Рабочая программа по технологии 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по технологии с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл. (2017-2018 уч. г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_2-v.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ СОШ № 6 ЩМР МО
№139 от 29.08.2017г.
Рабочая программа
по технологии
(базовый уровень)
2 В класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель:
Сушенцова Елена Михайловна,
учитель начальных классов
2017 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю на 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У обучающегося будет сформировано:
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
представление об основных правилах и нормах поведения;
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
Предметные
Обучающийся научится:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия);
узнавать и называть основные материалы и их свойства;
узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;
использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относится к труду людей;
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
анализировать предметы быта по используемому материалу;
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
выделять информацию из текстов учебника;
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
вести диалог на заданную тему;
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
Содержание учебного предмета
Как работать с учебником (1 час)
Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5 часов)
Народные промыслы (6 часов)
Строительство. Внутреннее убранство дома (5 часов)
Народный костюм (4 часа)
Человек и вода (3 часа)
Человек и воздух (3 часа)
Человек и информация (3 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Коррекция даты |
Как работать с учебником (1ч) | |||
1 | Здравствуй дорогой друг. Знакомство с учебником | ||
Земледелие. Посуда. Хлеб – всему голова (5ч) | |||
2 | Земледелие. Практическая работа "Выращивание лука" | ||
3 | Посуда. Корзина с цветами" | ||
4 | Посуда. Работа с пластилином. Композиция " семейка грибов на поляне" | ||
5 | Работа с пластичными материалами ( тестопластика ). Посуда. Магнит из теста | ||
6 | Проект"Праздничный стол" Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Композиция из глины и пластилина | ||
Народные промыслы. Строительство. Народный костюм (15ч) | |||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» | ||
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Кухонная доска. | ||
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином. Дымковская игрушка. | ||
10 | Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Матрёшка. | ||
11 | Народные промыслы.. Работа с пластилином. Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | ||
12 | Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование «Лошадка» | ||
13 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы» | ||
14 | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» | ||
15 | Новый год. Работа с разными материалами. Ёлочные игрушки из яиц. | ||
16 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Композиция «Изба» или «Крепость» | ||
17 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон Домовой» | ||
18 | Проект «Убранство избы». Работа с пластилином. Лепка «Русская печка» | ||
19 | Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение «Коврик» | ||
20 | Проект «Убранство избы». Работа с картоном. Конструирование « Стол и скамья» | ||
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица» | ||
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация. «Костюм для Ани и Вани» | ||
23 | Работа с тканными материалами. Шитьё «Кошелёк» | ||
24 | Работа с тканными материалами. Шитьё. Тамбурные швы. «Салфетка» | ||
Человек и вода (3ч) | |||
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» | ||
26 | Работа с бумагой. Аппликация. Проект «Аквариум» | ||
27 | Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция « Русалка» | ||
Человек и воздух (3ч) | |||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами « Птица счастья» | ||
29 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. «Ветряная мельница» | ||
30 | Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер» | ||
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном « Книжка-ширма» | ||
Человек и информация (3ч) | |||
32 | Поиск информации в интернете. Практическая работа." Ищем информацию в интернете" | ||
33 | Поиск информации в интернете. Практическая работа." Ищем информацию в интернете" | ||
34 | Конференция для обучающихся " Что я узнал во 2 классе" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС
Программа по «Технологии» в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции дух...
Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС
Рабочая прграмма по технологии 1 класс ФГОС ( УМК "Начальная школа 21 века")....
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)
21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...