Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК Перспектива 17-18
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 1 класса создана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Типового положения об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
- Устава ГБОУ школы № 412;
- Авторской программы для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Технология» под редакцией Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой. – М.: Просвещение, 2013 год (базовый уровень);
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в режиме пятидневной учебной недели. В I классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январе–мае – по 4 урока по 40 минут каждый).
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по технологии и авторской программой «Технология. 1 - 4 классы» под редакцией / Н.И.Роговцевой (2013 г.).
Содержание программы учебного курса:
I. Давайте познакомимся (3ч)
II. Человек и земля (21ч)
III. Человек и вода (3 ч)
IV. Человек и воздух (3 ч)
V. Человек и информация (3 ч).
Календарно - тематическое поурочное планирование прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tex1a.docx | 64.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 412
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол №___ от «_____»___________ 2016г. | «Утверждаю» ___________________________ Директор ГБОУ школы № 412 Приказ № _____ от «_____» ___________ 2016г. |
Рабочая программа
по | Технологии |
(наименование предмета)
для | 1А | класса |
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
| |
Разработчик программы:
г. Петергоф
2017 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
1класс. УМК «Перспектива» (33 часа)
2. Пояснительная записка
А. Нормативные документы
Рабочая программа по технологии для 1 класса создана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Типового положения об образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
- Устава ГБОУ школы № 412;
- Авторской программы для общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Технология» под редакцией Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой. – М.: Просвещение, 2013 год (базовый уровень);
Б. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план начального общего образования позволяет в полной мере реализовывать цели Основной образовательной программы начального общего образования и ориентирован на:
- целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ученика на основе сочетания высокого уровня начального образования с широким спектром дополнительного образования;
- формирование готовности к самообразованию, достижение определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся;
- развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности обучающихся;
- защиту обучающихся от некачественного образования.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в режиме пятидневной учебной недели. В I классах используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январе–мае – по 4 урока по 40 минут каждый).
Занятия в начальных классах проводятся в одну смену.
Начало учебных занятий – 9.00.
Наполняемость классов – 25-32 человека.
Продолжительность учебного года в I классе – 33 учебные недели, во II – IV классах – 34 учебные недели.
Продолжительность урока в I классах – от 35 до 40 минут, во II – IV классах – 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками – 10 минут после 1 урока, 20 минут после 2 и 3 уроков, 15 минут после 4 урока.
Периоды промежуточной аттестации – по четвертям. В I классах аттестация не проводится.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся, на всех уроках проводятся физкультурные минутки и гимнастика для глаз по рекомендуемым Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» комплексам.
Годовой учебный план начального общего образования
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык | Русский язык | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Литературное чтение | 132 | 136 | 136 | 102 | 506 | |
Иностранный язык | Английский язык | - | 68 | 68 | 68 | 204 |
Математика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Обществознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 34 | 34 |
Искусство | Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Технология | Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 |
Итого: | 660 | 748 | 748 | 748 | 2904 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Русский язык | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 |
Недельный учебный план начального общего образования
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | |
Иностранный язык | Иностранный язык | – | 2 | 2 | 2 | 6 |
Математика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Итого: | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Русский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 |
В. Учебно-методический комплект обучения
Учебно-методическое обеспечение.
Основная литература:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.
Методическое пособие:
2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2012.
3. Роговцева, Н. И. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2012.
4. Шипилова, Н. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс [Текст] / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Интернет-ресурсы.
- Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа
http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Принтер, сканер, копир.
Г. Планируемые результаты освоения учебной программы
Первоклассник научится:
- Иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах.
- Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности.
- Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу).
- Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
- На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни, осознанно подбирать доступные в обработке материалы для выполнения изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам и в соответствии с поставленной задачей.
- Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки (при разметке деталей, их выделение из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).
- Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы).
- Выполнять модели и работать с простейшей технологической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
- Выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.
- Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции.
- Изготавливать несложные конструкции изделий по эскизу, техническому рисунку, простейшему чертежу, образцу и доступным заданным условиям.
- Пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации.
Первоклассник получит возможность научиться:
- Уважительно относиться к труду людей;
- Понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
- Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
- Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
- Соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
- Пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в интернете, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
3. Содержание программы учебного курса
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по технологии и авторской программой «Технология. 1 - 4 классы» под редакцией / Н.И.Роговцевой (2013 г.).
