Работа с пластилином "Ромашковая поляна"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок технологии
1 класс
Тема: Работа с пластилином. «Ромашковая поляна»
Цели: Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.
Выполнение аппликации из пластилина. Использование Вопросов юного технолога для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.
Изделие: аппликация из пластилина Ромашковая поляна.
Научатся:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Регулятивные:
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Оборудование: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой , Н.В.Богдановой , И.П.Фрейтаг.
Оборудование для детей: пластилин, доска для лепки, цветной картон.
Ход урока
I. Организационный момент
Психологическая разминка
Вот уже звенит звонок
Он зовет нас на урок.
-Ребята, давайте узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок. (Прекрасно. Сегодня у всех хорошее настроение, а если у кого не очень хорошее , то в течении урока мы постараемся это исправить).
II. Введение в тему. Постановка проблемы.
• Вводная беседа
Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.
• «Проводим опыт, наблюдаем»
Дети проводят опыт. (Текст в учебнике на с. 19.)
Знакомство с приемами работы с пластилином.
Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной: на парту постелить клеенку или бумагу, ), или просто засучить рукава, справа или перед собой положить стеку для разрезания, салфетку.
Знакомство с новым инструментом — стекой.
III. Демонстрация и анализ образца работы
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
Я ромашку белую
с желтой сердцевинкой
Спрячу в книжку толстую
- засушу в картинках.
И за зимним чтением
под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу
я, и запахнет летом!
IV. Просмотр ролика о ромашках
https://www.youtube.com/watch?v=31IMolPLbHA (Веселые ромашки)
V. Повторение правил безопасной работы
Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.
VI. Повторение правил работы с пластилином.
- С каким материалом мы работаем на уроке труда?
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин?
- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?
- Как слепить колбаску (жгутик)?
VII. Физкультминутка «Цветы».
Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.
Васе – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Коленьке,
Одуванчик - Поленьке,
Он растет в широком поле,
Подарю подарок Поле.
VIII. Поэтапное выполнение аппликации, с помощью видеоролика из электронного приложения к учебнику.
При выполнении этой работы ученики делают рельефный рисунок из пластилина, осваивают новые приемы лепки: размазывание, сплющивание.
IX. Выставка и анализ работ учащихся.
X. Итог урока
- Какими свойствами обладает пластилин?
- В чем сходство и различия пластилина и глины?
-Что понравилось на уроке?
- Чему учились на этом уроке?
- Что получилось?
-Какая работа понравилась больше всего?
- С каким настроением вы закончили вашу работу?
XI. Уборка рабочих мест
XII. Организация на перемену
Выставка детских работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_attestatsii.docx | 562.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии
1 класс
Тема: Работа с пластилином. «Ромашковая поляна»
Цели: Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.
Выполнение аппликации из пластилина. Использование Вопросов юного технолога для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.
Изделие: аппликация из пластилина Ромашковая поляна.
Научатся:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Регулятивные:
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Оборудование: электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой , Н.В.Богдановой , И.П.Фрейтаг.
Оборудование для детей: пластилин, доска для лепки, цветной картон.
Ход урока
I. Организационный момент
Психологическая разминка
Вот уже звенит звонок
Он зовет нас на урок.
-Ребята, давайте узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок. (Прекрасно. Сегодня у всех хорошее настроение, а если у кого не очень хорошее , то в течении урока мы постараемся это исправить).
II. Введение в тему. Постановка проблемы.
• Вводная беседа
Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.
• «Проводим опыт, наблюдаем»
Дети проводят опыт. (Текст в учебнике на с. 19.)
Знакомство с приемами работы с пластилином.
Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной: на парту постелить клеенку или бумагу, ), или просто засучить рукава, справа или перед собой положить стеку для разрезания, салфетку.
Знакомство с новым инструментом — стекой.
III. Демонстрация и анализ образца работы
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
Я ромашку белую
с желтой сердцевинкой
Спрячу в книжку толстую
- засушу в картинках.
И за зимним чтением
под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу
я, и запахнет летом!
IV. Просмотр ролика о ромашках
https://www.youtube.com/watch?v=31IMolPLbHA (Веселые ромашки)
V. Повторение правил безопасной работы
Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.
VI. Повторение правил работы с пластилином.
- С каким материалом мы работаем на уроке труда?
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем можно разрезать пластилин?
- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?
- Как слепить колбаску (жгутик)?
VII. Физкультминутка «Цветы».
Ранним утром на лугу Бег на месте с высоким поднимание ног.
По сырой траве бегу,
Соберу цветы друзьям Присесть, изобразить сбор цветов.
И по одному раздам:
Роме – ромашку, Алле – фиалку, Изобразить раздачу цветов.
Васе – василек, синенький цветок,
Колокольчик – Коленьке,
Одуванчик - Поленьке,
Он растет в широком поле,
Подарю подарок Поле.
VIII. Поэтапное выполнение аппликации, с помощью видеоролика из электронного приложения к учебнику.
При выполнении этой работы ученики делают рельефный рисунок из пластилина, осваивают новые приемы лепки: размазывание, сплющивание.
IX. Выставка и анализ работ учащихся.
X. Итог урока
- Какими свойствами обладает пластилин?
- В чем сходство и различия пластилина и глины?
-Что понравилось на уроке?
- Чему учились на этом уроке?
- Что получилось?
-Какая работа понравилась больше всего?
- С каким настроением вы закончили вашу работу?
XI. Уборка рабочих мест
XII. Организация на перемену
Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа учеников 1 класса МООУСТ-ТСШИ "НА ПОЛЕ БОРОДИНСКОМ"
Накануне знаменательной даты 200- летия Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 года с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей я провела в своем 1 классе с...
Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»
Урок трудового обученияУчитель: Аверина Любовь Владимировна 3Б класс. МБОУ СОШ №6г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРАТема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна» Цели: - отрабатывать навыки...
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....
C поля боя - в поле чудес.
Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....
Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле....
Краткий отчёт о работе секции "Лоскутная поляна" на Бианковских чтениях
Интересно создать из лоскутков картину к произведению. Представляем нашу работу по произведению В. Бианки "Лесная газета"....
Групповая проектная работа по теме"Поля Алтая"раздел "Степи и лесостепи" 3 класс (система Занкова)
Групповая проектная работа на уроке стимулирует интерес к предмету -"Окружающий мир", расширяет кругозор учащихся, формирует умение работать слажено в команде....