Поздравляем женщин и девочек
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
технологии
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр. |
Согрина Татьяна |
Проверил: Муллахметова Р.М. |
Отметка: |
Дата: 07.03.18 |
Челябинск, 2018
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику.
Цели урока: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения; конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества; знать правила техники безопасности, технологию изготовления модели.
Планируемые результаты:
Предметные
расширять представление о празднике 8 Марта, способах передачи информации, истории открытки; получать объемные конструкции из плоской детали, выполнять разметку, составлять план работы; осуществлять контроль по линейке или угольнику, оценивать результаты выполненной работы.
Личностные
воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения; оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей; способность к самооценке; развивать чувство уверенности в своих возможностях.
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Технология» Школа России.
Оборудование для ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
Этапы урока. Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1)Организационный момент. Словесный. | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.). | Организовывать свое рабочее время. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
2) Актуализация знаний и мотивационный этап. Словесный: устный счет. | 3 мин. | В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется. -А что вы больше любите: дарить или получать подарки? (давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей). | Отвечать на вопросы. | К: формулировать ответы. П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о чередовании согласных в корне. |
3) Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: беседа. Наглядный. Практический: решение задачи. | 6 мин. | – Ребята, какой приближается праздник? (8 Марта) – Что принято совершать в этот день? (Дарить подарки) – Кто может предположить, что мы будем делать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы изготовим открытку к 8 Марта. - Догадайтесь, что будет на нашей открытке? В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных кубков. В мире цветов я желала б остаться Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок. Цветы, словно звезды, небесною кистью Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся... Нам с неба подарком на сердце ложатся. - Итак, что будет на нашей открытке? (Цветок) Наша земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, желтые, розовые – они как разноцветные фонарики, вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, клумбах, около рек. С помощью цветов люди научились выражать свои эмоции, когда простыми словами их трудно описать. Бывая на улице, на лугу, в поле, на даче вы можете увидеть много удивительных и разнообразных цветов. - Кому дарят открытки 8 Марта? - А как вы думаете, какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная в магазине? (сделанная своими руками) – Мы будем делать открытку для наших мам своими руками. Хризантема занимает особое место в Японии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветы обладают магической силой и могут продлевать жизнь. Хризантема является символом долголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами. Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепестками хризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, который хранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росе хризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту. – Из какого материала сделана открытка? (из бумаги) – Какие инструменты вам понадобятся в работе? (Клей, ножницы) | Анализировать, отвечать на вопросы, рассуждать. Предполагать, ставить цели. | П.: строить речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Педагогический показ Словесный: демонстрационное объяснение учителя. | 2 мин. | - С чего мы начнем выполнение изделия? (Сложим салфетки) - Потом соединим степлером. - Дальше надо вырезать круг. - Сделать надрезы. - Скрутить лепестки. | Наблюдать. Усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с задачей. П.: строить речевое высказывание. |
Постановка творческой задачи. Словесный: инструктаж. | 2 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет изготовить поздравительную открытку. Повторить технику безопасности при работе с ножницами. (Учащиеся сами называют правила ТБ) Работай ножницами только на своё рабочем месте. - Ножницы клади кольцами к себе. - Подавай ножницы кольцами вперёд. - Не оставляй ножницы открытыми. -Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу). - Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде! | Слушают. Усваивают цель урока. | К.: слушать и слышать. П: воспринимать речь учителя. |
Практическая работа Практический: практическая работа. | 17 мин. | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь, не ходить по кабинету, вести себя аккуратно с ножницами и клеем. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Выполняют задание. | Р: выполнять задания учителя. |
7) Итог. Словесный: ответы на вопросы. Наглядный: рассматривание работ. | 2 мин. | - Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах! - Сейчас мы оценим наши работы. Кто помнит, по каким критериям мы ценим? (по аккуратности и живности аквариума) - Чем макет отличается от модели? - Как называется цветок, который выполнили. (Хризантема) – Что показалось самым трудным? - А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока? (изготовить поздравительную открытку) - У нас с вами получилось выполнить эту цель? (Да) - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? | Осматривают выставку. Отвечают на вопросы. Анализируют проделанную работу. Делают выводы. | П: Строить речевое высказывание. Осуществлять синтез. Р: Осуществлять итоговый контроль. |
8) Рефлексия. Практический: поднимать соответствующую карточку. Презентация. Словесный. | 6 мин. | Возьмите 2 карандаша, зеленый и желтый, вам нужно поднять тот карандаш, который соответствует вашему ответу: Если да - то поднимайте зеленый, если нет - то желтый: - активно ли вы вели себя сегодня на уроке? - часто ли вы отвечали без ошибок? - понравился ли вам урок? | Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя. Проводить самоанализ, делают самооценку. | Р: Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Поздравляем наших девочек"
В игровой форме мальчики поздравляют девочек с праздником 8 марта....
Внеклассное мероприятие «Мартовский денёк. Поздравляем маму, бабушек и девочек.»
· Расширить знания детей о празднике 8 Марта.· Развивать чувство уважения к матери, умение выражать любовь и благода...
Сценарий утренника "Поздравляем мамочек, бабушек и девочек"
Сценарий утренника посвящённого празднику 8 Марта....
Поздравляем девочек.
Праздник 8 Марта...
Конспект урока «Поздравляем женщин и девочек» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: «Поздравляем женщин и девочек»...
Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику».
Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику»....
8 марта. Поздравляем девочек.
Стихотворения для мальчиков. 3 класс....