«Знакомство с Эвией (девочкой) »
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
Тема занятия: «Знакомство с Эвией (девочкой) »
Цели и задачи:
- Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
- Познакомить с национальной девочкой эвие, с образом её жизни, традициями и бытом коренных жителях. Повторение способов лепки «Пластический» (лепка из целого куска глины).
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение работать от общего к частному, не останавливаться на достигнутом.
Планируем результаты: Запомнить историю праздника, название национальной девочки «Эвие».
Оборудование занятия:
Для педагога: схема последовательности выполнения работы, наглядный материал, образец работы «Любимые сказки», выполнена Шиловой Екатериной, 15 лет, обучающейся творческого объединения.
Для обучающихся: глина, вода, инструменты. Для личной гигиены (фартук, нарукавники, клеенка).
Оформление классной доски:
- Вверху тема урока.
- С правой стороны – схема последовательности выполнения национальной девочки. Приложение № 2
- С левой стороны – наглядное пособие в цвете с изображением национальной девочки. Приложение № 3
- Нижняя часть доски остается чистой и используется по ходу занятия.
- На натурном столике образец работы «Любимые сказки», выполнена Шиловой Екатериной, 15 лет. Приложение № 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evie.doc | 184 КБ |
snezhnaya_koroleva.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центра детского творчества «Надежда»
«Знакомство
с Эвией»
3 год обучения
Составитель: Ребась Галина Дмитриевна
Педагог дополнительного образования
Руководитель творческого объединения
«Лепка из глины»
г. Салехард
2014г.
Дата:
Тема занятия: «Знакомство с Эвией (девочкой) »
Цели и задачи:
- Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
- Познакомить с национальной девочкой эвие, с образом её жизни, традициями и бытом коренных жителях. Повторение способов лепки «Пластический» (лепка из целого куска глины).
- Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, умение работать от общего к частному, не останавливаться на достигнутом.
Планируем результаты: Запомнить историю праздника, название национальной девочки «Эвие».
Оборудование занятия:
Для педагога: схема последовательности выполнения работы, наглядный материал, образец работы «Любимые сказки», выполнена Шиловой Екатериной, 15 лет, обучающейся творческого объединения.
Для обучающихся: глина, вода, инструменты. Для личной гигиены (фартук, нарукавники, клеенка).
Оформление классной доски:
- Вверху тема урока.
- С правой стороны – схема последовательности выполнения национальной девочки. Приложение № 2
- С левой стороны – наглядное пособие в цвете с изображением национальной девочки. Приложение № 3
- Нижняя часть доски остается чистой и используется по ходу занятия.
- На натурном столике образец работы «Любимые сказки», выполнена Шиловой Екатериной, 15 лет. Приложение № 4
План занятия:
1.Организационная часть 2 – 3 минуты.
2.Основная часть:
- изучение новой темы 12 – 15 минут.
- повторение способа лепки 10-12 минут.
- практическая работа 25 – 30 минут.
3.Заключительная часть занятия 3 – 5 минуты.
Ход занятия: Установить должную дисциплину в классе, отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи занятия.
П. Какой день приближается?
Д. 8 марта.
П. Что о нем вы знаете?
В России впервые этот день отмечался в 1913 году, а с 1965 года этот день принято считать выходным. И по сей день мы празднуем этот день именно 8 марта, поздравляем мам, бабушек, сестёр, тёть, и других близких нам женщин.
Ребята посмотрите, у нас нет темы занятия, если мы отгадаем кроссворд,
мы узнаем нашу тему.
- Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима).
- Серовато, Зубова-то, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
- Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала (снежинка).
- Никто его не видывал, А слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живет, Без языка -кричит (Эхо). Приложение № 4
Сообщение темы занятия: мы отгадали кроссворд и узнали тему занятия «Эвие », с перевода хантыйского язык эвие -девочка. Мы сегодня вылепим для наших мам девочку хантеечку. Есть такая популярная песня о хантыйской девочке я вам спою куплет и переведу, что поется в песне.
Асхорамне эвие пиды ворна семие,
Эвие, эвие пиды ворна семие.
П. Ребята, где мы с вами живем?
