УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

тематика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЕГОРЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 ИМ. О. КАЗАНСКОГО.

                                                                                                              « Утверждаю»

                                                                           Директор  МБОУ ЕСОШ №7  им. О. Казанского.

                                                                           Приказ  №____  от «____»____________20____г.                                                                                                        

                                                                                                                           

                                                                                                              ___________   Авилова О.В.

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  по технологии

начальное общее образование

3 класс

Количество часов        ___34__________

Учитель  Тимошенко Лия Георгиевна        

                                 

Программа разработана на основе авторской программы _Конышевой Н.М.  «Наш рукотворный мир»  Смоленск : Ассоциация 21 век 2011 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по технологии  (программа «Технология», Конышева Н.М., Москва, «Просвещение»,2013г). Закона  Российской   Федерации  «Об  образовании»  

Учебного   плана  МБОУ   ЕСОШ №  7  им. О. Казанского на 2015-2016 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (из расчёта 1 час в неделю).

Главная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.

Курс технологии направлен на решение следующих задач:

• формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

• формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

• расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

• расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

• развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

• развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

• формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

• формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она ориентирована на освоение технологий более высокой степени сложности, позволяет комбинировать действия по использованию разных материалов, даёт возможность школьнику грамотно выстраивать свою деятельность.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

Могут быть сформированы:

• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

• привычка к организованности, порядку, аккуратности;

Предметные

Учащиеся научатся:

использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

Метапредметные

Учащиеся научатся;

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

• руководствоваться: правилами при выполнении работы;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;

• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

Программно-методическое обеспечение

1. УМК

- учебник Технология:  Наш рукотворный мир: Уч-к для 3 кл. общеобразовательных учреждений /Н.М.Конышева. – 6-е изд., перераб. И доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

-пособие для учителяТехнология. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/  Н.М.Конышева. – Смоленск: ассоциация XXI век, 2013.

2. Материально-техническое обеспечение:

  • Телевизор
  • Компьютер

Календарно – тематическое планирование.  (34ч.)

п/п

Тема уроков

(тип урока)

Кол-во

часов

Деятельность учащихся.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата по план

Дата

факт

Дидакти-

ческое обеспечение, оборудование

Личностные УУД

Познавате

льные УУД

Коммуника

тивные УУД

Регулятивные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Инструктаж по т/б.

Образы природы в оригами. Силуэт. (теорети-ческий)

1 час

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулиро-вать собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничест-ве с учителем.

  Сентябрь

4

Учебник, инструктажи,

2

Образы природы в оригами. Силуэт.

(практи-ческий)

1час

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы и задания» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничест-ве с учителем.

11

 

Бумага,  карандаш,  ножницы, компьютер

3

Образы  природы в коллаже из ткани или бумаги  (интегри-рованный)

1 час

Находить и отбирать информацию, необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами, использовать правила этикета,  оформлять изделие по собственному замыслу

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

18

Ножницы, бумага,   ткань  

4

Помпон из ниток  (практи-ческий)

1 час

Осуществлять поиск информации

Осваивать правила работы с материалами. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила работы.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

25

Нитки,   ножницы,                       учебник.

5

 Лепка животных по наблюдениям

(комбини-рованный)

1 час

Осваивать способы работы с пластилином.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Формирова-ние учебно-познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирова-ние умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Октябрь

2

Пластилин, доска  для  работы, учебник компьютер

6

Формы природы в бытовых вещах

(теорети-ческий)

1 час

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать  конструкции изделия, организовывать рабочее место,

Развитие эмоциональ-но-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Умение самостоятель-но составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Учёт разных мнений и умение обосновы-вать своё.

Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

9

Пластилин, лист картона,

компьютер

7-9

Образы природы  в изделиях из бисера (комбини-рованный)

3 часа

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, анализировать  конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавате-льную инициативу в учебном сотрудни-честве.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

16

23

30

-

Бисер  разных  цветов, проволочки,  компьютер

10

Пригласи-тельные билеты.

Поздрави-тельная открытка

(урок  коллекти-вной  работы)

1 час

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место.

Формирова-ние умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения самостояте-льно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулиро-вать собственное мнение и позицию.

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Ноябрь

13

Бумага,  ножницы, цветная  бумага,  компьютер

11

Инструктаж по т/б. Открытка с «окош-ком». Фигурная открытка

(теорети-ческий)

1 час

Находить и отбирать необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место,

Формирова-ние мотива, реализующе-го потребность в социально- значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразую-щих действий.

Формирова-ние умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодей-ствия в группах.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

20

Бумага, ножницы, цветная  бумага

12

«Домик» для подарка к Новому году

(комбини-рованный)

1 час

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место,

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существен-ных и несуществен-ных признаков.

