УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМ. О. КАЗАНСКОГО.
« Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского.
Приказ №____ от «____»____________20____г.
___________ Авилова О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
начальное общее образование
3 класс
Количество часов ___34__________
Учитель Тимошенко Лия Георгиевна
Программа разработана на основе авторской программы _Конышевой Н.М. «Наш рукотворный мир» Смоленск : Ассоциация 21 век 2011 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по технологии (программа «Технология», Конышева Н.М., Москва, «Просвещение»,2013г). Закона Российской Федерации «Об образовании»
Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2015-2016 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 час в неделю).
Главная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.
Курс технологии направлен на решение следующих задач:
• формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
• формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
• расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
• расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
• развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
• развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
• формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
• формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она ориентирована на освоение технологий более высокой степени сложности, позволяет комбинировать действия по использованию разных материалов, даёт возможность школьнику грамотно выстраивать свою деятельность.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
Могут быть сформированы:
• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
• привычка к организованности, порядку, аккуратности;
Предметные
Учащиеся научатся:
• использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
Метапредметные
Учащиеся научатся;
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
• руководствоваться: правилами при выполнении работы;
• находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;
• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
Программно-методическое обеспечение
1. УМК
- учебник Технология: Наш рукотворный мир: Уч-к для 3 кл. общеобразовательных учреждений /Н.М.Конышева. – 6-е изд., перераб. И доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
-пособие для учителяТехнология. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ Н.М.Конышева. – Смоленск: ассоциация XXI век, 2013.
2. Материально-техническое обеспечение:
- Телевизор
- Компьютер
Календарно – тематическое планирование. (34ч.)
№ п/п | Тема уроков (тип урока) | Кол-во часов | Деятельность учащихся. | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата по план | Дата факт | Дидакти- ческое обеспечение, оборудование | |||
Личностные УУД | Познавате льные УУД | Коммуника тивные УУД | Регулятивные УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Инструктаж по т/б. Образы природы в оригами. Силуэт. (теорети-ческий) | 1 час | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | Умение формулиро-вать собственное мнение и позицию. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничест-ве с учителем. | Сентябрь 4 | Учебник, инструктажи, | |
2 | Образы природы в оригами. Силуэт. (практи-ческий) | 1час | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничест-ве с учителем. | 11 |
| Бумага, карандаш, ножницы, компьютер |
3 | Образы природы в коллаже из ткани или бумаги (интегри-рованный) | 1 час | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета, оформлять изделие по собственному замыслу | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | 18 | Ножницы, бумага, ткань | |
4 | Помпон из ниток (практи-ческий) | 1 час | Осуществлять поиск информации Осваивать правила работы с материалами. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила работы. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | 25 | Нитки, ножницы, учебник. | |
5 | Лепка животных по наблюдениям (комбини-рованный) | 1 час | Осваивать способы работы с пластилином. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Формирова-ние учебно-познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирова-ние умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | Октябрь 2 | Пластилин, доска для работы, учебник компьютер | |
6 | Формы природы в бытовых вещах (теорети-ческий) | 1 час | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место, | Развитие эмоциональ-но-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | Умение самостоятель-но составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. | Учёт разных мнений и умение обосновы-вать своё. | Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. | 9 | Пластилин, лист картона, компьютер | |
7-9 | Образы природы в изделиях из бисера (комбини-рованный) | 3 часа | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Умение проявлять познавате-льную инициативу в учебном сотрудни-честве. | Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | 16 23 30 | - | Бисер разных цветов, проволочки, компьютер |
10 | Пригласи-тельные билеты. Поздрави-тельная открытка (урок коллекти-вной работы) | 1 час | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место. | Формирова-ние умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | Формирование умения самостояте-льно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Умение формулиро-вать собственное мнение и позицию. | Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. | Ноябрь 13 | Бумага, ножницы, цветная бумага, компьютер | |
11 | Инструктаж по т/б. Открытка с «окош-ком». Фигурная открытка (теорети-ческий) | 1 час | Находить и отбирать необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, | Формирова-ние мотива, реализующе-го потребность в социально- значимой и социально- оцениваемой деятельности. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразую-щих действий. | Формирова-ние умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодей-ствия в группах. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | 20 | Бумага, ножницы, цветная бумага | |
