Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».
консультация по технологии (2 класс) на тему

Кувайцева Инна Анатольевна

Конспект урока ручного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx553.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Ручной труд»  во 2 классе коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель: Кувайцева Инна Анатольевна

Тема:  Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».

Тип урока: комбинированный  урок

Цель урока:  Закрепить знания о дорожных знаках, о правилах работы с бумагой и картоном.

Задачи урока:

коррекционно-образовательная:  Систематизировать знания о дорожных знаках, как правильно переходить  улицу по пешеходному переходу, закрепить знания о правилах работы с бумагой.

коррекционно-развивающая: развивать  воображение и творческие способности посредством  своей деятельности по теме.

коррекционно-воспитательная: формировать познавательный интерес к ручному труду, воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, шаблоны дорожного знака, клей, ножницы, салфетки, подложки на стол, простой карандаш.

Планируемый результат:

- название материалов используемых для выполнения поделки;

- определение места приклеивания аппликации, присоединение дополнительных деталей с опорой на образец;

- пользование предметной инструкционной картой.

1.Личностные БУД: ученик демонстрирует  самостоятельность в выполнении учебных заданий.

2. Регулятивные БУД: ученик демонстрирует умение планировать свою работу с учетом конечного результата.

3.Познавательные БУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию, строить речевые высказывания, характеризовать материалы и инструменты, устанавливать последовательность работы.

4.Коммуникативные БУД: ученик  демонстрирует умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид доски, экрана монитора

Организационный момент

Психологический настрой учащихся

Самоконтроль готовности к уроку

-

Повторение пройденного

Учитель: Ребята, вы живете в городе, по дорогам которого движется  много машин, ходят люди. Что должны мы соблюдать  когда выходим на дорогу?

Ответ:  Правила дорожного   движения.

Слушают, отвечают на вопросы учителя, принимают участие в обсуждении.

 Слайд 1-4

 Просмотр мультфильма. (Обсуждение)

 О чем мультфильм?

Чему учила Баба Яга Добрыню?

 Запомните этот знак и переходите дорогу по пешеходному переходу.

Учитель: Кто нарушает правила дорожного движения?

Ученики рассуждают, а затем читают ответ:

 Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!

Учитель:  Как нужно переходить улицу по

пешеходному переходу?

Ученики рассуждают, а затем читают ответ :

 Переходи улицу внимательно!

Давайте сформулируем тему урока и цель урока

Формулируют тему и цель работы на уроке с помощью учителя.

055

Сообщение темы и целей урока

Итак, тема урока: «Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».

Сегодня на уроке мы изготовим знак «Пешеходный переход».

Демонстрация готового изделия.

Учитель: Как вы думаете, что нам понадобится для изготовления дорожного знака?

Из каких материалов будем изготавливать?

 Технологическая  карта (объяснение учителем)

Открыть учебники.

Повторить технику безопасности:

-как пользоваться ножницами;

-как пользоваться клеем;

-окончив работу, руки вытираем салфеткой.

Озвучивают  тему.

Объясняют технологическую карту.

Вместе с учителем формулируют правила техники безопасности

Слайд 5-8

Пальчиковая гимнастика

 Прежде чем приступить к работе, выполним гимнастику для пальчиков.

 Карандаш в руках катаю,

 Между пальчиков кручу,

 Непременно  каждый пальчик

Быть послушным научу!

 Практическая    

 работа

 Во время  самостоятельной работы, слайд помогает ученикам в  практической деятельности (с пошаговым выполнением работы)

 Наблюдение  за соблюдением правил техники безопасности при работе с ножницами, индивидуальная помощь.

 Во время выполнения работы можно включить музыку.

 Изготовление изделия.

Слайд 9

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Повторяют упражнение за учителем.

 Практическая    

 работа

Продолжить выполнение работы.

Ученики приводят в порядок свои рабочие места.

Изготовление изделия.

 Слайд 9

Рефлексия

Из какого материала мы изготавливали знак?

Что обозначает знак, который вы изготовили?

 Для чего нужны дорожные знаки?

 Учащимся  предлагается  выбрать цвет светофора, который обозначает:

зеленый-все сделал правильно;

желтый- встретились трудности;

красный- много ошибок.

Отвечают на вопросы

 

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока, выставление оценок

 Расставить знаки пешеходного перехода на  макете дороги.

                         

 Правильно расставить дорожные знаки.

Домашнее задание

 Повторить правила дорожного движения.

  Запомнить значение знака «Пешеходный переход».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения. Пешеходный переход.

Данную презентацию можно использовать при проведении классного часа по правилам дорожного движения, а также урока технологии – тема «Изготовление дорожного знака ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»...

Урок по ПДД "Изготовление дорожного знака - пешеходный переход"

Тема урока: Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход».Класс: 1 «В»Цель: закрепить знания о дорожных знаках, о правилах работы с бумагой и картоном....

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир». Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дорог...