Проект "Чердачная игрушка"
проект по технологии (4 класс) на тему

Иванова Ольга Александровна

Проект был создан ученицей 4-А класса Бригадир Татьяной. В основу проекта легло изготовление игрушек своими руками. Данная работа заняла первое место на школьной НПК и третье место на районной НПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherdachnaya_igrushka_brigadir.docx401.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12»

Исследовательская работа

Тема:

«Мое увлечение – чердачная игрушка»

Выполнила: Бригадир Татьяна,

учащаяся 4-А класса

Руководитель: Иванова Ольга Александровна

 

                                                    Содержание

Введение                                                                                                       3

1.Теоретическая часть. История появления чердачной игрушки           4

2.Практическая часть. Технология изготовления.                                    5-6

Выводы                                                                                                          6-7

Список источников информации                                                                8

Приложение 1 Экономическое обоснование                                              9

Приложение 2. Экологическое обоснование                                             10

Приложение 3. Техника безопасности                                                       11

Приложение 4. Самоанализ                                                                         12

Введение

З

наете ли вы, что такое чердачная игрушка? Нет, ответили мои одноклассники. До недавнего времени ничего не знала об этом и я.

Отдыхая на каникулах у бабушки, я нашла на чердаке старенькую, грязную, потрёпанную  жизнью, запылённую  игрушку, забытую  на чердаке давно-давно, про которую никто уже и не вспоминал.
Это была чердачная игрушка. О существовании таких игрушек я даже не догадывалась. Эти  игрушки мама увидела  в интернете и показала мне.  Чердачные игрушки мне очень понравились и с тех пор я ими просто «заболела».
Они не похожи на мягкие игрушки, которые продают в магазине, или  шила я  сама в объединении «Мягкая игрушка».  На первый взгляд может показаться, что это простые,  недоделанные игрушки.  Но если внимательно приглядеться, то вы увидите, что они  оригинальны и неповторимы, непритязательны, но интересны, источают тонкий аромат восточных специй.

Чем больше я узнавала о «чердачных» куклах, тем больше мне хотелось сделать самой какую-нибудь «чердачную» игрушку.

Гипотеза: чердачная игрушка может быть украшением, влияющим на     эмоциональное состояние человека.

Методы:

  1. Теоретический ( анализ литературы).
  2. Наблюдение.
  3. Моделирование
  4. Фотографирование.
  5. Обобщение.

Объект исследования: изготовление ароматизированной «чердачной игрушки».

Предмет исследования: описание технологии изготовления «чердачной игрушки» и её влияние на эмоциональное здоровье человека.

Цель моей работы: научиться изготавливать чердачные игрушки.


Задачи:

1 выяснить историю появления чердачной игрушки

2.узнать технологию изготовления чердачной игрушки

3. разработать конструкцию собственной игрушки

4.разработать мастер-класс по изготовлению чердачной игрушки

Актуальность работы состоит в том, что эта кукла стала очень популярна в наше время. Те, кто хоть однажды видел чердачную куклу, ощутил волшебный аромат, исходящий от нее, уже не смогут забыть этого волшебного ощущения.

                                           Теоретическая часть

История появления чердачной куклы

Ч

ердачная игрушка  – это примитивная текстильная, пропитанная коричне-ванильно-кофейной  смесью.

Как появилась чердачная игрушка? Существует несколько версий появления чердачной игрушки.

 По одним сведениям  она попал к нам из Африки, ведь оттуда везли специи и пряности, а запах пряностей одна из особенностей чердачной игрушки.

Есть еще история о кукле, которую нашли на заброшенной кондитерской

( может кофейной) фабрики. Эту куклу сшила мама своей дочке, а  женщина брала девочку с собой на работу, дочка играла с куклой,  пока ее мама работала. Может девочка выросла, а может,  потеряла на том чердаке куклу. Но когда ее нашли, то она была прокопченная сажей и с приятным ароматом. Ведь за то время, которое  она пролежала там игрушка впитала в себя все запахи  кофе, корицы, ванили и других восточных приправ. 

Вот такая пахучая, необычного цвета и вида, игрушка.
Если же говорить о внешнем виде «чердачных» кукол, то первые из них были совсем немного похожи на тильду – так называемую «примитивную» текстильную куклу. Но сразу же «чердачные» игрушки выделились в особое направление. Эти игрушки шьются из светлой хлопковой ткани, а затем специально «состариваются». 

По другой версии чердачная кукла пришла в Россию из Америки. У первых поселенцев игрушек, как известно, не было. Мамы и бабушки сами шили девочкам кукол. Они были очень примитивные: делали игрушки из остатков ткани, чаще всего — грубой мешковины, глаза и рот рисовали обычным углем. Игрушку набивали разными травами, благодаря чему она очень и очень приятно пахла.

