Поздравляем женщин и девочек
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Поздравляем женщин и девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozdravlyaem_zhenshchin_i_devochek.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.

Согрина Татьяна 

Проверил: Муллахметова Р.М.

Отметка:

Дата: 07.03.18

Челябинск, 2018

Предмет: Технология

Класс: 2

Тема урока: Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику.

Цели урока: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения; конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества; знать правила техники безопасности, технологию изготовления модели.

Планируемые результаты:

Предметные

расширять представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки; получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы; осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы.

Личностные

воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения; оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей; способность к самооценке; развивать чувство уверенности в своих возможностях.

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Технология» Школа России.

Оборудование для ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

1)Организационный момент.

Словесный.

 2 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.).

Организовывать свое рабочее время.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2) Актуализация знаний и мотивационный этап.

Словесный: устный счет.

3 мин.

В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.

-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?

(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).

Отвечать на вопросы.

К: формулировать ответы.  

П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне.

3) Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Практический: решение задачи.

6 мин.

– Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта)

– Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки)

 – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта.

- Догадайтесь, что будет на нашей открытке?

В мире цветов так тепло и прохладно

 Целый букет ароматов и звуков…

 Каждый цветок – он по-своему нарядный…

 В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться

 Стать героиней рассказов и сказок,

 Чтоб красотой каждый день любоваться,

 Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью

 Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...

 Нам с  неба подарком на сердце ложатся.

- Итак, что будет на нашей открытке? (Цветок)

Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов.

- Кому дарят открытки 8 Марта?

- А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками)

 – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

  Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.

 Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.

– Из какого материала сделана открытка? (из бумаги)

– Какие инструменты вам понадобятся в работе?

 (Клей, ножницы)

Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать.

Предполагать, ставить цели.

П.: строить речевое высказывание.

Л: самоопределение.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

2 мин.

- С чего мы начнем выполнение изделия? (Сложим салфетки)

-  Потом  соединим степлером.

-  Дальше надо вырезать круг.

-  Сделать надрезы.

- Скрутить лепестки.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с задачей.

П.: строить речевое высказывание.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

2 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет изготовить поздравительную открытку.

Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

(Учащиеся сами называют правила ТБ)

Работай ножницами только на своё рабочем месте.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперёд.

- Не оставляй ножницы открытыми.

 -Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу).

- Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!        

Слушают.

Усваивают цель урока.

К.: слушать и слышать.

П: воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа.

17 мин.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь, не ходить по кабинету, вести себя аккуратно с ножницами и клеем. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Р: выполнять  задания учителя.

7) Итог.

Словесный: ответы на вопросы.

Наглядный: рассматривание работ.

2 мин.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

- Сейчас мы оценим наши работы. Кто помнит, по каким критериям мы ценим? (по аккуратности и живности аквариума)

- Чем макет отличается от модели?

- Как называется цветок, который выполнили. (Хризантема)

 – Что показалось самым трудным?          

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? (изготовить поздравительную открытку)

- У нас с вами получилось выполнить эту цель? (Да)

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

Осматривают выставку. Отвечают на вопросы.

Анализируют проделанную работу.

Делают выводы.

П: Строить речевое высказывание.

Осуществлять синтез.

Р: Осуществлять итоговый контроль.

8) Рефлексия.

Практический: поднимать соответствующую карточку.

Презентация.

Словесный.

6 мин.

Возьмите 2 карандаша, зеленый и желтый, вам нужно поднять тот карандаш, который соответствует вашему ответу:

Если да - то поднимайте зеленый, если нет - то желтый:

- активно ли вы вели себя сегодня на уроке?

- часто ли вы отвечали без ошибок?

- понравился ли вам урок?

Выполняют задание

Отвечают на вопросы учителя.

Проводить самоанализ, делают самооценку.

Р: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Поздравляем наших девочек"

В игровой форме мальчики поздравляют девочек с праздником 8 марта....

Внеклассное мероприятие «Мартовский денёк. Поздравляем маму, бабушек и девочек.»

·        Расширить знания детей о празднике 8 Марта.·        Развивать чувство уважения к матери, умение выражать любовь и благода...

Сценарий утренника "Поздравляем мамочек, бабушек и девочек"

Сценарий утренника посвящённого празднику 8 Марта....

Поздравляем девочек.

Праздник 8 Марта...

Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику».

Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику»....

8 марта. Поздравляем девочек.

Стихотворения для мальчиков. 3 класс....