Креативный урок технологии в начальных классах « Объёмная открытка на «День пожилого человека»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Останина Светлана Сократовна

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnyy_urok_tehnologii_den_pozhilogo_cheloveka.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Останина Светлана Сократовна

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 21»,г. Кемерово

Креативный урок технологии в начальных классах

« Объёмная открытка на «День пожилого человека»

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

     На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Цели урока:

Развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

3.Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

4. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Образовательные:

-сформировать у учеников определенные способности по самосовершенствованию (анализ, сравнение, планирование действий);

-организовать деятельность по осознанию обучающимися необходимости составления технологической последовательности при выполнении  композиции; обобщение ранее изученных знаний о композиции.

 

Развивающие:

-развивать информационную и коммуникативную компетенции учащихся, развивать познавательный интерес;

-развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

-развивать сенсорные и моторные навыки;

-сформировать практические умения и навыки по выполнению композиции открытки в стиле объёмная аппликация

 

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к старшему поколению

-воспитывать самостоятельность;

-создать атмосферу сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности и умение работать в паре, группе, коллективе.

Задачи: 

-Сформировать понятие и дать определение объёмная аппликация.

-Определить область применения объёмной открытки.

-Развивать умения и навыки у учащихся в выполнении объёмной открытки, понимание их назначения и способа выполнения. Уметь выполнять объёмные открытки, соблюдая правила техники безопасности.

-Способствовать дальнейшему развитию внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,      пространственного воображения (умения сравнивать, анализировать, классифицировать и делать выводы).

-Развивать творческую активность  личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд

-Выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся

Развитие мелкой моторики рук и глазомера

Оборудование и технические средства:

персональный компьютер учителя;

интерактивная доска;

презентация « объёмная открытка открытки ».

Рабочие материалы для обучающихся (раздаточный материал):белый картон, цветная бумага

Рабочие материалы для педагога:  объёмные открытки

Блок 1. Мотивация. 

Включается презентация. Звучит музыка, на экране слайды с картинками  осень

Закончи стихотворение

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)

Осень поздравляет наших бабушку и деда. О каком празднике говориться.

Это праздник «День пожилого человека»

Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе,  затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире.

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать

1 октября

Международным днём пожилых людей.

Наши бабушки и дедушки прожили уже много лет, вырастили своих детей и вот уже и вас своих внуков помогают растить. День пожилого человека это душевный праздник для людей проживших уже большую часть жизни.

2. Блок содержательная часть.

        Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке технологии сегодня?

Конечно, мы будем делать подарки своими руками.

Что мы будем делать узнаете из стихотворения

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела.

В мире цветов так тепло и прохладно

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков

Конечно, вы догадались это цветы.

 Но наш подарок будет необычным.

Посмотрите на выставку. Вы догадались?

Это открытка. Мы с вами уже знакомились с разными открытками, вы обратили внимание, что это  необычная открытка.

Что же в ней необычного?

Она объемная

Посмотрите на открытки и скажите,  какие материалы и инструменты нам понадобятся?

 

       

(Дети перечисляют)

Вам потребуется: - плотная белая бумага,

                              - цветная бумага, ножницы, клей

А ещё  нам потребуется: фантазия, хорошее настроение и немного терпения

Всё готово!

 

Перед работой повторим правила.

Правила технике безопасности работы с ножницами и клеем

- ножницы нельзя оставлять в открытом виде

 - резать только сидя или стоя, но не на   ходу

-нельзя ножницы близко подносить к лицу

-передавать друг другу кольцами вперёд

- при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой

-клея намазывать столько, сколько вам нужно

Работа в группах (ребята образуют группы по 4 человека повернувшись  друг к другу) Ребята, внимательно рассмотрите картинки и определите  последовательность выполнения работы. (Дети расставляют картинки в нужном порядке, определяя последовательность выполнения работы)

       

           

                       

Блок психологической разгрузки.

Включается музыка, дети под музыку выполняют плавные движения.

 Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение

4. Блок головоломка – решение ребусов.

Сейчас мы отгадаем ребусы и узнаем, какие цветы мы можем дарить

                 

Ромашка                                               Гвоздика

                                 

Незабудка                                                  Роза                                                  

                                 

Радость                                    Подарок                

2. Блок содержательная часть.

Мы  с вами отгадали названия цветов, а все ли слова обозначают названия цветов. Как вы думаете, слова радость и подарок подходят к нашему уроку?

Конечно, мы  делаем подарок с радостью для своих бабушек и дедушек

Мы свами составили  последовательность выполнения открытки. А кто попробует рассказать, как будет собирать цветы и как получить серединку цветка.

Склеенные листочки собираем в центре,  а  чтобы получить  ровную серединку можно обвести  клей карандаш, используя его как шаблон.

Дети приступают к выполнению открытки.

6. Блок резюме.

По завершению урока учащиеся представляют свою работу, проговаривают, какие особенности своей композиции, что они хотели выразить.

   

Со своими подарками мы можем подарить ещё много хороших и добрых слов.

 У вас на столах лежат конверты, откройте их и скажите,  какое нужно выполнить задание.

В конвертах рассыпаны слова их нужно собрать. Работаем в парах.

 (Слова: здоровье,  хорошее настроение, радости, счастья, бодрости и т.д.)  

     

Ссылки на источники

  1. Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утемов В. В. Научное творчество: инновационные методы в системе многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ: учебное пособие. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2013. – 109 с.
  2. Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. Выпуск 1. - ART 53572. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm
  3.   kinder1.net/images_zagadki/6_7let копия
  4. Ребусы для детей 6-7 лет. Детские стихи про снежинки

  deti-online.com/stihi/stihi-pro

 

 5.  ped-kopilka.ru/vneklasnaja-..

6. detsadclub.ru/35-vospitatelu/..

detsadclub.ru/35-vospitatelu/..

7. detsadclub.ru/35-vospitatelu/..

8.   megaznaika.com.ua/Games/rebus-cvetu..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"

Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке"  Мини-проект...

Креативный урок технологии в начальных классах «Новогодняя открытка в стиле эко»

В статье рассматривается опыт проведения креативного урока технологии начальной школе....

Креативный урок технологии в начальных классах «Новогодняя открытка в стиле эко»

В статье рассматривается опыт проведения креативного урока технологии начальной школе....

Креативный урок технологии в начальных классах «Новогодняя открытка в стиле эко»

В статье рассматривается опыт проведения креативного урока технологии начальной школе....

Креативный урок технологии в начальных классах

В статье рассматривается опыт проведения креативного урока технологии в начальной школе...

Открытка на День пожилого человека

В открытке использованы стихотворения с пожеланиями, засушенные листья, распечатанные картинки....