Итоговый тест по технологии для 2 класса.
тест по технологии (2 класс) по теме

Шоронихина Инна Александровна

I. Теоретическая часть. II. Практическая часть. Критерии оценивания. Анализ комплексной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test.doc96.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по технологии для 2 класса.

I. Теоретическая часть.

Верный вариант обведи кружком или запиши ответ.

1. Выбери инструменты при работе с бумагой:

  1.  ножницы;
  2.  игла;
  3.  линейка;
  4.  карандаш.

2. Для чего нужен шаблон?

  1. Чтобы получить много одинаковых деталей;
  2. чтобы получить одну деталь.

3. На какую сторону бумаги наносят клей?

  1. Лицевую;
  2. изнаночную.

4. Какие виды разметки ты знаешь?

  1. По шаблону;
  2. сгибанием;
  3. сжиманием.

5.Каков порядок выполнения аппликации из листьев?

   Приклей;

   нарисуй эскиз;

   составь композицию;

   подбери материалы;

   закрой листом бумаги и положи сверху груз.

Обозначь цифрой этапы работы. Запиши порядковый номер.

6. Какие свойства бумаги ты знаешь?

  1. Хорошо рвется;
  2. легко гладится;
  3. легко мнётся;
  4. режется;
  5. хорошо впитывает воду;
  6. влажная бумага становится прочной.

7. Что нельзя делать при работе с ножницами?

  1. Держать ножницы острыми концами вниз;
  2. оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
  3. передавать их закрытыми кольцами вперед;
  4. пальцы левой руки держать близко к лезвию;
  5. хранить ножницы после работы в футляре.

8. Технология – это:

  1. знания о технике;
  2. способы и приемы выполнения работы.

9. Орига́ми (с японского - «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага, но развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками - символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб.  В наши дни  на занятиях в российских и зарубежных школах оригами применяют для развития детской моторики. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

Где впервые появилось искусство оригами?

  1. В Китае;
  2. в Японии;
  3. в России.

10. Вставь пропущенное слово.

Гончар – это мастер, делающий посуду из _____________________

11. Выбери и допиши правильный вариант. Бумага – это _______________.

  1. материал;
  2. инструмент;
  3. приспособление.

12. Бумагу делают из _______________________________________.

13.Напиши, что относится к природным материалам:

1.______________, 2.______________, 3.______________, 4.________________.

14. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ________________________.

15. Выбери инструменты для работы с пластилином:

  1. посуда с водой;
  2. стеки;
  3. подкладная доска;
  4. катушечные нитки.

II. Практическая часть.

По технологической карте изготовь поделку из бумаги «Зайчик».

Итоговый тест по технологии для 2 класса.

Цели.

Проверить:

- развитие внимания, наблюдательности, памяти, сообразительности, пространственного представления, воображения, фантазии, творчества при работе с различными материалами;

- приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности в трудовой деятельности;

- формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.

Ответы

№ вопроса

Правильный ответ

Количество баллов

1.

1, 3, 4

3

2.

1

1

3.

2

1

4.

1, 2

2

5.

4, 2, 3, 1, 5

5

6.

1, 3, 5

3

7.

2, 4

2

8.

2

1

9.

1

1

10.

Из глины

1

11.

материал

1

12.

Из древесины

1

13.

Листья, плоды, семена, камень, ракушки и т.п.

2

14.

аппликация

1

15.

2

1

26 баллов

1 балл – за каждый правильный ответ.

«5» - от 25 до 26 баллов;

«4» - от 24 до 19 баллов;

«3» - от 18 до 14 баллов;

«2» - 13 и менее баллов.

Критерии оценивания

Оценка успешности выполнения заданий (в %)

Уровневая оценка знаний

Традиционная оценка учащихся 2 класса

Менее 50 %

низкий уровень

неудовлетворительно

От 50 до 70 %

средний уровень

удовлетворительно

От 71 до 95 %

выше среднего

хорошо

От 96 до 100 %

высокий

отлично

Анализ комплексной работы по технологии ___  класса

Количество учащихся

Количество учащихся(%)

1.

Количество учащихся в классе

2.

Количество учащихся, выполнявших работу

       Теоретическая часть 

3.

Выполнили на «5»

Выполнили на «4»

Выполнили на «3»

Выполнили на «2»

4.

Выполнили без ошибок:

Соотнесение материала с его технологическими свойствами (6 вопрос)

Соотнесение инструментов, материалов и приспособлений (1, 11 и 15 вопросы)

Знание правил по ТБ (7 вопрос)

Планирование предстоящей работы (5 вопрос)

Извлечение необходимой информации из текста (9 вопрос)

Назначение приспособлений (2 вопрос)

Знание основных определений (8 и 14 вопросы)

       Практическая часть 

5.

Чтение графического изображения

Моделирование изделия с опорой на технологическую карту

Нуждались в направляющей помощи педагога __________________________________________



Предварительный просмотр:

Заяц – оригами с элементами аппликации.

Материалы:

  • лист белой бумаги;
  • цветная бумага для создания глаз, носа, усов;
  • клей карандаш;
  • ножницы;
  • цветные карандаши (если глаза, нос и усы будете рисовать).

Этап работы

Описание последовательности действий

Изображение

1.

Мордочка зайчика делается из белого квадрата со стороной 10 см.

2.

Сложите квадрат по диагонали.

3.

Загните нижнюю часть заготовки вверх (примерно 1 см).

4.

Правую и левую стороны загните вверх (к центральной линии).

 

5.

Переверните заготовку. Заправьте верхний уголок внутрь (перед ушками).

6.

Нижний уголок так же заправьте внутри

 

7.

Из цветной бумаги нужно вырезать глаза, нос, рот, усы и украсить мордочку зайчика. Аппликацию можно заменить рисунком.

Удачной работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по технологии 2 класс

Контрольный тест составлен в соответствии с требованиями программы для общеобразовательных школ  2 класса...

Итоговый тест по технологии 4 класс

Итоговый тест по  технологии  4 класс...

Итоговый тест по технологии в 3 классе

Итоговый тест по технологии в 3 классе (УМК "Перспектива")...

Итоговый тест по технологии 3 класс "Перспектива"

Итоговая контрольная работа за 3 класс в форме теста. Содержание представленного материала соответствует программе по технологии базового уровня....

Итоговый тест по технологии 3 класс

Тест подойдёт для любого УМК....

Итоговый тест по технологии 1 класс

Итоговый тест предусматривает проверку знаний учащихся программы по технологии 1 класса....

Итоговый тест по технологии 3 класс

Итоговый тест по технологии предназначен для проверки знаний учащихся за курс 3 класса, УМК "Школа России". Тест состоит из 10 вопросов и проверки по эталону....