Контрольно - тематическое планирование по технологии. 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Контрольно - тематическое планирование по технологии разработано для 3 класса к УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология», 3 класс - 34 часа.

п/п

Дата

Тема урока.

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Как составить маршрутную карту города?

Городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.

Познакомятся с учебником и тетрадью для 3 класса; научатся вычислять стоимость изделия, на практическом уровне составлять маршрутную карту города.

Р- формулировать и удерживать учебную задачу;

П- выделять и формулировать познавательную цель; систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество, слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации

Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.  Принятие образа «хорошего» ученика.

Человек и земля (21 ч.)

2

Архитектура. Изделие "Дом".

Как выполнять чертеж фигуры в масштабе?

Архитектура, каркас, эскиз, чертеж, масштаб, технический рисунок, развертка, линии чертежа.

Узнают об основах черчения; научатся выполнять чертеж фигуры в масштабе, читать чертеж, выполнять чертеж развертки, конструировать макет дома из бумаги.

Р- составлять план и последовательность действий

П- ставить и формулировать проблемы

-использовать знаково – символические средства

К – обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения,

предлагать помощь.

Соблюдение правил безопасного и здорового образа жизни.

3

Городские постройки. Изделие "Башня".

Как выполнить объемную модель из проволоки?

Проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Узнают о свойствах проволоки, безопасных приемах работы с нею и инструментами, научатся сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями, изготавливать объемное изделие из проволоки.

Р - последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

П - принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

 К- уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.

Принятие образа «хорошего ученика»;

установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.

4

Парк. Изделие "Городской парк".

Как выполнить объемную аппликацию из природного материала на пластилиновой основе?

Лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Научатся сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз, составлять план работы над изделием, создавать макет городского парка из природных материалов.

Р: формулировать и  удерживать учебную задачу; - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ставить и формулировать проблемы под руководством учителя.

К: обращаться за помощью, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

5

Проект "Детская площадка". Изделия "Качалка", "Песочница", "Игровой комплекс", "Качели".

Как работать над проектом в группах?

Технологическая карта, защита проекта.

Будут учиться работать над проектом с помощью стандартного алгоритма, работать над изделием в группах, работать с бумагой, проводить презентацию групповой работы по плану.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения учебной задачи;  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий.

 К – слушать   собеседника,     излагать  своё  мнение,  осуществлять      совместную   практическую   деятельность,  анализировать  свою   деятельность.    

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к учебе.

6

Проект "Детская площадка". Изделия "Качалка", "Песочница", "Игровой комплекс", "Качели".

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия "Строчка стебельчатых стежков", "Строчка петельных стежков", "Украшение платочка монограммой".

Как выполнять стебельчатый, петельный швы, вышивать стебельчатым стежком монограмму?

Ателье, фабрика, кроить, выкройка, ткань, пряжа, монограмма, стебельчатый, петельный швы, вышивание, аппликация.

Научатся различать виды тканей, вышивать стебельчатым стежком монограмму, повторят виды швов.

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить свои коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.

П:  осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

К – уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Аппликация из ткани. Изделие "Украшение фартука". Практическая работа "Коллекция тканей".

Как выполнить аппликацию из ткани?

Петельный шов, аппликация.

Овладеют технологией выполнения аппликации из ткани, научатся различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию для аппликации, украшать фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва.

Р – действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П – осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество.

Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

9

Изготовление тканей. Изделие "Гобелен".

Что такое "техника ручного ткачества"?

Ткачество, гобелен

Узнают о процессе производства тканей, научатся создавать ткань ручным способом, отличать гобелен от других видов тканей.

Р - планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

П - осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

К - ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

10

История и способы вязания. Приемы вязания крючком. Изделие "Воздушные петли".

Как вязать цепочку из воздушных петель про помощи крючка?

Вязание, крючок, воздушные петли.

Познакомятся с инструментами для вязания, особенностями вязания крючком, научатся вязать цепочку из воздушных петель, создавать из нее композицию.

Р - формировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

применять установленные правила в планировании способа решения;

составлять план и последовательность действий.

П – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обрабатывать информацию, анализ информации;

К – слушать  собеседника,  излагать        своё   мнение.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

11

Работа с тканью. Одежда для карнавала. Изделия "Кавалер", "Дама".

Как создать карнавальный костюм?

Карнавал, крахмал, кулиска.

Познакомятся с особенностями праздника-карнавала, узнают о способах создания карнавальных костюмов, научатся работать с выкройкой, создавать карнавальные костюмы.

Р – самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П – осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него по необходимости изменений.

К – уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей, ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной и творческой деятельности.

12

Бисероплетение. Изделия "Браслетики "Цветочки" и "Подковки".

Как плести из бисера?

