Урок технологии в рамках образовательного события "Путешествие вглубь океана. Оригами"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Урок технического моделирования в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_festivalyu_moy_urok.docx | 168.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Путешествие вглубь океана. Оригами»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, видеоролик, демонстрирующий красоту подводного мира
Ход урока:
- Орг. момент
Составление пословиц о море и морских обитателях из их частей:
В море раз побудешь, век не забудешь.
Хочешь плавать на «авось» - лучше сразу море брось.
Плывущим в одной лодке ссориться нельзя.
На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Рыбак рыбака видит издалека.
- Какова тема нашего урока? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Актуализация знаний
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по мировому океану. Пассажирами на наши корабли мы возьмем наших родителей.
- Какие морские профессии вы знаете? (капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт)
- На каких судах мы можем путешествовать? (парусник, пароход, теплоход, атомоход)
-На каком судне можно погрузиться вглубь моря и понаблюдать за жизнью под толщей воды?
- Давайте сформируем команду и отправимся в плавание.
(Дети делятся на произвольные группы, выбирают в группах капитана)
- Знакомство с новым материалом
-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по мировому океану.(Просмотр видеоролика)
Мирово́й океа́н — основная часть гидросферы, окружающая материки и острова. Материки разделяют Мировой океан на четыре большие части:
Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан, Северный Ледовитый океан.
Есть страна бумажной техники - оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами.
- А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)
- Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)
- Что необходимо нам для работы? (Лист бумаги квадратной формы)
- Молодцы!
- Постановка творческой задачи
-Итак, как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет моделирование панно «Обитатели океана». Каждая группа получает свое задание – выяснить, кто обитает в предложенном океане, при помощи техники оригами выполнить творческий проект и познакомить ребят с результатами собственного исследования.
-Капитанам команд предлагаю выбрать объект исследования.
- Покажите на карте океан, куда направляется ваше судно.
-Возьмите судовые журналы, куда вы запишите отчет о проведенной работе.
- Практическая работа
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ
-Прежде, чем приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами ( у детей на столе памятки)
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не подходи к товарищу во время резания.
- Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
- Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
- Используй ножницы только по назначению.
-Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобится - поднимите руку.
- Физкультминутка
- Итог урока
Защита проектов. Каждая группа рассказывает, каких морских обитателей она поселила в свою часть мирового океана.
- Рефлексия
-Приклейте рыбку, полученную в начале урока на соответствующую ступеньку Лестницы успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)
Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...
Конспект урока технологии «Передвижение по воде. Кораблик в технике оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с техникой «Оригами»;формирование умения работать в технике «Оригами».Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое «Ориг...
Конспект урока технологии по теме: "Способы работы с бумагой. Оригами «Птица счастья»"
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...
Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...
Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...