Д. Правильно мы живьем в Ямало-Ненецком автономном округе.
П. Каких коренных жителей вы знаете?
Д. Ханты, ненцы, селькупы.
П. Да в нашем городе проживают коренные жители, а что вы знаете о тех, кто живет в чуме, пасет оленей, шьет одежду? Какую вы знаете национальную одежду у мужчин: малица, кисы, тобары, нуй гусь. У женщин: ягушка, кисы, нуй сах, платье.
Вот сегодня мы вылепим Эвие (девочку) в национальном платье, для наших милых мам.
Мозговой штурм:
Повторение ранее пройденного материала: Давайте вспомним, какие приемы, и способы лепки мы изучили, постараемся вспомнить, проговорить и применить в работе эти способы.
Практическая работа:
- Инструктаж по ТБ на занятии в творческом объединении, при работе с инструментами.
- Объяснение последовательности лепки эвие, с использованием наглядного материала расположенного на доске.
- Индивидуальная работа во время выполнения детьми задания, советы и помощь.
Итог занятия:
П. Ребята, когда вы закончите работу по лепке нашей девочки «Эвие», мы выставим ваши работы на мини просмотр, чтобы не только вы, но и ваши друзья полюбовались творчеством и рассказали, о возникших трудностях при лепке, о наиболее понравившихся моментах занятия, о интересных полученных знаниях. Итак, ребята, подводя итог нашего сегодняшнего занятия, давайте вспомним технологию выполнения поделки.
На следующем занятии мы нашу поделочку загрунтуем и распишем.
Проведение рефлексии: Ребята я вам раздам вот такие воздушные шары
Желтого цвета - хорошее настроение.
Зеленного цвета – грустное настроение.
Синего цвета – грустное, грустное настроение, теперь вы подумайте, какое у вас настроение после нашего занятия на счет 3 подняли верх один шарик.
Уборка рабочих мест.
Занятие окончено!
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центра детского творчества «Надежда»
«Принципы построения сюжетной композиции в движении», вспомнить главных героев сказки «Снежная королева».
3 год обучения
Составитель: Ребась Галина Дмитриевна
Педагог дополнительного образования
Руководитель творческого объединения:
«Лепка из глины»
г. Салехард 2015 г.
Педагог: Ребась Галина Дмитриевна
По программе «Лепка из глины» срок реализации 4 года обучения,
возраст воспитанников 6-16 лет.
Цель программы: создание условий для формирования творчески активной личности, посредством занятий декоративно-прикладным видом творчества «Лепка из глины», на основе изучения тематической и технологической основы народного искусства и местного фольклорного материала.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- Развитие творческих способностей детей, их художественного вкуса посредством занятий лепкой из глины.
- Создание необходимых условий для реализации программы, позволяющей ребенку в полной мере оценить продукт его деятельности.
- Формирование необходимых теоретических знаний истории и технологии лепки (разных видов и форм), а также практических умений по данному виду творчества.
- Реализация оптимальных формы занятий и технологии деятельности.
- Воспитание чувства товарищества и личной ответственности.
Дети в возрасте 8 лет, 3 года обучения
Тема занятия: «Принципы построения сюжетной композиции в движении», вспомнить главных героев сказки «Снежная королева».
Тип занятия: комбинированное занятие.
Цель: формировать коммуникативные способности, отрабатывать практические приемы работы с глиной при выполнении коллективной композиции.
Задачи:
- закреплять приемы работы с глиной;
- развивать умение работать в группе;
- развивать творческое воображение
- проводить рефлексию деятельности.
Материал к занятию:
Для учителя: репродукции, наглядное пособие (готовые поделки).
Для учащихся: материал: глина, инструменты: стек, кисть (колонковая), личная гигиена: клеенка, фартук, нарукавники.
Оформление доски:
Вверху: тема занятия.
С правой стороны: наглядное пособие, репродукции в цвете.
План занятий:
1. Организационная часть 2 – 3 мин
2. Сообщение новой темы, теоретическая часть 10 – 15 мин
3. Практическая работа учащихся 25 – 30 мин
4. Рефлексия 2-4 мин
5. Завершение урока 3 – 5 мин
Ход занятия: Установить должную дисциплину в классе. Работа с документацией (отметить отсутствующих). Вспомнить термин
Композиция- (лат. compositio — составление, сочинение) — составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением, необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно.
