Рабочая программа для 3 класса по технологии Школа России
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Куприянова Наталья Александровна

Рабочая программа для 3 класса по технологии Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehn_2_shr.doc100.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_tehnologii_2_sh_rossii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской).

Данная программа разработана в соответствии c:

- примерной программой  начального общего образования, разработанной на основе стандарта  второго поколения с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования у младшего школьника умения учиться;

        - авторской программой Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрайтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1-4 классы»

2. Информация об учебно-методическом комплекте.

Программа обеспечена учебником Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В. Технология. 3 класс.- М.: Просвещение, 2013

3. Место и роль предмета  в решении задач формирования УУД

В программе в качестве особого элемента содержания обучения технологии представлена проектная деятельность. Проектная деятельность формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление проектной деятельности совершенствует умения находить решение в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения- понимание важности общения как составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Цели и задачи учебного предмета в области формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Цели изучения технологии в начальной школе:

- приобретение личного опыта как основы познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико- технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

         - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

6. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, экскурсий, проектов, исследований и др.

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: В 3 классе- 34 часа (34 учебные недели).

7. Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование

В авторскую программу изменения не внесены

8. Информация об используемых технологиях обучения, методах, формах организации учебной деятельности, о внеурочной деятельности по предмету

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве.Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско- технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя- к самостоятельному изготовлению определенной продукции, реализации конкретного проекта

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется сзадачей формирования толерантности.

Раздел 2  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  ТЕХНОЛОГИЯ        за  3 класс

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности

- оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание поступков в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие и плохие

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним

- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

- самостоятельно формулиро-вать цель урока после предва-рительного обсуждения

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

- выполнять задание по состав-ленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

- осуществлять текущий, итого-вый контроль общего качества выполненного изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки

- в диалоге с учителем учиться вырабатывть критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и ра-боты остальных учеников, исхо-дя из имеющихся критериев

- искать и отбирать необходи-мые для решения учебной за-дачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернет

- добывать новые знания в про-цессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учеб-ника, выполнения пробных поисковых упражнений

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и клас-сифицировать факты и явления; определять причинно- след-ственные связи изучаемых явлений, событий

- делать выводы на основе обоб-щения полученных знаний

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

- высказывать свою точку зре-ния и пытаться ее обосновать, приводя свои аргументы
– слушать других, пытаться при-нимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в сов-местном решении проблемы (задачи)

- уважительно относиться к по-зиции другого, уметь договариваться

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов. способов их обработки, конструкций. их свойств, принципов и приемов их создания

- моделирование, конструирование из разных материалов

- решение доступных конструкторско- технологических задач, творческих художественных задач

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами  ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности

- простейшее проектирование

- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий

Раздел 3  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Разделы, темы курса, количество часов, основные дидактические единицы

Работа с учебником 1 час

Человек и земля 20 часов

Архитектура. Городские постройки. Парк. Проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок- цыпленок. Бутерброды. Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик

Человек и вода 4 часа

Мосты. Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Океанариум. Проект «Океанариум». Фонтаны

Человек и воздух 3 часа

Зоопарк. Вертолетная площадка. Воздушный шар.

Человек и информация 4 часа

Переплетная мастерская. Почта. Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Афиша

Резерв 2 часа

№  п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

Содержание учебного материала (основные дидактические единицы)

Требования к уровню освоения материала по РАЗДЕЛУ

Перечень контрольных мероприятий

1

Работа с учебником.

1 час

Вопросы юного технолога

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделия

2

Человек и земля

20 часов

Конструирование из бумаги, природных материалов. Работа с тканью (вышивка, плетение, вязание). Аппликация из соломки. Тестопластика. Приготовление пищи

Осваивать правила работы с ножом. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами. Составлять эскиз композиции. Определять приемы и способы работы с инструментами. Анализировать структуру технологической карты.

Проводить презентацию групповой работы.

Работа над проектом. Презентация результата

3

Человек и вода

4 часа

Конструирование из бумаги, пластичных материалов. Мягкая игрушка из подручных материалов

Осваивать конструирование изделия, изготовление объемной модели.

