Рабочая программа для 3 класса по технологии Школа России
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа для 3 класса по технологии Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehn_2_shr.doc | 100.5 КБ |
ktp_tehnologii_2_sh_rossii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской).
Данная программа разработана в соответствии c:
- примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;
- авторской программой Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрайтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1-4 классы»
2. Информация об учебно-методическом комплекте.
Программа обеспечена учебником Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В. Технология. 3 класс.- М.: Просвещение, 2013
3. Место и роль предмета в решении задач формирования УУД
В программе в качестве особого элемента содержания обучения технологии представлена проектная деятельность. Проектная деятельность формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление проектной деятельности совершенствует умения находить решение в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения- понимание важности общения как составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Цели и задачи учебного предмета в области формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
6. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, экскурсий, проектов, исследований и др.
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: В 3 классе- 34 часа (34 учебные недели).
7. Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование
В авторскую программу изменения не внесены
8. Информация об используемых технологиях обучения, методах, формах организации учебной деятельности, о внеурочной деятельности по предмету
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве.Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско- технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя- к самостоятельному изготовлению определенной продукции, реализации конкретного проекта
Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется сзадачей формирования толерантности.
Раздел 2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ТЕХНОЛОГИЯ за 3 класс
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности - оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание поступков в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие и плохие - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе - принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним - формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | - самостоятельно формулиро-вать цель урока после предва-рительного обсуждения - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему - выполнять задание по состав-ленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним - осуществлять текущий, итого-вый контроль общего качества выполненного изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки - в диалоге с учителем учиться вырабатывть критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и ра-боты остальных учеников, исхо-дя из имеющихся критериев - искать и отбирать необходи-мые для решения учебной за-дачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернет - добывать новые знания в про-цессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учеб-ника, выполнения пробных поисковых упражнений - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас-сифицировать факты и явления; определять причинно- след-ственные связи изучаемых явлений, событий - делать выводы на основе обоб-щения полученных знаний - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы - высказывать свою точку зре-ния и пытаться ее обосновать, приводя свои аргументы - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в сов-местном решении проблемы (задачи) - уважительно относиться к по-зиции другого, уметь договариваться | - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов. способов их обработки, конструкций. их свойств, принципов и приемов их создания - моделирование, конструирование из разных материалов - решение доступных конструкторско- технологических задач, творческих художественных задач - приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности - простейшее проектирование - знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий |
Раздел 3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Разделы, темы курса, количество часов, основные дидактические единицы
Работа с учебником 1 час
Человек и земля 20 часов
Архитектура. Городские постройки. Парк. Проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок- цыпленок. Бутерброды. Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик
Человек и вода 4 часа
Мосты. Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Океанариум. Проект «Океанариум». Фонтаны
Человек и воздух 3 часа
Зоопарк. Вертолетная площадка. Воздушный шар.
Человек и информация 4 часа
Переплетная мастерская. Почта. Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Афиша
Резерв 2 часа
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов по программе | Содержание учебного материала (основные дидактические единицы) | Требования к уровню освоения материала по РАЗДЕЛУ | Перечень контрольных мероприятий |
1 | Работа с учебником. | 1 час | Вопросы юного технолога | Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделия | |
2 | Человек и земля | 20 часов | Конструирование из бумаги, природных материалов. Работа с тканью (вышивка, плетение, вязание). Аппликация из соломки. Тестопластика. Приготовление пищи | Осваивать правила работы с ножом. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами. Составлять эскиз композиции. Определять приемы и способы работы с инструментами. Анализировать структуру технологической карты. Проводить презентацию групповой работы. | Работа над проектом. Презентация результата |
3 | Человек и вода | 4 часа | Конструирование из бумаги, пластичных материалов. Мягкая игрушка из подручных материалов | Осваивать конструирование изделия, изготовление объемной модели. | Работа над проектом. Презентация результата |
4 | Человек и воздух | 3 часа | Техника папье- маше. Конструирование из бумаги | Осаивать и применять технологии изготовления изделия оригами и папье- маше | |
5 | Человек и информация | 4 часа | Переплет книги. Заполнение бланка почтового отправления. Работа с тканью | Планировать работу в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия | Работа над проектом. Презентация результата |
6 | Резерв | 2 часа | |||
Итого | 34 часа |
- Контроль уровня достижения планируемых результатов
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- четкость, полнота и правильность ответа
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам
- аккуратность в выполнении изделия, экономичность в использовании средств
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет
- Формируемые универсальные учебные действия за 3 класс
Использование знаково- символических средств
Осуществление:
анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков
поиска информации, используя материалы учебника
итогового и пошагового контроля по результату
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст вии с задачами и условиями коммуникации
Принятие других точек зрения, не совпадающих с точкой зрения ученика
Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
Участие в совместной творческой деятельности
Анализ образцов и определение материалов
Оценка работы по заданным критериям
Принятие и сохранение учебной задачи, учет выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Раздел 4
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Учебно-методическая литература для учителя
1 Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010 www.prosv.ru
2 Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. school-russia.prosv.ru
3 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования usportal.ru
4 Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Технология. 3 класс.- М.: Просвещение, 2013
http://1-4.prosv.ru
2. Литература для обучающихся
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 класс- М.: Просвещение, 2013
Раздел 5
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
- Перечень интернет ресурсов
Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
- Технические средства обучения
Классная доска с креплением для таблиц.
