ПК 4.1.
методическая разработка (4 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_tehnologiya.docx | 34.01 КБ |
umk_shkola_rossii_1.pptx | 567.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплект
Основная литература
1.Геронимус Т.М. Учебник маленький мастер по технологии для 4 класса- М.: АСТ-ПРЕСС «Школа «2012»
2. Т. М. Геронимус Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение,2007
Дополнительная литература
1.Геронимус Т.М. Рабочая тетрадь к учебнику технология «Я все умею делать сам» .М.: АСТ-ПРЕСС школа ,2012 .
2. Т. М. Геронимус. Методическое пособие. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2006
Календарно-тематическое планирование
№урока | Дата проведения | Тема урока | Содержание учебного материала. Стандарт. | Требование к уровню подготовки | ||
план | факт | план | факт | |||
Комплексные работы(8ч) | ||||||
1 | Экскурсия в парк за природным материалом | Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработке природных материалов | Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции. Знать область применения и назначение инструментов | |||
2 | Сортировка и закладка на хранение собранного материала | |||||
3 | Объёмные игрушки из природных материалов «Райская птичка» | Изготовление объёмных изделий по эскизам. Выбор материалов с учётом формы и размером изделия. Основные способы соединения деталей изделия. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции | |||
4 | Игрушки из природных материалов «На отдыхе» | |||||
5 | «Лесные строители» | |||||
6 | «Папа и сыночек» | |||||
7 | Игрушки из нескольких помпонов «Сова» | Изготовление объёмных изделий из текстильных материалов | Знать правила работы с текстильными материалами Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | |||
8 | Продолжение работы над игрушкой «Сова» | |||||
Работа с бумагой и картоном.(8ч) | ||||||
9 | Работа с бумагой и картоном. Ребристая упаковка для подарка «Секретик» | Краткая характеристика операций обработки бумаги. Экономная разметка заготовок. | Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам | |||
10 | Прдолжение работы над подарком «Секретик» | |||||
11 | Тетрадка- малышка | Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | |||
12 | Продолжение работы над «Тетрадкой- малышкой» | |||||
13 | Блокнот для записей | Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок | Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | |||
14 | Окончание работы над Блокнотом для записей | |||||
15 | Лягушонок –озорник из бумажных конусов | Изготовление объёмных изделий по эскизам, резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия. | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов | |||
16 | Продолжение работы над Лягушонок –озорник из бумажных конусов | |||||
Работа с текстильными материалами(2ч) | ||||||
17 | Игольничек Мышка» | Подбор ткани с учётом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночных сторон, разметка и раскрой ткани. | Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделия по образцу | |||
18 | Окончание работы над «Игольничком -Мышка» | |||||
Работа с бумагой и картоном.(10ч) | ||||||
19 | Фигурки из бумажных салфеток «Лилия»»Шляпа кардинала | Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных салфеток | |||
20 | Фигурки из бумажных салфеток «Королевская мантия» | |||||
21 | Плетёный браслет | Изготовление изделий из бумаги по образцам резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности | |||
22 | Ёлочное украшение «Складная звезда» | Изготовление изделий из бумаги по образцам | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | |||
23 | Ёлочная подвеска «Золотая рыбка» | Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | |||
24 | Детали карнавального костюма | Подбор ткани, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани | Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление | |||
25 | Завершение работы над карнавальным костюмом. | |||||
26 | Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Снеговик» | Способы формообразования деталей изделия Определение последовательности изготовления изделия | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,эскизу,чертежу | |||
27 | Продолжение работы над Новогодним сувениром из ажурного нитяного кокона «Снеговик» | |||||
28 | Новогодний сувенир из ажурного кокона «Чиполино» | |||||
Домашний труд(1ч) | ||||||
29 | Уборка класса, уход за комнатными растениями | Правила уборки помещений | Знать роль трудовой деятельности в жизни человека Уметь выполнять правила домашнего труда | |||
Копмлексные работы(6ч) | ||||||
30 | Конфетница из половинок нитяного ажурного кокона | Определение последовательности изготовления изделия | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | |||
31 | Продолжение работы над конфетницей из половинок нитяного ажурного кокона | |||||
32 | Последовательность изготовления копилки из папье-маше | Определение последовательности изготовления изделия Основные способы соединения деталей изделия | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, создавать модели несложных объектов | |||
33 | Основные способы соединения деталей Копилка из папье-маше | |||||
34 | Последовательность изготовления подсвечника из металлической банки | Общее представление об интерьере дома | Уметь создавать модели несложных объектов из различных материалов | |||
