Гвоздика 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Семенова Анастасия Ивановна

Предмет: технология

Тема урока: объемное моделирование и конструирование из гофрированной бумаги  гвоздики.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Дата:05.05.2016

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, гофрированная бумага, клей, степлер, деревянная шпажка.

Цель   урока: научить конструировать объемный цветок из гофрированной бумаги.

Задачи:

 Обучающие:

·       Познакомить с технологией изготовления бумажного цветка;

·       Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

·       Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

·       Совершенствование сенсорной сферы;

·       развитие образного логического мышления;

·       развитие его пространственных представлений;

·       развитие конструкторских и творческих способностей;

·       развитие памяти, воображения, внимания и речи; 

·        развитие умения экономно пользоваться бумагой.

 Воспитывающие:

·       Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;

·       бережного отношения к материалам и инструментам;

·        воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива; 

·        воспитывать уважительное отношение к близким людям;

·       воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; наглядный и практический методы, ТСО, метод самоконтроля.

 

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Предметные: научится выполнять индивидуальные и групповые задания на тему. Составлять свое изготовление.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме, умение работать в паре.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; подведение под понятие, обобщени, общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование, на основе анализа объектов делать выводы.

общеучебные - смысловое чтение.

Регулятивные: саморегуляция. построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы; планирование, прогнозирование, контроль.

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели, осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.05.trud_.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

        

План – конспект урока по технологии в 1 «А»  классе

по теме:

«объемное моделирование и конструирование из гофрированной бумаги  гвоздики»

                                                                                      Выполнила: студентка 401 группы

                                                                                                              Семенова А.И.

                                                                                      Проверили: Родина В.А.__________

                                                                                                             Петров.Л.В__________

2016 г

Предмет: технология

Тема урока: объемное моделирование и конструирование из гофрированной бумаги  гвоздики.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Дата:05.05.2016

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, гофрированная бумага, клей, степлер, деревянная шпажка.

Цель   урока: научить конструировать объемный цветок из гофрированной бумаги.

Задачи:

 Обучающие:

  • Познакомить с технологией изготовления бумажного цветка;
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

  • Совершенствование сенсорной сферы;
  • развитие образного логического мышления;
  • развитие его пространственных представлений;
  • развитие конструкторских и творческих способностей;
  • развитие памяти, воображения, внимания и речи; 
  •  развитие умения экономно пользоваться бумагой.

 Воспитывающие:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;
  • бережного отношения к материалам и инструментам;
  •  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива; 
  •  воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; наглядный и практический методы, ТСО, метод самоконтроля.

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Предметные: научится выполнять индивидуальные и групповые задания на тему. Составлять свое изготовление.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме, умение работать в паре.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; подведение под понятие, обобщени, общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование, на основе анализа объектов делать выводы.

общеучебные - смысловое чтение.

Регулятивные: саморегуляция. построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы; планирование, прогнозирование, контроль.

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели, осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный  момент.

Здравствуйте ребята, спокойно сели.

Дети здороваются и садятся.

2

 Сообщение темы, постановка цели 

Ребята, скажите какой сейчас месяц?

А какой следующий месяц после апреля?

Правильно! Май - самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются весенние цветы. А какие праздники будут в мае? Кто знает?

Правильно. В эти праздники обычно дарят цветы, особенно на День Победы очень много цветов дарят ветеранам. А какие именно цветы, отгадайте загадку:

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ... (Гвоздиками)

Скажите, пожалуйста, гвоздика, какая она? Опишите ее.
Посмотрите на доску (показываю слайды с гвоздиками), какие красивые бывают гвоздики.

Как вы думаете, что сегодня на уроке мы с вами будем делать? Что сотворим сегодня своими руками?

А кто мне скажет, почему именно гвоздики дарят на 9 мая?

Эта традиция пришла к нам из Франции, где красные гвоздики дарили девушки своим возлюбленным, отправлявшимся на войну: «Я люблю тебя, возвращайся с победой! » Наполеоновские солдаты считали красную гвоздику талисманом, возбуждающим храбрость. Лента французского ордена Почётного Легиона – цвета красной гвоздики.

