Конспект занятия "Основные техники плетения на проволоке"
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Цель урока – вызвать интерес к декоративно – прикладному искусству, выполнение основных способов плетения. Задачи занятия: научить технике выполнения основных способов плетении, воспитание художественного вкуса, терпения, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по бисероплетению | 501 КБ |
Предварительный просмотр:
- Структурное подразделение дополнительного образования детей
- «станция юных техников»
- государственного бюджетного образовательного учреждения
- Самарской области
- средней общеобразовательной школа №14 имени полного кавалера ордена славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городской округ Жигулёвск Самарской области
- (СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ №14)
Конспект открытого занятия
«Основные техники плетения на проволоке»
Возраст детей: 9-10 лет
Продолжительность урока: 40 мин
Педагог дополнительного
образования:
Сафронова Раиса Николаевна
г. Жигулевск
2018г.
Методическая разработка открытого занятия кружка «Мастерица» по внеурочной деятельности с группой учащихся 3 класса.
« Основные техники плетения на проволоке»
Раздел программы | Рукоделие |
Тема | Основные техники плетения на проволоке. |
Цель | Дать знания основных техник плетения, вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству. |
Задачи | Образовательные: - знакомство с декоративно-прикладным творчеством; - обучение техникам плетения. Воспитательные: - воспитание любви к одному из самых древних видов искусства; - воспитание самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу. Развивающие: - развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству; - развитие творческого мышления, эстетического вкуса. |
Наглядные пособия | Книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся, презентация. |
Материалы и инструменты | Проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения, салфетка. |
Планируемые результаты | Личностные: - познавательный интерес к изучаемому материалу; - понимание поставленной цели и задач; - оценивание своих достижений. |
Универсальные учебные действия | Регулятивные: - определять цель с помощью учителя; - использовать необходимые материалы; - определять успешность выполнения своего задания. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной речи; - уметь подтверждать аргументы фактами; - делать выводы; - организовывать свою работу. Познавательные: - умение читать схемы; - умение выбирать технику плетения. |
Продолжительность занятия | 40 мин. |
Методы обучения | - словесные - рассказ, беседа; - наглядные – демонстрация образцов, презентация; - практические – репродуктивный, игровой. |
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Подготовка рабочего места к работе.
- Проверка материалов и инструментов, необходимых к работе.
II. Вводная часть.
- История бисероплетения.
- Правила техники безопасности.
- Показ слайдов с изделиями из бисера.
III. Основная часть.
- Использование ЦОР.
- Физминутка для рук.
- Основные техники плетения на проволоке:
- параллельное плетение;
- петельное плетение.
- Практическая работа.
1.Выполнение образцов способом параллельного плетения:
выполнение листиков по схеме.
2.Выполнение образцов способом петельного плетения:
выполнение веточки по схеме.
- Гимнастика для глаз.
III. Заключительная часть.
- Закрепление темы занятия.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход работы
- Организационный момент.
Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Раиса Николаевна, а Вас? На занятии я познакомлю вас с одним из разделов программы рукоделия «Бисероплетение». Научу выполнять основные техники плетения на проволоке и применять полученные знания для изготовления изделия.
II. Вводная часть.
Чем мы сегодня с вами займемся, относится к декоративно-прикладному искусству. Декоративно-прикладное искусством, это творческие работы народных умельцев, имеющие свои традиции, законы и характер. Эти работы в первую очередь несут в себе культуру того народа где процветает тот или иной промысел. История бисера - уходит в далёкое прошлое. Я расскажу немного о истории возникновения бисера.
Что же такое бисер? Прежде всего стекло.
Легенда гласит: Финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а содой. На утро они в золе нашли слитки прозрачные и очень твердые. Это было стекло.
Центрами стеклоделия стали Древний Египет и Сирия, оттуда это искусство перешло в Римскую империю, после развала, которой его унаследовала Византия, а затем Венеция. Стеклоделы были там почитаемым классом, но могли очень просто умереть за разглашение секретов своего мастерства.
Бисер делали так: выдували толстостенные трубки маленького диаметра из окрашенного стекла, разрезали на кусочки. Для придания округлой формы кусочки помещали б цилиндр с раскаленным песком и быстро крутили.
Стекло и бисер Венеции приносили большие доходы.
В 19 веке были изобретены машины для изготовления бисера, бисер стал дешевле, но грубее.
Вторая половина XVIII и первая половина XIX столетий были «золотым веком» бисера в России. Чего только из бисера не делали: церковные украшения, кошельки чехлы для шкатулок, бисером вышивали платья, украшали головные уборы и даже картины.
Ребята существуют несколько видов рукоделия на основе бисера. Это – вышивка, ткачество и бисероплетение.
В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Бисер используется не только в одежде и аксессуаров, но и в дизайне интерьера. Его богатейшая цветовая гамма предоставляет неограниченные возможности для создания изящных работ. Бисер поможет в реализации вашего творческого потенциала и фантазии.
Итак, ребята что же такое бисер? Это круглые стеклянные шарики с отверстием по центру разных размеров. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовляют бисер, представляет массу идей для творчества.
Бисер бывает: прозрачным, матовым, с окрашенной серединой, радужный.
