Рабочая программа для 4 класса по технологии Школа России
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Куприянова Наталья Александровна

Рабочая программа для 4 класса по технологии Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehn_4_shr.doc115 КБ
Microsoft Office document icon ktp_tehnologii_2_sh_rossii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской).

Данная программа разработана в соответствии c:

- примерной программой  начального общего образования, разработанной на основе стандарта  второго поколения с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования у младшего школьника умения учиться;

        - авторской программой Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрайтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1-4 классы»

2. Информация об учебно-методическом комплекте.

Программа обеспечена учебником Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В. Технология. 4 класс.- М.: Просвещение, 2014

3. Место и роль предмета  в решении задач формирования УУД

В программе в качестве особого элемента содержания обучения технологии представлена проектная деятельность. Проектная деятельность формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление проектной деятельности совершенствует умения находить решение в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения- понимание важности общения как составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Цели и задачи учебного предмета в области формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Цели изучения технологии в начальной школе:

- приобретение личного опыта как основы познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукт а творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

-общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического  идеала человека в материальных образах;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого  мышления.

-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагания, планирование, прогнозирование, контроль ,коррекцию и оценку;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действиях;

-развитие коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий.

    -ознакомление с миром профессий и их социальным значением ,историей возникновения и развития.

6. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, экскурсий, проектов, исследований и др.

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: В 4 классе- 34 часа (34 учебные недели).

7. Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование

В авторскую программу изменения не внесены

8. Информация об используемых технологиях обучения, методах, формах организации учебной деятельности, о внеурочной деятельности по предмету

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве.Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско- технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя- к самостоятельному изготовлению определенной продукции, реализации конкретного проекта

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется сзадачей формирования толерантности.

Раздел 2  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  ТЕХНОЛОГИЯ        за  4 класс

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности

-оценивание жизненных ситуаций(поступков, явлений. событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их  с общепринятыми

нормами и ценностями; оценивание(поступков)в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие

или плохие;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости  и свободе;

-принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

-формирование эстетических потребностей ,ценностей и чувств.

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-уметь самостоятельно с учителями выявлять и формулировать учебную проблему;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действии с ним;
-осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежей инструментов), итоговый контроль общего качества выполненого изделия ,задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема ,чертеж ,инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
-добывать новые знания

-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов ,способов их обработки ,конструкций, их свойств,  принципов и приемов их создания;
-моделирование ,конструирование из разных материалов (по образцу ,модели, условиям использования и области функционирования предмета,  техническим условиям);
-решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации  ,определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление );
-приобретение навыков самообслуживания ,овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации  , окончательны образ объекта , определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия ,подбор инструментов ,материалов, выбор  способов их обработки ,реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии ,проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
-знания о различных профессиях и умение ориентироваться  в мире профессий.

Раздел 3  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Разделы, темы курса, количество часов, основные дидактические единицы

Как работать с учебником 1 час

Человек и земля 20 часов

Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.

Человек и вода 3 часа

Водоканал. Порт. Узелковое плетение.

Человек и воздух 3 часа

Самолётостроение. Ракета- носитель. Летательный аппарат.

Человек и информация 5 часов

Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплетные работы.

Резерв 2 часа

№  п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

Содержание учебного материала (основные дидактические единицы)

Требования к уровню освоения материала по РАЗДЕЛУ

Перечень контрольных мероприятий

1

Как работать с учебником

1 час

Знакомство с учебником, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям

Анализировать учебник; использовать знаково-символические средства.

2

Человек и земля

20 часов

История развития железнодорожного транспорта. Создание разных видов вагонов. Распределение ролей и обязанностей при выполнении проекта. Создание технологической карты. Правила безопасного использования инструментов. Эскиз сторон медали. Эскиз декора вазы. Самостоятельная разметка деталей и раскрой изделия. Декорирование изделия по собственному замыслу. Проведение наблюдений за всходами и занесение их в таблицу.

Объяснять новые понятия. Работать с информацией по истории железнодорожного транспорта. Применять на практике алгоритмпостроения деятельности Выполнять построение чертежа, развертки Анализировать структуру технологической карты. Проводить презентацию работы. Выбирать информацию необходимую для построения изделия.Применять при изготовлении изделия правила ТБ. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия.