Теперь красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения ( В переводе с греческого "гвоздика" означает "божественный цветок".)

Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его.

Апрель

Май

Праздник весны и труда. День Победы.

Дети отгадывают.




Яркая, пушистая, красивая, разных цветов.


Гвоздику

Ответы

3

Работа  по  теме  урока

Подготовка рабочего места 

Предварительная подготовка к практической работе

Практическая работа

Проверка и оценка работ

И так ребята давайте начнём.
Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
 Давайте вспомним пару правил на уроке труда:

  На слайде
Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде! 

У каждого на парте лежит все необходимое для работы

 (Нам понадобится:

1. Гофрированная бумага. (зелёного, красного или оранжевого цвета)

2. Клей-карандаш.

3. Ножницы.

4. Деревянные шпажки. (на конце наносим капельку клея)

5. Степлер.)

Готовим рабочее место.

 

Подготовка деталей

Для одной гвоздики нам нужно, 3-4 листочка гофрированной бумаги размером 8на 8 см. Они у вас уже есть.

Сборка

  1. Складываем пополам и ещё пополам каждый квадрат на 4 см. и сгибаем по диагонали (как на снежинку) и закругляем верхнюю часть
  2. По краю вырезаем зазубрины специальными или простыми ножницами.
  3. Чтобы разделить лепестки, делаем надрезы по бокам 1 см. на уголок.
  4. Собираем все части вместе, сворачиваем пополам и ещё раз пополам. У основания цветка скрепляем степлером
  5. Через центр цветка продеваем шпажку.
  6. Наносим на шпажку клей и обматываем её лентой из зелёной бумаги 1-15см.
  7. Листочки можно вырезать произвольного размера и приклеить их на разной высоте.
  8. Уберём рабочее место.

Все сделали гвоздики? Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. (2 и 3 ряд делают то же самое по-очереди) Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились гвоздики. Ими можно украсить класс к празднику. И так,  как вы научились делать гвоздики из полосок бумаги, также сможете сделать своими руками разнообразные, яркие и красивые цветы для украшения своей квартиры к празднику! 
Примечание: учитель проходит по рядам и устно выставляет оценки. 

Ребята, а теперь давайте попробуем повесить наши работы на доску, посмотрите какие красивые гвоздики мы сегодня своими руками сотворили.
Молодцы ребята!

.

Дети проверяют свои парты.

Из двух!

Они одинаковые  по размеру.

Неподвижно!

Проволокой.

Надета на булавочку.

Взять полоски бумаги разных цветов.

Выполняют работу по последовательности вместе с учителем.

Показывают.

4

Итог урока

Уборка рабочего места 

Чем мы сегодня с вами занимались?

 

Что еще можно сделать из полосок бумаги?


Уберите все свои принадлежности в папку, по одному выкиньте мусор в корзину. 

Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали.  

Всем спасибо за урок, до свидания.

Делали гвоздики из полосок гофрированной бумаги.

Другие цветы, разные поделки.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе "Подарок маме. Аппликация из бумажных шариков. Гвоздика "

Цели данного урока:1. Вызвать желание приготовить для мамы подарок ко дню Матери.2. Развивать умение работать с бумагой и картоном.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Воспитывать заботливое отно...

Конспект открытого урока технологии в 1 классе «Подарок маме». Аппликация из салфеток. Гвоздики.

Изготовление поздравительной открытки ко Дню Матери из салфеток...

Мастер-класс "Красные гвоздики"

Материал "Красные гвоздики" - это мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Победы в технике квиллинг....

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Гвоздика. Кирикоми-оригами. Бумагопластика. Аппликация. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование знания детей о понятии «кирикоми-оригами»; повторение складывания модели методом кирокоми-оригами; умение детей владеть техническими приемами (склад...

Презентация Мастер класс "Гвоздика"

Презентация ко дню Победы...

Технологическая карта урока «Конструирование цветов из салфетки.Гвоздики из салфеток» (1 класс)

  Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: освоение технологии, конструирования гвоздики из бумажной салфеткиЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Изучение...