Технологическая карта урока по теме: «Поздравительная открытка на 8 марта".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Булгакова Екатерина Владимировна

Тема урока: «Поздравительная открытка 8 марта»

Цели:

  1. учить размечать детали при помощи линейки, работать по намеченному плану;
  2. познакомить с подарочным этикетом;
  3. развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию;
  4. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

-          личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-          предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование для учителя: презентация, шаблоны цветов, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, шаблоны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнила студентка 41 группы    Кузнецова Е.В.                                                                                                                                               Проверила: Гафиятова О.А.                                                                                                                                                        Отметка: ________________                                                                                                                                            Дата: 16. 03. 17

Челябинск, 2017

Предмет: технология

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Поздравительная открытка 8 марта» 

Цели: 

  1. учить размечать детали при помощи линейки, работать по намеченному плану;
  2. познакомить с подарочным этикетом;
  3. развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию;
  4. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

  • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
  • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование для учителя: презентация, шаблоны цветов, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаш, шаблоны.

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

1 мин

- Упражнение «Ладошки».

Дети соединяют свои ладошки.

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу предложили.

Будем дружно мы играть,

Чтобы умными, добрыми стать!

Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет!

Мы друг друга уважаем? Да, да, да!

Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет!

Мы друг другу помогаем? Да, да, да!

Размыкают руки.

- Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

К

Р

2.

Мотивационный

3 мин

- Ребята, приближается первый весенний праздник. Какой? (женский день 8 марта).

А что такое праздник? (день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события)

О чём вы еще вспоминаете, когда слышите слово «праздник»?

Какое слово здесь зашифровано? (подарок)

 - Конечно, какой же праздник без подарка!

 - Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками.

Такой подарок дорогого стоит,

Какой вниманьем будет удостоен!

И трудно сказать, что приятнее – получать подарки или дарить их. А делать подарки своими руками ещё приятнее!

-Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема?

- Верно! Наша тема звучит так: «Открытка к 8 марта».

- Какие мы поставим цели на этот урок?

1) выполнить открытку - букет

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности

- Молодцы! Правильно!

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока

Р

К

Л

3.

Работа по теме

7 мин

- Из чего она будет состоять? (основной части-упаковки, цветов, бантика).

- Сколько нам нужно сделать цветочков? (Три)

- Какие инструменты нам понадобятся для выполнения букета (бумага, ножницы, клей, лента)

- Ребята, напомните мне, какие правила ТБ вы будете соблюдать при работе с ножницами?

1) Передавать кольцами вперёд.

2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

3) Класть в специальную баночку.

Давайте вспомним ТБ при работе с клеем:

  1. Пользоваться клеем только по назначению.
  2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.
  3. Не оставлять клей к открытом виде.

- Верно! Молодцы!

- О чем нужно помнить, чтобы открытка получилась красивая? (нужно все аккуратно делать)

- Для того чтобы наша открытка была красивой нужно правильно подобрать цвета. Чтобы наш букетик был ярким и красивым мы возьмем яркую бумагу для упаковки (розовая, желтая, зеленая). А для того чтобы цветочки не слились с упаковкой и не было слишком пестро, то цветы сделаем белыми, с яркими серединками в цвет бантика.

- 1й этап это РАЗМЕТКА.

- У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 3 цветочка.

Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

  1. Экономить бумагу;
  2. Рисовать с изнаночной стороны только карандашом.

Размечаем лепестки и серединки

- Берем полоску белой бумаги, кладем ее горизонтально. По верхнему краю прикладываем линейку и отмечаем расстояние в пять миллиметров (длина полоски 25 см). Тоже самое по нижнему краю, затем соединяем верхние точки и нижнее тоненькой линией. На прямоугольнике который у вас остался от обертки чертим при помощи линейки 5кругов.

- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

- На этом этапе вам нужно приготовить обёртку. Для этого - возьмём лист бумаги, положим перед собой, нижний правый угол загибаем к левому краю, прорабатываем линию сгиба пальчиками.

-Отрезаем получившийся сверху прямоугольник. Убираем его в сторону, а треугольник раскрываем.

-Кладем квадрат так чтобы линия сгиба была вертикально к вам.

- Берем левый угол и складываем его до линии сгиба. Прорабатываем пальчиками сгиб.

- Берем правый угол и складываем его до линии сгиба. Прорабатываем пальчиками сгиб.

- Берем внутренний правый угол и отворачиваем его до правой стороны. Прорабатываем пальчиками сгиб.

- Берем внутренний левый угол и отворачиваем его до левой  стороны. Прорабатываем пальчиками сгиб.

Вырезаем полоски для лепестков, и серединки

Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

Склеиваем лепестки, затем по пять на серединку. Приклеиваем цветы на упаковку.

 А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем открытки интересные добавления, например можно сделать лепестки или добавить (вырезать из цветной бумаги) какие-то узоры.

Анализируют образец

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами и клеем

Внимательно слушают рассказ учителя

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

Усваивают этапы изготовления работы

П

К

П

К

П

Р

П

Р

Р

4.

Повторение последовательности работы

4 мин

- Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

- Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

-Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, я для вас составила план действий.

1)  Перевести шаблоны и вырезать;

2) Собрать обёртку

3) Приклеить цветы на обёртку.

4) Украсить открытку (подписать).

Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

Знакомятся с планом работы

П

Р

К

Р

Л

5.

Динамическая пауза

1 мин

Физ. минутка

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Выполняют физические упражнения

6.

Изготовление изделия

25 мин

- Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. Помогайте друг другу!

Самостоятельно выполняют работу

П

Р

Л

7.

Подведение итогов урока

4 мин

- Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ)

- Посмотрите, какие красивые праздничные открытки у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

- Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы!

Создают выставку работ

Анализируют урок, свою деятельность на уроке

Р

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока на тему Поздравительная открытка к 23 февраля

Конспект урока по технологи на тему Поздравительная открытка к 23 февраля....

Презентация к уроку изо, тема "Поздравительная открытка"

Представлена презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Поздравительная открытка", 3 класс....

Открытый урок на тему "Поздравительная открытка для папы"

Цель: изготовление открытки для папыЗадачи:- закрепить знания и умения правил разметки с помощью шаблона;- вырезание ножницами из цветной бумаги по шаблону; - правильная и аккуратная работа с кле...

Технологическая карта урока технологии «Изготовление объёмной открытки «Осенний ландшафт» (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления открытки-ландшафта; изготовление изделия «открытка-ландшафт».Задачи урокаДидактические:формировать умение работать с бумагой...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление объёмной открытки "Осенний ландшафт"" (УМК "ПНШ", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления открытки-ландшафта; изготовление изделия «открытка-ландшафт».Задачи урокаДидактические:1.Формировать умение работать с бумаг...

Технологическая карта урока технологии, тема: "Открытка на 9 Мая", 1 класс

Цель: изготовление праздничной открытки на 9 Мая.Задачи урока:Дидактические:1. Знать технологию изготовления открытки на 9 Мая;2. Познакомить с историей возникновения праздника;3. Выполнить открытку к...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация». Изделие: «Открытка к 8 Марта». (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений выполнения открытки к 8 Марта. Задачи урока:Дидактические: 1) расширить знания о видах открыток; 2) за...