3

Человек и вода

3 часа

Проведение эксперимента по очистке воды, составление отчета. Одинарный и двойной плоские узлы.

Рассказывать о значении воды в жизни человека и растений. Понимать важность экономного расходования воды. Знакомиться со способами фильтрации воды. Осваивать способы крепления предметов при помощи узлов.

Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы»

4

Человек и воздух

3 часа

Развитие самолетостроения. Модель ракеты

Объяснять конструктивные особенности самолетов

5

Человек и информация

5 часов

Элементы книги. Программа Microsoft Word. Шитье блоков

Применять правила работы на компьютере.

6

Резерв

2 часа

Итого

34 часа

  1. Контроль уровня достижения планируемых результатов

Освоение курса «Технология» в 4 классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

 - овладение способностью принимать и реализовывать цели из задачи учебной деятельности;

 - оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений.

- соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями: оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной                                                деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

-принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Предметными результатами изучения технологии в 4классе являются:

-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

-моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)

-решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных  задач                                (общий дизайн, оформление)

-приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности

простейшее проектирование

знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих универсальных учебных действий

-самостоятельно формировать цель урока после предварительного обсуждения;

-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

-осуществлять текущий, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания,       проверять модели в действии вносить конструктивные доработки

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки  и определять  степень успешности  выполнения своей работы  и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-икать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках ,Интернете.

-добывать новые знания в процессе наблюдений. рассуждений, обсуждений материалов учебника, выполнение пробных поисковых упражнений

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

-делать выводы на основе обобщения полученных знаний

-преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

-уметь сотрудничать ,выполняя различные роли  в группе, в совместном решении проблемы

-уважительно относиться к позиции другого человека ,пытаться договориться.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

        - четкость, полнота и правильность ответа

        - соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам

        - аккуратность в выполнении изделия, экономичность в использовании средств

        - целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет

Отметка 5 выставляется:

Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

Полностью соблюдались правила ТБ;

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно с соблюдением технологической последовательности, качественно творчески

Отметка 4 выставляется:

Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места

Полностью соблюдались правила техники безопасности

Работа выполнена в заданное время , самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности

При выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения

Общий вид изделия аккуратный

Отметка 3 выставляется:

Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места

Самостоятельность в работе была низкой, с нарушением технологической последовательности

Отдельные операции выполнены с отклонением от образца

Не полностью соблюдались правила ТБ

Изделие выполнено небрежно или не закончено в срок

Отметка 2 выставляется:

Ученик самостоятельно не справился с работой

Технологическая последовательность нарушена

Не соблюдались многие правила ТБ

При выполнении операций допущены отклонения

Изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету Технология нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учета текущих отметок. Годовая отметка выставляется с учетом четвертных.

  1. Формируемые универсальные учебные действия за  4  класс

Использование знаково- символических средств

Осуществление:

анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

практического поиска и открытия нового знания

поиска информации, используя материалы учебника

итогового и пошагового контроля по результату и конечного результата

самоконтроля и корректировка хода работы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст вии с задачами и условиями коммуникации

Принятие других точек зрения, не совпадающих с точкой зрения ученика

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Участие в совместной творческой деятельности

Анализ образцов и определение материалов

Оценка работы по заданным критериям

Принятие и сохранение учебной задачи, учет выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Раздел 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Учебно-методическая литература для учителя

1 Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010   www.prosv.ru

2 Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  school-russia.prosv.ru

3 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования   usportal.ru

4 Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Технология. 4 класс.- М.: Просвещение, 2014

http://1-4.prosv.ru

        2. Литература для обучающихся

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 4 класс- М.: Просвещение, 2014

Раздел 5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  2. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
  3. Перечень интернет ресурсов

Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

  1. Технические средства обучения

Классная доска с креплением для таблиц.

Настенная доска.

Телевизор (по возможности).

Видеоплеер (по возможности).

Аудиоцентр.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Принтер (по возможности).

5. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии

6. Печатные пособия

Альбомы демонстрационоого и раздаточного материала «Бумага и картон», «Шерсть»

7. Оборудование класса

Ученические двухместные столы с набором стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения пособий.

Настенные доски.

