Публикация
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок разработан с учетом требований ФГОС. Особенностью данного урока является использование документ-камеры: учащимся удобнее видеть очень мелкие детали поделок, рассматривать изделия с разных сторон, сопровождать выполнение хода работы, демонстрировать приемы работы с пластилином сразу всему классу, рассматривать объемные геометрические формы, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, анализировать результаты работы классом, быстро проверить выполненное задание. Документ-камера позволяет включать «живые» моменты в урок, инсценирование сказки через записывающее устройство документ камеры позволяет ребятам создавать самим несложный мультфильм, видеть готовый продукт их деятельности на уроке. Такая работа увлекает учеников, оптимизирует учебный процесс и повышает мотивацию учащихся к обучению. Представлена также презентация, содержащая слайды о сказочных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.doc | 946 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидух Ольга Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 32», г.Братска
Класс: 1В
Раздел программы: Лепка
Тема урока: «Лепка из пластилина конструктивным способом. Объемные сказочные герои».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал, документ-камера.
Список литературы Интернет –ресурсов:
Солнышко - http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=30706&page=43
Фон - http://www.gpark.kz/gdefon/download/241668?PHPSESSID=8e2f6e45406bb9e6af6c1e6d59252946
Мышка - http://www.edu.cap.ru/home/8458/marshak/marshak-19.png
Лягушка - http://moreskazok.ru/images/personaji/tsarevna-lyagushka-5.png
Заяц - http://www.lawinrussia.ru/sites/default/files/images/original.jpg
Волк - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/106/716/106716972_large_7f0453513226.png
Урок разработан с учетом требований ФГОС. Особенностью данного урока является использование документ-камеры: учащимся удобнее видеть очень мелкие детали поделок, рассматривать изделия с разных сторон, сопровождать выполнение хода работы, демонстрировать приемы работы с пластилином сразу всему классу, рассматривать объемные геометрические формы, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, анализировать результаты работы классом, быстро проверить выполненное задание. Документ-камера позволяет включать «живые» моменты в урок, инсценирование сказки через записывающее устройство документ камеры позволяет ребятам создавать самим несложный мультфильм, видеть готовый продукт их деятельности на уроке. Такая работа увлекает учеников, оптимизирует учебный процесс и повышает мотивацию учащихся к обучению. Представлена также презентация, содержащая слайды о сказочных животных.
Цели: познакомить с технологией лепки конструктивным способом, термином, учить выполнять лепку конструктивным способом; умение видеть в окружающих предметах объемные геометрические формы; учить анализировать предмет, его строение; обогащать сенсорный опыт, формировать представление о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из пластилина; развивать вариативность и гибкость мышления, сенсомоторную сферу; коммуникативные качества при работе в группе.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: будет сформирован интерес к работе с пластилином, к различным видам конструкторско-технологической деятельности, понимание причин успеха, умение оценивать свою работу, принимать и осваивать роль обучающегося, соблюдать технику безопасности и организовывать рабочее место; получат возможность для формирования умения ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи.
Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам конструктивным способом;
получат возможность для формирования умения изготавливать изделия по технологической карте.
Метапредметные результаты
Познавательные: научатся находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; принимать учебную задачу, анализировать порядок действий при выполнении практической работы; получат возможность инсценировать сказку, используя изготовленные поделки, создать мультфильм
Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение и позицию, слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников, слушать друг друга, контролировать свои действия при совместной работе обсуждать новые образцы для поделок; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения.