Форма бисера различна – это круглые, овальные и гранёные бусинки, короткие трубочки (рубка), длинные трубочки (стеклярус).
Бисер квалифицируется по размерам, которые нумеруются, самые крупные - №10 и самый мелкий - №3, но для работы мы берём №8.
И ещё один материал необходимый при работе бисероплетения: это проволока.
Самая распространенная, а также самая податливая в работе – медная проволока диаметром от 0,3 до 0,5 мм.
Для изготовления основных элементов цветов нужно использовать проволоку 0,3 мм
Проволоку диаметром 2-3мм используют для формирования ствола дерева, цветка.
Основные правила работы с проволокой:
- следите, чтобы на проволоке не образовывались узелки и порожки, через которые трудно нанизывать бисер и изделие будет выглядеть неаккуратно.
- во время низания начатая работа находится в левой руке, проволоку держат в правой,
- старайтесь нанизывать бисеринки так, чтобы они плотно прилегали друг к другу,
- нельзя слишком затягивать – изделие станет волнистым, начнёт морщинить.
III. Основная часть.
1.Проверка готовности к уроку рабочего места.
Итак, материал для работы мы приготовили, теперь, ребята самое главное и интересное, будем выполнять технику плетения. На сегодняшнем уроке я познакомлю вас с двумя техниками плетения на проволоке, освоив эти две основные техники, вы сможете овладеть мастерством исполнения цветочных композиций.
Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе и проведём небольшую физминутку.
Разогреваем ладони, открываем каналы для работы.
Хорошо ручки мы приготовили, теперь приступим к работе.
Ребята вы обратили внимание, что у вас на столе лежат карточки – схемы поэтапного выполнения способов плетения.
Сейчас я покажу, как выполняется техника параллельного плетения, внимательно за мной смотрите, потом все повторите.
Основные способы плетения.
1. Способ параллельного плетения
Техника параллельного плетения подходит как для объёмных, так и для плоских деталей. Ещё её называют русским способом бисероплетения.
Плетение начинается сверху вниз. В этой технике обычно плетут лепестки и листья. Схемы параллельного плетения можно записать в виде цифр: 1-2-3-4-5-4-3-2-1. Это значит, что в первом ряду лепестка-1 бисеринка, во втором – 2 и т.д.
Для того чтобы сделать деталь в технике параллельного плетения, на середину проволоки выбранной длины нанизывается 1 бусинка, а затем ещё 2 через которые проходит и один, и другой конец проволоки навстречу друг другу. Затем нанизываем 3 бусинки, в которые проходят оба конца проволоки и т.д. в зависимости от формы деталей. Следите за тем, чтобы ряды ложились плотно и ровно по отношению друг к другу.
2.Способ петельного плетения.
Способ прост, но позволяет выполнить множество разнообразных изделий. Он хорош еще и тем, что для работы пригодится некондиционный, отбракованный ранее бисер. На проволоку выбранной длины нанизать необходимое количество бисера и зафиксировать петлю. Далее продолжаем делать такие петли на обеих концах проволоки. Петельной техникой плетения очень удобно плести веточки деревьев.
Физкультминутка
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазкам отдохнуть.
Отдохнули? Продолжим работу.
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем.
III. Практическая работа.
1.Вылолнение образцов способом параллельного плетения:
а) последовательность выполнение листиков по схеме.
- выполнение 1-го и 2-го ряда.
- выполнение 3-го и 4-го рядов
.
2.Выполнение образцов способом петельного плетения:
б) выполнение веточки по схеме.
Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно.
VI. Заключительная часть.
Закрепление темы урока.
Молодцы девочки, вам нравится ваше изделие?
Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем уроке.
1. Какие материалы мы использовали на уроке?
2. С какой техникой плетения мы познакомились?
3. Расскажите последовательность выполнения листочка параллельным способом низания.
4. Какие изделия можно выполнить этим способом?
Подведение итогов урока.
Урок наш завершается, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Освоили вы эти техники плетения.
Надеюсь что я вас увлекла этим видом рукоделия и вы сможете завершить эту работу и самостоятельно изготовить цветок или дерево.
Мне понравилось с вами работать.
Урок окончен, можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).
Презентация знакомит учащихся с историей бисера, видами бисера. Видами работ из бисера. Поэтапно показывается, как сплести розу на проволоке....
Конспект занятия : Бисерное дерево. Плетение на проволоке.
Занятие разработанно для учащихся 7-9 лет. Занятие способствует развитию мелкой моторики и начальному обучению работы с бисером на проволоке....
Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.
Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...
Техника плетения мандалы
Технологическая карта к внеурочной деятельности Город Мастеров...
Динозаврик в технике плетения из бумаги
В презентации представлено поэтапное выполнения поделки-динозаврика в технике плетения из бумаги....
Презентация для ОДОД_ Простые техники плетения бисером для начинающих
Я веду объединение "Бисероплетение" в ГБОУ лицей № 408. Большинство моих обучающихся - это учащиеся начальной школы. Моя образовательная программа по "Бисероплетению расчитана на 3 года. Данная презен...
Основные техники плетения бисером на проволоке
Техника параллельного плетения бисером на проволокеВыполняют двумя концами проволоки навстречу друг другу. Для начала работы на проволоку набирают бисерины 1-го и 2-го ряда одновременно (рис. 1)....