Держатели для таблиц.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями ЕГЭ и ГИА

К концу 4 года обучения учащиеся должны

знать:

        приемы работы с некоторыми видами материалов

        роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы

        технику безопасности на уроках технологии

уметь

характеризовать и эстетически оценивать разные образцы художественного творчества, представленные на уроках

владеть специальной искусствоведческой терминологией

пользоваться приемами анализа в оценке художественных произведений

        моделировать роль экскурсовода при показе художественной выставки


Приложение 1 к рабочей программе по технологии

для 4 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2015- 2016 учебный год

Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс (Школа России)

№ уро-ка

Тема урока

Тип уро-ка

Элементы содержания

Вид контроля

ИКТ, ТСО

Дата проведения

план

факт

1

Как работать с учебником

КУ

Планирование деятельности по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» Знакомство с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля  и самооценки.

Текущий

Человек и земля (20 часов)

2

Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть (тележки)»

УОНМ

Нахождение и отбор информации об истории развития железнодорожного транспорта в России. Выбор информации необходимой для выполнения изделия.

текущий

3

Вагоностроительный завод. Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

КУ

Создание разных видов вагонов, использование объёмных геометрических тел.

Текущий

4

Полезные ископаемые Изделие «Буровая вышка»

УОНМ

Нахождение  и отбор информации о полезных ископаемых,  способах их добычи и транспортировки, профессиях  людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источниках.

Текущий

5

Полезные ископаемые Изделие «Малахитовая шкатулка»

КУ

Нахождение и обозначение на  карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализ конструкции реального объекта (буровой вышки)  и определение основных  элементов конструкций. Выбор материалов. Определение этапов проектной деятельности. Составление  плана изготовления изделия на основе слайдового плана. Составление технологической карты и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога»

Текущий

6

Автомобильный завод. Изделия «КамАЗ», «Кузов грузовика»

УОНМ

Нахождение и отбор информации о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебника и других источников.

Текущий

7

Автомобильный завод. Изделия «КамАЗ», «Кузов грузовика»

КУ

Применение на практике алгоритма построения деятельности в проекте, определение этапов проектной деятельности, имитирование технологии конвейерной сборки изделия. Использование гаечного ключа и отвёртки.

Текущий

8

Монетный двор. Изделия «Стороны медали», «Медаль»

УОНМ

Нахождение и отбор информации  об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления. Особенности их оформления в зависимости от назначения.

Текущий

9

Монетный двор. Изделия «Стороны медали», «Медаль»

КУ

Выполнение эскизов сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике. Перенесение эскиза на фольгу при помощи кальки. Освоение правил тиснения фольги Соединение деталей с помощью пластилина.

Текущий

10

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».

УОНМ

Нахождение и отбор о технологии создания изделия из фаянса их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использование эмблемы, нанесённые на посуду ,для определения фабрики изготовителя. Нахождение и отметка на карте города,где находятся заводы производству фаянсовых изделий.

Текущий

11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза».

КУ

Выполнение эскиза декора вазы. Использование приёмов  и способов работы с пластичными материалами для создания

Текущий

12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

УОНМ

Нахождение и отбор информации о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей,работающих на швейном производстве,из материала учебника и других источников. Нахождение на карте городов,в которых находятся крупнейшие швейные производства

Текущий

13

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

КУ

Нахождение и отбор информации о видах изделий ,производимых на швейном производстве из материалов учебника и других источниках. Самостоятельное выполнение разметки деталей изделий и раскроя изделия. Использование для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков,петельных стежков. Соблюдение правил работы с иглой,ножницами,циркулем.

Текущий

14

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви»

УОНМ

Нахождение и отбор информации о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве,из материалов учебников и других источников.

Нахождение на карте городов,в которых находятся крупнейшие обувные  производства.

Текущий

15

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви»

КУ

Определение размеров деталей по плану и переносить размеры на бумагу. Самостоятельное выполнение разметки и раскроя. Использование при изготовление изделия навыки работы с бумагой. Соблюдение правил работы с ножницами и клеем

Текущий

16

Деревообрабатывающее производство. Изделия «Технический рисунок лесенки- опоры для растений», «Лесенка- опора для растений»

УОНМ

Нахождение и отбор информации о древесине,её свойствах технологии производства пиломатериалов из материалов учебника и других источниках. Объяснение назначения инструментов для обработки древесины.

