Сценарий детского праздника "День рождения коллектива"
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Праздник можно проводить традиционно ежегодно: в первом классе с целью знакомства с каждой семьёй, её традициями, увлечениями. Различные конкурсы, проводимые совместно для родителей и детей сплачивают семью. К проведению конкурсов, номеров художественной самодеятельности можно привлекать родителей, ведь они тоже талантливы! Этот праздник можно проводить ежегодно , совместив его с праздником осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_detskogo_prazdnika.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий детского праздника «День рождения коллектива»
Цель: воспитывать у детей уважение друг к другу, научить видеть прекрасное; приобщить родителей к участию в детском празднике.
Оборудование: шары, плакаты, гирлянда из осенних листьев, выставка «Дары осени», красочное приглашение на праздник для каждой семьи, листья для каждого участника праздника, значки с именами, отчествами для родителей (делают родители дома), запись с мелодией «Одинокий пастух», песня «Вместе весело шагать», компьютер, телеграмма с поздравлением, яблоки, призы.
Оформление классной доски: репродукции картин с осенним пейзажем, плакат «С днём рождения, наш класс», осенние листья с заданиями, плакат с девизом праздника: «Вместе весело шагать».
Подготовка детей и родителей к празднику: разучивание стихотворений, танца, песни «Вместе весело шагать», каждый приносит нарисованный листок, шарик, родители готовят таблички с именами, каждая семья получает домашнее задание - представить свою семью ( за 30 сек. В любой форме( песня, стихотворение, шутка и т.п.)), дети приносят спортивные костюмы.
Начинается праздник с инсценировки учащимися сказки. Действующие лица: рассказчица, Осень, Лето.
Звучит музыка. Входит рассказчица, читает сказку:
« В парк вошла Осень и стала развешивать на деревья янтарные подвески.
(Входит Осень (ученица), в руках держит осенние листья.)
- Не спеши, - сказало ей Лето,- ведь тебя ещё никто не ждёт.
- Не ждёт?- огорчённо проговорила Осень.- Тогда мне нужно уйти.
-Уходи!- беззаботно махнуло рукой Лето.- А что это ты держишь в руках?
- Эт виолончель.
- Ну тогда сыграй, ведь не зря же ты её принесла?!
-Хорошо, - ответила Осень, достала виолончель и заиграла.
И как только Осень заиграла, остановились бегущие облака, замолчали птицы, листья на деревьях перестали шелестеть и шептаться. Прислушалось к чудесной мелодии и ласковое солнышко, которое стало засыпать и не греть землю не так сильно, как летом.
А звери, услышав чудесную мелодию, стали готовиться к зиме.
Увидев все эти приготовления, Лето сказало: «Теперь я поняла, что это мне надо уходить. Прощай». И Лето удалилось.
А Осень продолжала играть… Листья на деревьях стали желтеть. Начался листопад. Подул лёгкий игривый ветерок и закружил жёлтые, красные, золотые листья в хороводе… (Выходят 5 девочек в костюмах листьев, читают стихи)
- Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
-Дунул ветер- полетели
-Мы летели. Мы летели
И на землю тихо сели.
-Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
-Закружились, полетели
И на праздник прилетели.
Танец листьев.
Осень играла и играла… Художник, увидев разноцветный осенний лес, решил написать картину; взял мольберт, краски и стал рисовать портрет Осени. Музыкант, услышав чудесную мелодию, записал ноты в нотную тетрадь, чтобы потом сочинить песню. Поэт сочинил стихи…
И на доске вы видите эти чудесные картины (напр. Левитан, Шишкин) и услышите сейчас удивительные стихотворения».
Дети читают стихотворения
А.С.Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Н.А.Некрасов
Славная осень! Здоровый. Ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели выспаться можно- покой и простор!-
Листья поблекнуть ещё не успели.
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
М.Ю.Лермонтов
Листья в поле пожелтели,
И кружаться , и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят…
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит,
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
Ведущая: Осень! Славная пора! Любит осень детвора.
Осень: Вы обо мне? А вот и я !
