«Изготовление новогодней ёлки и украшений к ней»
план-конспект по технологии на тему

На уроке дети знакомятся  с историей Нового года; развивают творческие способности, умение работать по технологической карте; воспитывать интерес к традициям русского народа, умение работать в коллективе и по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trudovogo_obucheniya_3_klass.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения 3 класс

Учитель: Киреева Н. М.

Цель: Познакомить учащихся с историей Нового года; развивать творческие способности, умение работать по технологической карте; воспитывать интерес к традициям русского народа, умение работать в коллективе и по группам.

Оборудование: технологические карты на доске и на портах, клей, ножницы, бумага, яйцо, карандаш, линейка макет ёлки, слова на доске (дан, пошлина), дождик, нитки.

Ход урока

I.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

               Проверка готовности к уроку

- Сегодня нам на уроке понадобится: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка

 II.Проверка домашнего задания.

- Тему нашего урока мы узнаем, проверив ваше домашнее задание.

- Я просила вас найти сведения о Новом годе. Кто нашёл?

(Сообщение детей)

- Да ребята, раньше Новый год везде отмечали в разное время, это происходит и сейчас в отдельных государствах.

- На Руси, так раньше называли Россию, Новый год отмечали раньше, например в 13 веке. Год считался с 1 марта, его встречали как праздник весны, солнца и тепла, ожидание нового урожая, затем 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины. А уже 20 декабря 1699 года был объявлен царский указ отмечать Новый год 1 января, «по примеру всех христианских народов»

- Скажите, какой скоро всеми любимый праздник?

 (Новый год)

- Что обычно люди делают в этот день?

(Высказывания детей)

- Кто выучил стихотворение о нём, может пожелания, поздравление?

(Прослушать стихотворение и т.п)

- Ребята, а без чего не может быть Нового года, мы узнаем отгадав загадки.

(Ребята загадывают загадки)

- Молодцы, домашнее задание подготовили все!

III. Сообщение темы и цели урока

-Итак, сегодня на уроке мы будем изготавливать главное украшение Нового года – ёлку, и конечно же, как и положено её украсим. Но работать вы сегодня будете не как обычно со мной , а самостоятельно по технологическим картам , а вот читать мы их будем учиться вместе.

- Вся работа у нас будет проходить по группам – 1 группа выполняет ёлочку, 2 – группа украшения к ней, затем меняемся.

IV. Подготовка к практической части.

- Выполнять будем вот такую подвеску.

-Из чего сделана подвеска? (круги) 

- Какие они? (разноцветные)

- Посмотрите на доску, это технологическая карта «ребристой подвески»

На ней прописаны все этапы работы и пронумерованы. Номер - это каждый следующий этап работы.

Я читаю

1. Обведи по шаблону 3 разноцветных круга, экономно расходуя бумагу.

2. Вырежи их.

3. Сложи пополам.

4. Одну половинку смажь клеем и соедини её с другой половинкой. Так, каждую половинку.

5.  К последней смазанной половинке круга приклейте «дождик» или нитку и соедините с последней половинкой.

УБЕРИ РАБОЧЕЕ МЕСТО

- Давайте все этапы работы прочитаем вместе.

(Читаем хором, затем по цепочке)

- Ребята, аналогично читаются и другие технологические карты.

- Кто хочет попробовать?

(читают желающие дети)

V. Повторение техники безопасности.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности с ножницами и клеем.

( Учащиеся говорят т\б)

VI. Практическая часть.

VII. Физкультминутка.

Мы дружно трудились

Немножко устали,

Быстро все сразу за партами встали.

(Ученик проводи физкультминутку)

VIII. Подведение итога урока.

- Давайте подведём итог урока.

- Чем сегодня занимались на уроке?

- А с чем познакомились?

(На доске записано предложение: Новый год это…)

- Посмотрите на доску, на ней записано незаконченное предложение. У вас на партах лежат листики, дополните моё предложение своими словами.

- Давайте проверим , что у нас получилось. Я читаю начало своего предложения, а вы по цепочке заканчиваете своим.

- Что у нас получилась?

(Сочинение или рассказ о Новом годе)

- Хорошо, молодцы! Урок окончен, всем спасибо!

Список литературы

  1. Журнал: История - № 1/2008
  2. Сборник загадок «Растительный и животный мир» 1-4 класс / Издательство «Экзамен» -М. 2009 г.
  3. Русский язык 2 класс.- М. «Просвещение» 1992 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней ёлки"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,во...

Новогодняя программа "У новогодней ёлки"

Методическая разработка сценария новогоднего мероприятия для обучающихся 1-4 классов "У новогодней ёлки". Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы и родители. Действующие лица: Дед Мороз, Снегур...

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Приключения у новогодней ёлки»

Сценарий новогоднего праздника  для начальной школы«Приключения у новогодней ёлки»Действующие лица:ВедущиеСкоморохиДед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаРазбойникиСнежная королеваЛошадь  (символ г...

"Украшение новогодней ёлки" - классный час в начальной школе.

Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "Украшение новогодней ёлки"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ "Изготовления новогодней игрушки на ёлку"

Цель урока: Изготовить новогоднюю игрушку на ёлкуЗадачи:Развивающие: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь. Развивать аккуратность, терпение.Образовательные:...

технологическая карта по изготовлению новогоднего украшения из папье-маше

Изготовленное украшение можно повесить на ёлку, украсить им  рождественский венок, или оформить в виде красивой подвески.Сувенир изготавливается из папье-маше, можно использовать покупную массу, ...