Работа над проектом. Презентация результата

4

Человек и воздух

3 часа

Техника папье- маше. Конструирование из бумаги

Осаивать и применять технологии изготовления изделия оригами и папье- маше

5

Человек и информация

4 часа

Переплет книги. Заполнение бланка почтового отправления. Работа с тканью

Планировать работу в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия

Работа над проектом. Презентация результата

6

Резерв

2 часа

Итого

34 часа

  1. Контроль уровня достижения планируемых результатов

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

        - четкость, полнота и правильность ответа

        - соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам

        - аккуратность в выполнении изделия, экономичность в использовании средств

        - целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия

Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет

  1. Формируемые универсальные учебные действия за  3  класс

Использование знаково- символических средств

Осуществление:

анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

поиска информации, используя материалы учебника

итогового и пошагового контроля по результату

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст вии с задачами и условиями коммуникации

Принятие других точек зрения, не совпадающих с точкой зрения ученика

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Участие в совместной творческой деятельности

Анализ образцов и определение материалов

Оценка работы по заданным критериям

Принятие и сохранение учебной задачи, учет выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Раздел 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Учебно-методическая литература для учителя

1 Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010   www.prosv.ru

2 Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  school-russia.prosv.ru

3 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования   usportal.ru

4 Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова Технология. 3 класс.- М.: Просвещение, 2013

http://1-4.prosv.ru

        2. Литература для обучающихся

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 класс- М.: Просвещение, 2013

Раздел 5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  2. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
  3. Перечень интернет ресурсов

Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

  1. Технические средства обучения

Классная доска с креплением для таблиц.

Настенная доска.

Телевизор (по возможности).

Видеоплеер (по возможности).

Аудиоцентр.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Принтер (по возможности).

5. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии

6. Печатные пособия

Альбомы демонстрационоого и раздаточного материала «Бумага и картон», «Шерсть»

7. Оборудование класса

Ученические двухместные столы с набором стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения пособий.

Настенные доски.

Держатели для таблиц.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями ЕГЭ и ГИА

К концу 3 года обучения учащиеся должны

знать:

        приемы работы с некоторыми видами материалов

        роль цвета, композиции, фактуры материала при создании художественной работы

        технику безопасности на уроках технологии

уметь

характеризовать и эстетически оценивать разные образцы художественного творчества, представленные на уроках

владеть специальной искусствоведческой терминологией

пользоваться приемами анализа в оценке художественных произведений

        моделировать роль экскурсовода при показе художественной выставки


Приложение 1 к рабочей программе по технологии

для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год

Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс (Школа России)

№ уро-ка

Тема урока

Тип уро-ка

Элементы содержания

Вид контроля

ИКТ, ТСО

Дата проведения

план

факт

1

Работа с учебником. Путешествие по городу.

УМОН

Планирование изготовления изделия на основе вопросов рубрики «Вопросы юного технолога».Создание карты. Прогнозирование результата работы.

Текущий

Человек и земля (20 часов)

2

Архитектура .Изделие «Дом»

УОМН

Выполнение разметки при помощи шаблона. Сравнение эскиза и технического рисунка. Анализ линий чертежа ,конструкции изделия. Нахождение элементов архитектуры.

текущий

презен-тация

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

КУ

Освоение правил работы с новыми инструментами. Наблюдение за особенностями проволоки .Выполнение технического рисунка модели телебашни из проволоки.

Текущий

презен-тация

4

Парк. Изделие «Городской парк»

УПиСЗ.

Самостоятельное составление эскиза композиции .Выполнение объёмной аппликации на пластилиновой основе.

Текущий

презен-тация

5

Проект «Детская площадка»

Урок-проект

КУ

Применение на практике алгоритма организации деятельности при реализации проекта .Определение этапов проекта. С помощью учителя заполняем технологическую карту.

Текущий

6

Проект «Детская площадка»

Урок-проект

КУ

Контроль с помощью технологической карты за последовательностью выполнения работы. Создание объёмного макета из бумаги. .Разметка деталей по шаблону,выкраивание их с помощью ножниц, соединение при помощи клея. Составление и оформление композиции. Составление рассказа для презентации изделия,ответы на вопросы о презентации.

Текущий

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

Урок-исследования

КУ

Соотнесение вида одежды с видом ткани .из которой она изготовлена,сравнение  свойств пряжи и ткани,определение видов волокон и ткани. Украшение одежды-вышивка и монограмма. Виды аппликаций. Особенности орнамента в национальном костюме.

Текущий

презен-тация

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой» «Украшение фартука»

КУ

Определение материала и инструмента,необходимых для выполнения аппликации. Организация рабочего места., рациональное расположение материала и инструментов. Использование аппликации для украшения изделия. Оценка качества выполненной работы.Текущий

Текущий

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

УОМН

Нахождение и отбор информации о процессе производства ткани(прядение, ткачество, отделка)Использование разметки по линейке и шаблону .Самостоятельное создание узора,подбор цвета для композиции. Выполнение плетения.

Текущий

презен-тация

10

Вязание Изделие «Воздушные петли»

УОМН

Поиск информации о вязании .Подбор размера крючков в соответствии нитками для вязания. Создание композиции на основе воздушных петель.