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
А чтобы подружиться, давайте сначала познакомимся. Я скажу три-четыре, а вы все должны громко произнести своё имя…
Ведущая: А сейчас мы познакомимся с каждой семьёй. (Домашнее задание- каждая семья встаёт и в течение 30 сек. Рассказывает о членах семьи, досуге и т.д.)
Входит Бабушка-Загадушка
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте теперь осенние загадки.
(За правильный ответ Бабушка-Загадушка даёт детям яблоки).
1.Всех наградила, всё загубила. Время года? (Осень)
2. Крупно, дробно зачастил, ю землю напоил. (Дождь)
3. Летают, кружатся, на землю ложатся.
С земли не встают и тут пропадут. ( Листья)
4. Какие птицы едят грибы? (Глухари)
5. Какие лесные жители осенью запасают себе корм на зиму? (Белки)
6. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина)
7.Сама холодная, а людей жжёт. (Крапива)
8. Какие растения могут заменить мясо? (Грибы)
Ведущая: Молодцы, ребятки, отгадали бабушкины загадки! А теперь давайте позовём Бабушку-Загадушку к нам на праздник.
Ведущая: Скажите, ребята, какой праздник вы считаете самым лучшим? (День рождения)
Ведущая: Правильно. И сегодня мы собрались с вами в нашем классе, чтобы отпраздновать день рождения нашего класса. А давайте посчитаем, сколько лет нашему классу? ( 2-й год). За время обучения в 1 классе вы сдружились, стали ближе друг к другу. Недаром девизом сегодняшнего праздника мы выбрали слова (читаем все вместе): «Вместе весело шагать». Давайте споём эту песню. Звучит песня в исполнении детей и родителей
Раздаётся стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Ведущая: Здравствуй, Печкин-Почтальон!
От ребят от всех поклон.
Печкин: Я к вам в гости так спешил, Только в лужу угодил.
Я на улице замёрз,
Но телеграмму вам принёс.
А она к рукам прилипла,
Как её мне оторвать?
Ведущая: Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладоши начнём.
Ножкам тоже работу найдём.
Ну-ка, все дружно захлопали!
А теперь все дружно затопали!
Печкин отдаёт телеграмму. В телеграмме поздравление: «Поздравляем 2 «А» класс с днём рождения, желаем ребятам отличного настроения, учиться, не лениться, стараться, ума набираться» Школьные учебники.
Ведущая: На день рождения принято дарить подарки. Сегодня подарком нашему классу будет праздничный концерт (4-5 номеров): 1) Бальный танец; 2) Песня-зарядка «Зверобика»; 3) Музыкальная композиция (баян); 4) Песня в исполнении группы учеников «Пусть бегут неуклюже…»; 5) Весёлые частушки
Частушки
Заиграй-ка балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите плясуны.
В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками-
С весёлыми частушками.
Чтобы печка разгорелась
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась
Надо пляской помогать.
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать
-Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
Витя очень умный парень,
Всё он сможет смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Я, друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным
Будешь очень знаменит».
Буду очень я стараться,
Всё мне , братцы, по плечу!
Только в школу собираться
Рано утром не хочу.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущая: А теперь мы всех к столу приглашаем, дарами осени угощаем.
(Все пьют чай с пирогами).
Конкурсная программа
- Все участники праздника деляться на две команды. В конкурсе участвуют дети и родители.
- Придумать название команде, девиз.
- Кольцовка песен об осени (природе и т.д.)
- Команды поочерёдно называют головные уборы.
- Буриме. Сочинить стихотворение по заданным рифмам: Света, лето, осень, носим; Юра, хмуро, пальто, окно.
- Пантомима. Изобразить пословицу, написанную на листочке, чтобы другая команда догадалась. 1- На чужой каравай рот не разевай. 2- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Реклама ненужного предмета, например, старой калоши, баночки из-под сока. Учитывается оригинальность.
- Подведение итогов.
Дети выходят в коридор.
- Конкурс «Джунгли зовут!» В качестве призов за каждый номер выдаётся кость или банан (вырезать из бумаги).
