Разработка урока "Текстильные материалы. Куклы для пальчикового театра"
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме
Урок по УМК "Перспективная начальная школа".
Пользовалась пособием "Технология:3 класс:Методическое пособие / Т.М.Рагозина.-М.:Академкнига/учебник, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_tekstilnye_materialy._kukly_dlya_palchikovogo_teatra.docx | 56.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 3 а
Дата проведения: 22.10.14 г.
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема | Текстильные материалы. Куклы для пальчикового театра |
Цель | Научить учащихся изготовлять выкройку, раскраивать детали куклы |
Задачи | Формировать первоначальные представления о профессии ткачихи, ковровщицы, швеи, кружевницы. Расширить знания о мире вещей, созданных руками человека, и материалах, из которых создаются эти вещи. -Познакомить с новыми терминами: «сукно», «драп» |
Формирование УУД | Поиск и выделение необходимой информации из словаря учебника; выполнение разметки на просвет; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану, рисункам; воспроизведение по памяти правил техники безопасности при работе с инструментами; осознанное выполнение правил безопасной работы с инструментами; овладение приемами выполнения петельного шва; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном; формирование нравственных качеств: трудолюбие. |
Ресурсы |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация детей на урок. Мотивация к учебной деятельности Цель: формировать положительную учебную мотивацию. Развивать доброжелательное отношение друг к другу. | -У нас урок технологии. Проверьте, все ли необходимое к уроку лежит на ваших рабочих местах - Улыбнитесь друг другу. - Пожелайте удачной работы. | Проверяют готовность к уроку Выполняют команды. |
Первичное восприятие и усвоение нового учебного теоретического материала. | - Откройте учебник на с. 18 - Объясните назначение знака-помощника, который стоит рядом с заданием. -Прочтем задание - Выполним его. Выскажите, согласно знаку-помощнику, свои предположения.
| -Надо высказать предположение - «Рассмотри, кто, где и как использует материалы: нитки, тесьму, ленты, ткани. Приведи примеры предметов, сделанных из текстильных материалов» Ожидаемые ответы: рис. 1— «Ткачихи на ткацкой фабрике ткут из ниток ткани на ткацких станках»; рис. 2 — «Портные в швейной мастерской шьют из ткани одежду»; рис. 3 — «Кружевницы при помощи коклюшек плетут кружева»; рис. 4 — «Ковровщицы на ткацких фабриках ткут ковры»; «Из тканей шьют постельное белье, сумки, чехлы; делают обувь, туристическое снаряжение — палатки, спальные мешки. Из ниток вяжут шарфы, свитера, шапки, рукавицы и т. д.» |
Формулирование темы и основной цели урока. | Несколько уроков вы будете работать с тканью. - Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 19 -Какую цель поставим перед собой? - На эту тему отводится 2 урока. | -«Куклы для пальчикового театра» -Научиться шить куклы для пальчикового театра |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия | -Обсудим этапы изготовления куклы на первом уроке. Зачитайте описание первого этапа на с.19 -Поясню: если кто-либо из вас будет делать свой вариант куклы, на копии выкройки надо нарисовать форму ушей выбранного животного. Так можно сделать собачку, кошку, волка и других животных. Формы головы и туловища остаются без изменений. -Зачитайте описание следующего этапа работы на с. 20 -Поработайте со словарем терминов и объясните, что такое сукно и драп -Почему во время раскроя выкройку прикалывают к ткани булавками с колечком? | -«Для изготовления куклы тебе понадобится выкройка. Ты можешь взять готовую из учебника и перевести ее через кальку или сделать свою». -«Раскрои детали выбранной куклы по выкройке из сукна* или драпа* и вырежи». -«Драп — толстый шерстяной материал, используемый для пошива пальто»; «Сукно — шерстяная ткань с гладкой поверхностью». - Чтобы выкройка во время раскроя не сдвигалась |
Физкультминутка | Проводят дети | |
Организация рабочего места | -Объясните, как рационально разместить на рабочем месте подготовленные материалы, инструменты и приспособления. -Обращаем внимание на знак-помощник, расположенный рядом с заданием. Что он означает? -Назовите правила безопасной работы с ножницами. - Вспомним и проговорим правила безопасной работы с булавками | -Разместим кальку на правом и левом углах стола, рядом расположим коробку с материалом (лоскутки натуральной ткани, портновский мел), за ней игольницу с булавками, наперсток и подставку с инструментами (ножницы). Коробку для отходов поставим посередине стола. -«Правила безопасной работы с инструментами» -Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставлять на столе ножницы в раскрытом виде; не держать ножницы концами вверх. -«Храни булавки в игольнице»; «Никогда не бери булавки в рот!»; «Не вкалывай булавки в одежду!»; «Проверяй булавки перед началом и после окончания работы. Оно должно быть одинаковым». |
Самостоятельная практическая работа | - Приступаем к практической работе. По ходу практической работы слежу за точностью выполнения детьми раскроя, наблюдаю за выполнением правил безопасной работы с булавками и ножницами. | Самостоятельная работа: изготовление выкройки, раскрой деталей |
Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся и уборка рабочих мест | - Урок подходит к концу. Прошу вас убрать своё рабочее место. | Убирают рабочие места: складывают на место материалы и инструменты; выбрасывают в корзину отходы для мусора, моют руки. |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Оцениваю умения: точно раскраивать парные детали; ровно вырезать детали из ткани. - Какова была тема урока? - Чему учились на уроке? - Урок сегодня был удачный. Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? — Отметьте галочкой ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока | «Куклы для пальчикового театра» - Изготавливать выкройку, раскраивать детали -Оценивают свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пальчиковый театр"
На уроке технологии в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" ученики изготовляли фигурки зверюшек....
Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».
Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....
"Бумажные куклы в моем театре"
Уровень образования: начальное общее образованиеУчастники:3 классПродолжительность:40минТема:"Бумажные куклы в моем театре"· Цель:&midd...
Конспект урока технологии "Куклы для пальчикового театра"(3 класс)
Цели деятельности учителя: освоение способа изготовления выкройки; создание модели пальчиковых кукол по шаблону; изучение петельного шва через край, закрепление навыка шитья.Планируемые результатыПред...
Конспект урока технологии "Куклы для пальчикового театра" (3 класс)
Цель деятельности учителя: повторение приёмов шитья: шов вперёд иглу, шов через край, тамбурный шов(петельный); изготовления пальчиковой куклы из фетра по шаблону. Планируемые результаты: Предметные:...
Технологическая карта внеурочного занятия Тема:«Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».
Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана РадиковнаНаправление внеурочной деятельности: духовно - нравственноеФорма рабо...
Мастер-класс: "Пальчикам не дам скучать: от пальчиковых игр к пальчиковому театру"
Применение пальчиковых игр во внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов, а также театрализация, как средство развития мелкой моторики....