Настенная доска.
Телевизор (по возможности).
Видеоплеер (по возможности).
Аудиоцентр.
Мультимедийный проектор (по возможности).
Экспозиционный экран (по возможности).
Компьютер (по возможности).
Принтер (по возможности).
5. Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии
6. Печатные пособия
Альбомы демонстрационоого и раздаточного материала «Бумага и картон», «Шерсть»
7. Оборудование класса
Ученические двухместные столы с набором стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения пособий.
Настенные доски.
Держатели для таблиц.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями ЕГЭ и ГИА
К концу 3 года обучения учащиеся должны
знать:
приемы работы с некоторыми видами материалов
роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы
технику безопасности на уроках технологии
уметь
характеризовать и эстетически оценивать разные образцы художественного творчества, представленные на уроках
владеть специальной искусствоведческой терминологией
пользоваться приемами анализа в оценке художественных произведений
моделировать роль экскурсовода при показе художественной выставки
Приложение 1 к рабочей программе по технологии
для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год
Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс (Школа России)
№ уро-ка | Тема урока | Тип уро-ка | Элементы содержания | Вид контроля | ИКТ, ТСО | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Работа с учебником. Путешествие по городу. | УМОН | Планирование изготовления изделия на основе вопросов рубрики «Вопросы юного технолога».Создание карты. Прогнозирование результата работы. | Текущий | |||
Человек и земля (20 часов) | |||||||
2 | Архитектура .Изделие «Дом» | УОМН | Выполнение разметки при помощи шаблона. Сравнение эскиза и технического рисунка. Анализ линий чертежа ,конструкции изделия. Нахождение элементов архитектуры. | текущий | презен-тация | ||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | КУ | Освоение правил работы с новыми инструментами. Наблюдение за особенностями проволоки .Выполнение технического рисунка модели телебашни из проволоки. | Текущий | презен-тация | ||
4 | Парк. Изделие «Городской парк» | УПиСЗ. | Самостоятельное составление эскиза композиции .Выполнение объёмной аппликации на пластилиновой основе. | Текущий | презен-тация | ||
5 | Проект «Детская площадка» | Урок-проект КУ | Применение на практике алгоритма организации деятельности при реализации проекта .Определение этапов проекта. С помощью учителя заполняем технологическую карту. | Текущий | |||
6 | Проект «Детская площадка» | Урок-проект КУ | Контроль с помощью технологической карты за последовательностью выполнения работы. Создание объёмного макета из бумаги. .Разметка деталей по шаблону,выкраивание их с помощью ножниц, соединение при помощи клея. Составление и оформление композиции. Составление рассказа для презентации изделия,ответы на вопросы о презентации. | Текущий | |||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | Урок-исследования КУ | Соотнесение вида одежды с видом ткани .из которой она изготовлена,сравнение свойств пряжи и ткани,определение видов волокон и ткани. Украшение одежды-вышивка и монограмма. Виды аппликаций. Особенности орнамента в национальном костюме. | Текущий | презен-тация | ||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой» «Украшение фартука» | КУ | Определение материала и инструмента,необходимых для выполнения аппликации. Организация рабочего места., рациональное расположение материала и инструментов. Использование аппликации для украшения изделия. Оценка качества выполненной работы.Текущий | Текущий | |||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | УОМН | Нахождение и отбор информации о процессе производства ткани(прядение, ткачество, отделка)Использование разметки по линейке и шаблону .Самостоятельное создание узора,подбор цвета для композиции. Выполнение плетения. | Текущий | презен-тация | ||
10 | Вязание Изделие «Воздушные петли» | УОМН | Поиск информации о вязании .Подбор размера крючков в соответствии нитками для вязания. Создание композиции на основе воздушных петель. | Текущий | |||
11 | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер» «Дама» | КУ | Составление рассказа о проведении карнавала. Выделение особенностей карнавального костюма. Составление эскиза карнавального костюма. Работа с крахмалом. | Текущий | презен-тация | ||
