Кейс-урок
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Кейс-урок
Подготовила: Кривова Надежда Евгеньевна,
МОУ «СОШ №3», учитель начальных классов
Саранск, 2017г.
Урок технологии.
Класс: 1
Программа: Школа России.
Автор: Н.И. Роговцева и др.
Тема: Работа с разными материалами. «Сова»
Цель: создать условия для развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией при конструировании изделий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Повторить сведения о видах природных материалов;
- Познакомить со способом соединения деталей на пластилине; учить конструировать изделие из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов;
- Освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине, конструирование изделий из природного материала путем соединения деталей при помощи пластилина;
- Умение контролировать свою деятельность по результату;
- Определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные:
- Проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков (особенности внешности совы);
- Выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
- Развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов;
- Выслушивать и слышать учителя, одноклассников;
- Умение объяснять свой выбор;
- Оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.
Личностные:
-Сформировать интерес к выполнению заданий;
-Воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы;
- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверим, все ли у вас готово к уроку.
- Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или во дворе, у себя дома. Скажите, какие правила сбора вы соблюдали? Как вы думаете, а почему так важно соблюдать эти правила? Вы догадались, для чего мы приготовили эти материалы?
- Сегодня будем делать работы из разных материалов, а что именно, вы узнаете, отгадав загадку:
«Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о (Сове)».
- А что вы знаете о совах?
- Внешность сов весьма необычна. Огромные глаза окружены ресницами и смотрят почти по - человечески с большого "лица". Хищный клюв загнут крючком. Совы приспособлены к ночному хищному образу жизни, хотя видят и днем. Оперение у птиц пушистое, мягкое и рыхлое. Благодаря особой мягкости рулевых и маховых перьев птица совершает бесшумный полет. Птицы обладают хорошо развитым слуховым аппаратом и очень хорошим зрением. Совы могут поворачивать голову на 270° без вреда для здоровья. На лапах, два средних пальца направлены вперед, крайние - назад. Совы питаются животными кормами. Мелкие виды птиц питаются насекомыми, мелкими позвоночными животными и грызунами. Более крупные виды охотятся на зайцев, птиц, ежей и т. д. Птицы в основном охотятся на слух, периодически они используют и зрение. Падалью совы не питаются. Гнезда строят в дуплах, норах, расщелинах и брошенных гнездах. В кладке может находиться от одного - двух до десяти - тринадцати яиц, но чаще всего кладка состоит из трех - пяти яиц белого цвета. В малокормовые годы птицы могут не откладывать яиц.
Насиживает яйца самка, а самец охотится и кормит ее. Насиживание начинается сразу же после откладки первого яйца. Сова — символ мудрости, так считали в древнем Египте.
- Какова цель нашего урока? ( Научиться работать с различными материалами)
2. Актуализация знаний
Сегодня на урок вы принесли различные материалы, которые собрали в парке или во дворе, у себя дома.
– Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся)
3.Самоопределение к деятельности.
Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит? (Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу).
– Чем мы можем пользоваться, проводя исследование? (Учебники по технологии, технологические карты).
Мы будем работать группами. У каждой группы будет своё исследование. В результате работы мы должны будем выполнить 3 разные работы из различных материалов.
1-я группа. Сова из пластилина. Кейс №1. ( см. приложение)
2-я группа. Сова из плодов клёна. Кейс №2. ( см.приложение)
3-я группа. Сова из природного материала. Кейс №3. ( см.приложение)
- Практическая работа.
Кейс №1.
Источник №1: Учебник « Технология.» 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг
Источник №2: Технологическая карта. http://onwomen.ru/sova-iz-plastilina.html
Кейс №2.
Источник №1: Учебник « Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг
Источник №2: Технологическая карта. https://masterclassy.ru/podelki/prirodnye-podelki/10471-podelki-iz-prirodnyh-materialov-sova-master-klass-s-poshagovymi-foto.html
Кейс №3.
Источник №1: Учебник « Технология. 1 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг
Источник №2: Технологическая карта. http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/sova-iz-plastilina-i-shishki-podelka-dlya-detej/
- Работа в группах, парах.
Учитель выполняет роль консультанта.
- Физкультминутка.
В лесу темно, все спят давно.( дети изображают спящих)
Все птицы спят. Одна сова не спит, летит, летит, добычу ищет.( дети взмахивают руками).
Совушка – сова, большая голова, на ветке сидит, головой вертит.( дети поворачиваются вокруг себя, делают повороты головы вправо и влево).
Во все стороны глядит, да вдруг как полетит. ( дети взмахивают руками бегут на месте)
- Презентация работ.
Теперь, когда завершена работа над поделками, прошу одного представителя от каждой группы. Дети выступают, защищают свои работы.
- Подведение итогов. Оценивание.
Итоги подводятся после выступления каждой группы.
Наш урок подошел к концу. Удалось выполнить задание?
- Сделали всё правильно или были недочёты?
- Рефлексия.
Вам понравилось работать в группе? Оцените свою работу в группе. Кто хочет кого-нибудь похвалить?
Продолжите высказывание:
– Сегодня на уроке я узнал …
– Мне понравилось …
– Я могу использовать эти знания …
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-урок окружающего мира Здоровый образ жизни
Кейс-урок окружающего мира Здоровый образ жизни. Разработка урока 3 класс УМК Школа России...
Кейс - урок по окружающему миру на тему: "Природная зона тайги" 4 класс
4. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.Работа по группам.А сейчас наши географы, ботаники, зоологи и экологи получат кейсы с материалами и вопросами и приступят к изучению новой ...
Кейс - урок "Как устроен организм человека" - 15.01.2015 г.
Представлен кейс- урок по теме "Как устроен организм человека". Открытие новых знаний проводится по 7 кейсам....
Районный семинар. Открытый урок "Строение тела человека" Нетрадиционная форма урока ,кейс-урок.
Открытый урок - нетрадиционный формы работы....
КЕЙС – УРОК УМК «Школа России» Урок окружающего мира
Цель: обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Планируемые результаты:Личностные: формировать мотивации к учению и целенаправленной познаватель...
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира.Обобщение по теме: «Органы чувств».
Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....