История пуговицы.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

Задачи:

1. Ознакомить с видами, назначением пуговиц, научить способам их пришивания.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

ily:SchoolBookC-BoldItalic'>

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pugovitsy.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: История пуговицы. Пришивание пуговиц на ножке. Пришивание пуговиц с дырочками (соединение деталей, отделка).

(Учебник, с. 69–71, Рабочая тетрадь, с. 24.)

Задачи:

1. Ознакомить с видами, назначением пуговиц, научить способам их пришивания.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: пуговицы с дырочками и на ножках, рабочее место для работы с тканью.

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Открытие новых знаний.

Вступительная беседа.   1  2

Беседа о пуговицах, их назначении, истории происхождения. Виды конструкций пуговиц (с двумя, четырьмя дырочками, на ножке).

Учебник, с. 69.

Информация для учителя.

Первые застёжки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до н.э. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.
В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н.э. у греческих воинов. Видимо, возникла нужда в чём-то, чем можно было (кроме булавок) скреплять части одежды. Кожаные ремни на их «униформе» застёгивались спереди на несколько металлических пуговиц на ножке. Среди археологических находок древнегреческого искусства с IV века до н.э. по I век н.э. попадаются пуговицы из золота.

В период Средневековья рыцари привозили их в Европу с Ближнего Востока, но широкое распространение пуговицы получили лишь в XVIII веке. Причём вначале, как ни странно, интерес к новым застёжкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками.
Мужская одежда в то время по яркости и роскоши не уступала женской. Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями.
До русских модников пуговица, которую тогда называли «пугвицой», «докатилась» в конце XV – начале XVI века. Ещё в XIII веке пуговиц не было. А одевались примерно так: в куске материала вырезалось отверстие для головы – вот вам и исходная модель. Закреплялась же одежда поясами.

Для чего на одежде пуговицы? Все ли они одинаковые? Как пришить пуговицы?

– Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

Пришивание пуговиц.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II. Применение знаний. Практическая работа.

3  1  1  1

Практическая работа.

Практическая работа может быть организована как тренировочные упражнения по освоению приёмов пришивания пуговиц. Можно выполнить некое изделие, в котором пуговицы будут являться деталями отделки.

В любом случае рекомендуется сначала поупражняться на лоскуте ткани.

Пришивание пуговицы на ножке.

Обучение приёму пришивания пуговицы на ножке можно предварить пришиванием бусины.

Учитель демонстрирует приём пришивания пуговицы фронтально, по группам, при необходимости индивидуально. Далее ученики выполняют тренировочное упражнение.

Внимание обращается на необходимость завязывания узелка на конце нитки и крепление нитки узелком в конце пришивания на изнаночной стороне ткани (в отличие от вышивки).

Учебник, с. 70. Обсуждение последовательности пришивания пуговицы по инструкционной карте.

Пришивание пуговиц с дырочками.

Обучение строится на примере пуговицы с двумя дырочками. Учитель обращает внимание на особенность крепления такого типа пуговиц – их нельзя пришивать к ткани вплотную, должен быть зазор.

Так как второклассникам трудно пришить пуговицу, не затягивая её, необходимо предложить использовать приспособление. Это могут быть спичка без головки, зубочистка (с неострыми краями), другая тонкая палочка.

Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация):

– Что нужно сделать, чтобы не туго пришить пуговицу к ткани?

Учебник, с. 71.

Обсуждение последовательности пришивания пуговицы по инструкционной карте.

Планирование (для пришивания двух вариантов пуговиц)

1. Завязывание узелка.

2. Пришивание пуговицы.

3. Завязывание узелка.

Самостоятельная работа.

Работа с опорой на инструкционную карту.

Уборка рабочих мест.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Отметь в дневнике.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказы-вание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IΙΙ. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая история маленькой пуговицы

Материал знакомит с  историей появления пуговицы, функцииями пугавицы, о роли пугавицы в современном мире....

Исследовательская работа "История возникновения пуговицы"

Рассказ о том, что удивительное рядом, а мы этого не замечаем....

Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...

Исследовательская работа "Большая история маленькой пуговицы"

Исследовательская работа "Большая история маленькой пуговицы"...

Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результа...