Текущий

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер» «Дама»

КУ

Составление рассказа о проведении карнавала. Выделение особенностей карнавального костюма. Составление эскиза карнавального костюма. Работа с крахмалом.

Текущий

презен-тация

12

Бисероплетение  Изделие «Браслетик»

УОМН

Нахождение и отбор информации

о бисере. Сравнение различных видов бисера. Подбор необходимых материалов для работы с бисером.

Текущий

13

Кафе. Изделие «Весы»

КУ

Определение массу продуктов  при помощи весов и мерок. Использование таблицы мер продуктов. Проверка изделия в действии.

Текущий

14

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица .стоимость завтрака» Изделие «фруктовый завтрак»

Урок-практика

КУ

Анализ рецепта. Расчёт стоимости готового продукта.

Приготовление простейших блюд в классе без термической обработки.

Текущий

15

Изделие «Колпачок-цыплёнок»

УПиСЗ

Заполнение технологической карты. Разметка деталей с помощью линейки. Использование освоенных строчек для соединения деталей.

Ознакомление со свойствами синтепона.

Текущий

16

Бутерброды

Изделия «Бутерброды»

КУ

Анализ рецептов закусок.

Определение последовательности приготовления. Работа в группе ,распределение обязанностей.

Текущий

17

Салфетница .Изделия «Салфетница»

УПЗиУ

Заполнение технической карты. Выполнять раскрой деталей,сложенном гармошкой.

Самостоятельно оформлять изделие.

Текущий

18

Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто»

УПЗиУ

Нахождение  на ярлыке информации о продукте. Обосновывать выбор товара. Использование правил этикета  при вручении подарка.

Текущий

19

Изделие «Золотистая соломка»

УПЗиУ

Использование технологии приготовления соломки для изготовления изделия. Составление композиции.

Текущий

20

Изделие «Упаковка подарков»

УПЗиУ

Оформление подарка с учётом праздника и возраста поздравляемого .Соединение деталей при помощи скотча.

Текущий

21

Автомастерская Изделие «Фургон Мороженое», «Грузовик» «Автомобиль»

УПЗиУ

Анализ устройства автомобиля  по рисункам в учебнике. Освоение приёма развёртки при помощи вспомогательной сетки. Конструирование геометрического тела при помощи развёртки. Создание объёмной модели предмета,соблюдая его основные параметры. Составления плана сборки изделия. Освоение новых способов соединения :подвижное, неподвижное.

Текущий

Человек и вода (4 часа)

22

Изделие «Мосты»

КУ

Создание модели висячего моста  с соблюдением его конструкторских особенностей. Заполнение технологической карты. Выполнение разметки при помощи шила. Подбор материала для изготовления изделия. Освоение нового типа соединений -натягивание нитей.

Текущий

презен-тация

23

Водный транспорт. Изделия «Яхта» «Баржа»

Урок-проект

КУ

Поиск информации о водном транспорте. Организация своей деятельности в проекте. Определение последовательностей операции.

Текущий

24

Океанариум .Изделие «Осьминоги и рыбка»

Урок-проект

КУ

Составление рассказа о океанариуме и его обитателей. Различение видов мягких игрушек. Нахождение применения старым вещам. Использовать стежки и швы.

Текущий

презен-тация

25

Изделие «Фонтан»

УПЗиУ

Составление плана изготовления изделия. Раскрой по шаблону .Оформление изделий при помощи пластичных материалов.

Текущий

презен-тация

Человек и воздух (3 часа)

26

Зоопарк .Изделие «Птицы»

УПЗиУ

Сравнение различных техник оригами. История искусства оригами оригами. Определение последовательности выполнения изделия по схеме. Понимание знаковых обозначений по сложению оригами.

Текущий

презен-тация

27

Вертолётная площадка.

Изделие вертолёт «Муха»

УПЗиУ

Определение основных деталей вертолёта. Анализ плана изготовления деталей. Раскрой-ножницами.Использование нового материала-пробка.

Текущий

28

Изделие «Воздушный шар»

УОМН

Подбор материала для изделия с учётом знаний о бумаге. Составление технологической карты. Самостоятельный раскрой деталей корзины.

Текущий

презен-тация

Человек и информация (4 часа)

29

Переплетная мастерская.

Изделие «Переплётные роботы»

УОМН

Поиск информации о книгопечатниках .Анализ составных элементов книг. Использование этих знаний при создании изделия.

Текущий

30

Почта

УПЗиУ

Поиск информации о средствах передачи  информации о способах общения. Краткое изложение полученной информации. Особенности работы почты.

