Социально значимый проект "Страна цветов"
проект по технологии по теме

Шитухина Валентина Васильевна

Аннотация проекта «Если каждый человек на земле своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». А.П.Чехов. Юные цветоводы! Наша задача проста- Украсить школу и школьный двор цветами, И пусть нас окружает красота!!! Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы. Школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Её ухоженность и красота зависит от совместных усилий учителей, учащихся и родителей. Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений способствует экологическому воспитанию детей. Растения создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, поднимают настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon социальный проект127 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы  Калининской

Социальный проект

 «Страна цветов»

 

Руководитель проекта

учитель сельскохозяйственного труда

Шитухина Валетина Васильевна

2015-2016год

Аннотация проекта

                                   «Если каждый человек на земле

                               своей сделал бы всё, что он может,

                              как прекрасна была бы земля наша».

                                                                            А.П.Чехов.

Юные цветоводы! Наша задача проста-

Украсить школу и школьный двор цветами,

И пусть нас окружает красота!!!

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил  везде и всюду будет разводить цветы. 

Школьная рекреация - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Её ухоженность и красота зависит от совместных усилий  учителей, учащихся и родителей. Наличие в школе множества зеленых насаждений, цветущих растений  способствует экологическому воспитанию детей. Растения  создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, поднимают настроение.

Описание организации

Этап

Выполненная работа

Срок

Организационный

Разработка коллективного проекта страна цветов:

-составление плана работы

-создание проектной группы

март

Исследовательский

Сбор информации о цветочных культурах;

Выбор места для клумбы;

Изучение вариантов оформления цветочных клумб;

Изучение видов цветочных культур

март-апрель

Практическая деятельность

Приобретение рассады и луковиц

апрель-май

Разбивка клумбы

Обработка почвы

апрель

Высадка рассады, посев семян

Оформление клумбы

апрель-май

Уход за цветами

май-сентябрь

Заключительный

Анализ выполненной работы

октябрь

Отчет

Обоснование необходимости проекта

Постановка  проблемы

Если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьных клумб, а в перспективе и озеленению всего пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.

Актуальность  проекта

Большую часть своего  времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы с детьми  решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового.

Знания, полученные в ходе реализации проекта, дети смогут применить в дальнейшей жизни.

                                           

Цели и задачи проекта

Цель проекта:  декоративное оформление пришкольной клумбы, воспитание трудолюбия, любви к своей школе, развития творческих способностей учащихся.

Задачи  проекта:

  • облагородить школьную клумбу;
  • составить план работы;
  • изучить варианты оформления цветочных клумб;
  • познакомиться с видами цветочных культур;
  • посеять семена;
  • разбить клумбу;
  • организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;
  • проанализировать выполненную работу;
  • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Методы реализации проекта

  • Изучение литературы, где освещается данная тематика;
  • Использование сети Интернет для знакомства с ландшафтным дизайном школьного двора;
  • Конкурс эскизов оформления школьного двора;
  • Составление плана работы по оформлению школьного цветника;
  • Фотографирование

Управление проектом

Руководитель проекта: учитель профильного труда Шитухина В.В.

Участники, партнеры проекта

Участниками проекта являются ученики 5-х классов, педагоги и родители, предлагая идеи, свое видение по направлениям работ, оказание материальной помощи.

Консультативную помощь при проведении теоретических и практических занятий оказывает учитель природоведения Кумпан Е.В. и учитель профильного труда Белая Л.Н.

Возраст  детей: 11-12 лет.

Время работы  над  проектом: март-октябрь  2016 года

Вид  проекта:

  • творческий
  • коллективный
  • долгосрочный

Структура проекта:

  • блок теоретических знаний
  • практическая деятельность
  • опытно-экспериментальная работа

Сроки выполнения проекта: апрель – сентябрь 2016 года

Ожидаемые результаты

1. Улучшение эстетического вида территории. Создание более благоприятной экологической обстановки. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

2. КТД будет успешным в получении поставленной цели при всемерном развитии творческого сотрудничества учителей и  учеников.

3. Работа по озеленению школы даст нам необходимые навыки по уходу за растениями; укрепит связи биологических наук с практикой, межпредметные связи;  мы научимся больше понимать и ценить прекрасное.