Текущий

17

Деревообрабатывающее производство. Изделия «Технический рисунок лесенки- опоры для растений», «Лесенка- опора для растений»

КУ

Анализ последовательности изготовления из древесины, определение технологических этапов, которые возможно воспроизвести на уроке. Освоение правил работы со столярным ножом и использование  их при изготовление изделий. Соотнесение размеры лесенки-опоры с размером растения и  коррекция размеров при необходимости. Помощь  участникам группы при изготовлении изделия. Проведение оценки этапов работы ,и на её основе контролировать последовательность  и качество изготовления изделия. Составление рассказа для презентации изделия. ответы на вопросы по презентации.

Текущий

18

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка».

УОНМ

Анализ рецепт пирожного картошка, заполнение технологической карты. Определение необходимого инвентаря, кухонной посуды. Распределение обязанностей при приготовлении. Правила пользования газовой плитой.

Текущий

19

Бытовая техника. Изделия «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы»

УОНМ

Нахождение на карте России города в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Определение последовательности сборки элементарной электрической цепи. Определение по схеме и рисунку нахождение предметов. Сборка модели лампы на основе простой электрической цепи. Составление плана на основе слайдового и текстового планов, заполнение технологической карты. Изготовление абажура в технике «витраж» .

Текущий

20

Бытовая техника. Правила эксплуатации электронагревательных приборов

КУ

Использование правил выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и  заполнение технологической карты. Выполнение разметки изделия при помощи ножниц и ножа. Использование  при изготовлении изделия  навыки работы с бумагой.

Текущий

21

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

УОНМ

Использование текста из учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах. Анализ информации на пакетике с семенами ,выделение информации характеризующей семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания, определение срока годности семян. Заполнение технологической карты. Подготовка  почвы для выращивания растений, высаживание семян цветов(бархатцы),ухаживание за посевами. Соблюдение ухода за растениями, изготовление мини теплицы для ухода за растениями. Составление рассказа для презентации.

Текущий

Человек и вода (3 часа)

22

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды»

УОНМ

Использование иллюстрации учебника для составления рассказа о системе  водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Выведение вывода о необходимости экономного расходования воды. Освоение способов воды  в бытовых условиях. Составление плана и заполнить технологическую карту.

Изготовление фильтра.

Текущий

23

Порт. Изделие «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы»

КУ

Нахождение на карте крупнейших портов России.  способов вязания морских узлов, освоение способов вязания простого и прямого узлов. Составление плана изготовления. Заполнение технологической карты урока. Соединение деталей лестницы. Самостоятельное оформление изделия.

Текущий

24

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

УОНМ

Нахождение и отбор информации из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме. Сравнение техники вязания морских узлов и макраме. Заполнение технической карты. Изготовление изделия, оформление изделия бусинами.  рассказа для презентации изделия .

Текущий

Человек и воздух (3 часа)

25

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет»

УОНМ

Нахождение и отбор информации из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Нахождение на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Сравнение различных видов летательных аппаратов. Заполнять технологическую карту. Распределение обязанностей для работы в группе.

Текущий

26

Ракета- носитель. Изделие «Ракета- носитель»

КУ

Осмысление конструкции  ракеты, постройка модели ракеты. Трансформирование листа бумаги в объёмные геометрические тела-конус, цилиндр. Проведение оценки выполнения этапов работы. Составление рассказа для презентации изделия.

Текущий

27

Летательный аппарат Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей»

КУ

Нахождение и отбор информации из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Составление плана. Заполнение технологической карты.

Текущий

Человек и информация (5 часов)

28

Создание титульного листа Изделие «Титульный лист»

УОНМ

Нахождение основных элементов книг на основе иллюстрированного материала. Нахождение    информации об издательстве, специалистах. Определение, какие элементы книги необходимы  для  создания книги «Дневник путешественника» Распределение обязанностей при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотнесение их с интересами группы. Выделение особенностей оформления титульного листа. Отбор информации для создания текста и подбор иллюстрированного материала.

Текущий

29

Работа с таблицами Изделие «Таблица»

КУ

Закрепление   знания работы на компьютере.

Освоение набора текста, последовательности и особенности   работы с таблицами в текстовом редакторе. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помощь одноклассникам при выполнении работы. Соблюдение правил    работы на компьютере.