Текущий

31

Кукольный театр .Изделие «Кукольный театр»

Урок-проект

КУ

Поиск информации о театре. Виды театров. Составление рассказа о театре. Создание модели пальчиковых кукол для спектакля. Оформление их по своему эскизу. Усвоение правил поведения в театре.

Текущий

презен-тация

32

Афиша. Изделие «Афиша»

УПЗиУ

Анализ способов  оформления афиши. Выбор картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта»Кукольный спектакль».

Текущий

33, 34

Резерв

Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности

Приложение 2 к рабочей программе по технологии

для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год

КОНТРОЛЬНО_ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет

Приложение 3 к рабочей программе по технологии

для 3 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2014- 2015 учебный год

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

1 Детская площадка

2 Водный транспорт

3 Океанариум

4 Готовим спектакль



Предварительный просмотр:

        Календарно- тематическое планирование по технологии 3 класс (Школа России)

№ уро-ка

Тема урока

Тип уро-ка

Элементы содержания

Вид контроля

ИКТ, ТСО

Дата проведения

план

факт

1

Работа с учебником. Путешествие по городу.

УМОН

Планирование изготовления изделия на основе вопросов рубрики «Вопросы юного технолога».Создание карты. Прогнозирование результата работы.

Текущий

Человек и земля (20 часов)

2

Архитектура .Изделие «Дом»

УОМН

Выполнение разметки при помощи шаблона. Сравнение эскиза и технического рисунка. Анализ линий чертежа ,конструкции изделия. Нахождение элементов архитектуры.

текущий

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

КУ

Освоение правил работы с новыми инструментами. Наблюдение за особенностями проволоки .Выполнение технического рисунка модели телебашни из проволоки.

Текущий

4

Парк. Изделие «Городской парк»

УПиСЗ.

Самостоятельное составление эскиза композиции .Выполнение объёмной аппликации на пластилиновой основе.

Текущий

5

Проект «Детская площадка»

Урок-проект

КУ

Применение на практике алгоритма организации деятельности при реализации проекта .Определение этапов проекта. С помощью учителя заполняем технологическую карту.

Текущий

6

Проект «Детская площадка»

Урок-проект

КУ

Контроль с помощью технологической карты за последовательностью выполнения работы. Создание объёмного макета из бумаги. .Разметка деталей по шаблону,выкраивание их с помощью ножниц, соединение при помощи клея. Составление и оформление композиции. Составление рассказа для презентации изделия,ответы на вопросы о презентации.

Текущий

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей»

Урок-исследования

КУ

Соотнесение вида одежды с видом ткани .из которой она изготовлена,сравнение  свойств пряжи и ткани,определение видов волокон и ткани. Украшение одежды-вышивка и монограмма. Виды аппликаций. Особенности орнамента в национальном костюме.

Текущий

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Украшение платочка монограммой» «Украшение фартука»

КУ

Определение материала и инструмента,необходимых для выполнения аппликации. Организация рабочего места., рациональное расположение материала и инструментов. Использование аппликации для украшения изделия. Оценка качества выполненной работы.Текущий

Текущий

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

УОМН

Нахождение и отбор информации о процессе производства ткани(прядение, ткачество, отделка)Использование разметки по линейке и шаблону .Самостоятельное создание узора,подбор цвета для композиции. Выполнение плетения.

Текущий

10

Вязание Изделие «Воздушные петли»

УОМН

Поиск информации о вязании .Подбор размера крючков в соответствии нитками для вязания. Создание композиции на основе воздушных петель.

Текущий

11

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер» «Дама»

КУ

Составление рассказа о проведении карнавала. Выделение особенностей карнавального костюма. Составление эскиза карнавального костюма. Работа с крахмалом.

Текущий

12

Бисероплетение  Изделие «Браслетик»

УОМН

Нахождение и отбор информации

о бисере. Сравнение различных видов бисера. Подбор необходимых материалов для работы с бисером.

Текущий

13

Кафе. Изделие «Весы»

КУ

Определение массу продуктов  при помощи весов и мерок. Использование таблицы мер продуктов. Проверка изделия в действии.

Текущий

14

Фруктовый завтрак. Практическая работа «Таблица .стоимость завтрака»Изделие «фруктовый завтрак»

Урок-практика

КУ

Анализ рецепта. Расчёт стоимости готового продукта.

Приготовление простейших блюд в классе без термической обработки.

Текущий

15

Изделие «Колпачок-цыплёнок»

УПиСЗ

Заполнение технологической карты. Разметка деталей с помощью линейки. Использование освоенных строчек для соединения деталей.

Ознакомление со свойствами синтепона.

Текущий

16

Бутерброды Изделия «Бутерброды»

КУ

Анализ рецептов закусок.

