Проект "Старинный замок"
проект по технологии (4 класс) на тему
Описание проекта "Старинный замок", подробно описаны этапы коллективной работы, дети знакомятся с историей возникновения старинных замков Европы, легендами, связанными с этими замками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starinnyy_zamok.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по технологии «Старинный замок»
Слайд2
Проблема проекта:
сможем ли мы спроектировать и изготовить старинный замок
по чертежам.
Цели:
-Учиться проектировать свою деятельность;
-Познакомиться с понятием «замок», со схемой замка;
-Выполнить поделки основных конструктивных элементов замка по чертежам;
-Собрать готовый замок в соответствии с планом;
-Развивать своё воображение, мышление, внимание.
Слайд3
Этапы работы над проектом
1этап – подготовка.
Изучение изображения, фотографий настоящих замков, нахождение информации об их устройстве, назначении, особенностях.
Слайд4
Замки-это особо укреплённые для защиты их жителей от нападения. Обычно в замках жили аристократы ,короли или рыцари.
Большинство замков возведены в Средние века, в основном на территории Европы. В азиатских странах , таких, как Китай, Индия, также существовали укрепления , но их принято называть мощными крепостными стенами.
Слайд 5
Первые настоящие замки появились в х веке во Франции. Практически все замки расположены на возвышенностях.В замке был внутренний двор.Здесь были ремесленные мастерские, кузницы, кухня, конюшня , колодец (бывало, что обустройство колодца (вспомним, что замок если не просто на возвышении, то и на скалах) стоило дороже, чем всех остальных построек замка. Тюрингский замок Куффхойсер, например, имеет колодец более ста сорока метров глубиной. В скальной породе! Была тюрьма , подъёмный мост и т.д. Старались сделать всё , чтобы обустроить быт. Главная башня (донжон)-это сердце замка. Донжон являлся замком в замке, так как находился в наиболее безопасном месте и был укреплён со всех сторон. Здесь были оружейные и продовольственные склады. Крепостные стены окружали внутренний двор, их старались делать как можно толще и неприступнее.
Ров окружал крепостные стены , он заполнялся водой. Главная цель - сделать рыцарский замок недоступным для нападающих. Каждый участок стены защищали башни
Башни строились таким образом, чтобы как можно более долго удерживать любое количество врагов даже в одиночку . Например, винтовые лестницы - узкие и такие крутые, что воин, идущий вторым, помочь первому ничем не может - ни мечом, ни копьём. И подниматься по ним нужно было против часовой стрелки, чтобы щитом не прикрыться.
Оборона рыцарского замка в Средневековье могла длиться годами. Сообщение с внешним миром поддерживалось при помощи подъёмного моста.
С появлением пороха в xv в. В Европе пороха брать замки приступом оказалось намного проще. Их продолжали строить , но теперь уже не для защиты от врага. Многие замки по-прежнему имели грозный вид , хотя остались лишь романтическим напоминанием о средневековом прошлом.
Слайд 6
Посмотрим некоторые старинные замки.
Прекрасный французский замок 15 в. Шато де Шамбор , в нём более 400 раскошных комнат, красивая старинная мебель, картины.
Слайд 7
Замок Арундел, заложен около 1000 лет назад
Бернштайн (Австрия)- . Один из самых старинных замков ,Упоминания о замке встречаются уже в документах IX в.
Слайд 8
Старинные замки хранят много тайн и недосказанностей. Свергнутые короли, несчастные истории любви, предательство слуг- всё это вызывает интерес
Замок Вудсток.
В нём эхо удивительно отчётливо слышится 17 раз подряд.Но он не только этим славится.
В 12 веке жила девушка Розамунда, считавшаяся самой прекрасной в Англии. Она происходила из очень бедной и простой семьи. Её полюбил король Генриха 2, правившего в то время Англией. Король Генрих любил ее по настоящему , но король был женат. Он выстроил для прекрасной Розамунды тайное убежище, находящееся в замке Вудсток, которое окружил садом в виде не проходимого лабиринта, и поручил охранять Розамунду своему верному рыцарю Томасу. У которого хранилась серебреная нить, благодаря которой он без труда мог спокойно пройти к центру лабиринта, где жила Розамунда.
