Конспект урока "Океанариум" (3 класс, УМК "Школа России)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна

Предмет: Технология

Класс: 3 Б.

Тема урока: Океанариум. Работа с пластилином.

Изделие, выполняемое на уроке: Океанариум из пластилина.

Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :

- изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;

- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Тип урока (развивающее обучение)

-урок решения учебной задачи;

Планируемые результаты:

-личностные

пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

-предметные

планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности

-метапредметные

оценивание своей деятельности по требованиям

Оборудование для учителя: Образец, презентация

Оборудование для ученика: пластилин, бумага.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okeanarium.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 3 Б.

Тема урока: Океанариум. Работа с пластилином.

Изделие, выполняемое на уроке: Океанариум из пластилина.

Цель урока (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) :

- изучение алгоритма создания грузовика и применение алгоритма;

- развитие образно-логического мышления, внимания, творческих способностей;

- развитие пространственного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Тип урока (развивающее обучение)

-урок решения учебной задачи;

Планируемые результаты:

-личностные

пробуждение интереса к предмету, труду, творчеству

-предметные

планирование технологического процесса; соблюдение правил техники безопасности

-метапредметные

оценивание своей деятельности по требованиям

Оборудование для учителя: Образец, презентация

Оборудование для ученика: пластилин, бумага.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Контроль внимания - Р

1

Орг. момент

1

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Ответное приветствие

Взаимодействие - К, Смыслообразование - Л

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

5

Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

- Что же такое океанариум? (ответы детей)

Океанариум это водоём или бассейн для содержания и изучения морских животных и рыб.

- Кто живет в океанариуме? (мелкие и крупные рыбы, черепахи, водные жители).

- Знаете ли, кто работает в океанариуме?

Тех, кто изучает и работает с водными жителями называют ихтиологами. Сегодня мы с вами на урок станем ими и будем работать с рыбами и другими водными жителями, только сделаем мы их сами – из пластилина.

Какую тему на урок мы поставим? (Океанариум)

Какую цель на урок мы поставим?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Целеполагание - Р, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания - П

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

Давайте посмотрим на образец сегодняшнего изделия.

(На слайде)

Ребята, скажите, из каких частей будет состоять наш небольшой аквариум?

Какие рыбы и другие водные жители там будут обитать – вы решите сами.

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Сложное или простое это изделие?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Почему взят именно этот материал?

-Можно ли сделать это изделие из другого материала? -Если да, то из какого?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Как по-другому можно соединить детали изделия?

Давайте повторим правила техники безопасности. Если я называю верное правило, которое нужно соблюдать, вы хлопаете, если правило неверное и так делать нельзя, то вы топаете.

Ножницами можно тыкать в соседа.

Ножницы нельзя передавать лезвием вперед.

Ножницами можно кидаться

С ножницами можно бегать по классу.

Молодцы, не забывайте эти правила.

-Ответы на вопросы.

Самоопре-деление - Л, Осознанное и произвольное построение речевого высказывания -  П

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Посмотрите на слайд, на котором изображены этапы нашей последующей работы.

У вас на столах:

Пластилин и лист бумаги.

Ребята, для начала вы покрываете дно разноцветными камнями, после этого лепите рыб и других водных существ, размещаете их в нашем океанариуме. После этого украшаете все это водрослями.

Повторение этапов:

1.Дно.

2.Рыбы.

3.Украшения.

Слушать инструктаж.

Кратко сформулировать этапы практической работы

На повторении на один вопрос отвечает один ученик

Планирование – Р

Взаимодействие – К

Смыслообразование - Л

4

Физминутка

1-2

 Возьмите в руки карандаш или ручку и положите между ладонями. Потрите ваш карандаш или ручку, как будто катаете колбаску из пластилина.

Выполнение упражнений

Умение соотносить свои действия с действиями учителя - Р.

5

Постановка творческой задачи

1-2

Ваша задача сделать такой океанариум.

(формулировка критериев отметки (запись на доске): аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу, добавление своих деталей.)

Вопросы по заданию

Контроль внимания - Р

6.

Самостоятельная  работа

25-30

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

-поощрение

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-повторить технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

Выполнение действий по алгоритму, использование знаково– символических средств - П

7.

Итог урока

1-2

Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы этих целей?

(Рефлексия по анкете)

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

Использование критериев для обоснования своего суждения - К, контроль, коррекция, оценка – Р, рефлексия способов и условий действий – П.

8.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Контроль внимания - Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...