Конспект урока "Океанариум" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предмет: Технология
Класс: 3 Б.
Тема урока: Океанариум. Работа с пластилином.
Изделие, выполняемое на уроке: Океанариум из пластилина.
Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :
- изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;
- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;
- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
Тип урока (развивающее обучение)
-урок решения учебной задачи;
Планируемые результаты:
-личностные
пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству
-предметные
планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности
-метапредметные
оценивание своей деятельности по требованиям
Оборудование для учителя: Образец, презентация
Оборудование для ученика: пластилин, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 3 Б.
Тема урока: Океанариум. Работа с пластилином.
Изделие, выполняемое на уроке: Океанариум из пластилина.
Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :
- изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;
- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;
- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
Тип урока (развивающее обучение)
-урок решения учебной задачи;
Планируемые результаты:
-личностные
пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству
-предметные
планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности
-метапредметные
оценивание своей деятельности по требованиям
Оборудование для учителя: Образец, презентация
Оборудование для ученика: пластилин, бумага.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Контроль внимания - Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. | Ответное приветствие | Взаимодействие - К, Смыслообразование - Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме? - Расскажите, что вы там видели? - Что же такое океанариум? (ответы детей) Океанариум это водоём или бассейн для содержания и изучения морских животных и рыб. - Кто живет в океанариуме? (мелкие и крупные рыбы, черепахи, водные жители). - Знаете ли, кто работает в океанариуме? Тех, кто изучает и работает с водными жителями называют ихтиологами. Сегодня мы с вами на урок станем ими и будем работать с рыбами и другими водными жителями, только сделаем мы их сами – из пластилина. Какую тему на урок мы поставим? (Океанариум) Какую цель на урок мы поставим? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Целеполагание - Р, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | Давайте посмотрим на образец сегодняшнего изделия. (На слайде) Ребята, скажите, из каких частей будет состоять наш небольшой аквариум? Какие рыбы и другие водные жители там будут обитать – вы решите сами. Вопросы для анализа: -Каково назначение изделия? -Сложное или простое это изделие? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? -Почему взят именно этот материал? -Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого? -Каким способом соединены детали изделия? -Как по-другому можно соединить детали изделия? Давайте повторим правила техники безопасности. Если я называю верное правило, которое нужно соблюдать, вы хлопаете, если правило неверное и так делать нельзя, то вы топаете. Ножницами можно тыкать в соседа. Ножницы нельзя передавать лезвием вперед. Ножницами можно кидаться С ножницами можно бегать по классу. Молодцы, не забывайте эти правила. | -Ответы на вопросы. | Самоопре-деление - Л, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Посмотрите на слайд, на котором изображены этапы нашей последующей работы. У вас на столах: Пластилин и лист бумаги. Ребята, для начала вы покрываете дно разноцветными камнями, после этого лепите рыб и других водных существ, размещаете их в нашем океанариуме. После этого украшаете все это водрослями. Повторение этапов: 1.Дно. 2.Рыбы. 3.Украшения. | Слушать инструктаж. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Планирование – Р Взаимодействие – К Смыслообразование - Л | |
4 | Физминутка | 1-2 | Возьмите в руки карандаш или ручку и положите между ладонями. Потрите ваш карандаш или ручку, как будто катаете колбаску из пластилина. | Выполнение упражнений | Умение соотносить свои действия с действиями учителя - Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Ваша задача сделать такой океанариум. (формулировка критериев отметки (запись на доске): аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу, добавление своих деталей.) | Вопросы по заданию | Контроль внимания - Р |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | Выполнение действий по алгоритму, использование знаково– символических средств - П |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы этих целей? (Рефлексия по анкете) | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Использование критериев для обоснования своего суждения - К, контроль, коррекция, оценка – Р, рефлексия способов и условий действий – П. |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Контроль внимания - Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-647674-1449239786.jpg)
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-987926-1526568802.png)
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1103765-1548580920.jpg)
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...