Регулятивные: научатся в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, соотносить изучаемый материал с собственным опытом; последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по коллективно составленному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности; получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Технологическая карта к уроку технологии.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся | Проверяет готовность обучающихся к уроку - Сначала предлагаю вам настроиться на работу. У меня все получится И у тебя все получится Все вместе: Желаю успехов себе и друзьям | Хоровое проговаривание стихотворения, обращение друг к другу, эмоциональный настрой на урок. |
II. Актуализация знаний | Звучит аудиозапись, 1 куплет песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина». | Включает аудиозапись 1 куплета песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина». –Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки? Отгадайте с помощью загадок, какие игрушки мы будем лепить из пластилина. Под полом таится Кошки боится. (Мышь) Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. (Лягушка) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Хвост пушистый, Мех золотистый В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (Лиса) На овчарку он похож, Летом ходит без дороги -В какой сказке встречаются эти животные? - Назовите еще сказки с участием этих животных? -А вы любите сказки? | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении Слушают учителя, отгадывают загадки, объясняют, участвуют в обсуждении |
III. Определение темы урока, постановка учебных задач | -Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (лепить из пластилина сказочных героев) – Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке? Я предлагаю вам создать мультфильм для ребят, из игрушек которые вы сделаете сами | Воспринимают объяснения учителя, анализируют информацию, обсуждают, отвечают на вопросы | |
Работа с документ – камерой. Упражнение на внимание «Что где лежит?» | Сейчас вы будете работать в группах. Прежде, чем мы начнем выполнять задание, давайте вспомним правила работы в группе. Упражнение на внимание «Что где лежит?» Соотнесите геометрические фигуры с предметами похожими по форме ( приложение). На распечатанных листах (приложение) ребята соединяют линиями геометрические фигуры с предметами похожими по форме: например, треугольник, пирамида, колпак и т.д.). Проверка по верно выполненному образцу . Учитель берет верно выполненную работу ребят и через документ-камеру проецирует эту работу на экран . Ученики сравнивают свою работу с эталоном ( правильно выполненным образцом). Оценивают свою работу цветами светофора - А сейчас оцените работу группы. - Ребята, у кого задание выполнено так же как на доске, нарисуйте зеленый кружок в верхнем правом углу, у кого не так – красный. (На интерактивной доске даны фигуры плоские: треугольник, круг, квадрат, овал и объемные: конус, шар, цилиндр) Вопрос ребятам: Что заметили? На какие группы можно разделить? Обучающиеся работают на интерактивной доске, передвигают и распределяют их в две группы: плоские и объемные На рабочем столе учителя даны объемные фигуры, ребята доказывают используя снова документ-камеру, что фигуры объемные Например, объемные: их можно рассмотреть с разных сторон, можно потрогать и даже обнять (ребята демонстрируют через документ-камеру, так как фигуры мелкие, а с помощью документ-камеры можно увидеть с любого места ) | Обучающиеся проговаривают правила работы в группе. Обучающиеся соотносят геометрические фигуры с предметами, похожими по форме. Ученики сравнивают свою работу с работой, которая выполнена верно (с образцом на доске, используя документ – камеру) Воспринимают объяснения учителя, анализируют информацию в учебнике, образцы, обсуждают их и сравнивают, отвечают на вопросы Обучающиеся работают на интерактивной доске, распределяют в две группы: плоские и объемные | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку Зайка серенький сидит | Выполняют упражнения | |
IV. Освоение нового материала | Игра «Назовите приемы лепки». Демонстрация приемов лепки обучающимися | С каким способом лепки мы познакомились на предыдущем уроке? Работа с документ – камерой. А сейчас вспомним приемы лепки, мне нужен помощник. Игра «Назовите приемы лепки»: Маша будет демонстрировать действия приема лепки, а вы должны назвать этот прием: вытягивание, скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание. -В лепке нет строгих правил, и лепят обычно так, как удобно. Важнее воображение, а способ – всего лишь средство к осуществлению замысла. Существует с десяток способов лепки. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом работы с пластилином, в этом нам поможет учебник | Обучающиеся вспоминают скульптурный способ лепки и приемы работы с пластилином на справочной странице учебника |