12 | Бисероплетение Изделие «Браслетик» | УОМН | Нахождение и отбор информации о бисере. Сравнение различных видов бисера. Подбор необходимых материалов для работы с бисером. | Текущий | |||
13 | Кафе. Изделие «Весы» | КУ | Определение массу продуктов при помощи весов и мерок. Использование таблицы мер продуктов. Проверка изделия в действии. | Текущий | |||
14 | Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица .стоимость завтрака» Изделие «фруктовый завтрак» | Урок-практика КУ | Анализ рецепта. Расчёт стоимости готового продукта. Приготовление простейших блюд в классе без термической обработки. | Текущий | |||
15 | Изделие «Колпачок-цыплёнок» | УПиСЗ | Заполнение технологической карты. Разметка деталей с помощью линейки. Использование освоенных строчек для соединения деталей. Ознакомление со свойствами синтепона. | Текущий | |||
16 | Бутерброды Изделия «Бутерброды» | КУ | Анализ рецептов закусок. Определение последовательности приготовления. Работа в группе ,распределение обязанностей. | Текущий | |||
17 | Салфетница .Изделия «Салфетница» | УПЗиУ | Заполнение технической карты. Выполнять раскрой деталей,сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. | Текущий | |||
18 | Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто» | УПЗиУ | Нахождение на ярлыке информации о продукте. Обосновывать выбор товара. Использование правил этикета при вручении подарка. | Текущий | |||
19 | Изделие «Золотистая соломка» | УПЗиУ | Использование технологии приготовления соломки для изготовления изделия. Составление композиции. | Текущий | |||
20 | Изделие «Упаковка подарков» | УПЗиУ | Оформление подарка с учётом праздника и возраста поздравляемого .Соединение деталей при помощи скотча. | Текущий | |||
21 | Автомастерская Изделие «Фургон Мороженое», «Грузовик» «Автомобиль» | УПЗиУ | Анализ устройства автомобиля по рисункам в учебнике. Освоение приёма развёртки при помощи вспомогательной сетки. Конструирование геометрического тела при помощи развёртки. Создание объёмной модели предмета,соблюдая его основные параметры. Составления плана сборки изделия. Освоение новых способов соединения :подвижное, неподвижное. | Текущий | |||
Человек и вода (4 часа) | |||||||
22 | Изделие «Мосты» | КУ | Создание модели висячего моста с соблюдением его конструкторских особенностей. Заполнение технологической карты. Выполнение разметки при помощи шила. Подбор материала для изготовления изделия. Освоение нового типа соединений -натягивание нитей. | Текущий | презен-тация | ||
23 | Водный транспорт. Изделия «Яхта» «Баржа» | Урок-проект КУ | Поиск информации о водном транспорте. Организация своей деятельности в проекте. Определение последовательностей операции. | Текущий | |||
24 | Океанариум .Изделие «Осьминоги и рыбка» | Урок-проект КУ | Составление рассказа о океанариуме и его обитателей. Различение видов мягких игрушек. Нахождение применения старым вещам. Использовать стежки и швы. | Текущий | презен-тация | ||
25 | Изделие «Фонтан» | УПЗиУ | Составление плана изготовления изделия. Раскрой по шаблону .Оформление изделий при помощи пластичных материалов. | Текущий | презен-тация | ||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||
26 | Зоопарк .Изделие «Птицы» | УПЗиУ | Сравнение различных техник оригами. История искусства оригами оригами. Определение последовательности выполнения изделия по схеме. Понимание знаковых обозначений по сложению оригами. | Текущий | презен-тация | ||
27 | Вертолётная площадка. Изделие вертолёт «Муха» | УПЗиУ | Определение основных деталей вертолёта. Анализ плана изготовления деталей. Раскрой-ножницами.Использование нового материала-пробка. | Текущий | |||
28 | Изделие «Воздушный шар» | УОМН | Подбор материала для изделия с учётом знаний о бумаге. Составление технологической карты. Самостоятельный раскрой деталей корзины. | Текущий | презен-тация | ||
Человек и информация (4 часа) | |||||||
29 | Переплетная мастерская. Изделие «Переплётные роботы» | УОМН | Поиск информации о книгопечатниках .Анализ составных элементов книг. Использование этих знаний при создании изделия. | Текущий | |||
30 | Почта | УПЗиУ | Поиск информации о средствах передачи информации о способах общения. Краткое изложение полученной информации. Особенности работы почты. | Текущий | |||
31 | Кукольный театр .Изделие «Кукольный театр» | Урок-проект КУ | Поиск информации о театре. Виды театров. Составление рассказа о театре. Создание модели пальчиковых кукол для спектакля. Оформление их по своему эскизу. Усвоение правил поведения в театре. | Текущий | презен-тация | ||