Определение последовательности приготовления. Работа в группе ,распределение обязанностей.

Текущий

17

Салфетница .Изделия «Салфетница»

УПЗиУ

Заполнение технической карты. Выполнять раскрой деталей,сложенном гармошкой.

Самостоятельно оформлять изделие.

Текущий

18

Магазин подарков. Изделия «Солёное тесто»

УПЗиУ

Нахождение  на ярлыке информации о продукте. Обосновывать выбор товара. Использование правил этикета  при вручении подарка.

Текущий

19

Изделие «Золотистая соломка»

УПЗиУ

Использование технологии приготовления соломки для изготовления изделия. Составление композиции.

Текущий

20

Изделие «Упаковка подарков»

УПЗиУ

Оформление подарка с учётом праздника и возраста поздравляемого .Соединение деталей при помощи скотча.

Текущий

21

Автомастерская Изделие «Фургон Мороженое», «Грузовик» «Автомобиль»

УПЗиУ

Анализ устройства автомобиля  по рисункам в учебнике. Освоение приёма развёртки при помощи вспомогательной сетки. Конструирование геометрического тела при помощи развёртки. Создание объёмной модели предмета,соблюдая его основные параметры. Составления плана сборки изделия. Освоение новых способов соединения :подвижное, неподвижное.

Текущий

Человек и вода (4 часа)

22

Изделие «Мосты»

КУ

Создание модели висячего моста  с соблюдением его конструкторских особенностей. Заполнение технологической карты. Выполнение разметки при помощи шила. Подбор материала для изготовления изделия. Освоение нового типа соединений -натягивание нитей.

Текущий

23

Водный транспорт. Изделия «Яхта» «Баржа»

Урок-проект

КУ

Поиск информации о водном транспорте. Организация своей деятельности в проекте. Определение последовательностей операции.

Текущий

24

Океанариум .Изделие «Осьминоги и рыбка»

Урок-проект

КУ

Составление рассказа о океанариуме и его обитателей. Различение видов мягких игрушек. Нахождение применения старым вещам. Использовать стежки и швы.

Текущий

25

Изделие «Фонтан»

УПЗиУ

Составление плана изготовления изделия. Раскрой по шаблону .Оформление изделий при помощи пластичных материалов.

Текущий

Человек и воздух (3 часа)

26

Зоопарк .Изделие «Птицы»

УПЗиУ

Сравнение различных техник оригами. История искусства оригами оригами. Определение последовательности выполнения изделия по схеме. Понимание знаковых обозначений по сложению оригами.

Текущий

27

Вертолётная площадка.

Изделие вертолёт «Муха»

УПЗиУ

Определение основных деталей вертолёта. Анализ плана изготовления деталей. Раскрой-ножницами.Использование нового материала-пробка.

Текущий

28

Изделие «Воздушный шар»

УОМН

Подбор материала для изделия с учётом знаний о бумаге. Составление технологической карты. Самостоятельный раскрой деталей корзины.

Текущий

Человек и информация (4 часа)

29

Переплетная мастерская.

Изделие «Переплётные роботы»

УОМН

Поиск информации о книгопечатниках .Анализ составных элементов книг. Использование этих знаний при создании изделия.

Текущий

30

Почта

УПЗиУ

Поиск информации о средствах передачи  информации о способах общения. Краткое изложение полученной информации. Особенности работы почты.

Текущий

31

Кукольный театр .Изделие «Кукольный театр»

Урок-проект

КУ

Поиск информации о театре. Виды театров. Составление рассказа о театре. Создание модели пальчиковых кукол для спектакля. Оформление их по своему эскизу. Усвоение правил поведения в театре.

Текущий

32

Афиша. Изделие «Афиша»

УПЗиУ

Анализ способов  оформления афиши. Выбор картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта»Кукольный спектакль».

Текущий

33, 34

Резерв

Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс литературное чтение Школа России

Рабочая программа разработана на основе ФГОС по УМК "Школа России". Структура соответствует требованиям ФГОС....

Рабочая программа 1 класс ФГОС УМК Школа России.

Представляю Вашему вниманию рабочие программы для 1 класса УМК Школа России: Обучение грамоте (письмо), Обучение грамоте (чтение), Математика, Окружающий мир, Технология, ИЗО, физическая культура, Рус...

рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа 1 класс Изобразительное искусство "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образовани...

рабочие программы 4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Мои рабочие программы по всем предметам....

Рабочие программы 3 класс по ФГОС школа России

Рабочие программы по предметам ( 3 класс).1. Математика.2.Окружающий мир.3. Технология.4. Русский язык.5.Литературное чтение....