Технологическая карта занятия "Новогодняя игрушка в технике «Декупаж»".
план-конспект занятия по технологии (3 класс) по теме

Силивря Марина Николаевна

Новогодняя игрушка в технике «Декупаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh.docx23.65 КБ
Office presentation icon silivrya.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:

                                            Информационная карта занятия

Тема

Новогодняя игрушка в технике «Декупаж».

Год обучения

3

Методы

словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы занятия

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели занятия

  • знакомство обучающихся   с техникой  “Декупаж”;
  • научить самостоятельно составлять  декоративную композицию в имитации   техники “Декупаж.

Задачи

Познавательные:

  • расширить кругозор обучающихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
  • сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения;
  • систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения;
  • научить обучающихся применять полученные ранее знания при решении смысловых и технологических задач.

Развивающие:

  • развивать рациональное использование времени и памяти, точность движений;
  • активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе решения смысловых и технологических задач;

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;
  • настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость;
  • сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и клеем;
  • способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу.

Планируемые результаты обучения

Предметные

  • Умение работать в технике «Декупаж»

Познавательные

  • Умение перерабатывать нужную информацию
  • Умение делать выводы, обобщать, классифицировать
  • Стремление к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Личностные:

  • Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности
  • Умение быть настойчивым в достижении цели

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Умение ставить себе конкретную цель
  • Умение планировать свои действия

Коммуникативные:

  • Умение оказывать поддержку друг  другу
  • Умение задавать  вопросы

Познавательные:

  • Умение извлекать необходимую  информацию

                                                                            Структура занятия

Этап занятий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивация к деятельности

Здравствуйте, ребята. Сегодня  мы с вами проводим занятие по внеурочной деятельности- художественное творчество. Для работы сегодня нам понадобятся инструменты и материалы,которые находятся на ваших рабочих местах. Работать сегодня мы будем в командах.

 

Слушают учителя, проверяют свою готовность.

Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат

2

Актуализация

Совсем скоро под бой

курантов прийдет к нам самый лучший праздник

- А почему он самый лучший?

И вместе с ним в нашей жизни появляется сказка и настоящее волшебство, которое вы вправе создать своими руками.

- Кто догадался будет посвящено наше занятие?

- А какие задачи мы можем поставить, чтобы получить результат?

Работа с информацией,участие в обсуждении проблемных вопросов.

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу

3

Освоение нового материала

Декупаж- это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят на презентацию, анализируют информацию, в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие

Личностные:

 Учебно-познавательная мотивация.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в сотрудничество.

Регулятивные: умеют принимать о сохранять поставленную задачу.

Познавательные:умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя,анализировать информацию.

4

Творческая деятельность

При выполнении работы нам необходимо соблюдать правила ТБ при работе с

1.Ножницами;

2.Клеем;

3.Кистью;

4.Акрилом;

5. С феном.

С целью экономии времени работу проводим по этапам.

1.Подготовить  поверхность изделия  для отделки(наносим акриловый грунт)

2.Подготовка рисунка ( выбрать мотив для декорирования изделия и вырезать ножницами.

3.Отделяем слои салфетки.

4.Декорируем поверхность изделия ( приклеить мотив при помощи кисти распределяя салфетку от центра к краям.

5.Выполнить сушку изделия.

Составляют план работы над изделием, задают вопросы, помогают друг другу

Личностные:

 имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

Коммуникативные: вступают в диалог,проявляют творчество в своих работах.

Регулятивные: проговаривают этапы работы, участвуют в составлении плана своей деятельности и следуют ему.

Познавательные:используют новый материал в работе,выделяют технологические операции.

5

Подведение итогов, рефлексия

Обсуждение выполненной работы.

Для рефлексии выходят к доске.

Личностные:

Умеют обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников.

Коммуникативные: умеют

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всегда дарить надо то, что хотел бы получить сам

Слайд 2

ДЕКУПАЖ Новогодняя игрушка в технике «Декупаж»

Слайд 3

Так что же такое – декупаж? Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Слайд 4

Техника безопасности Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, кистью, акрилом, феном.

Слайд 5

Алгоритм работы в команде Подготовить поверхность изделия для отделки(нанести акриловый грунт); Подготовка рисунка(выбрать мотив для декорирования изделия и вырезать ножницами); Отделить слои салфетки; Декорируем поверхность изделия(приклеить мотив при помощи кисти); Выполнить сушку изделия.

Слайд 6

Подведение итогов Рефлексия

Слайд 7

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Игрушки для маленькой Бэтси" Spotlight3

Конспект урока для 3-го класса по учебнику Spotlight3? module4 7A....

Технологическая карта + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс

            Работа в технике папье-маше              Тема: «Золотая хохлома»          ...

Технологическая карта внеурочного занятия. Нетрадиционная техника рисования. Ниткография.

ТЕМАКЛАССМАТЕРИАЛЫ   Причудливые узоры3Краски, гуашь, бумажные и влажные салфетки, листы А4, кисть, баночка для воды.ЦЕЛЬ УРОКА Создание условий для знакомства с нетрадиционной тех...

Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака,  чтение схемы складывания, повторение условных знако...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...

Инструкционно-технологическая карта "Новогодняя игрушка"Дракоша"

Новогодняя игрушка выполнена в технике грунтованный текстиль....