I. Давайте познакомимся (3ч)
- Как работать с учебником. Я и мои друзья.
- Материалы и инструменты
- Что такое технология. Профессии.
II. Человек и земля (21ч)
- Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».
- Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
- Изготовление изделия из природного материала. Изделие: «Мудрая сова»
- Растения. Изделие: «Получение и сушка семян»
- Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»
- Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»,
- Бумага. Изделие:«Закладка из бумаги»
- Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты»
- Дикие животные. Поект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж»
- Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно»
- Домашние животные. Изделие: «Котенок»
- Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток».
- Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».
- Посуда. Проект «Чайный сервиз».
- Свет в доме. «Торшер».
- Мебель. Изделие: «Стул».
- Одежда, ткань, нитки. Изделие: "Кукла из ниток".
- Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков». «Строчка стежков с перевивом змейкой».
- Учимся шить. Изделия: «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой».
- Учимся шить. Изделия: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями», «Медвежонок».
- Передвижение по земле. Изделие: «Санки».
III. Человек и вода (3 ч)
- Вода в жизни человека и растений. Изделие: «Проращивание семян».
- Питьевая вода. Изделие: «Колодец».
- Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: "Кораблик из бумаги", "Плот".
IV. Человек и воздух (3 ч)
- Использование ветра. Изделие: "Вертушка".
- Полеты птиц. Изделие: "Попугай".
- Полеты человека. Изделие: «Самолет».
V. Человек и информация (3 ч)
- Способы сообщения. Изделия: «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо».
- Правила движения. Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера».
- Компьютер.
4. Формы контроля
В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Лучшие работы обучающихся хранятся в портфолио.
Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:
- Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)
- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
- Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
- Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
Особенности организации контроля по технологии
Контроль за уровнем достижений обучающихся по технологии проводится в форме устной оценки за выполненную работу. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий
- Четкость, полнота и правильность ответа.
- Соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцам.
- Аккуратность выполнения изделия, экономность в использовании средств.
- Целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесение творческих элементов в изделие.
- В заданиях проектного характера умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу, искать, отбирать необходимую информацию, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление, защищать проект.
5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
1 класс УМК «Перспектива», 33 часа
№ п/п | Название раздела | Тема | Контроль | Планируемые результаты |
1 | Давайте познакомимся. (3 часа) | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Предметные: различать средства познания окружающего мира. Метапредметные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». | |
2 | Материалы и инструменты. | Предметные: различать инструменты и материалы. Метапредметные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью | ||
3 | Что такое технология. Профессии. | |||
4 | Человек и земля. (21 час) | Природный материал. Изделие: "Аппликация из листьев" | Предметные: научится подготавливать природные материалы к работе. Метапредметные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. проговаривать последовательность действий на уроке; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | |
5 | Пластилин. Изделие: "Ромашковая поляна" | Предметные: освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Метапредметные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. участвовать в диалоге на уроке; Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
6 | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» | Предметные: освоить приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Метапредметные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; слушать и понимать речь других; Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. | ||
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» | Предметные: выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Метапредметные: группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
8 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина» | |||
9 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры» | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Метапредметные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: знать о причины успеха в предметно-практической деятельности. | ||
10 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» | Предметные: освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Метапредметные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. слушать и понимать речь других. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | ||
11 | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты» | Предметные: научиться подготавливать природные материалы к работе. Метапредметные: освоить приемы работы с пластилином и картоном; познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж» | Предметные: работа с пластилином. Метапредметные: находить нужную информацию в учебниках, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; договариваться с партнерами и приходить к общему решению. Личностные: оценивать явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | ||
13 | Новый год. Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно». | Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Метапредметные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; | ||
14 | Домашние животные. Изделие: «Котенок» | Предметные: научить различать домашних и диких животных Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; отвечать на вопросы товарищей по классу. Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | ||
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | Предметные: - выполнять макет и модель изделия из различных материалов. Метапредметные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Личностные: положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
16 - 17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка» «Чайник», «Сахарница». | Предметные: научить пользоваться посудой, изготавливать их из пластилина. Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельности. | ||