12 | «Домик» для подарка к Новому году (комбини-рованный) | 1 час | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, | Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существен-ных и несуществен-ных признаков. | Формирова-ние умения самостоя-тельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практичес-кого характера. | Умение давать эмоциональ-ную оценку деятельности класса на уроке. | 27 | Цветная бумага, ножницы, треугольник | |
13-14 | Новые приемы бумагоп-ластики. Дед Мороз и Снегурка (практический) | 2 часа | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, | Формирова-ние учебно-познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков. | Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. | Декабрь 4 11 | Бумага, ножницы, линейка, карандаш | |
15 | Разметка деталей с помощь. Циркуля. Фонарик из кругов (комбини-рованный) | 1 час | Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами. | Формирова-ние учебно-познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирова-ние умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | 18 | Циркуль, бумага, шаблоны, ножницы, компьютер | |
16 | Конструи-рование из бумаги и картона. Рождест-венская звезда (урок коллективной работы) | 1 час | Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находи | Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудни-честве. | Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | 25 | Картон, бумага, циркуль, компьютер | |
17-20 | Красота и уют нашего дома. Работа с тканью (практи-ческий) | 4 часа | Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | Формирова-ние познаватель-ного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. | Формирова-ние умения слушать и вступать в диалог, аргументи-ровать своё мнение. | Прогнозиро-вание результата. | Январь 15 22 29 Февраль 5 | Ткань, нитки, ножницы, иголки | |
21-22 | Стилевое единство. Грелка на чайник (коллективная работа) . | 2 часа | Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. | Формирова-ние чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Волевая саморегуляцияОсознание оценки качества и уровня усвоения материала. | 12 19 | Ткань, ножницы, бумага, иголка, книга | |
23 | Конструи-рование. Обложка для книги (комбини-рованный) | 1 час | Использовать приёмы работы с тканью и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Проводить презентацию композиции. | Формирова-ние познавате-льного мотива. | Умение самостояте-льно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. | Предвосхище-ние будущего результата при различных условиях выполнения действия. | 26 | Картон, ножницы, карандаш, ткань, компьютер | |
24 | Знакомст-во с приемами вышивки. Монограмма на ткани (практический). | 1 час | находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой. | Формирова-ние познавате-льного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Март 4 |
| Ткань, нитки, иголка, ножницы |
25 | Записная книжка в мягкой обложке (интегри-рованный) | 1 час | Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. | Формирова-ние учебно-познавате-льного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирова-ние умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | 11 | Бумага, ткань, ножницы, иголка | |
26-28 | Простые конструкции из соломки (теоретический, практический) | 3 час | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.
| Формирова-ние мотива, реализующее-го потребность в социально- значимой и социально- оцениваемой деятельности | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирова-ние умения контролиро-вать действия партнёра. | Формирование способности к целеполага-нию. | 18 Апрель 1 8 | Стебли пшеницы, бумага, ножницы | |
29-30 | Работа с набором «конструктор - механик» (комбинированный) | 2 час | Исследовать виды, свойства и состав конструктора Выполнять изделие из деталей на основе материала учебника.. Использовать приёмы работы с конструктором, применять правила безопасной работы с ним. | Формирова-ние познавате-льного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. | Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 15 22 | Набор конструктора | |
31 | Модель ракеты из разных материа-лов (урок коллективной работы) | 1 час | Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, Самостоятельно организовывать свою деятельность. | Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки. | Структуриро-вание знаний. | Умение задавать вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельнос-ти и сотрудни-чества с учителем. | Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. | 29 | Бумага, ножницы, карандаш. | |
32-33 | Работа над проектам (теоретический, контро-льно- провероч-ный) | 2 часа | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.
| Формирова-ние мотива, реализующе-го потребность в социально- значимой и социально- оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирова-ние умения контролиро-вать действия партнёра. | Формирование способности к целеполага-нию. | Май 6 13 | Компьютер, учебник, бумага, ножницы | |
34 | Защита проектов. | 1 час | Формирова-ние учебно-познавате-льного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. | Формирова-ние умения использовать речь для регуляции своего действия. | Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | 20 | Проекты «Детская площадка» |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского __________________________
от__________________20___года №______ Воронченко Н.В. подпись Ф.И.О.
_Беспалова Н.В._______________________ ______ _____________20____года
подпись руководителя МС Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"
Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...