32 | Афиша. Изделие «Афиша» | УПЗиУ | Анализ способов оформления афиши. Выбор картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта»Кукольный спектакль». | Текущий | |||
33, 34 | Резерв |
Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности
Приложение 2 к рабочей программе по технологии
для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год
КОНТРОЛЬНО_ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет
Приложение 3 к рабочей программе по технологии
для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1 Детская площадка
2 Водный транспорт
3 Океанариум
4 Готовим спектакль
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс (Школа России)
№ уро-ка | Тема урока | Тип уро-ка | Элементы содержания | Вид контроля | ИКТ, ТСО | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | Работа с учебником. Путешествие по городу. | УМОН | Планирование изготовления изделия на основе вопросов рубрики «Вопросы юного технолога».Создание карты. Прогнозирование результата работы. | Текущий | |||
Человек и земля (20 часов) | |||||||
2 | Архитектура .Изделие «Дом» | УОМН | Выполнение разметки при помощи шаблона. Сравнение эскиза и технического рисунка. Анализ линий чертежа ,конструкции изделия. Нахождение элементов архитектуры. | текущий | |||
3 | Городские постройки. Изделие «Телебашня» | КУ | Освоение правил работы с новыми инструментами. Наблюдение за особенностями проволоки .Выполнение технического рисунка модели телебашни из проволоки. | Текущий | |||
4 | Парк. Изделие «Городской парк» | УПиСЗ. | Самостоятельное составление эскиза композиции .Выполнение объёмной аппликации на пластилиновой основе. | Текущий | |||
5 | Проект «Детская площадка» | Урок-проект КУ | Применение на практике алгоритма организации деятельности при реализации проекта .Определение этапов проекта. С помощью учителя заполняем технологическую карту. | Текущий | |||
6 | Проект «Детская площадка» | Урок-проект КУ | Контроль с помощью технологической карты за последовательностью выполнения работы. Создание объёмного макета из бумаги. .Разметка деталей по шаблону,выкраивание их с помощью ножниц, соединение при помощи клея. Составление и оформление композиции. Составление рассказа для презентации изделия,ответы на вопросы о презентации. | Текущий | |||
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей» | Урок-исследования КУ | Соотнесение вида одежды с видом ткани .из которой она изготовлена,сравнение свойств пряжи и ткани,определение видов волокон и ткани. Украшение одежды-вышивка и монограмма. Виды аппликаций. Особенности орнамента в национальном костюме. | Текущий | |||
8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой» «Украшение фартука» | КУ | Определение материала и инструмента,необходимых для выполнения аппликации. Организация рабочего места., рациональное расположение материала и инструментов. Использование аппликации для украшения изделия. Оценка качества выполненной работы.Текущий | Текущий | |||
9 | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» | УОМН | Нахождение и отбор информации о процессе производства ткани(прядение, ткачество, отделка)Использование разметки по линейке и шаблону .Самостоятельное создание узора,подбор цвета для композиции. Выполнение плетения. | Текущий | |||
10 | Вязание Изделие «Воздушные петли» | УОМН | Поиск информации о вязании .Подбор размера крючков в соответствии нитками для вязания. Создание композиции на основе воздушных петель. | Текущий | |||
11 | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер» «Дама» | КУ | Составление рассказа о проведении карнавала. Выделение особенностей карнавального костюма. Составление эскиза карнавального костюма. Работа с крахмалом. | Текущий | |||
12 | Бисероплетение Изделие «Браслетик» | УОМН | Нахождение и отбор информации о бисере. Сравнение различных видов бисера. Подбор необходимых материалов для работы с бисером. | Текущий | |||
13 | Кафе. Изделие «Весы» | КУ | Определение массу продуктов при помощи весов и мерок. Использование таблицы мер продуктов. Проверка изделия в действии. | Текущий | |||
14 | Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица .стоимость завтрака»Изделие «фруктовый завтрак» | Урок-практика КУ | Анализ рецепта. Расчёт стоимости готового продукта. Приготовление простейших блюд в классе без термической обработки. | Текущий | |||