Текущий

30

Создание содержания книги. Практическая работа Содержание

КУ

Объяснение значения возможности использовать ИКТ для передачи информации. Применение на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закрепления умения распечатывать текст. Анализ темы учебника и соотнесение их с содержанием книги «Дневник путешественника»

Текущий

31

Переплетные работы Изделие «Книга «Дневник путешественника»

УОНМ

Нахождение и отбор информации из материала учебника и других источников и о видах выполнения переплётных работ. Объяснение значение различных элементов книги. Создание эскиза обложки в соответствии с выбранной тематикой. Применение умения работать с бумагой. Составление плана изготовления изделия и соотношение его с текстовым и слайдовым планом. Заполнение технической   карты.

Текущий

32

Переплетные работы Изделие «Книга «Дневник путешественника»

УПЗиУ

Оформление изделия в соответствии с собственным замыслом. Составление рассказа для презентации изделия. Использование своих знаний для создания итого проекта «Дневник путешественника»

Текущий

33, 34

Резерв

Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности

Приложение 2 к рабочей программе по технологии

для 4 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2015- 2016 учебный год

КОНТРОЛЬНО_ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет

Приложение 3 к рабочей программе по технологии

для 4 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2015- 2016 учебный год



Предварительный просмотр:

        Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс (Школа России)

№ уро-ка

Тема урока

Тип уро-ка

Элементы содержания

Вид контроля

ИКТ, ТСО

Дата проведения

план

факт

1

Работа с учебником. Путешествие по городу.

УМОН

Планирование изготовления изделия на основе вопросов рубрики «Вопросы юного технолога».Создание карты. Прогнозирование результата работы.

Текущий

Человек и земля (20 часов)

2

Архитектура .Изделие «Дом»

УОМН

Выполнение разметки при помощи шаблона. Сравнение эскиза и технического рисунка. Анализ линий чертежа ,конструкции изделия. Нахождение элементов архитектуры.

текущий

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

КУ

Освоение правил работы с новыми инструментами. Наблюдение за особенностями проволоки .Выполнение технического рисунка модели телебашни из проволоки.

Текущий

4

Парк. Изделие «Городской парк»

УПиСЗ.

Самостоятельное составление эскиза композиции .Выполнение объёмной аппликации на пластилиновой основе.

Текущий

5

Проект «Детская площадка»

Урок-проект

КУ

Применение на практике алгоритма организации деятельности при реализации проекта .Определение этапов проекта. С помощью учителя заполняем технологическую карту.

Текущий

6

Проект «Детская площадка»

Урок-проект

КУ

Контроль с помощью технологической карты за последовательностью выполнения работы. Создание объёмного макета из бумаги. .Разметка деталей по шаблону,выкраивание их с помощью ножниц, соединение при помощи клея. Составление и оформление композиции. Составление рассказа для презентации изделия,ответы на вопросы о презентации.

Текущий

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

Урок-исследования

КУ

Соотнесение вида одежды с видом ткани .из которой она изготовлена,сравнение  свойств пряжи и ткани,определение видов волокон и ткани. Украшение одежды-вышивка и монограмма. Виды аппликаций. Особенности орнамента в национальном костюме.

Текущий

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой» «Украшение фартука»

КУ

Определение материала и инструмента,необходимых для выполнения аппликации. Организация рабочего места., рациональное расположение материала и инструментов. Использование аппликации для украшения изделия. Оценка качества выполненной работы.Текущий

Текущий

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

УОМН

Нахождение и отбор информации о процессе производства ткани(прядение, ткачество, отделка)Использование разметки по линейке и шаблону .Самостоятельное создание узора,подбор цвета для композиции. Выполнение плетения.

Текущий

10

Вязание Изделие «Воздушные петли»

УОМН

Поиск информации о вязании .Подбор размера крючков в соответствии нитками для вязания. Создание композиции на основе воздушных петель.

Текущий

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер» «Дама»

КУ

Составление рассказа о проведении карнавала. Выделение особенностей карнавального костюма. Составление эскиза карнавального костюма. Работа с крахмалом.

Текущий

12

Бисероплетение  Изделие «Браслетик»

УОМН

Нахождение и отбор информации

о бисере. Сравнение различных видов бисера. Подбор необходимых материалов для работы с бисером.

Текущий

13

Кафе. Изделие «Весы»

КУ

Определение массу продуктов  при помощи весов и мерок. Использование таблицы мер продуктов. Проверка изделия в действии.

Текущий

14

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица .стоимость завтрака»Изделие «фруктовый завтрак»

Урок-практика

КУ

Анализ рецепта. Расчёт стоимости готового продукта.