Формирова-ние умения самостоя-тельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практичес-кого характера.

Умение давать эмоциональ-ную оценку деятельности класса на уроке.

27

Цветная  бумага,  ножницы, треугольник

13-14

Новые приемы бумагоп-ластики. Дед Мороз  и Снегурка

(практический)

2 часа

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место,

Формирова-ние учебно-познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков.

Умение использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Декабрь

4

11

Бумага, ножницы, линейка, карандаш

15

Разметка деталей с помощь. Циркуля. Фонарик из  кругов

(комбини-рованный)

1 час

Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами.

Формирова-ние учебно-познаватель-ного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирова-ние умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

18

Циркуль,  бумага,  шаблоны, ножницы, компьютер

16

Конструи-рование из бумаги и картона. Рождест-венская звезда

(урок  коллективной  работы)

1 час

Находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия, объяснять новые понятия, овладевать основами черчения и масштабирования, анализировать линии чертежа, конструкции изделия, организовывать рабочее место, находи

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудни-честве.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

25

Картон, бумага,   циркуль,  компьютер

17-20

Красота и уют нашего дома.

Работа с тканью

(практи-ческий)

4 часа

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Формирова-ние познаватель-ного мотива.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирова-ние умения слушать и вступать в диалог, аргументи-ровать своё мнение.

Прогнозиро-вание результата.

Январь

15

22

29

Февраль

5

Ткань,  нитки,  ножницы, иголки

21-22

 Стилевое единство. Грелка на чайник

(коллективная  работа)

.

2 часа

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Формирова-ние чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Волевая саморегуляцияОсознание оценки качества и уровня усвоения материала.

12

19

Ткань, ножницы,   бумага,  иголка, книга

23

Конструи-рование. Обложка для книги

(комбини-рованный)

1 час

Использовать приёмы работы с тканью  и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Проводить презентацию композиции.

Формирова-ние познавате-льного мотива.

Умение самостояте-льно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения.

Предвосхище-ние будущего результата при различных условиях выполнения действия.

26

Картон,  

ножницы,  карандаш,

ткань, компьютер

24

Знакомст-во с приемами вышивки. Монограмма  на ткани

(практический).

1 час

находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты, осваивать правила работы с новыми инструментами, определять этапы проектной деятельности, контролировать и корректировать работу, соотносить  этапы работы с технологической картой.

Формирова-ние познавате-льного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Март

4

 

Ткань, нитки,  иголка,  ножницы

25

Записная книжка  в мягкой обложке (интегри-рованный)

1 час

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

Формирова-ние учебно-познавате-льного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирова-ние умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

11

Бумага,  ткань,  ножницы,  иголка

26-28

Простые конструкции из соломки (теоретический,  практический)

3 час

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и

выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

 

Формирова-ние мотива, реализующее-го потребность в социально- значимой и социально- оцениваемой деятельности

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирова-ние умения контролиро-вать действия партнёра.

Формирование способности к целеполага-нию.

18

Апрель

1

8

Стебли  пшеницы, бумага,  ножницы

29-30

Работа с набором «конструктор - механик»

(комбинированный)

2 час

 Исследовать   виды,   свойства   и   состав   конструктора

Выполнять изделие из деталей на основе материала учебника.. Использовать приёмы работы с конструктором,

применять правила безопасной работы с ним.

Формирова-ние познавате-льного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

15

22

Набор  конструктора

31

Модель ракеты из разных материа-лов

(урок  коллективной  работы)

1 час

 Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её,  Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Формирова-ние адекватной и позитивной самооценки.

Структуриро-вание знаний.

Умение задавать вопросы, необходи-мые для организации собственной деятельнос-ти и сотрудни-чества с учителем.

Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

29

Бумага,  ножницы,  карандаш.

32-33

Работа над проектам

(теоретический, контро-льно- провероч-ный)

2 часа

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

 

Формирова-ние мотива, реализующе-го потребность в социально- значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирова-ние умения контролиро-вать действия партнёра.

Формирование способности к целеполага-нию.

Май

6

13

Компьютер, учебник, бумага,  ножницы

34

Защита проектов.

1 час

Формирова-ние учебно-познавате-льного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирова-ние умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

20

Проекты «Детская  площадка»

СОГЛАСОВАНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета                                Заместитель директора по УВР

МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского                                         __________________________

от__________________20___года №______                                Воронченко Н.В.              подпись    Ф.И.О.

_Беспалова Н.В._______________________                              ______    _____________20____года

                  подпись руководителя МС        Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...