Самолетостроение.Модель самолета из бумаги.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самолетостроение.Модель самолета из бумаги. | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.03.18
Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ
Класс: 4«Е»
Кабинет:16
Студентка: Симченко В.А., 46гр.
Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________
КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)
Тема урока: «Самолетостроение. Модель самолета из бумаги»
Цели деятельности учителя: создать модель самолета из бумаги .
Планируемы результаты:
Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.
Предметные: расширяют практические навыки по работе с бумагой; развивать самостоятельность, совершенствовать умения чтения чертежа, выполнение чертежа, используя чертежные инструменты (линейка-циркуль);
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование для учителя: презентация, модель самолета из бумаги.
Оборудование для ученика: учебник, рабочая тетрадь, различные виды бумаги, образец готового изделия; материалы: тонкий цветной картон или плотная цветная бумага, тонкая цветная бумага; инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш, презентация.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
Орг. момент | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. | Ответное приветствие | К, Л |
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 6 мин. | Мы знаем множество загадок, сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо) В чистом небе серебрится Удивительная птица. В страны дальние летала, Эта птица из металла. Совершает перелет Чудо-птица …. (самолет) -Каким образом мы можем связать эти отгадки с темой занятия? (педагог выслушивает предположения учеников). | Воспринимать на слух. Отвечать на вопросы. | Р, П |
Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | - Что вы знаете о самолетах? (Самолет – это воздушное судно, которое предназначено для полетов, передвижения в атмосфере) (слайд № 3) В чем их отличие и назначение? (пассажирские, грузовые, военные). Кто управляет самолетом? (пилот, летчик, штурман). Кто создает самолеты? (авиаконструкторы). Летчик знает свое дело – В небе водит самолет, Над землей летит он смело, Совершая перелет. Летчик – это специалист, умеющий управлять самолетом, вертолетом или другим летательным аппаратом. Это одна из технически сложных профессий. Летчиками называют военных авиаторов, а гражданских – пилотами. Есть летчики, которые испытывают новые модели летательной техники – летчики-экспериментальной авиации. Летчиком может быть только очень ответственный человек, с быстрой реакцией, усидчивостью, отличным здоровьем и физически выносливым. Штурман – контролирует безопасность полета по заданному маршруту, он указывает пилоту местонахождение, верное направление полета. Профессия штурмана очень сложна и ответственна. Он должен быстро переключать внимание с одного прибора на другой, иметь отличную память и внимание, хорошо ориентироваться в пространстве, иметь аналитическое мышление. Авиаконструктор – специалист по созданию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Он должен отлично знать физику, математику, механику, которые сможет применить в создании новых летательных аппаратов, систем ориентации и навигации. Это очень ответственная работа, от качества работы зависит жизнь целого экипажа и пассажиров. - Ребята, рассмотрите образец изделия. - С какими инструментами, приспособлениями и материалами мы сегодня будем работать? (ножницы, карандаш, шаблон, клей, картон, цветная бумага, спичечный коробок) (слайд № 4) - Обратите внимание на нашу модель самолета. По назначению это военный самолет. В конструкции данного самолета мы можем увидеть (педагог показывает): (слайд № 5) Крыло – устройство, служащее для управления подъемной силы самолета. Фюзеляж – предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, также для крепления крыла, шасси и других деталей, он является как бы «телом» самолета. Шасси – опора самолета, они необходимы для разбега самолета при взлете, пробега при посадке, а также для передвижения и стоянки самолета на месте. - Что нам поможет в работе? (слайды, план работы – технологическая карта, шаблоны).
|
Отвечать на вопросы. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Закрепление материала | 12 мин. | - Повторим ряд правил, о которых не нужно забывать на занятии: каждый работает за своим рабочим местом; перед началом работы правильно приготовь рабочее место; во время работы держи рабочее место в порядке; береги инструменты, экономь материалы, правильно располагай шаблоны; думай, как сделать работу лучше; кончил работу, убери рабочее место; работать нужно дружно. - Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время работы (на слайде ТБ при работе с ножницами, клеем, булавками). План работы: (слайд) Аккуратно и точно обвести шаблоны на цветной бумаге (слайд) Вырезать полученные детали. Обклеить спичечный коробок, как показано на слайде (слайд) Обвести шаблоны деталей самолета на цветном картоне. Соединить последовательно все детали (слайд ) Осторожно при помощи булавки закрепить пропеллер (слайд ) Оформить самолет по собственному замыслу и желанию (слайд) - Кто может повторить план нашей работы? | Воспринимать на слух, запоминать ход предстоящей деятельности Отвечать на вопросы | Л, П, Р |
Постановка творческой задачи | 1 мин. | Мы должны сделать модель самолета. - Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность. | Воспринимать на слух. | К |
Самостоятельная работа | 20 мин. | А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку. | Подготовить рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | П, Л, К |
Итог урока | 1 мин. | - Итак, какова была цель нашего урока? -Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали? - Что было интересным на занятии? - А что оказалось для вас трудным? - Когда и где могут понадобиться знания, полученные на этом занятии? (Уборка рабочего места) Молодцы, всё верно! | Анализировать свою работу на уроке. Анализировать работу одноклассников. Оценивать проделанную работу на уроке. | К, П, Л, Р. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Ребята, кто не успел – доделайте работу дома. УРОК ОКОНЧЕН! | Запись домашнего задания в дневник. | Р |
Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-Презентация по технологии на тему "Моделируем самолет" для 3 класса
Урок-Презентация по технологии на тему "Моделируем самолет" для 3 класса...
Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"
Данная презентация к уроку технологии по учебнику "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...
ЗАЧЕМ СТРОЯТ САМОЛЕТЫ
Учитель: Тарасенко Лилия Ситдиковна.Дата: 21.04.2011 годаКласс: 1 «э»Предмет: «Окружающий мир»Тема: Зачем строят самолеты?Тип урока: урок изучения новых знаний...
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"...
Конструирование из полосок бумаги модели самолета
Материал будет полезен учителям начальной школы для проведения занятий по внеурочной деятельности "Математика и конструирование"...
Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс
Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты. Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25 Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...