Приготовление простейших блюд в классе без термической обработки.

Текущий

15

Изделие «Колпачок-цыплёнок»

УПиСЗ

Заполнение технологической карты. Разметка деталей с помощью линейки. Использование освоенных строчек для соединения деталей.

Ознакомление со свойствами синтепона.

Текущий

16

Бутерброды Изделия «Бутерброды»

КУ

Анализ рецептов закусок.

Определение последовательности приготовления. Работа в группе ,распределение обязанностей.

Текущий

17

Салфетница .Изделия «Салфетница»

УПЗиУ

Заполнение технической карты. Выполнять раскрой деталей,сложенном гармошкой.

Самостоятельно оформлять изделие.

Текущий

18

Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто»

УПЗиУ

Нахождение  на ярлыке информации о продукте. Обосновывать выбор товара. Использование правил этикета  при вручении подарка.

Текущий

19

Изделие «Золотистая соломка»

УПЗиУ

Использование технологии приготовления соломки для изготовления изделия. Составление композиции.

Текущий

20

Изделие «Упаковка подарков»

УПЗиУ

Оформление подарка с учётом праздника и возраста поздравляемого .Соединение деталей при помощи скотча.

Текущий

21

Автомастерская Изделие «Фургон Мороженое», «Грузовик» «Автомобиль»

УПЗиУ

Анализ устройства автомобиля  по рисункам в учебнике. Освоение приёма развёртки при помощи вспомогательной сетки. Конструирование геометрического тела при помощи развёртки. Создание объёмной модели предмета,соблюдая его основные параметры. Составления плана сборки изделия. Освоение новых способов соединения :подвижное, неподвижное.

Текущий

Человек и вода (4 часа)

22

Изделие «Мосты»

КУ

Создание модели висячего моста  с соблюдением его конструкторских особенностей. Заполнение технологической карты. Выполнение разметки при помощи шила. Подбор материала для изготовления изделия. Освоение нового типа соединений -натягивание нитей.

Текущий

23

Водный транспорт. Изделия «Яхта» «Баржа»

Урок-проект

КУ

Поиск информации о водном транспорте. Организация своей деятельности в проекте. Определение последовательностей операции.

Текущий

24

Океанариум .Изделие «Осьминоги и рыбка»

Урок-проект

КУ

Составление рассказа о океанариуме и его обитателей. Различение видов мягких игрушек. Нахождение применения старым вещам. Использовать стежки и швы.

Текущий

25

Изделие «Фонтан»

УПЗиУ

Составление плана изготовления изделия. Раскрой по шаблону .Оформление изделий при помощи пластичных материалов.

Текущий

Человек и воздух (3 часа)

26

Зоопарк .Изделие «Птицы»

УПЗиУ

Сравнение различных техник оригами. История искусства оригами оригами. Определение последовательности выполнения изделия по схеме. Понимание знаковых обозначений по сложению оригами.

Текущий

27

Вертолётная площадка.

Изделие вертолёт «Муха»

УПЗиУ

Определение основных деталей вертолёта. Анализ плана изготовления деталей. Раскрой-ножницами.Использование нового материала-пробка.

Текущий

28

Изделие «Воздушный шар»

УОМН

Подбор материала для изделия с учётом знаний о бумаге. Составление технологической карты. Самостоятельный раскрой деталей корзины.

Текущий

Человек и информация (4 часа)

29

Переплетная мастерская.

Изделие «Переплётные роботы»

УОМН

Поиск информации о книгопечатниках .Анализ составных элементов книг. Использование этих знаний при создании изделия.

Текущий

30

Почта

УПЗиУ

Поиск информации о средствах передачи  информации о способах общения. Краткое изложение полученной информации. Особенности работы почты.

Текущий

31

Кукольный театр .Изделие «Кукольный театр»

Урок-проект

КУ

Поиск информации о театре. Виды театров. Составление рассказа о театре. Создание модели пальчиковых кукол для спектакля. Оформление их по своему эскизу. Усвоение правил поведения в театре.

Текущий

32

Афиша. Изделие «Афиша»

УПЗиУ

Анализ способов  оформления афиши. Выбор картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта»Кукольный спектакль».

Текущий

33, 34

Резерв

Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.

Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...

рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Мои рабочие программы по всем предметам....

Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России

Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....