Рабочая программа по технологии 2 кл. по ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Сушенцова Елена Михайловна

Рабочая программа по технологии с календарно-тематическим планированием к УМК "Школа России" 2 кл. (2017-2018 уч. г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya_2-v.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Щёлковского муниципального района Московской области

                                 

                              УТВЕРЖДЕНО

                                                Приказом директора

 МБОУ СОШ № 6  ЩМР МО                                      

№139 от 29.08.2017г.

Рабочая программа

по технологии

(базовый уровень)

2 В класса

на 2017 – 2018 учебный год

                     Составитель:

Сушенцова Елена Михайловна,

учитель начальных классов

        

2017 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения  основной общеобразовательной программы начального общего образования,  авторской программы  Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

        Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных.

        Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.

        На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, где есть требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

        Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.

        Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю на 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ СОШ №6.

Планируемые результаты

Личностные  результаты:

У обучающегося будет сформировано:

положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

представление об основных правилах и нормах поведения;

умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Предметные
Обучающийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия);

узнавать и называть основные материалы и их свойства;

узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств;

 использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относится к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу;

комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца. 

Метапредметные результаты

Регулятивные 
Обучающийся научится:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные 
Обучающийся научится:

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

выделять информацию из текстов учебника;

использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.

Коммуникативные 
Обучающийся научится:

задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

приводить аргументы и объяснять свой выбор;

вести диалог на заданную тему;

соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Содержание учебного предмета

Как работать с учебником (1 час)

Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5 часов)

Народные промыслы (6 часов)

Строительство. Внутреннее убранство дома (5 часов)

Народный костюм (4 часа)

Человек и вода (3 часа)

Человек и воздух (3 часа)

Человек и информация (3 часа)

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Коррекция

даты

Как работать с учебником (1ч)

1

Здравствуй дорогой друг. Знакомство с учебником

Земледелие. Посуда. Хлеб – всему голова (5ч)

2

Земледелие. Практическая работа "Выращивание лука"

3

Посуда. Корзина с цветами"

4

Посуда. Работа с пластилином. Композиция " семейка грибов на поляне"

5

Работа с пластичными материалами

( тестопластика ). Посуда. Магнит из теста

6

Проект"Праздничный стол" Работа с пластичными материалами (глина и пластилин). Композиция из глины и пластилина

Народные промыслы. Строительство. Народный костюм (15ч)

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома»

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликация. Кухонная доска.

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином. Дымковская игрушка.

10

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Матрёшка.

11

Народные промыслы.. Работа с пластилином. Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

12

Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование «Лошадка»

13

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы»

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

15

Новый год. Работа с разными материалами. Ёлочные игрушки из яиц.

16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Композиция «Изба» или «Крепость»

17

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон Домовой»

18

Проект «Убранство избы». Работа с пластилином. Лепка «Русская печка»

19

Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение «Коврик»

20

Проект «Убранство избы». Работа с картоном. Конструирование « Стол и скамья»

21

Народный костюм.  Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица»

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация. «Костюм для Ани и Вани»

23

Работа с тканными материалами. Шитьё «Кошелёк»

24

Работа с тканными материалами. Шитьё. Тамбурные швы. «Салфетка»

Человек и вода (3ч)

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.  Композиция «Золотая рыбка»

26

Работа с бумагой. Аппликация. Проект «Аквариум»

27

Рыболовство.  Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция « Русалка»

Человек и воздух (3ч)

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами « Птица счастья»

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. «Ветряная мельница»

30

Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер»

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

« Книжка-ширма»

Человек и информация (3ч)

  32

Поиск информации в интернете. Практическая работа." Ищем информацию в интернете"

33

Поиск информации в интернете. Практическая работа." Ищем информацию в интернете"

34

Конференция для обучающихся " Что я узнал во 2 классе"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС

Программа по «Технологии» в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции дух...

Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС

Рабочая прграмма по технологии 1 класс ФГОС ( УМК "Начальная школа 21 века")....

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)

21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...