"Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

                                                                                                                             

Челябинск, 2018

Предмет:  технология

Класс: 2

Тема урока: «Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города».

Цели урока: - уметь анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании и моделирование; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения; планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; знать правила техники безопасности.

Планируемые результаты:

Предметные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

- Получат представление о профессии архитектора, содержании его работы. Познакомятся с конструкцией макетов зданий, технологий их изготовления, изготовления объемных деталей путем надрезания и складывания. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы.

Личностные:

- Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование для учителя:  учебник «Технология» Школа России, ножницы, цветная бумага,  инструкционные карты,  образец  работы, презентация, линейка.

Оборудование для ученика:  учебник «Технология» Школа России, рабочая тетрадь,  ножницы,  цветная бумага, линейка.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Самооценка готовности к уроку.(Р)

1.Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

 

Ответное приветствие

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Фронтальная. Словесный, 
наглядный,

проблемный. Беседа, демонстрация

3 мин.

-Вокруг нас много разных зданий: жилые дома, театры, музеи. Их задумывают и проектируют архитекторы. А строят строители.


-А кто такой архитектор?(
 квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование)

-В своей работе архитектор использует те же художественные средства изобразительного искусства, что и художник, который рисует картины. Рассмотрим фотографии стр. 102
- Обратите внимание, как архитектор и художник используют объём, цвет?

-
Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Сформулируйте тему и цель урока.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

В ходе беседы определять тему урока

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения(К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

3.Объяснение нового

материала

Фронтальная. Словесный, наглядный,

практический

4.Динамическая пауза.

5 мин.

 1 мин.

Современные дома строят из стандартных (одинаковых) блоков. Архитекторы придумывают украшения в виде цветной плитки, камней, рисунка, цвета, изменяют формы крылец, дверей, окон зданий, используют колонны, витражи, резьбу, мозаику.

Вспомните известные вам средства художественной выразительности.(композиция, форма, цвет, тон)

- найдите в изображениях зданий на странице 103 цвет, форму, объём.

А сейчас давайте отдохнем (дети выходят из-за парт)

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

 Слушать учителя.

рассматривать иллюстрации, работать с учебником

Наблюдать,

Повторять движения за учителем.

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения(К)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Наблюдение за выполнением движений

5.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

11 мин.

— Предлагаю вам сегодня выполнить проект «Строим село»

— Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 104-105).

Из какого материала изготовлен изображенный на рисунке макет?

- Как он выполняется?

 Как вы думаете это простые изделия или сложные? Почему?

(Повторение техники безопасности работы с ножницами)
- Сегодня мы будем работать в группах.
- 1 группа будет делать макеты зданий.

- 2 группа будет делать озеленение.


-Рассмотрите технологическую карту на странице 106. Расскажите о последовательности работы, используя памятки 1 и 2. Составьте план своей работы.

Этапы изготовления:

-разметка деталей;

-выделение деталей;

-формообразование деталей;

-сборка изделия;

Рассмотрите технологическую карту на странице 107.
Расскажите о последовательности работы.

Этапы изготовления дополнительной детали:

- сложите цветную бумагу гармошкой.

Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.  

Давайте, еще раз повторим все этапы нашей работы.

Рассматривать картинку,

проводить анализ изделия,

отвечать на вопросы.

Повторять технику безопасности

Наблюдать

Составлять план работы

Повторять

Структурирование знания (П)

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;

6. Постановка творческой задачи

1 мин.

Итак, сейчас вам нужно будет

изготовить макет села.

Воспринимать на слух.

Структурирование знания (П)

7.Самостоятельная  работа

Практическая работа

15 мин.

  А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе?  

Давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь, не ходить по кабинету, вести себя аккуратно с ножницами и клеем. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Выполнение действия по алгоритму (П)

8.Итог урока

2 мин.

Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Что вам нужно было сделать?

 Удалось ли выполнить работу?

 У кого вызвала затруднения эта работа?

Что узнали?

Всем спасибо! Молодцы!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома. Урок окончен!

Запись домашнего задания в дневник.

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование изделия с помощью компьютера. Изготовление макета "Теплая осень"

Для проведения данного урока учащиеся должны уметь создавать рисунки в графическом редакторе. Данный урок проводиться с приминением ИКТ....

Изготовление макета русской деревни

Презентацию уместно использовать на уроках технологии  в 4 классе  по учебнику «Технология», авторы Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б....

Конспект интегрированного урока по азбуке Смоленского края и трудовому обучению "Крестьянский дом. Изготовление макета избы из подручного материала"

Цели урока:  1. ознакомить с  жилищем крестьян в России;2. формировать умение создавать макет избы из бумаги;3. развивать познавательную активность и творческие способности младших школ...

Исследование аквариума и изготовление макета.

В презентации содержится материл для учашихся 1 класса, по изучению и исследованию жизни обитателей аквариума, а так же этапы изготовления макета "Аквариум"....

Конспект урока по технологии на тему "Макет родного города" 2 класс

Конспект урока по технологии на тему "Макет родного города" 2 класс...

Конспект занятия с применением современных образовательных технологий Тема: Коллективная работа по изготовлению макета по правилам дорожного движения.

знакомить с технологией и приемами изготовления простейшего макета, с применением объемного моделирования и аппликации....