V. Творческая практическая деятельность | Лепка конструктивным способом. Работа с учебником, страница 46. Работа с документ-камерой Работа с документ-камерой Практическое задание. Последовательность работы над изделием Работа с учебником | Рассмотрите рисунки животных в учебнике, на странице 46 -Как вы думаете, как выполнены животные? Работа с документ – камерой. ( так как страница учебника выведена на экран, ребятам хорошо видно с любого места, что ребенок показывает на готовом изделии ) Ребята рассматривают, сравнивают объемные игрушки из пластилина и показывают и проговаривают: из каких деталей эти игрушки состоят; какие детали по форме в игрушках знакомы ( туловище зайчика-конус, голова-шар, у лисы туловище, голова и даже хвостик –конус; как выполнены животные ( доказывают способ лепки) обсуждают последовательность работы над изделием и далее по вопросам учителя -Из каких деталей эти игрушки состоят? Туловище, голова, лапки, ушки, носик, хвостик. -Как вы думаете, каким способом выполнены изделия сказочных героев? -Из целого бруска пластилина или отдельных частей выполнены детали сказочных зверей? -Почему вы так считаете? Каждая часть отдельно выполнена -Способ лепки, когда образ создаётся из отдельных частей, называется конструктивный, как из деталей конструктора, отсюда и название . Начинается работа с основной, наиболее крупной части. Назовите самую крупную часть игрушки? Туловище. Значит, сначала вылепить туловище, затем голову, хвост, лапы, уши. Как соединить детали, каким приемом можем воспользоваться? Догадались? Стр. 91 Примазывание. Чем похожи зайчик и лисичка? Чем зайчик и лисичка различаются? А как вылепить туловище для зайца и лисички? Кто покажет? Любой желающий ребенок через документ-камеру демонстрирует скатывание шара, а затем показывает как получить конус, остальным ребятам в классе хорошо видно ( камера увеличивает объекты ) С какого известного нам приема лепки начнем? Скатывание шара Последовательность работы над изделием -Рассмотрите технологические карты. Составим план: Назовите порядок работы над игрушкой? -С чего начнете изготовление. Возьмем брусок пластилина. -На сколько равных частей нужно разделить брусок? Сколько частей возьмем для туловища? 2 части, почему? самая крупная, нужно соблюдать пропорции игрушки Для головы? 1 часть Для ушей, хвоста и лап еще 1 часть. | Рассматривают, сравнивают объемные игрушки из пластилина Воспринимают объяснения учителя, анализируют информацию в учебнике, образцы, обсуждают их и сравнивают, отвечают на вопросы Обучающиеся из кусочка пластилина изготавливают конус Воспринимают объяснение учителя, обсуждают последовательность работы над изделием, составляют план, отвечают на вопросы |
Групповая работа по заданиям | Сейчас вы будете работать в группах по заданиям, используя учебник и технологические карты. -А теперь приступайте к работе, сделайте свой выбор, распределите обязанности, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи. -Работа должна быть выполнена аккуратно, соблюдая способ лепки из отдельных частей и пропорции деталей игрушек 1 группа: вылепить игрушки к сказке «Теремок», 2 группа к сказке « Рукавичка» 3 группа к сказке « Лиса и заяц»,4 группа к сказке « Колобок» -Оцените свою работу в группе, выберите нужный смайлик в листе самооценки. | Дети проговаривают правила: Оценивают свою работу | |
VI. Рефлексия деятельности | Выставка работ обучающихся. Оценивание результатов работы своей группы | В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий, помогает инсценированные сказки обучающимся через документ-камеру записать на видео, организует просмотр этой записи Представьте работу своей группы. 1. Какое было задание вашей группы? 2. Удалось выполнить задание? 3. Задание выполнено верно или не совсем? ( Учимся находить и признавать ошибки.) Проверим пропорции игрушек. Соответствует ли изображение игрушек? Группа, которая справилась с заданием первой записывает мультфильм через устройство документ-камеры. Инсценировка сказок по группам, в конечном итоге демонстрация мультфильма | Рассматривают выполненные игрушки, анализируют, оценивают изделия инсценируют сказки, просматривают созданный мультфильм |
Приложение № 1. Задание для работы в группах : упражнение на внимание « Что где лежит»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Уведомление о публикации материала...
Свидетельство о публикации
Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....
Публикации и творческие достижения
Мои награды....
свидетельство о публикации
Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....
Публикации
Публикации разных лет...
Свидетельства о публикациях в сети Интернет
Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...