Работа с пластилином "Ромашковая поляна"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Ирина Анатольевна Любинская

                                                 Урок технологии

                                                          1 класс

 

Тема: Работа с пластилином. «Ромашковая  поляна»

 

Цели:  Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.
Выполнение аппликации из пластилина. Использование Вопросов юного технолога для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.
 

Изделие: аппликация из пластилина Ромашковая поляна.

Научатся:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.                                         

Регулятивные:
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.
 

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Оборудование:  электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой , Н.В.Богдановой ,  И.П.Фрейтаг.

Оборудование для детей: пластилин,  доска для лепки, цветной картон.

 

 

                                                 Ход урока

I. Организационный момент

Психологическая разминка

Вот уже звенит звонок

Он зовет нас на урок.

-Ребята, давайте узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок. (Прекрасно.  Сегодня у всех хорошее настроение, а если у кого не очень хорошее , то в течении урока мы постараемся это исправить).

II. Введение в тему. Постановка проблемы.

• Вводная беседа

      Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.

• «Проводим опыт, наблюдаем»
      Дети проводят опыт. (Текст в учебнике на с. 19.)
      Знакомство с приемами работы с пластилином.
      Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной: на парту постелить клеенку или бумагу, ), или просто засучить рукава, справа или перед собой положить стеку для разрезания, салфетку.

Знакомство с новым инструментом — стекой.

III. Демонстрация и анализ образца работы

Похожее изображение

 

 

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся  (Ромашки)



Я ромашку белую 
с желтой сердцевинкой
Спрячу  в книжку толстую 
- засушу в картинках.
И за зимним чтением 
под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу 
я, и запахнет летом! 

http://www.numama.ru/upload/blogs/f18a44946efacd5e5222a9a6da2d6bda.jpg.jpg

 

IV. Просмотр ролика о ромашках

https://www.youtube.com/watch?v=31IMolPLbHA (Веселые ромашки)

 

V. Повторение правил безопасной работы

http://www.openclass.ru/sites/default/files/1%28816%29.jpg

Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

 VI. Повторение правил работы с пластилином.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?

 

 

http://www.openclass.ru/sites/default/files/2%28448%29.jpg

 

VII. Физкультминутка   «Цветы».

Ранним утром на лугу                        Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям                        Присесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку,  Алле – фиалку,     Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик  - Поленьке,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

 

 

VIII. Поэтапное выполнение аппликации, с помощью видеоролика из электронного приложения к учебнику.

 При выполнении этой работы ученики делают рельефный рисунок из пластилина, осваивают новые приемы лепки: размазывание, сплющивание.

IX. Выставка и анализ работ учащихся. 

X. Итог урока

             - Какими свойствами обладает пластилин?

              - В чем сходство и различия пластилина и глины?

 

            -Что понравилось на уроке?

              - Чему учились на этом уроке?

              - Что получилось?

             -Какая работа понравилась больше всего?

            - С каким настроением вы закончили вашу работу?

             XI. Уборка рабочих мест

             XII. Организация на перемену

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка детских работ

Похожее изображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_k_attestatsii.docx562.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Урок технологии

                                                          1 класс

Тема: Работа с пластилином. «Ромашковая  поляна»

Цели:  Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином.
Выполнение аппликации из пластилина. Использование Вопросов юного технолога для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: эскиз, сборка.

Изделие: аппликация из пластилина Ромашковая поляна.

Научатся:
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия.
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.                                        

Регулятивные:
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Оборудование:  электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой , Н.В.Богдановой ,  И.П.Фрейтаг.

Оборудование для детей: пластилин,  доска для лепки, цветной картон.

        Ход урока

I. Организационный момент

Психологическая разминка

Вот уже звенит звонок

Он зовет нас на урок.

-Ребята, давайте узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок. (Прекрасно.  Сегодня у всех хорошее настроение, а если у кого не очень хорошее , то в течении урока мы постараемся это исправить).

II. Введение в тему. Постановка проблемы.

• Вводная беседа

      Пластилин создан человеком из белой глины, глицерина, вазелина (чтобы глина не высыхала) и воска (чтобы глина была всегда пластичной). Чтобы придать пластилину цвет, используют специальные красители.

• «Проводим опыт, наблюдаем»
      Дети проводят опыт. (Текст в учебнике на с. 19.)
      Знакомство с приемами работы с пластилином.
      Правила организации рабочего места при работе с пластилином и глиной: на парту постелить клеенку или бумагу, ), или просто засучить рукава, справа или перед собой положить стеку для разрезания, салфетку.

Знакомство с новым инструментом — стекой.

III. Демонстрация и анализ образца работы

Похожее изображение

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся  (
Ромашки)



Я ромашку белую 
с желтой сердцевинкой
Спрячу  в книжку толстую 
- засушу в картинках.
И за зимним чтением 
под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу 
я, и запахнет летом! 

http://www.numama.ru/upload/blogs/f18a44946efacd5e5222a9a6da2d6bda.jpg.jpg

IV. Просмотр ролика о ромашках

https://www.youtube.com/watch?v=31IMolPLbHA (Веселые ромашки)

V. Повторение правил безопасной работы

http://www.openclass.ru/sites/default/files/1%28816%29.jpg

Мы работаем под девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

 VI. Повторение правил работы с пластилином.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем можно разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?

http://www.openclass.ru/sites/default/files/2%28448%29.jpg

VII. Физкультминутка   «Цветы».

Ранним утром на лугу                        Бег на месте с высоким поднимание ног.

По сырой траве бегу,

Соберу цветы друзьям                        Присесть, изобразить сбор цветов.

И по одному раздам:

Роме – ромашку,  Алле – фиалку,     Изобразить раздачу цветов.

Васе – василек, синенький цветок,

Колокольчик – Коленьке,

Одуванчик  - Поленьке,

Он растет в широком поле,

Подарю подарок Поле.

VIII. Поэтапное выполнение аппликации, с помощью видеоролика из электронного приложения к учебнику.

 При выполнении этой работы ученики делают рельефный рисунок из пластилина, осваивают новые приемы лепки: размазывание, сплющивание.

IX. Выставка и анализ работ учащихся.  

X. Итог урока

        - Какими свойствами обладает пластилин?

         - В чем сходство и различия пластилина и глины?

            -Что понравилось на уроке?

              - Чему учились на этом уроке?

              - Что получилось?

             -Какая работа понравилась больше всего?

            - С каким настроением вы закончили вашу работу?

        XI. Уборка рабочих мест

        XII. Организация на перемену

Выставка детских работ

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа учеников 1 класса МООУСТ-ТСШИ "НА ПОЛЕ БОРОДИНСКОМ"

Накануне знаменательной даты 200- летия Бородинской битвы в Отечественной войне 1812 года с целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей я провела в своем 1 классе с...

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»

Урок трудового обученияУчитель: Аверина Любовь Владимировна 3Б класс. МБОУ СОШ №6г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРАТема:  Работа с бумагой. Аппликация.  «Цветущая поляна» Цели:  - отрабатывать навыки...

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

C поля боя - в поле чудес.

Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле....

Краткий отчёт о работе секции "Лоскутная поляна" на Бианковских чтениях

Интересно создать из лоскутков картину к произведению. Представляем нашу работу по произведению В. Бианки "Лесная газета"....

Групповая проектная работа по теме"Поля Алтая"раздел "Степи и лесостепи" 3 класс (система Занкова)

Групповая проектная работа на уроке стимулирует интерес к предмету -"Окружающий мир", расширяет кругозор учащихся, формирует умение работать слажено в команде....