Гвоздика 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предмет: технология
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из гофрированной бумаги гвоздики.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
Дата:05.05.2016
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, гофрированная бумага, клей, степлер, деревянная шпажка.
Цель урока: научить конструировать объемный цветок из гофрированной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
· Познакомить с технологией изготовления бумажного цветка;
· Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
· Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
· Совершенствование сенсорной сферы;
· развитие образного логического мышления;
· развитие его пространственных представлений;
· развитие конструкторских и творческих способностей;
· развитие памяти, воображения, внимания и речи;
· развитие умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
· Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;
· бережного отношения к материалам и инструментам;
· воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива;
· воспитывать уважительное отношение к близким людям;
· воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; наглядный и практический методы, ТСО, метод самоконтроля.
Планируемые результаты:
Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.
Предметные: научится выполнять индивидуальные и групповые задания на тему. Составлять свое изготовление.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме, умение работать в паре.
Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;
анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; подведение под понятие, обобщени, общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование, на основе анализа объектов делать выводы.
общеучебные - смысловое чтение.
Регулятивные: саморегуляция. построение логической цепи рассуждений;
действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы; планирование, прогнозирование, контроль.
общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели, осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
05.05.trud_.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
План – конспект урока по технологии в 1 «А» классе
по теме:
«объемное моделирование и конструирование из гофрированной бумаги гвоздики»
Выполнила: студентка 401 группы
Семенова А.И.
Проверили: Родина В.А.__________
Петров.Л.В__________
2016 г
Предмет: технология
Тема урока: объемное моделирование и конструирование из гофрированной бумаги гвоздики.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
Дата:05.05.2016
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, гофрированная бумага, клей, степлер, деревянная шпажка.
Цель урока: научить конструировать объемный цветок из гофрированной бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с технологией изготовления бумажного цветка;
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
- Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
- Совершенствование сенсорной сферы;
- развитие образного логического мышления;
- развитие его пространственных представлений;
- развитие конструкторских и творческих способностей;
- развитие памяти, воображения, внимания и речи;
- развитие умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
- Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;
- бережного отношения к материалам и инструментам;
- воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива;
- воспитывать уважительное отношение к близким людям;
- воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; наглядный и практический методы, ТСО, метод самоконтроля.
Планируемые результаты:
Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.
Предметные: научится выполнять индивидуальные и групповые задания на тему. Составлять свое изготовление.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме, умение работать в паре.
Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;
анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; подведение под понятие, обобщени, общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование, на основе анализа объектов делать выводы.
общеучебные - смысловое чтение.
Регулятивные: саморегуляция. построение логической цепи рассуждений;
действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы; планирование, прогнозирование, контроль.
общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели, осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте ребята, спокойно сели. | Дети здороваются и садятся. |
2 | Сообщение темы, постановка цели | Ребята, скажите какой сейчас месяц? А какой следующий месяц после апреля? Правильно! Май - самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются весенние цветы. А какие праздники будут в мае? Кто знает? Правильно. В эти праздники обычно дарят цветы, особенно на День Победы очень много цветов дарят ветеранам. А какие именно цветы, отгадайте загадку: Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми ... (Гвоздиками) А кто мне скажет, почему именно гвоздики дарят на 9 мая? Эта традиция пришла к нам из Франции, где красные гвоздики дарили девушки своим возлюбленным, отправлявшимся на войну: «Я люблю тебя, возвращайся с победой! » Наполеоновские солдаты считали красную гвоздику талисманом, возбуждающим храбрость. Лента французского ордена Почётного Легиона – цвета красной гвоздики. Теперь красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения ( В переводе с греческого "гвоздика" означает "божественный цветок".) Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. | Апрель Май Праздник весны и труда. День Победы. Дети отгадывают.
Ответы |
3 | Работа по теме урока Подготовка рабочего места Предварительная подготовка к практической работе Практическая работа Проверка и оценка работ | И так ребята давайте начнём. На слайде У каждого на парте лежит все необходимое для работы (Нам понадобится: 1. Гофрированная бумага. (зелёного, красного или оранжевого цвета) 2. Клей-карандаш. 3. Ножницы. 4. Деревянные шпажки. (на конце наносим капельку клея) 5. Степлер.) Готовим рабочее место.
Подготовка деталей Для одной гвоздики нам нужно, 3-4 листочка гофрированной бумаги размером 8на 8 см. Они у вас уже есть.
Все сделали гвоздики? Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились гвоздики. Ими можно украсить класс к празднику. И так, как вы научились делать гвоздики из полосок бумаги, также сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые цветы для украшения своей квартиры к празднику! Ребята, а теперь давайте попробуем повесить наши работы на доску, посмотрите какие красивые гвоздики мы сегодня своими руками сотворили. | . Дети проверяют свои парты. Из двух! Они одинаковые по размеру. Неподвижно! Проволокой. Надета на булавочку. Взять полоски бумаги разных цветов. Выполняют работу по последовательности вместе с учителем. Показывают. |
4 | Итог урока Уборка рабочего места | Чем мы сегодня с вами занимались?
Что еще можно сделать из полосок бумаги?
Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Всем спасибо за урок, до свидания. | Делали гвоздики из полосок гофрированной бумаги. Другие цветы, разные поделки. Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе "Подарок маме. Аппликация из бумажных шариков. Гвоздика "
Цели данного урока:1. Вызвать желание приготовить для мамы подарок ко дню Матери.2. Развивать умение работать с бумагой и картоном.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Воспитывать заботливое отно...
Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.
Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...
Мастер-класс "Красные гвоздики"
Материал "Красные гвоздики" - это мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Победы в технике квиллинг....
Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Гвоздика. Кирикоми-оригами. Бумагопластика. Аппликация. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование знания детей о понятии «кирикоми-оригами»; повторение складывания модели методом кирокоми-оригами; умение детей владеть техническими приемами (склад...
Презентация Мастер класс "Гвоздика"
Презентация ко дню Победы...
Технологическая карта урока «Конструирование цветов из салфетки.Гвоздики из салфеток» (1 класс)
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: освоение технологии, конструирования гвоздики из бумажной салфеткиЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Изучение...