4. Участвуя в этой работе,  школьники расширят практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, озеленитель, флорист, фитодизайнер), опыт работы в коллективе, выполнение общего для всех дела.

Методы оценки результатов

Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

  1. Степень активности учащихся в рамках реализации проекта.
  2.  Степень включенности родителей учащихся.
  3. Психологический климат, созданный при организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

Характеристика объекта и технология выполнения проекта

Основные направления работы и содержание деятельности:

  • организация коллективной группы для проведения анализа состояния школьной территории из числа педагогов и  учащихся,
  • создание проектной группы учащихся для разработки коллективного проекта школьного двора
  • составление плана озеленения и благоустройства школьных клумб
  • анализ результатов проведенных работ.

План дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие.

При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных учащихся, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования,  масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами, учащимися школы-интерната. Дальнейшая работа по созданию и реализации нового проекта:

  1. Продолжить работу по разведению цветов.
  2. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазоны, альпийские горки.
  3. Внести изменения в формы клумб, сделать их более изящными.

Проведение социологического опроса

Приступая к разработке данного проекта, мы провели социологический опрос:

Вопрос «Что вы хотите изменить в образовательном учреждении?»

 

Вопрос «На ваш взгляд, каким должен быть школьный двор?»

Выбор оформления цветочных клумб

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

Цветочные клумбы. В зависимости от формы бывают клумбы овальные, круглые, квадратные, прямоугольные, ромбические, треугольные и т. д. Различаются они и по размеру—от 1 до 8—10 м и более в диаметре.

        Клумбы засаживают одним или несколькими видами цветочных растений. Внутренний рисунок клумбы может быть весьма разнообразен. Клумбы могут быть низкие или возвышенные (выступающие над поверхностью), в зависимости ассортимента растений. Очень красивы клумбы из сальвий, петуний, однолетних астр, бегоний, бархатцев, гладиолусов, ирисов и др. По ассортименту растений, высаживаемых на клумбы, различают ковровые клумбы, состоящие из одних рослых коврово-лиственных растений, коврово-цветущие клумбы, клумбы, состоящие из одних цветущих растений и т.д. Создание составных клумб из нескольких видов цветочных растений требует от озеленителя большого умения, навыка и вкуса.

        В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника . При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений.

Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение: В этом случае значительную помощь оказывают правила гармонических сочетания колеров (окрасок) между собой. Основными или главными окрасками считаются желтая, красная и синяя. Производными колерами будут зеленый, который получается от смешения желтого с синим, оранжевый — от желтого с красным, фиолетовый от синего с красным. Более яркие окраски желтая, оранжевая и красная называются активными и менее яркие — фиолетовая, зеленая и синяя пассивными. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов

Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции.

В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние, так и многолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах, рабатках и партерах летнего цветения.

         Для создания своих клумб мы использовали следующие цветы:

  • ирисы
  • гладиолусы
  • пионы
  • герань

Материалы и инструменты

Для реализации проекта нам понадобились инструменты:

  • лопаты        
  • грабли        
  • рейки
  • шпагат        
  • лейка
  • носилки        
  • ведра
  • мотыги

Всё перечисленное оборудование было взято из школьной   мастерской.

Бюджет проекта.

Наименование материала

Стоимость (руб.)

1

Семена

100

2

Луковицы

250

3

Удобрение

100

Общий бюджет проекта: 450 рублей

 

Выводы: 

  1. Ландшафтный дизайн придает территориям художественный смысл и оригинальность, а также функциональное и экологическое содержание.
  2. Благоустраиваемая территория пригодна для осуществления задуманного проекта, элементы дизайна  реально выполнимы.
  3. В перечень декоративных растений для школьного дизайна вошло 10 разновидностей растений.

Список использованных информационных ресурсов:

1. Бузанов В.А. Жемчужины растительного царства.-Устинов: Удмуртия, 1987.-112 с.

2. Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл.-2-е изд..-М.:Просвещение, 2000.-224 с.

3. Русских Р. Юннатские праздники под редакцией Ивановой М.В.:Удмуртия 1965.

4. Богатырёва Н.И. Цветы вокруг нас.-Ижевск: Удмуртия,1994.-240 с.

5. Журнал «Цветоводство» № 1.:1984.

6. Журнал «Цветники» № 1.: 2002.