(проводится в коридоре)
Класс делится на 2 команды по 7-8 человек, остальные дети входят в состав жюри. Начинается с знакомства: «львы», «крокодилы»… рассказывают о себе.
- Дети по очереди переносят воду в ложке из ведра в стакан. У кого больше, та команда и победила. (2 стакана, 2 ложки, 2 ведёрка с водой).
- «Черепахи». Дети кладут на спину тазик, на корточках бегут. (2 таза)
- У каждого члена команд в руке по альбомному листу. Они должны идти по листам, не наступая на землю, перекладывая их поочерёдно (4 листа)
- «Сладкоежка». Конкурс для капитанов. Кто быстрее достанет, развернёт и съест большую конфету из муки, не касаясь её руками. Можно заменить на яблоки и воду. (2 конфеты, 2 тарелочки с мукой)
- «Меткий стрелок». Каждый участник команды должен закинуть в таз луковицу (16 луковиц, 2 таза)
- «Кот Базилио и лиса Алиса». Бегут парами: 1-кот, с завязанными глазами, 2-лиса, прыгает на одной ноге.
- «Рассеянный». Пробежать в 1 ботинке и в 1 валенке (2 ботинка, 2 валенка).
- Прыгать на одной ноге, возвращаясь, прыгают уже 2-е, потом 3-е и т.д.
- «Лилипуты». Передвигаться мелкими шажками, ставя ноги одна за другой.
- Учащиеся поочерёдно называют ведущему названия школьных принадлежностей.
Подведение итогов, награждение команд грамотами.
Ведущая: Осенние денёчки,
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон - листочки жёлтые,
Вон листочки красные.
Соберём в корзинку мы
Листочки разные.
На полу разложены листочки, на обратной стороне которых написаны задания ( листочков должно хватить на всех учеников). За каждое задание ученики получают небольшие призы (календарики, резинки, шарики).
- Назвать любимые семейные игры;
-Спеть 1 куплет любимой семейной песни;
-Рассказать о своей мечте;
-Рассказ «Как я был маленьким»;
-Изобразить без слов осенний листок;
- Назвать «волшебные слова»
- Изобразить без слов любимое семейное блюдо;
- Провести с классом интересную игру;
- Рассказать любимое стихотворение;
- Отгадать загадку6 Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
- Прочитать скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Вспомнить пословицы об учёбе;
- Вспомнить пословицы о труде;
- Загадать детям загадку;
- Нарисовать рисунок с закрытым глазами;
- Рассказать любимое стихотворение;
- Изобразить без слов часы с кукушкой. Чтобы дети отгадывали.
- Изобразить походку старика;
- Изобразить походку манекенщицы;
- Изобразить походку маленького ребёнка.
Подведение итогов.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Оказывается, «Дружба- вот наша сила!». Надеюсь, что мы с вами будем продолжать дружить, помогать друг другу, как верные друзья! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "День Рождение детской организации."
Сценарий вступления обучающихся начальной школы в детскую организацию...
Сценарий праздника "День рождения в школе"
Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....
Сценарий праздника "День рождения в школе"
Очень интересный, увлекательный праздник.Разработана игровая программа.Материал апробирован на учащихся 3 класса....
Сценарий праздника "День рождения 1 класса"
Разработка сценария праздника в 1 классе "День рождения 1 класса"....
Сценарий детского праздника "День Зимнего именинника"
Цели и задачи праздника: Поздравить зимних именинников с их днём рождения, создать праздничную атмосферу. Знакомить с правилами этикета, воспитыва...
сценарий праздника "День рождения детской организации "Содружество светлячков"
Если у вас нет детской организации, создайте её! Данный сценарий праздника поможет в торжественной обстановке дать старт доброму начинанию....
Сценарий праздника « Веселый праздник -День рождения» 2-4 класс
Цель: Сохранение семейных традиций и развитие семейных ценностей.Задачи:Создание среды для творческого общения воспитанников на празднике;Формирование эстетического вкуса воспитанников;Развитие к...