданиях неповторимые, индивидуальные флюгеры. Сейчас никто точно не знает, когда именно появился флюгер, но ученые сходятся в одном – очень давно. По некоторым данным, первые флюгеры появились на территории России в XV веке в северных приморских городах. Металлические флажки с изображениями различных животных изначально устанавливались на мачтах кораблей, а потом постепенно перекочевали и на жилища моряков. В первое время моряки использовали флюгер в качестве прибора, определяющего направление и скорость ветра, но через некоторое время стали воспринимать флюгер как хранителя или талисмана жилья. Такой своеобразный оберег начали изготавливать более искусно, добавляя элементы живописи. Народное творчество много раз приписывало флюгерам мистические свойства: металлические фигурки безошибочно предвещали беду, нашествие войск врага и многое другое. Помимо этого, флюгеры служили оберегом жилья, оберегали его покой и счастье. Поэтому к нему относились бережно и с уважением. Но при этом флюгер не утратил своих изначальных функций: прибор все также безошибочно указывал направление и силу ветра | Определяют тему и цель урока | Фронтальная | Устные ответы | |||||
Определение темы и цели | -Сегодня вы сделаете свой вариант флюгера и с его помощью попробуете определить направление ветра. | Слушают учителя, анализируют информацию; рассмат- ривают образцы изделий, анализируют их | |||||||
III.Творческая деятель-ность. | Беседа «Что и как мы будем делать». | Комментирует пункты плана, демонстрирует приемы работы | Делают анализ изделия по заданному алгоритму.выясняют вид используемой бумаги, её свойства;составляют план работы над изделием | Познавательные: делают выводы, на основе полученной информации принимают несложные практические решения; анализируют образец, проводят простейшие исследования и делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. | |||||
Организация рабочего места | Проверяет организацию рабочего места | Организуют рабочее место | Познавательные: общеучеб- ные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе. Личностные: имеют знания о гигиене труда | ||||||
Физминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | ||||||
IV. Практи-ческая деятель- ность | Практическое задание: 1.Изготовление изделия 2.Определение направления ветра 3.Уборка рабочего места | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы. – Выполните флюгер из фольги в соответствии с составленным планом - Какие стороны горизонта вы знаете? - При помощи флюгера определите направление ветра. - Как вы это будете делать? | Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание Отвечают на вопросы Работают в парах Повторяют алгоритм определения направление ветра Убирают рабочееместо. | Индивидуальная В парах | Личностные: понимают значимость правильной организации рабочего места. Регулятивные: контролируют действия, вносят необходимые дополнения и коррективы Познавательные: решают творческие задачи самостоятельно | Изготовление флюгера из фольги | |||
V. Оценоч-но---рефлек-сивный этап. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Для чего необходим флюгер? – Что можно узнать с его помощью? - Проанализируйте и оцените свою работу на уроке | Слушают учителя, отвечают на вопросы | фронтальная | Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты в жизни людей, проявляют интерес к предмету, имеют способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; адекватно воспринимают информацию. | Самооценка | |||
VI.Дома-шнее задание. | - Найдите информацию о том, где, в каких ситуациях особенно важно уметь определять направление ветра. | индивидуальная |