Главное в композиции — создание художественного образа.
Скульптура — один из старейших и сложнейших видов изобразительного искусства. В отличие от живописи и графики она трехмерна, обладает реальным объемом, живет в пространстве, требует восприятия с разных точек зрения, под разными углами и ракурсами, постепенно раскрывая художественный образ.
Как мы в работе покажем сюжетную композицию в движении?
Мы определим сказку для общей коллективной работы.
Выбираем сюжет сказки, расставим главных героев по отношению к друг другу, придадим характерное движение каждому персонажу.
Мы добавим контраст мимику лица доброго или злого, веселого или грустного, нового или старого, спокойного или подвижного и т. п.
И получится у нас построения сюжетной композиции в движении.
Краткая беседа по сказке:
В народе говорят, что разбитое зеркало—к несчастью. Какое горе принесли осколки людям? ( Зачитайте)
ВЫВОД: Люди перестали верить в добро и становились равнодушными и недоверчивыми.
Зеркало Тролля – средство обезобразить подлинный облик человека. Люди, попадающие под власть тролля, т. е. раненные осколком в глаз или в сердце, начинали видеть только дурные стороны жизни и становились насмешливыми.
Каю осколок зеркала попал в глаз и в сердце.
Мальчик из-за осколка видит, что вокруг всё гадко, розу точит червь; начинает передразнивать бабушку, соседей. Он увлечённо играет с увеличительным стеклом, которое, делая предметы больше, фактически искажает вещи, извращает облик мира.
Мировое зло, порождённое множеством мелких осколков, у Андерсена имеет глубокий философский подтекст: зеркало разбилось вследствие провала попытки тролля (дьявола) «посмеяться над ангелами и самим Творцом». Налицо столкновение Бога и дьявола, ареной которого становятся сердца людей.
Что такое добро и зло?
Каждый выбирает себе героя и начинает работать над наброском.
При работе с глиной вспоминаем приемы, способы, модульную лепку и применить в работе. Проговорить правила по технике безопасности с инструментами. По ходу занятия подхожу к каждому индивидуально, помогаю.
Итог занятия. Рефлексия.
Метод «Закончи предложение»
На уроке я узнал…
На уроке я понял…
На уроке я научился…
Я не умел, а теперь умею…
Сделаем мини просмотр расставим наши поделки в замке и каждый ребенок расскажет, что его поделке характерно, какая поделка понравилась и чем. Закрепить, что нового сегодня узнали? Какую сказку вспомнили? Что для неё характерно? Анализ урока педагогом.
Урок окончен!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник 8 Марта! "А, ну-ка, девочки!" игра-конкурс для девочек.
Эта игра-конкурс для девочек проводится в канун праздника 8 Марта, где дети узнают об истории праздника, о традиционных подарках в этот день в разных странах, дети принимают активное участие в к...
Отчет мероприятия посвященной «Неделе девочек» и тренингового занятия для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»,
laquo;Неделя девочек» в школе прошла с 9 по 14 октября 2017 года.Тренинговое занятие для девочек начального звена с 2 по 4 класс «Мир девочек»...
Грамота конкурса для девочек "А ну-ка девочки"
Грамота для конкурса девочек "А ну-ка девочки"...
Весенний праздник 8 марта для девочек начальной школы "Цветы для девочек"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "8 марта- праздник девочек"...
Конкурс для девочек "А ну-ка, девочки".
Конкурс для девочек проводится ко Дню 8 марта....
Сценарий праздника для девочек к 8 марта "А ну-ка, девочки!"
В представленной разработке праздника представлены конкурсные задания для девочек в виде загадок, логических вопросов, стихов,а также на умение заплести косичку, назвать комплименты маме и .т.д В резу...
«А, ну-ка, девочки!» Игровая программа для девочек на 8 марта
Цель: формирование у учащихся в процессе досуговой деятельности навыков общения, положительных эмоций, благоприятного психологического климата в классном коллективе, приобщение к национальн...