Чердачной кукла стала уже позже. Дело в том, что потомки древних людей находили эти игрушки на чердаках. Куклы были затисканные и залюбленые, но мягкие и приятно пахли.

Сейчас же чердачная кукла «состаривается» вручную: шьют игрушку из новой светлой хлопковой ткани, которым придают цвет и запах.

Чердачная кукла всегда эксклюзивна. Для того чтобы ее сшить, не нужно искать какие-то особые выкройки. Она рисуется самим автором.

Чердачная кукла несет в себе воспоминания о детстве, тепло и любовь, которую когда-то дарил ей маленький человечек, поверяя ей свои тайны, страхи и,  конечно же,  делился радостью.

Практическая часть

Изготовления чердачной игрушки

Ч

тобы узнать технологию изготовления игрушки мне пришлось обратиться к сети интернет.  В библиотеке книг и журналов про чердачную куклу не оказалось.

Процесс создания совсем несложный, надо только проявить немного фантазии и дать возможность проявиться своим творческим способностям.

Инструменты и материалыC:\Users\Учитель\Desktop\WP_20170416_09_24_46_Pro.jpg

Для изготовления чердачной игрушки нам понадобится белая натуральная ткань (бязь, лен, хлопок),  холопфайбер,  синтепон или поролон, нитки, кофе молотый, корица, ванильный сахар, клей  ПВА, вода, акриловые краски, кисточки,  ножницы, длинные иглы, а также швейная машина, духовой шкаф или микроволновая печь. (Рис.1)                                                                 Рис.1                                                                  

C:\Users\Учитель\Desktop\WP_20170401_18_01_31_Pro.jpg

Сначала я решила,  какую игрушку буду изготавливать.  Представила в голове  эскиз этой игрушки, нарисовала на бумаге  и вырезала. (Рис.2)

   

Рис.226cc9d8a-531b-456e-aca6-54ff61b0da3f.jpg

Положила  вырезанный эскиз на ткань, пришпилила английскими                                                 булавками, чтобы ткать не сдвинулась.  Вырезала две детали, делая припуски на швы. (Рис.3)

                                                                                                          Рис.3

Следующим этапом было сшивание деталей. Я сшила детали внутренним швом на ручной швейной  машинке,  оставив не прошитым расстояние три-четыре сантиметра сверху. (Рис.4)

89937244_u17.jpg

            Рис.4

 Вывернула  сшитые детали.  

Набила  игрушку синтепоном и зашила потайным швом дырку.

Вот такая заготовка у меня получилась. (Рис.5)

C:\Users\Учитель\Desktop\WP_20170416_09_44_12_Pro.jpg

                    Рис.5

Потом наступил момент тонировки. Я взяла 2 чайные ложки растворимого кофе на 0,5 стакана воды, соль для закрепления цвета, корица, ваниль,   добавили клей ПВА, что придаст изделию жесткость. Смешали всё в одной миске. (Рис.6)

C:\Users\Учитель\Desktop\Фотографии\DSC01145.JPG

                Рис.6

 Взяла в руки большую  кисть  и аккуратно наносила смесь на ткань.  Для придания темного цвета  можно процедуру повторить.  Изделие положила  на  тарелку   и поставила  в микроволновку запекаться на две - три минуты.   Желательно не переусердствовать, а то может изделие может подгореть.    Готовое изделие досушила  феном. (Рис.7)109.jpg

                                                                                                         

                                                                                                           Рис.7

Самое интересное начинается после того, как игрушка сшита, покрашена и пропитана кофе со специями. Конечно же, это украшение игрушки.C:\Users\Учитель\Desktop\WP_20170417_09_36_58_Pro.jpg

Последним этапом  я нанесла рисунок  шариковой ручкой и разукрасила акриловыми красками по ткани. Подрисовала глазки и сделала надписи . (Рис.8)

Рис.8

По этой же технологии я сделала вторую игрушку котенок, а потом остальные игрушки  медведь, зайчик , котята и кошечки .

Во время  изготовления чердачных игрушек я выполняла технику безопасности по работе с иголкой, ножницами и швейной машинкой. (См. Приложение 3) Запах от этой игрушки изумительный: как во время ее изготовления, так и после.

Экономическое обоснование  (См.  Приложении 1.)

Экологическое обоснование (См.  Приложение 2.)

Выводы

Ч

ердачная игрушка стала моим увлечением, которым я с удовольствием занимаюсь.

1. В своей работе я выяснила,  что чердачная игрушка пришла к нам из Африки или Америки.

2. Изучила технологию изготовления и научилась делать чердачные игрушки самостоятельно.

3. Научилась конструировать собственные игрушки, непохожие на другие.

