Разработка урока "Текстильные материалы. Куклы для пальчикового театра"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Кузьмина Ирина Александровна

Урок по УМК "Перспективная начальная школа". 

Пользовалась пособием "Технология:3 класс:Методическое пособие / Т.М.Рагозина.-М.:Академкнига/учебник, 2012 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 3 а

Дата проведения: 22.10.14 г.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема

Текстильные материалы. Куклы для пальчикового театра

Цель

Научить учащихся изготовлять выкройку, раскраивать детали куклы

Задачи

Формировать первоначальные представления о профессии ткачихи, ковровщицы, швеи, кружевницы.

Расширить знания о мире вещей, созданных руками человека, и материалах, из которых создаются эти вещи.

-Познакомить с новыми терминами: «сукно», «драп»

Формирование УУД

Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника;

выполнение разметки на просвет;

 рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану, рисункам;

 воспроизведение по памяти правил техники безопасности при работе с инструментами;

осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами;

овладение приемами выполнения петельного шва; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;

формирование нравственных качеств: трудолюбие.

Ресурсы

  1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология : 3 кл.:Учебник.-М.: Академкнига/учебник, 2013
  2. Папка для уроков технологии  (ткань, английские булавки, мел, калька, ножницы, простой карандаш)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация детей на урок. Мотивация к учебной деятельности

Цель: формировать положительную учебную мотивацию.

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

-У нас урок технологии. Проверьте, все ли необходимое к уроку лежит на ваших рабочих местах

- Улыбнитесь друг другу.

- Пожелайте удачной работы.

Проверяют готовность к уроку

Выполняют команды.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного теоретического материала.

- Откройте учебник на с. 18

- Объясните назначение знака-помощника, который стоит рядом с заданием.

-Прочтем задание

- Выполним его. Выскажите, согласно знаку-помощнику, свои предположения.

 

-Надо высказать предположение

- «Рассмотри, кто, где и как использует материалы: нитки, тесьму, ленты, ткани. Приведи примеры предметов, сделанных из текстильных материалов»

Ожидаемые ответы:

рис. 1— «Ткачихи на ткацкой фабрике ткут из ниток ткани на ткацких станках»;

рис. 2 — «Портные в швейной мастерской шьют из ткани одежду»;

рис. 3 — «Кружевницы при помощи коклюшек плетут кружева»;

рис. 4 — «Ковровщицы на ткацких фабриках ткут ковры»;

«Из тканей шьют постельное белье, сумки, чехлы;

делают обувь, туристическое снаряжение — палатки, спальные мешки.

Из ниток вяжут шарфы, свитера, шапки, рукавицы и т. д.»

Формулирование темы и основной цели урока.

Несколько уроков вы будете работать с тканью.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 19

-Какую цель поставим перед собой?

- На эту тему отводится 2 урока.

-«Куклы для пальчикового театра»

-Научиться шить куклы для пальчикового театра

Анализ технологической последовательности изготовления изделия

-Обсудим этапы изготовления куклы на первом уроке. Зачитайте описание первого этапа на с.19

-Поясню: если кто-либо из вас будет делать свой вариант куклы, на копии выкройки надо нарисовать форму ушей выбранного животного. Так можно сделать собачку, кошку, волка и других животных. Формы головы и туловища остаются без изменений.

-Зачитайте описание следующего этапа работы на с. 20

-Поработайте со словарем терминов и  объясните, что такое сукно и драп

-Почему во время раскроя выкройку прикалывают к ткани булавками с колечком?

Для изготовления куклы тебе понадобится выкройка. Ты можешь взять готовую из учебника и перевести ее через кальку или сделать свою».

-«Раскрои детали выбранной куклы по выкройке из сукна* или драпа* и вырежи».

-«Драп — толстый шерстяной материал, используемый для пошива пальто»;

 «Сукно — шерстяная ткань с гладкой поверхностью».

- Чтобы выкройка во время раскроя не сдвигалась

Физкультминутка

Проводят дети

Организация рабочего места

-Объясните, как рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты и приспособления.

-Обращаем внимание на знак-помощник, расположенный рядом с заданием. Что он означает?

-Назовите правила безопасной работы с ножницами.

- Вспомним и проговорим правила безопасной работы с булавками

-Разместим кальку на правом и левом углах стола, рядом расположим коробку с материалом (лоскутки натуральной ткани, портновский мел), за ней игольницу с булавками, наперсток и подставку с инструментами (ножницы). Коробку для отходов поставим посередине стола.

-«Правила безопасной работы с инструментами»

-Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставлять на столе ножницы в раскрытом виде; не держать ножницы концами вверх.

-«Храни булавки в игольнице»;

«Никогда не бери булавки в рот!»;

«Не вкалывай булавки в одежду!»;

«Проверяй булавки перед началом и после окончания работы. Оно должно быть одинаковым».

Самостоятельная практическая работа

- Приступаем к практической работе.

По ходу практической работы слежу за точностью выполнения детьми раскроя, наблюдаю за выполнением правил безопасной работы с булавками и ножницами.

Самостоятельная работа: изготовление выкройки, раскрой деталей

Организованное прерывание практической работы, оценка

деятельности учащихся и уборка рабочих мест

- Урок подходит к концу. Прошу вас убрать своё рабочее место.

Убирают рабочие места: складывают на место материалы и инструменты; выбрасывают в корзину отходы для мусора, моют руки.

Итог урока.

Рефлексия  учебной деятельности

Цель:

осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Оцениваю умения: точно раскраивать парные детали; ровно вырезать детали из ткани.

- Какова была тема урока?

- Чему учились на уроке?

- Урок сегодня был удачный.

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Отметьте галочкой ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока

C:\Users\Admin\Desktop\image2.jpeg

«Куклы для пальчикового театра»

- Изготавливать выкройку, раскраивать  детали

-Оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пальчиковый театр"

На уроке технологии в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" ученики изготовляли фигурки зверюшек....

Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».

Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....

"Бумажные куклы в моем театре"

Уровень образования: начальное общее образованиеУчастники:3 классПродолжительность:40минТема:"Бумажные куклы в моем театре"·         Цель:&midd...

Конспект урока технологии "Куклы для пальчикового театра"(3 класс)

Цели деятельности учителя: освоение способа изготовления выкройки; создание модели пальчиковых кукол по шаблону; изучение петельного шва через край, закрепление навыка шитья.Планируемые результатыПред...

Конспект урока технологии "Куклы для пальчикового театра" (3 класс)

Цель деятельности учителя: повторение приёмов шитья: шов вперёд иглу, шов через край, тамбурный шов(петельный); изготовления пальчиковой куклы из фетра по шаблону. Планируемые результаты: Предметные:...

Технологическая карта внеурочного занятия Тема:«Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».

Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана РадиковнаНаправление внеурочной деятельности: духовно -  нравственноеФорма рабо...

Мастер-класс: "Пальчикам не дам скучать: от пальчиковых игр к пальчиковому театру"

Применение пальчиковых игр во внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов, а также театрализация, как средство развития мелкой моторики....