"Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
технология
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технология
Челябинск, 2018
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: «Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города».
Цели урока: - уметь анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании и моделирование; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; знать правила техники безопасности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомятся с конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.
Личностные:
- Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование для учителя: учебник «Технология» Школа России, ножницы, цветная бумага, инструкционные карты, образец работы, презентация, линейка.
Оборудование для ученика: учебник «Технология» Школа России, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага, линейка.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Самооценка готовности к уроку.(Р) |
1.Орг. момент | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь.
| Ответное приветствие | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, демонстрация | 3 мин. | -Вокруг нас много разных зданий: жилые дома, театры, музеи. Их задумывают и проектируют архитекторы. А строят строители.
-В своей работе архитектор использует те же художественные средства изобразительного искусства, что и художник, который рисует картины. Рассмотрим фотографии стр. 102 – Сформулируйте тему и цель урока. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. В ходе беседы определять тему урока | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения(К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
3.Объяснение нового материала Фронтальная. Словесный, наглядный, практический 4.Динамическая пауза. | 5 мин. 1 мин. | Современные дома строят из стандартных (одинаковых) блоков. Архитекторы придумывают украшения в виде цветной плитки, камней, рисунка, цвета, изменяют формы крылец, дверей, окон зданий, используют колонны, витражи, резьбу, мозаику. Вспомните известные вам средства художественной выразительности.(композиция, форма, цвет, тон) А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт) Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. | Слушать учителя. рассматривать иллюстрации, работать с учебником Наблюдать, Повторять движения за учителем. | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения(К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: Сохранение и принятие учебной задачи. Наблюдение за выполнением движений |
5.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. | 11 мин. | — Предлагаю вам сегодня выполнить проект «Строим село» — Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 104-105). - Из какого материала изготовлен изображенный на рисунке макет? - Как он выполняется? Как вы думаете это простые изделия или сложные? Почему? (Повторение техники безопасности работы с ножницами) - 2 группа будет делать озеленение.
Этапы изготовления: -разметка деталей; -выделение деталей; -формообразование деталей; -сборка изделия; Этапы изготовления дополнительной детали: - сложите цветную бумагу гармошкой. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие. Давайте, еще раз повторим все этапы нашей работы. | Рассматривать картинку, проводить анализ изделия, отвечать на вопросы. Повторять технику безопасности Наблюдать Составлять план работы Повторять | Структурирование знания (П) П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; |
6. Постановка творческой задачи | 1 мин. | Итак, сейчас вам нужно будет изготовить макет села. | Воспринимать на слух. | Структурирование знания (П) |
7.Самостоятельная работа Практическая работа | 15 мин. | А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь, не ходить по кабинету, вести себя аккуратно с ножницами и клеем. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест. | Подготовить рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | Выполнение действия по алгоритму (П) |
8.Итог урока | 2 мин. | Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Что вам нужно было сделать? Удалось ли выполнить работу? У кого вызвала затруднения эта работа? Что узнали? Всем спасибо! Молодцы! | Анализировать свою работу на уроке. Анализировать работу одноклассников. Оценивать проделанную работу на уроке. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка (Л) |
Домашнее задание | 1 мин. | - Ребята, кто не успел – доделайте работу дома. Урок окончен! | Запись домашнего задания в дневник. | |
Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование изделия с помощью компьютера. Изготовление макета "Теплая осень"
Для проведения данного урока учащиеся должны уметь создавать рисунки в графическом редакторе. Данный урок проводиться с приминением ИКТ....
Изготовление макета русской деревни
Презентацию уместно использовать на уроках технологии в 4 классе по учебнику «Технология», авторы Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б....
Конспект интегрированного урока по азбуке Смоленского края и трудовому обучению "Крестьянский дом. Изготовление макета избы из подручного материала"
Цели урока: 1. ознакомить с жилищем крестьян в России;2. формировать умение создавать макет избы из бумаги;3. развивать познавательную активность и творческие способности младших школ...
Исследование аквариума и изготовление макета.
В презентации содержится материл для учашихся 1 класса, по изучению и исследованию жизни обитателей аквариума, а так же этапы изготовления макета "Аквариум"....
Конспект урока по технологии на тему "Макет родного города" 2 класс
Конспект урока по технологии на тему "Макет родного города" 2 класс...
Исследовательская проектная работа (Окружающий мир,Технология)"Изготовление макета птицы колибри для урока Окружающего мира"
Проектная работа...
Конспект занятия с применением современных образовательных технологий Тема: Коллективная работа по изготовлению макета по правилам дорожного движения.
знакомить с технологией и приемами изготовления простейшего макета, с применением объемного моделирования и аппликации....