Планирование
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков технологии
1 класс
Разработала
учитель начальных классов
Лисина С.А.
2016 год
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 6 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 17 |
Конструирование и моделирование | 10 |
Итого: | 33 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | № урока по теме | Раздел, тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Оборудование | Дата | |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | ||||||
1 | 1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Что ты видишь вокруг? | Прогулка | С помощью учителя: — наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | 01.09 | ||
1 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||||||
2 | 1 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Мир природы. Как засушить листья | Экскурсия | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Природный материал | 08.09 | |
5 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | ||||||
3 | 1 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Мир рукотворный. Любимые занятия | Урок – игра | С помощью учителя: — наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; — наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; — сравнивать, делать простейшие обобщения; — анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания; — организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | 15.09 | ||
4 | 2 | Природа и техническая среда. Окружающий мир надо беречь! | Экскурсия | Природный материал | 22.09 | ||
5 | 3 | Природа и художественно-практической деятельности человека. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём? | Экскурсия | Цветные карандаши | 29.09 | ||
6 | 4 | Дом и семья. Самообслуживание. Помогаем дома. Подари сказку «Колобок» | Урок - игра | Пластилин | 06.10 | ||
7 | 5 | Дом и семья. Самообслуживание. Готовим праздник. | Урок - игра | Природный материал, пластилин, готовые формы | 13.10 | ||
1 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||||||
8 | 1 | Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Какие свойства у разных материалов? | УОНЗ | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Лист бумаги, ткань, пластилин, проволока, вата, веревочка, сухая веточка | 20.10 | |
2 | Конструирование и моделирование | ||||||
9 | 1 | Изделие и его конструкция. Как устроены разные изделия? Изделия и его детали. | УОНЗ | С помощью учителя: —моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | Пластилин | 27.10 | |
10 | 2 | Элементарные представления о конструкции. Как соединяют детали. Медвежонок. | УОНЗ | Пластилин | 10.11 | ||
4 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||||||
11 | 1 | Общее представление о технологическом процессе. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов. | УОНЗ | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | 17.11 | ||
12 | 2 | Графические изображения в технике и технологии. Лесовички. | УОНЗ | Природный материал, пластилин | 24.11 | ||
13 | 3 | Технологические операции ручной обработки материалов. Нужны ли нам бумага и картон? | УОНЗ | Образцы бумаги, картона, ножницы, клей | 01.12 | ||
14 | 4 | Технологические операции ручной обработки материалов. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? | УОНЗ | Бумага, клей | 08.12 | ||
1 | Конструирование и моделирование | ||||||
15 | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Мозаика. | УОНЗ | С помощью учителя: — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | Цветная бумага, картон, клей | 15.12 | |
4 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||||||
16 | 1 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. | УОНЗ | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Образцы режущих предметов | 22.12 | |
17 | 2 | Технологические операции ручной обработки материалов. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги. Техника безопасности при работе с ножницами. | УОНЗ | Цветная бумага, картон, клей, ножницы | 12.01 | ||
18 | 3 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Какие ножницы у мастеров? | УОНЗ | 19.01 | |||
19 | 4 | Графические изображения в технике и технологии. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам. Рисуем нитками. | УОНЗ | Нитки | 26.01 | ||
1 | Конструирование и моделирование | ||||||
20 | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Узоры из ниток и пряжи. | УОНЗ | С помощью учителя: —моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | Картон, пряжа, клей, ножницы | 02.02 | |
1 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||||||
21 | 1 | Технологические операции ручной обработки материалов. Как точно резать ножницами по линиям. Шаблон. Размечаем круги. | УОНЗ | С помощью учителя: — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Бумага, ножницы | 09.02 | |
1 | Конструирование и моделирование | ||||||
22 | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация «Гусеница» | УОНЗ | С помощью учителя: —моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | Цветная бумага, картон, клей, ножницы | 02.03 | |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||||||
23 | 1 | Технологические операции ручной обработки материалов. Шаблон. Размечаем прямоугольники. | УОНЗ | С помощью учителя: — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Бумага, ножницы | 09.03 | |
24 | 2 | Технологические операции ручной обработки материалов. Шаблон. Размечаем треугольники. | УОНЗ | Бумага, ножницы | 16.03 | ||
4 | Конструирование и моделирование | ||||||
25 | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Аппликация «Цирк». | УОНЗ | С помощью учителя: —моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | Цветная бумага, картон, клей, ножницы | 30.03 | |
26 | 2 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Оригами. Игрушки без ножниц и клея. | УОНЗ | Цветная бумага, ножницы | 06.04 | ||
27 | 3 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Оригами. Игрушки без ножниц и клея. | УОНЗ | Цветная бумага, картон, клей, ножницы | 13.04 | ||
28 | 4 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Бал цветов. | УОНЗ | Цветная бумага, картон, клей, ножницы | 20.04 | ||
1 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||||||
29 | 1
| Материалы, их свойства, происхождение. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. | УОНЗ | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Бумага, ткань, карандаш, нитки, иглы | 27.04 | |
1 | Конструирование и моделирование | ||||||
30 | 1 | Конструирование и моделирование несложных объектов. Домики для иголок и булавок. | УОНЗ | С помощью учителя: —моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; — определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла | Картон, поролон, клей, ножницы, ткань | 04.05 | |
3 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | ||||||
31 | 1 | Общее представление о технологическом процессе. Прямая строчка и её дочки. | УОНЗ | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке | Иголка, нитки, ножницы, ткань | 18.05 | |
Промежуточная аттестация Итоговый творческий проект | 11.05 | ||||||
32 | 2 | Графические изображения в технике и технологии. Как разметить дорожку для строчки? Закладка. | УОНЗ | Иголка, нитки, ножницы, ткань | 18.05 | ||
33 | 3 | Графические изображения в технике и технологии. Хитрые узелки. Изготовление закладки (окончание работы) | УОНЗ | Иголка, нитки, ножницы, ткань | 25.05 |
Условные обозначения:
УОНЗ-урок открытия новых знаний
УР-урок рефлексии
УОН-урок общеметодологической направленности
УРК-урок развивающего контроля
Учебно-методическое обеспечение.
Учебник: Технология:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Дидактическая литература Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Методическая литература
Технология: 1 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков/Е.А.Лутцева. – М.:Вентана-Граф, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://danilova.ru/storage/present.htm
http://900igr.net/prezentatsii/izo/KHudozhniki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....