Тюльпаны в технике оригами
план-конспект урока по технологии на тему

Березина Анна Александровна

конспекты по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тюльпаны в технике оригами27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:5.03.2018 г.                                                                                Учитель: Каргина Т.В._____________

Школа: №74                                                                                        Методист: Чернышева С.А.

Класс: 4 «В»                                                                                        Студентка ЧПК №1: Березина А.

                                                                                                                 

Тема урока: «Тюльпан в технике оригами»

Цель:  познакомить детей с техникой оригами, научить делать тюльпаны в данной технике

 Планируемые результаты:

Личностные:

-познакомить детей с историей оригами;

-формирование ценностей и чувств;

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-формирование уважительного отношения друг к другу;

Предметные:

-научиться выполнять работу в данной технике;

-формировать знания о технике оригами;

Оборудование: проектор, доска, цветная бумага, ножницы, технологическая карта.

Этап урока

Методы, приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

1.организация рабочего места

2.мотивация

3. целеполагание

II. Постановка учебной задачи и её решение.

III.Заключительная часть. Рефлексия.

Словесный подводящий диалог

Словесный

Словесный

монолог

Практический

Словесно- практический.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

15 мин.

3 мин.

-Здравствуйте  ребята, пожалуйста, садитесь.

Как ваши дела?

- Поднимите глаза вверх, опустите вниз, посмотрите в окно, на дверь, на меня.

- Теперь вы готовы воспринимать информацию.

- Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы и наши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки. 
-
Ребята, давайте отгадаем загадки. Посмотрите на экран.

      Стоят в лугах сестрички
      Золотые глазки
     Белые реснички
     
     На зелёной хрупкой ножке
     Вырос шарик у дорожки
     Ветерочек прошуршал
     И разрушил этот шар.

-Ребята, молодцы, а как одним словом это можно назвать?
-Правильно, А цель нашего урока- познакомиться с техникой оригами и выполнить в этой технике очень красивый цветок, тюльпан.

-Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.

В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.

 -А вы знаете, что такое оригами? Верно, взгляните на слайд (Орига́ми  — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.)
- Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.

-Ребята, а что мы знаем про технику безопасности, при работе с ножницами?
1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

3.Не режь ножницами на ходу.

4.Не подходи к товарищу во время резания.

5.Не оставляй ножницы в открытом виде.

6.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

7.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

- Посмотрите, ребята, внимательно на технологические карты, которые лежат у вас на столах, и на то, как, я делаю тюльпан, пока никто ничего не делает! Только смотрим!
1. Берем лист бумаги.

2. Перегибаем по диагонали.

3. Лишний край бумаги отрезаем. Только помним о технике безопасности!

4 Листок складываем по второй диагонали.

5.Посмотрите  посередине листка стали видны две пересекающихся линии.

6. складываем лист так, что бы две его части между сгибами вошли в середину.

7. Проглаживаем сгибы рукой.

8.Боковые крылья бумаги с двух сторон отгибаем к верхнему углу от себя и проглаживаем рукой.

9.Переворачиваем изделие на другую сторону и проделываем то же самое.

10Теперь перегибаем изделие так, чтобы спрятать срезанные края в серединки. Проглаживаем сгибы рукой.

11.Вот что должно получиться(показывает работу)

12. Теперь боковые углы квадрата подносим один к другому.

13. Вставляем уголок одной из вершин в отверстие другой вершины.

14. Проглаживаем сгибы.

15. Переворачиваем изделие на другую сторону и повторяем действия.

16. Опять проглаживаем сгибы. Вот такой крсивый тюльпан у вас получится.
-Всё ребята, теперь можете начинать работу. (Ходить и помогать тем, детям, у которых что-либо не получается.)

-Ребята, а теперь давайте посмотрим кто какие цветы сделал. У меня есть 4 эксперта. Они пройдут и посмотрят. Наши цветы должны понравиться учителям.
-Ребята! Такая же красота у нас получилась.

А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Те ребята, у кого всё хорошо получилось и вы запомнили историю про цветы- те поднимите зелёный карандаш, а те, у кого были небольшие трудности- поднимите жёлтый.

-ну я вижу, что зелёных карандашей больше, значит все  справились с заданием. Спасибо за урок ребята. До свидания.

Слушать вступительное слово студента.

Отгадывать загадки.

- Ромашки

- Одуванчик.

- Цветы

Слушать историческую справку.

вспоминать технику безопасности.

Внимательно смотрят

Выполнять работу.

Личностные -  воспринимать нашу речь, непосредственно обращённую к учащимся. Воспринимают новую информацию.

Личностные: слушать других и учитывать их мнение.

Личностные: Воспринимать новую информацию.

Личностные: развитие творческих способностей.

Регулятивные: Анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»

Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....

Мастер-класс. Тюльпаны в технике оригами.

Мастер-класс.Тюльпаны в технике оригами....

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....

"Тюльпаны" в технике квиллинг

Дидактическое пособие по изготовлению тбльпанов в технике квиллинг и изготовление конвертов в технике оригами для красивой подачи....