«Изготовление новогодней ёлки и украшений к ней»
план-конспект по технологии на тему
На уроке дети знакомятся с историей Нового года; развивают творческие способности, умение работать по технологической карте; воспитывать интерес к традициям русского народа, умение работать в коллективе и по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_trudovogo_obucheniya_3_klass.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок трудового обучения 3 класс
Учитель: Киреева Н. М.
Цель: Познакомить учащихся с историей Нового года; развивать творческие способности, умение работать по технологической карте; воспитывать интерес к традициям русского народа, умение работать в коллективе и по группам.
Оборудование: технологические карты на доске и на портах, клей, ножницы, бумага, яйцо, карандаш, линейка макет ёлки, слова на доске (дан, пошлина), дождик, нитки.
Ход урока
I.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Проверка готовности к уроку
- Сегодня нам на уроке понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка
II.Проверка домашнего задания.
- Тему нашего урока мы узнаем, проверив ваше домашнее задание.
- Я просила вас найти сведения о Новом годе. Кто нашёл?
(Сообщение детей)
- Да ребята, раньше Новый год везде отмечали в разное время, это происходит и сейчас в отдельных государствах.
- На Руси, так раньше называли Россию, Новый год отмечали раньше, например в 13 веке. Год считался с 1 марта, его встречали как праздник весны, солнца и тепла, ожидание нового урожая, затем 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины. А уже 20 декабря 1699 года был объявлен царский указ отмечать Новый год 1 января, «по примеру всех христианских народов»
- Скажите, какой скоро всеми любимый праздник?
(Новый год)
- Что обычно люди делают в этот день?
(Высказывания детей)
- Кто выучил стихотворение о нём, может пожелания, поздравление?
(Прослушать стихотворение и т.п)
- Ребята, а без чего не может быть Нового года, мы узнаем отгадав загадки.
(Ребята загадывают загадки)
- Молодцы, домашнее задание подготовили все!
III. Сообщение темы и цели урока
-Итак, сегодня на уроке мы будем изготавливать главное украшение Нового года – ёлку, и конечно же, как и положено её украсим. Но работать вы сегодня будете не как обычно со мной , а самостоятельно по технологическим картам , а вот читать мы их будем учиться вместе.
- Вся работа у нас будет проходить по группам – 1 группа выполняет ёлочку, 2 – группа украшения к ней, затем меняемся.
IV. Подготовка к практической части.
- Выполнять будем вот такую подвеску.
-Из чего сделана подвеска? (круги)
- Какие они? (разноцветные)
- Посмотрите на доску, это технологическая карта «ребристой подвески»
На ней прописаны все этапы работы и пронумерованы. Номер - это каждый следующий этап работы.
Я читаю
1. Обведи по шаблону 3 разноцветных круга, экономно расходуя бумагу.
2. Вырежи их.
3. Сложи пополам.
4. Одну половинку смажь клеем и соедини её с другой половинкой. Так, каждую половинку.
5. К последней смазанной половинке круга приклейте «дождик» или нитку и соедините с последней половинкой.
УБЕРИ РАБОЧЕЕ МЕСТО
- Давайте все этапы работы прочитаем вместе.
(Читаем хором, затем по цепочке)
- Ребята, аналогично читаются и другие технологические карты.
- Кто хочет попробовать?
(читают желающие дети)
V. Повторение техники безопасности.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности с ножницами и клеем.
( Учащиеся говорят т\б)
VI. Практическая часть.
VII. Физкультминутка.
Мы дружно трудились
Немножко устали,
Быстро все сразу за партами встали.
(Ученик проводи физкультминутку)
VIII. Подведение итога урока.
- Давайте подведём итог урока.
- Чем сегодня занимались на уроке?
- А с чем познакомились?
(На доске записано предложение: Новый год это…)
- Посмотрите на доску, на ней записано незаконченное предложение. У вас на партах лежат листики, дополните моё предложение своими словами.
- Давайте проверим , что у нас получилось. Я читаю начало своего предложения, а вы по цепочке заканчиваете своим.
- Что у нас получилась?
(Сочинение или рассказ о Новом годе)
- Хорошо, молодцы! Урок окончен, всем спасибо!
Список литературы
- Журнал: История - № 1/2008
- Сборник загадок «Растительный и животный мир» 1-4 класс / Издательство «Экзамен» -М. 2009 г.
- Русский язык 2 класс.- М. «Просвещение» 1992 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник. "Приключения у новогодней ёлки"
Сценарий праздника....
Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней ёлки"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,во...
Новогодняя программа "У новогодней ёлки"
Методическая разработка сценария новогоднего мероприятия для обучающихся 1-4 классов "У новогодней ёлки". Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы и родители. Действующие лица: Дед Мороз, Снегур...
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Приключения у новогодней ёлки»
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы«Приключения у новогодней ёлки»Действующие лица:ВедущиеСкоморохиДед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаРазбойникиСнежная королеваЛошадь (символ г...
"Украшение новогодней ёлки" - классный час в начальной школе.
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "Украшение новогодней ёлки"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ "Изготовления новогодней игрушки на ёлку"
Цель урока: Изготовить новогоднюю игрушку на ёлкуЗадачи:Развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Развивать аккуратность, терпение.Образовательные:...
технологическая карта по изготовлению новогоднего украшения из папье-маше
Изготовленное украшение можно повесить на ёлку, украсить им рождественский венок, или оформить в виде красивой подвески.Сувенир изготавливается из папье-маше, можно использовать покупную массу, ...