Бисер, бисероплетение.

Познакомятся с историей бисероплетения, научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.

Р – формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П - самостоятельно     планировать,      контролировать      и корректировать  свою   деятельность   при   изготовлении   изделия   по   слайдовому    плану.

К - ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество

Навыки  сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных    ситуациях,     умение    не   создавать    конфликты      и  находить    выходы  из  спорных   ситуаций.    

13

Кафе. Конструирование из бумаги. Изделие "Весы". Практическая работа "Кухонные принадлежности" (тест).

Как собирать конструкцию из бумаги?

Рецепт, порция, меню, повар, официант.

Научатся использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.

П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки)

К – слушать   собеседника,     излагать  своё  мнение,  осуществлять      совместную   практическую   деятельность,  анализировать  свою   деятельность.   

Адекватная самооценка собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

14

Фруктовый завтрак. Изделие "Солнышко в тарелке". Практическая работа "Стоимость завтрака" (таблица).

Как приготовить фруктовый салат?

Рецепт, стоимость, ингредиенты.

Познакомятся с кухонными приспособлениями - разделочной доской, ножом, правилами работы с ножом, научатся пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, применять правила поведения при приготовлении пищи, готовить салат "Фруктовый завтрак", расширят представления о видах салатов.

Р – формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П – осуществление поиска нужной информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах салатов.

К – сотрудничество со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

15

Сервировка стола к завтраку. Изделие "Колпачок-цыпленок".

Как выполнить изделие?

Синтепон, сантиметровая лента.

Научатся размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы "вперед иголку" и "через край", определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие.

Р: научатся планировать свою деятельность, проговаривать последовательность осваиваемых действий.

П – анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации.

К – уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

16

Бутерброды. Изделие "Радуга на шпажке", "Бутерброды".

Как приготовить холодную закуску?

Познакомятся с видами холодных закусок, научатся работать ножом, приготовлять бутерброды и закуску "Радуга на шпажке".

Р- формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

П – осуществление поиска нужной информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление.

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество; формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

17

Сервировка праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изделие "Салфетница".

Как складывать салфетку? Как сделать салфетницу из картона и бумаги?

Салфетница, сервировка.

Познакомятся с видами симметричных изделий, научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие, делать салфетницу из картона и бумаги.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, проговаривать последовательность осваиваемых действий.

П – осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебной литературе под руководством учителя.

К - ставить вопросы; обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения, предлагать помощь.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений.

18

Виды магазинов. Магазин подарков. Тестопластика. Изделие "Брелок для ключей".

Как сделать брелок из слоеного теста?

Магазин, витрина, этикетка, брелок.

Познакомятся с новым способом окраски соленого теста, научатся отличать соленое тесто от других пластичных материалов (глины, пластилина), применять новый способ окраски соленого теста, самостоятельно замешивать соленое тесто и использовать различные приемы лепки из теста, делать брелок из соленого теста.

Р- самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П- выделять и формулировать познавательную цель; использовать знаково – символические средства;

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений.

19

Работа с природными материалами - соломкой. Изделие "Золотистая соломка".

Как сделать картину из природного материала - соломки?

Междоузлие, эластичный, соломка.

Познакомятся с природным материалом - соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве, научатся приемам работы с соломкой, составлять композицию с учетом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом.

Р- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

П – соблюдение последовательности технологических операций.

К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений.

20

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. Изделие "Подарочная упаковка".

Каковы способы упаковки подарков?

Упаковка, контраст, тональность.

Расширят представления о способах упаковки подарков, познакомятся с правилами художественного оформления подарков, научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.

П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки)

К – слушать   собеседника,     излагать  своё  мнение,  осуществлять      совместную   практическую   деятельность,  анализировать  свою   деятельность.   

Мотивация учебной и творческой деятельности

21

История создания и устройство автомобиля. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Изделие "Фургон "Мороженое".

Как создать объемную модель предмета?

Двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, развертка, грань, объемная фигура.

Познакомятся с правилами построения развертки и склеивания геометрического тела на практическом уровне, научатся чертить развертку, создавать объемную модель предмета, составлять композицию для оформления изделия.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.

П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки)

К – слушать   собеседника,     излагать  своё  мнение,  осуществлять      совместную   практическую   деятельность,  анализировать  свою   деятельность.   

Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.

22

Работа с металлическим конструктором. Изделия "Грузовик", "Автомобиль". Практическая работа "Человек и земля".

Как работать с металлическим конструктором?

Подвижное соединение, неподвижное соединение.

Получат возможность использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений.

Р- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

П – соблюдение последовательности технологических операций.

К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.

Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.

Человек и вода (4 ч.)