15 | Изделие «Колпачок-цыплёнок» | УПиСЗ | Заполнение технологической карты. Разметка деталей с помощью линейки. Использование освоенных строчек для соединения деталей. Ознакомление со свойствами синтепона. | Текущий | |||
16 | Бутерброды Изделия «Бутерброды» | КУ | Анализ рецептов закусок. Определение последовательности приготовления. Работа в группе ,распределение обязанностей. | Текущий | |||
17 | Салфетница .Изделия «Салфетница» | УПЗиУ | Заполнение технической карты. Выполнять раскрой деталей,сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. | Текущий | |||
18 | Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто» | УПЗиУ | Нахождение на ярлыке информации о продукте. Обосновывать выбор товара. Использование правил этикета при вручении подарка. | Текущий | |||
19 | Изделие «Золотистая соломка» | УПЗиУ | Использование технологии приготовления соломки для изготовления изделия. Составление композиции. | Текущий | |||
20 | Изделие «Упаковка подарков» | УПЗиУ | Оформление подарка с учётом праздника и возраста поздравляемого .Соединение деталей при помощи скотча. | Текущий | |||
21 | Автомастерская Изделие «Фургон Мороженое», «Грузовик» «Автомобиль» | УПЗиУ | Анализ устройства автомобиля по рисункам в учебнике. Освоение приёма развёртки при помощи вспомогательной сетки. Конструирование геометрического тела при помощи развёртки. Создание объёмной модели предмета,соблюдая его основные параметры. Составления плана сборки изделия. Освоение новых способов соединения :подвижное, неподвижное. | Текущий | |||
Человек и вода (4 часа) | |||||||
22 | Изделие «Мосты» | КУ | Создание модели висячего моста с соблюдением его конструкторских особенностей. Заполнение технологической карты. Выполнение разметки при помощи шила. Подбор материала для изготовления изделия. Освоение нового типа соединений -натягивание нитей. | Текущий | |||
23 | Водный транспорт. Изделия «Яхта» «Баржа» | Урок-проект КУ | Поиск информации о водном транспорте. Организация своей деятельности в проекте. Определение последовательностей операции. | Текущий | |||
24 | Океанариум .Изделие «Осьминоги и рыбка» | Урок-проект КУ | Составление рассказа о океанариуме и его обитателей. Различение видов мягких игрушек. Нахождение применения старым вещам. Использовать стежки и швы. | Текущий | |||
25 | Изделие «Фонтан» | УПЗиУ | Составление плана изготовления изделия. Раскрой по шаблону .Оформление изделий при помощи пластичных материалов. | Текущий | |||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||
26 | Зоопарк .Изделие «Птицы» | УПЗиУ | Сравнение различных техник оригами. История искусства оригами оригами. Определение последовательности выполнения изделия по схеме. Понимание знаковых обозначений по сложению оригами. | Текущий | |||
27 | Вертолётная площадка. Изделие вертолёт «Муха» | УПЗиУ | Определение основных деталей вертолёта. Анализ плана изготовления деталей. Раскрой-ножницами.Использование нового материала-пробка. | Текущий | |||
28 | Изделие «Воздушный шар» | УОМН | Подбор материала для изделия с учётом знаний о бумаге. Составление технологической карты. Самостоятельный раскрой деталей корзины. | Текущий | |||
Человек и информация (4 часа) | |||||||
29 | Переплетная мастерская. Изделие «Переплётные роботы» | УОМН | Поиск информации о книгопечатниках .Анализ составных элементов книг. Использование этих знаний при создании изделия. | Текущий | |||
30 | Почта | УПЗиУ | Поиск информации о средствах передачи информации о способах общения. Краткое изложение полученной информации. Особенности работы почты. | Текущий | |||
31 | Кукольный театр .Изделие «Кукольный театр» | Урок-проект КУ | Поиск информации о театре. Виды театров. Составление рассказа о театре. Создание модели пальчиковых кукол для спектакля. Оформление их по своему эскизу. Усвоение правил поведения в театре. | Текущий | |||
32 | Афиша. Изделие «Афиша» | УПЗиУ | Анализ способов оформления афиши. Выбор картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта»Кукольный спектакль». | Текущий | |||
33, 34 | Резерв |
Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.
Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...
рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
моя рабочая программа...
рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"
Мои рабочие программы по всем предметам....
Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России
Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....