Рабочая программа по технологии для 1 класса по ФГОС УМК "Школа России" Н.И.Роговцева
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Технология» для 1 а класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. №26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Технология» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnologii_.docx | 69.09 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/
242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30
ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001
Е-mail: Shkola201010@rambler.ru. Тел./Факс: 8-48332-9-72-12, 8-48332-9-72-62
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от «26» 08. 2016г. Руководитель ШМО _______Е.Г. Коваленко | «СОГЛАСОВАНО» Замдиректора по УВР МБОУ Сещинской СОШ
__________О.М.Минина. 28.08.2016 г. | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ Сещинской СОШ Протокол №1 от 30.08.16 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 26-3 от 01.09.2016 г. Директор МБОУ Сещинской СОШ _________С.В.Романов |
Рабочая программа предмета
«Технология»
для 1 а класса
МБОУ Сещинской СОШ
на 2016-2017 учебный год.
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ Сещинской СОШ
Глуховская Т.П.
п. Сеща, 2016 г.
Рабочая программа предмета «Технология» для 1 а класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. №26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Технология» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК
- Роговцева Н.И. Технология.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. На электронном носителе. /Н.И.Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение»,.-М.: просвещение, 2011.-128с.:ил.-(Академический школьный учебник) ( Перспектива).
- Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение,2016 г.
- Авторская программа Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива».1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций /Н.И Роговцевой , С.В. Анащенковой - М.: «Просвещение» 2014г.
Рабочая программа предмета «Технология» рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
В результате изучения «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
(СТ)Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых, ресурсов. 'Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая: и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названии используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов: экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка, изделия в действии, внесение необходимых дополнений. и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая,
ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок., простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических:, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы, их сборки. Виды и способы: соединения: деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы: получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Содержание учебного предмета «Технология»
Название раздела | Количество часов |
Давайте познакомимся Система знаков в жизни человека. Как работать с учебником. Я и мои друзья. Анкета. Материалы и инструменты в руках человека. Общие понятия о материалах, их происхождении. Организация рабочего места. Что такое технология? Планирование собственной деятельности. | 3 |
Человек и земля Природный материал. Подготовка природных материалов к работе. Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином и природным материалом. Техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова» Растения в жизни человека. Получение и сушка семян. Проект «Осенний урожай». Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Закладка из бумаги. Виды насекомых. Знакомство с техникой коллажа. Проект «Украшаем класс к Новому году» . Виды домашних животных. Закрепление навыков работы с пластилином. Такие разные дома. Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Сервировка стола для чаепития. Создание разных изделий на основе одной технологии. Проект «Чайный сервиз» Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Одежда, виды тканей и нитей. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Учимся шить. Правила работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговиц с двумя и с четырьмя отверстиями. Средства передвижения по земле. Знакомство с конструктором. | 21 |
Человек и вода Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки. Средства передвижения по воде. Проект «Речной флот». | 3 |
Человек и воздух Использование ветра человеком. Разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги. Полёты птиц. Знакомство с видами птиц. Создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Полёты человека. Виды летательных аппаратов. Моделирование. | 3 |
Человек и информация Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Способы передачи информации. Важные телефонные номера. Правила дорожного движения. Изучение компьютера и его частей. | 3 |
6 уроков по технологии в адаптационный период проводятся в нетрадиционной форме
Тематическое планирование по технологии
№ урока | № урока в теме | Дата проведения | Наименование разделов и тем отдельных уроков | Количество часов | Примечания | |