23

Мосты. Работа с разными материалами. Изготовление модели висячего моста.

Как соединять детали натягиванием нитей?

Мост, путепровод, виадук, балочный, висячий, арочный, понтонный мосты, несущая конструкция.

Познакомятся с новым видом соединения деталей - натягивание нитей, научатся использовать новый вид соединения материалов, подбирать материалы для выполнения изделия, соединять детали натягиванием нитей, конструировать изделие "Мост".

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.

П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.

Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.

24

Виды водного транспорта. Проект "Водный транспорт". Изделия "Яхта", "Баржа".

Как конструировать из бумаги?

Верфь, баржа, кораблестрои-тель.

Научатся конструировать из бумаги, выполнять работу по составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу.

Р- планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

П – соблюдение последовательности технологических операций.

К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений.

25

Океанариум и его обитатели. Проект "Океанариум". Изделие "Осьминоги и рыбки". Практическая работа "Мягкая игрушка".

Как изготовить объемную мягкую игрушку?

Океанариум, ихтиолог.

Познакомятся с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой, изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки, создавать изделие "Осьминоги и рыбки".

Р: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

П: формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.

Адекватная самооценка собственных учебных достижений. Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.

26

Фонтаны. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов. Практическая работа "Человек и вода".

Как создавать объемную модель по заданному образцу?

Фонтан.

Познакомятся с видами фонтанов, научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластилина объемную модель по заданному образцу, конструировать изделие "Фонтан".

Р: планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П - применять установленные правила в планировании способа решения;

К – ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь.

Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.

Человек и воздух (3 ч.)

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Изготовление изделия "Птицы" в технике оригами.

Как складывать оригами по схеме?

Бионика, оригами.

Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами, научатся выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме.

Р- составлять план и последовательность действий, формулировать и удерживать учебную задачу;

П- выделять и формулировать познавательную цель; использовать знаково – символические средства;

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки  сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных    ситуациях,     умение    не   создавать    конфликты      и  находить    выходы  из  спорных   ситуаций.    

28

10

Вертолетная площадка. Конструирование модели вертолета из бумаги и картона.

Как конструировать модель вертолета из бумаги и картона?

Вертолет, лопасть.

Познакомятся с конструкцией вертолета, с новым материалом - пробкой- и способами работы с ним, научатся конструировать изделие из разных материалов, делать вертолет.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.

29

17

Техника "папье-маше". Изделие "Воздушный шар". Практическая работа "Человек и воздух".

Как создать изделие по технологии папье-маше?

Папье-маше.

Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров, работать в технике папье-маше.

Р – анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество.

Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Человек и информация (5 ч.)

30

Переплетная мастерская. Книгопечатание. Элементы переплетных работ.

Как выполнить переплет?

Переплет.

Познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплета книги, назначением переплета, с упрощенным видом переплета, научатся выполнять работу над простым видом переплета.

Р – анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество.

Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

31

Почта. Виды почтовых отправлений. Заполнение бланка почтового отправления.

Как заполнить бланк телеграммы?

Корреспонден-ция, почтальон, бланк.

Познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием "бланк", со способами заполнения бланка, научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество

Установка   на   безопасный   и   здоровый   образ   жизни.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

32

Кукольный театр. Работа с разными материалами. Проект "Готовим спектакль". Изготовление пальчиковых кукол для спектакля.

Как можно изготовить пальчиковых кукол?

Театр, театр кукол, кукольник, кукловод, программа.

Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе, научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту "Кукольный театр".

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П – соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы)

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки  сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных    ситуациях,     умение    не   создавать    конфликты      и  находить    выходы  из  спорных   ситуаций.    

Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.

33

Кукольный театр. Работа с разными материалами. Проект "Готовим спектакль". Изготовление пальчиковых кукол для спектакля.

34

Работа с компьютером. Создание афиши и программки на компьютере.

Как набирать текст, создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его на компьютере?

Афиша, интернет, программист, панель инструментов, текстовый редактор.

Освоят правила набора текста, научатся создавать и сохранять документ, форматировать и печатать его.

Р - ориентироваться в информационном пространстве, принимать учебную задачу.

П- осуществление поиска и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К – ставить вопросы,

обращаться за помощью,

предлагать помощь и сотрудничество.

Мотивация учебной и творческой деятельности, этическое восприятие выполненных изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России

Литературное чтение как учебный предмет в начальной шко­ле имеет большое значение в решении задач не только обуче­ния, но и воспитания....

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....

Контрольно Тематическое Планирование для 4 класса

Данная программа разработана на базе школы №4 г.Тосно для работы в начальной школе с детьми 4-го класса. Программа расчитана на 102 часа ( 3 урока физкультуры в неделю)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по "Технологии" УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по технологии УМК "Школа России"...