18 | Свет в доме Изделие: «Торшер». | Предметные: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Метапредметные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Личностные: проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; | ||
19 | Мебель Изделие: «Стул». | Предметные: осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Метапредметные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; участвовать в диалоге на уроке. Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
20 | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток». | Предметные: осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Метапредметные: определять тему; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; допускать существование различных точек зрения. Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
21 | Учимся шить Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» | Предметные: воплощать мыслительный образ в материале с опорой на графические изображения. Метапредметные: размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного труда; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях . Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; | ||
22 | Учимся шить Изделие: «Закладка с вышивкой» | |||
23 | Учимся шить Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | Предметные: проектировать изделия :создавать образ в соответствии с замыслом. Метапредметные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; участвовать в диалоге на уроке. Личностные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | ||
24 | Передвижение по земле. Изделие: «Санки». | Предметные: выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону. Метапредметные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения материала; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; участвовать в диалоге на уроке; Личностные: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения | ||
25 26 | Человек и вода (3 часа) | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян». Питьевая вода Изделие: «Колодец». | Предметные: выращивание растений и уход за комнатными растениям. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Метапредметные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью. Предметные: конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки; Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; отвечать на вопросы товарищей по классу; Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | |
27 | Передвижение по воде. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | |||
28 | Человек и воздух (3 часа) | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | Предметные: моделировать несложные изделия с разными конструкциями, читать простые технические документации. Знакомство с видами летательных аппаратов. Закрепление навыков работы с бумагой; Метапредметные: определять тему, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; допускать существование различных точек зрения. Личностные: положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью, называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей. | |
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | |||
30 | Полеты человека Изделие: «Самолет». | Предметные: проводить эксперимент, определять прямую зависимость. Метапредметные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;знать о причине успеха в предметно-практической деятельности. Личностные: проявлять интерес к отдельным видам деятельности. | ||
31 | Человек и информация. (3 часа) | Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | Предметные: изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет». Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Личностные: знать основные моральные нормы поведения. | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера». | |||
33 | Компьютер. | |||
34 | Резервный урок |
№ | Тема | Планируемая дата урока | ФАКТ |
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 01.09.2017 | |
2 | Материалы и инструменты. | 07.09.2017 | |
3 | Что такое технология. Профессии. | 14.09.2017 | |
4 | Природный материал. Изделие: "Аппликация из листьев" | 21.09.2017 | |
5 | Пластилин. Изделие: "Ромашковая поляна" | 28.09.2017 | |
6 | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» | 05.10.2017 | |
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» | 12.10.2017 | |
8 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина» | 19.10.2017 | |
9 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры» | 26.10.2017 | |
10 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» | 09.11.2017 | |
11 | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты» | 16.11.2017 | |
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж» | 23.11.2017 | |
13 | Новый год. Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно». | 30.11.2017 | |
14 | Домашние животные. Изделие: «Котенок» | 07.12.2017 | |
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 14.12.2017 | |
16 | Посуда. Проект «Чайный сервиз». Изделия: «Чашка», «Чайник». | 21.12.2017 |
Изделия:«Чайник», «Сахарница». | 11.01.2018 | ||
Свет в доме Изделие: «Торшер». | 18.01.2018 | ||
Мебель. Изделие: «Стул». | 25.01.2018 | ||
Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | |||
Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» | |||
Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой» | |||
Учимся шить. Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | |||
Передвижение по земле. Изделие: «Санки». | |||
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян». | |||
Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | |||
Передвижение по воде. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот». | |||
Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | |||
Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | |||
Полеты человека. Изделие: «Самолет». | |||
Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | |||
Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа: «Важные телефонные номера». | |||
Компьютер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК " Перспектива"
Составлен календарно-тематический план по учебному курсу " Технология" с пояснительной запиской, с УУД.Авторы учебного курса: Роговцева Н. И., Богданова Н. В....
Рабочая программа по технологии. 2 класс. УМК "Перспектива"
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"
УМК "Перспектива", календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс...
Рабочая программа по Технологии 1 класс ( УМК "Перспектива")
Рабочая программа для 1 класс по УМК "Перспектива"....
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "Перспектиыва". Содержит календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Перспектива"...