.
Королева Элеонора, жена Генриха 2 узнала об этом , сумела пробраться к Розамунде и отравить её.
С тех пор призрак красавицы Розамунды грустно бродит по залам старого замка Вудстока, поджидая своего короля.
Замо Эльц-был построен в 1157 году . Что удивительно- на протяжении всей истории этот замок принадлежал только одной семье ( в данный момент им владеет 33 –е поколение хозяев). Замок никогда не захватывали, его охраняют не только живые люди, но и духи умерших рыцарей , владевших когда-то замком.
Бликлинг-хаус считается одним из самых страшных замков Англии – его облюбовали приведения.
Самый «именитый» призрак – дух Анны Болейн, жены короля Генриха VIII, казненной по обвинению в измене королю и Англии.Говорят, что каждый год в день казни призрак Анны ходит по замку.
Слайд 9
Замок Эльц (Германия)-был построен в 1157 году . Что удивительно- на протяжении всей истории этот замок принадлежал только одной семье ( в данный момент им владеет 33 –е поколение хозяев). Замок никогда не захватывали, его охраняют не только живые люди, но и духи умерших рыцарей , владевших когда-то замко
Сохранившиеся старинные замки России
- Выборгский замок( 1293 г.)
-«Замок Шереметева» - усадебно-парковый ансамбль Х!Х века, расположенный в среднем течении Волги (п.Юрино). Это бывшая вотчина помещиков Шереметевых, родственников первого графа на Руси фельдмаршала Бориса Шереметева. Расположенная в замке Шереметвых туристическая гостиница в любое время года принимает гостей на экскурсии и отдых.
Слайд 10
2 этап
Подготовка рабочих чертежей (работа в парах).
Каждый учащийся делает чертёж своего элемента .
1)Круглая башня с верхней 2)Ворота с подъёмным мостом
площадкой
3)Круглая башня 4) Участок крепостной
с крышей стены
5)Четырёхугольная башня
с крышей 6) Четырёхугольная башня
с верхней площадкой и карнизом
3этап
Отделка.
Исследовательская деятельность.
Создание замка - итоговая работа с бумагой. Поэтому для отделки используются самые разные технологические приемы, освоенные ранее (рельефная бумага, криволинейное складывание, прорезание канцелярским ножом и т. д.). Стиль отделки (накладные и прорезные элементы).
4 этап
Сборка
На этом этапе склеиваются все детали, выполняется отделка и под контролем архитектора», согласно плану, собирается весь замок.
VI этап
Оценка результатов
Участники проекта делятся мнениями, отвечают на вопросы:
- Понравился ли вам созданный замок? Чем?
- Работу каких ребят вы хотели бы особенно оценить?
- Что не удалось в нашем проекте? Какие рекомендации вы хотели бы дать своим
коллегам на будущее?
VII этап
Презентация
Представление готовой продукции. 4аглядно виден тот факт, что от старательности и аккуратности каждого зависит внешний вид всей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»
Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...
Замок для сказочного героя
Презентация для урока рисования. Рассказ о разных замках....
Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Многоугольники. Проект "Рыцарский замок" (3 класс)
Презентация подготовлена для работы на внеурочном занятии №18 по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса (рабочая программа курса размещена)....
презентация Михайловский замок
Презентация может быть использована на уроках краеведения...
М.П. Мусоргский." Картинки с выставки. Старый замок."
Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской....
Михайловский замок
Презентация "Миха́йловский за́мок"...
Сценарий к спектаклю по сказке "Замок лгунов" Витауте Жилинскайте.
Сценарий к спектаклю составила по сказке Витауте Жилинскайте "Замок лгунов" для учеников второго класса.Его можно использовать как материал для классного часа ....