по плану | фактически | |||||
Давайте познакомимся | 3ч. | I четверть | ||||
1 | 1 | 2.09 | Система знаков в жизни человека. Как работать с учебником. Я и мои друзья. Анкета. | 1 | Анкета | |
2 | 2 | 9.09 | Урок-путешествие. Материалы и инструменты в руках человека. Общие понятия о материалах, их происхождении. Организация рабочего места. | 1 | ||
3 | 3 | 16.09 | Что такое технология? Планирование собственной деятельности. | 1 | ||
Человек и земля | 21ч. | |||||
4 | 1 | 23.09 | Урок-экскурсия. Природный материал. Подготовка природных материалов к работе. Аппликация из листьев. | 1 | ||
5 | 2 | 30.10 | Урок-игра. Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином и природным материалом. Аппликация «Ромашковая поляна» | 1 | ||
6 | 3 | 7.10 | Урок-театрализация. Техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова» | 1 | ||
7 | 4 | 14.10 | Урок-экскурсия Растения в жизни человека. Получение и сушка семян. | 1 | ||
8 | 5 | 21.10 | Урок-сказка Проект «Осенний урожай». Овощи из пластилина. | 1 | Проект 1 | |
9 | 6 | 28.10 | Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. «Волшебные фигуры». ТБ при работе с ножницами. | 1 | ||
10 11 | 7 8 | 11.11 18.11 | Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Виды и свойства бумаги. Приёмы и способы работы с бумагой. Закладка из бумаги. | 2 | II четверть | |
12 | 9 | 25.11 | Виды насекомых. Изделие «Пчёлы и соты». | 1 | ||
13 | 10 | 2.12 | Знакомство с техникой коллажа. Проект «Дикие животные» | 1 | Проект 2 | |
14 | 11 | 9.12 | Проект «Украшаем класс к Новому году» . Изделие: «Украшения на ёлку» | 1 | Проект 3 | |
15 | 12 | 16.12 | Виды домашних животных. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие «Котёнок». | 1 | ||
16 | 13 | 23.12 | Такие разные дома. Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. Практическая работа 1 «Свойства гофрированного картона». Изделие «Домик». | 1 | Практическая работа 1 | |
17
18 | 14
15 | 13.01 20.01 | Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Сервировка стола для чаепития. Создание разных изделий на основе одной технологии. Проект «Чайный сервиз» | 1 1 | III четверть Работа в группах. Проект 4 | |
19 | 16 | 27.01 | Свет в доме. Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Изготовление модели торшера. | 1 | ТБ работы шилом. | |
20 | 17 | 3.02 | Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Изготовление модели стула. | 1 | Освоение правил самообслуживания (уборка). | |
21 | 18 | 10.02 | Одежда, виды тканей и нитей. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | ||
22 23 | 19
20 | 24.02 3.03 | Учимся шить. Правила работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Изделие: «Закладка с вышивкой», Пришивание пуговиц с двумя и с четырьмя отверстиями. Изделие: «Медвежонок» | 1 1 | ТБ работы с иглой. | |
24 | 21 | 10.03 | Средства передвижения по земле. Знакомство с конструктором. Изделие: « Тачка» | 1 | ТБ при работе с конструктором. | |
Человек и вода | 3 ч. | |||||
25 | 1 | 17.03 | Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Практическая работа 2: «Проращивание семян» | 1 | Практическая работа 2 | |
26 | 2 | 31.03 | Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки Изделие: «Колодец» | 1 | IVчетверть | |
27 | 3 | 7.04 | Средства передвижения по воде. Проект «Речной флот». Изделие: «Кораблик из бумаги». | 1 | Проект 5 | |
Человек и воздух | 3 ч. | |||||
28 | 1 | 14.04 | Использование ветра человеком. Разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги. Изделие: «Вертушка» | 1 | ||
29 | 2 | 21.04 | Полёты птиц. Знакомство с видами птиц. Создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Изделие: «Попугай». | 1 | Работа в группе | |
30 | 3 | 28.04 | Полёты человека. Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изделие: «Самолёт». | 1 | ||
Человек и информация | 3 ч. | |||||
31 | 1 | 5.05 | Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке». | 1 | ||
32 | 2 | 12.05 | Способы передачи информации. Важные телефонные номера. Правила дорожного движения. Практическая работа 3: «Важные телефонные номера» | 1 | Определение безопасного маршрута от дома до школы. | |
33 | 3 | 19.05 | Изучение компьютера и его частей. | 1 |
[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1 класс с учетом ФГОС
Рабочая программа по технологии (труд) УМК "Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век
Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...
Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС
Программа по «Технологии» в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции дух...
Рабочая программа по технологии 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
ФГОС Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по технологии 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая прогр...
Рабочая программа по технологии 1 класс по ФГОС.
Пояснительная записка и тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС....
Рабочая программа по технологии 1 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по технологии 1 класс ПНШ ФГОС...