4. На основании опыта своей работы я  рекомендую детям и взрослым заняться изготовлением этих интересных увлекательных и полезных  чердачных  игрушек.  При её изготовлении нет необходимости соблюдать строгие пропорции, придерживаться строгих выкроек. Тем и примечательна примитивная игрушка, что шьётся она из простых подручных материалов и кроется по вдохновению. Выполнение чердачных игрушек  подробно описаны в моей работе. Этапы изготовления подобных игрушек также можно найти в сети интернет.

 Если вы   хоть однажды  сделаете   такую игрушку, ощутите  волшебный аромат, исходящий от нее, уже не сможете  забыть этого волшебного ощущения. Такая игрушка может стать настоящим талисманом домашнего уюта – исходящий от нее тонкий запах ванили и кофе, корицы и пряных трав придаст новые краски и оттенки уже устоявшемуся быту.

Чердачные  игрушки подкупают  своей простотой и удивительным обаянием. Они  вызывает положительные эмоции у всех,  кто ее видит.

      Их хочется держать в руках, наслаждаясь ароматом. Благоухающая чердачная игрушка обладает волшебными свойствами, она способна поднять настроение, поддержать, приободрить человека  и помочь ему в трудную минуту.

Чердачная игрушка – это великолепный и отнюдь не банальный подарок, который можно подарить на праздник.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Список источников информации


1.http://www.biserland.ru/
2.http://www.vilushka.ru/
3.http://stranamasterov.ru/
4. Чердачные куклы. http://www.myjulia.ru/article/262180/ 

5. samoydelkin.rukukli/cherdachnaya-kukla/

Приложение 1.

 Экономическое обоснование. Расходы

п/п

Материалы

Стоимость

руб

Количество

Цена

руб.

1

ткань х\б

-

-

2

синтепон

100

1 уп.

100

3

нитки х\б

-

1шт

-

4

акриловые краски

170

1шт

170

5

кисть большая

-

1шт

-

6

кофе растворимый

-

1

-

7

ножницы

-

1

-

8

ваниль

-

-

-

9

ручка гелевая

-

1шт

-

10

клей ПВА

-

1шт

-

11

корица

-

1 ч.л.

-

всего

270 руб


Расходы на изготовление одной игрушки приведены с учетом, если у вас нет готовых расходных материалов и оборудования.  

У меня необходимые инструменты и оборудование были.  Для своей работы я использовала лоскуты ткани, оставшиеся после шитья. Приобрести пришлось только акриловые краски и наполнитель.  Стоимость моих изделий невысока по сравнению с тем огромным удовольствием, которое я получила  во время работы и когда любуюсь ее результатами.

Приложение 2.

Экологическое обоснование


        Игрушки экологически чистые, так как шьются из натуральной ткани (лен, хлопок, бязь) а  ткань обрабатывается пищевыми продуктами (корица, ванилин, кофе).  Они не только убивают неприятные запахи, но и положительно влияют на самочувствие и настроение людей.
        Если повесить на кухне игрушку с ароматом кофе, то будете чувствовать себя бодрым и полным сил. Этот изысканный аромат поможет побороть стресс и защитит клетки от старения. 
Если в доме использовать игрушку - ароматизатор с запахом ванили, то вы будете чувствовать себя счастливыми и полными сил, всегда будете находиться в приподнятом настроении. Ученые доказали, что этот аромат имеет расслабляющий и успокаивающий эффект. Игрушки с таким запахом советуют вешать в спальне. Аромат корицы положительно влияет на психику и эмоциональное состояние, повышает настроение и снимает нервозность. Этот аромат обостряет умственные способности и быстроту реакции.


Приложение 3 .

Техника безопасности при работе с иголкой

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

4. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

5. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

6. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

 

Техника безопасности при работе с швейной машиной

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Приложение 4.

Самоанализ

Изготавливать чердачные игрушки несложно. Но все - таки в работе я столкнулась с трудностью, когда сшивала детали на швейной машине. Вначале мне трудно было делать повороты ткани, но потом я научилась владеть ею. Вторая трудность заключалась в  выворачивании мелких деталей. Тут меня выручил обычный карандаш.   Мне очень  нравится изготавливать эти забавные игрушки, наполненные теплом, энергией и добром. Все мои близкие и друзья в восторге от этих милых созданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)

Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...

Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».

Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...

Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.

Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Конспект занятия кружка в 1 классе по теме "Народная игрушка. Кукла" из курса внеурочной деятельности "Мой край и его традиции" по духовно-нравственному направлению; презентация "Народная игрушка"

Игрушка необходимый спутник детства. Для каждого возраста свои забавы. Дарить игрушки - народный обычай, считалось, что игрушка - подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие. На занятии дети знак...