35 | Продолжение работы. Подсвечник из металлической банки | |||||
Изделие из проволоки(5ч) | ||||||
36 | Плетение из проволоки. Оплетение карандашей | Изготовление по образцам, экономная разметка резание ножницами по контуру | Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу | |||
37 | Способы формообразования деталей изделия. Каркасные модели человека в движении | Изготовление изделий из пластических материалов. Способы формообразования деталей изделия | Знать свойства проволоки | |||
38 | Изготовление модели человека в движении из пластических материалов | |||||
39 | Тиснение фольги. | Способы формообразования деталей изделия | Знать свойства фольги | |||
40 | Декоративная композиция «Цветы в вазе» | |||||
Работа с текстильными материалами(3ч) | ||||||
41 | Правила безопасной работы ножницами и иглой в изготовлении текстильных материалов | Изготовление изделий из текстильных материалов | Знать правила работы с текстильными материалами | |||
42 | Знакомство с изготовлением однослойной прихватки | |||||
43 | Изготовление однослойной прихватки | |||||
Работа с конструктором(8ч) | ||||||
44 | Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практике для поиска, преобразования и хранения информации | |||
45 | Знакомство с основным устройством компьютера | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приёмов труда. | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств, основные источники информации, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами | |||
46 | Назначение основных устройств компьютера | |||||
47 | Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. | Клавиатура. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать основные источники информации, правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами | |||
48 | Клавиатура | |||||
49 | Обработка информации | Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | Уметь решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера | |||
50 | Работа с простыми информационными объектами(текст, таблица) | Организация рабочего места, безопасной работы за компьютером | Знать основные источники информации, назначение основных устройств компьютера, правила безопасного поведения и гигиены при работе c инструментами | |||
51 | Простые информационные объекты(схема,рисунок) | |||||
Копмлексные работы(4ч) | ||||||
52 | Кожаный брелок для ключей»Поросёнок» | Природные и искусственные материалы Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов | Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделий из кожи. правила безопасного поведения и гигиены при работе c инструментами | |||
53 | Клеевое и ниточное соединение деталей из поролона | Клеевое и ниточное соединение деталей. Декоративное оформление изделия накладными деталями | Уметь использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами, осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | |||
54 | Игрушки из поролона | |||||
55 | Декоративное оформление изделия накладными деталями | |||||
Домашний труд(2ч) | ||||||
56 | Мелкий ремонт одежды и предметов быта | Мелкий ремонт одежды и предметов быта с использованием текстильных материалов | Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда | |||
57 | Отреставрированные изделия, штопка. | |||||
Комплексные работы(7ч) | ||||||
58 | Пенопластовые фигурки»Лебединое озеро» | Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу. | |||
59 | Продолжение работы из пенопласта «Лебединое озеро» | |||||
60 | Последовательность изготовления динамической игрушки»Зайчик-прыгунчик» | Разметка заготовок деталей с использованием размёточных инструментов | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу. | |||
61 | Способы соединения деталей динамической игрушки»Зайчик-прыг» | |||||
62 | Современная бытовая техника. | Разметка заготовок деталей с использованием размёточных инструментов | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу чертежу. | |||
63 | Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | |||||
64 | Знакомство с пластическим материалом | Современная бытовая техника. Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин. Уметь выполнять правила ТБ при использовании бытовой техники | |||
Изделие из пластического материала(2ч) | ||||||
65 | Способы формообразования и правила гигиены | Способы формообразования деталей изделия | Знать свойства глины Уметь осуществлять декоративное оформление изделия | |||
66 | Изделие из пластического материала(солёное тесто, глина)»Гномик» | |||||
Домашний труд(2ч) | ||||||
67 | Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями. | Правила уборки помещений | Знать роль трудовой деятельности в жизни человека. Уметь выполнять правила уборки помещений, ухаживать за комнатными растениями | |||
68 | Подготовка экспонатов для выставки | Способы формообразования деталей изделия | Знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь работать в группе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная концептуальная идея программы «Школа России »: О снова - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании Принцип программы
Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование .
Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности Рабочий портфолио
- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности