Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».
консультация по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Ручной труд» во 2 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель: Кувайцева Инна Анатольевна
Тема: Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Закрепить знания о дорожных знаках, о правилах работы с бумагой и картоном.
Задачи урока:
коррекционно-образовательная: Систематизировать знания о дорожных знаках, как правильно переходить улицу по пешеходному переходу, закрепить знания о правилах работы с бумагой.
коррекционно-развивающая: развивать воображение и творческие способности посредством своей деятельности по теме.
коррекционно-воспитательная: формировать познавательный интерес к ручному труду, воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, шаблоны дорожного знака, клей, ножницы, салфетки, подложки на стол, простой карандаш.
Планируемый результат:
- название материалов используемых для выполнения поделки;
- определение места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;
- пользование предметной инструкционной картой.
1.Личностные БУД: ученик демонстрирует самостоятельность в выполнении учебных заданий.
2. Регулятивные БУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата.
3.Познавательные БУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, характеризовать материалы и инструменты, устанавливать последовательность работы.
4.Коммуникативные БУД: ученик демонстрирует умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид доски, экрана монитора |
Организационный момент | Психологический настрой учащихся | Самоконтроль готовности к уроку | - |
Повторение пройденного | Учитель: Ребята, вы живете в городе, по дорогам которого движется много машин, ходят люди. Что должны мы соблюдать когда выходим на дорогу? Ответ: Правила дорожного движения. | Слушают, отвечают на вопросы учителя, принимают участие в обсуждении. | Слайд 1-4 |
Просмотр мультфильма. (Обсуждение) О чем мультфильм? Чему учила Баба Яга Добрыню? Запомните этот знак и переходите дорогу по пешеходному переходу. Учитель: Кто нарушает правила дорожного движения? Ученики рассуждают, а затем читают ответ: Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Её переходи! Учитель: Как нужно переходить улицу по пешеходному переходу? Ученики рассуждают, а затем читают ответ : Переходи улицу внимательно! Давайте сформулируем тему урока и цель урока | Формулируют тему и цель работы на уроке с помощью учителя. | ||
Сообщение темы и целей урока | Итак, тема урока: «Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход». Сегодня на уроке мы изготовим знак «Пешеходный переход». Демонстрация готового изделия. Учитель: Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления дорожного знака? Из каких материалов будем изготавливать? Технологическая карта (объяснение учителем) Открыть учебники. Повторить технику безопасности: -как пользоваться ножницами; -как пользоваться клеем; -окончив работу, руки вытираем салфеткой. | Озвучивают тему. Объясняют технологическую карту. Вместе с учителем формулируют правила техники безопасности | Слайд 5-8 |
Пальчиковая гимнастика | Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков кручу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! | ||
Практическая работа | Во время самостоятельной работы, слайд помогает ученикам в практической деятельности (с пошаговым выполнением работы) Наблюдение за соблюдением правил техники безопасности при работе с ножницами, индивидуальная помощь. Во время выполнения работы можно включить музыку. | Изготовление изделия. | Слайд 9 |
Физкультминутка | Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). | Повторяют упражнение за учителем. | |
Практическая работа | Продолжить выполнение работы. Ученики приводят в порядок свои рабочие места. | Изготовление изделия. | Слайд 9 |
Рефлексия | Из какого материала мы изготавливали знак? Что обозначает знак, который вы изготовили? Для чего нужны дорожные знаки? Учащимся предлагается выбрать цвет светофора, который обозначает: зеленый-все сделал правильно; желтый- встретились трудности; красный- много ошибок. | Отвечают на вопросы |
|
Подведение итогов урока | Подведение итогов урока, выставление оценок Расставить знаки пешеходного перехода на макете дороги.
| Правильно расставить дорожные знаки. | |
Домашнее задание | Повторить правила дорожного движения. Запомнить значение знака «Пешеходный переход».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения. Пешеходный переход.
Данную презентацию можно использовать при проведении классного часа по правилам дорожного движения, а также урока технологии – тема «Изготовление дорожного знака ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»...
Мастер-класс "Изготовление макета Безопасного пешеходного перехода"
Поделки по ПДД...
Мастер-класс "Изготовление макета Безопасного пешеходного перехода"
Поделки по ПДД...
Урок по ПДД "Изготовление дорожного знака - пешеходный переход"
Тема урока: Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».Класс: 1 «В»Цель: закрепить знания о дорожных знаках, о правилах работы с бумагой и картоном....
Тема урока «Знакомство с дорожными знаками «Зебра», «Пешеходный переход»» ( для подготовительных групп детского сада, 1 классов и классов "особый ребенок")
Знакомство с дорожными знаками «Зебра», «Пешеходный переход» в доступной, игровой форме....
Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир». Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.
Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дорог...