Технология "Аппликация из листьев"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с природным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация из листьев. Конспект урока. | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Астапова Татьяна Александровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Новокуровка Хворостянского района, Самарской области
Еланский филиал
Урок по технологии 2 класс
Тема: Аппликация из листьев.
Цели урока: способствовать познанию детьми красоты родной природы;
воспитывать бережное отношение к ней;
развивать воображение, желание сделать аппликацию,
красивой и необычной.
Задачи:
1.Образовательные:
закрепление приёма наклеивания засушенных листьев а бумажную основу;
закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;
развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.
2. Развивающие
развитие ассоциативного мышления, умений создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;
развивать интерес у детей к данному виду деятельности;
развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
развивать творческие способности;
развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность;
способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;
воспитывать уважение к мнениям одноклассников.
Материалы и инструменты:
репродукции картин о осени, букет осенних листьев на столе учителя,
сухие листья для аппликации, пластилин, клей, ножницы, картон.
Ход урока
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок.
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Клей, ножницы, картон, салфетка.
- Сообщение темы и цели урока
Стук в дверь. Входит Сорока.
Сорока.
- Всё видела, всё слыхала, всё знаю!
Учитель.
- Подожди, сорока, не трещи.
- Что случилось, расскажи?
Сорока.
- Сейчас все расскажу. Летала я сегодня по лесу и вдруг небо
нахмурилось, ветер подул, огромная туча солнце закрыла. Подлетела
я поближе и вижу, а в туче девица красная в сарафане золотыми
листьями расшит. Сбросила она мне конверт и велела ребятам
передать. А я уже с ног сбилась, не могу ребят, найти, которым
письмо адресовано. Это школа какая?
Дети.
- Еланская.
Сорока.
- А класс?
Дети.
- Второй.
Сорока.
- Вот вас – то мне и нужно. Только я так просто письмо не отдам.
- Отгадайте загадку, кто вам письмо прислал.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь – не молчи,
Время года назови.
Дети.
Ветки голые стучат.
Галки черные кричат.
В тучах редко просинь.
Наступила осень.
Сорока.
- Ух, какие, молодцы, держите письмо, читайте, а я полетела другие
новости узнавать.
ПИСЬМО.
«Здравствуйте, ребята. Я, Осень, обращаюсь к вам за помощью,
спешила к вам на урок, но Леший встретил в лесу и не пускает к вам, не
верит, что осень наступила. Расскажите ему осенние приметы и
стихотворение о осени».
Учитель.
- Поможем, Осени! Назовите приметы осени.
Дети по одному отвечают.
- Осень – долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сырость.
- Осенью улетаю птицы.
- Осенью деревья сбрасывают листья – листопад.
- Дни стали короче, а ночи – длиннее.
- У животных начинается линька.
Учитель.
- Назовите осенние месяцы.
1. Холоден сентябрь, да сыт.
2. Октябрь – ложка воды, ведро грязи.
3. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Учитель.
- Расскажите стихотворение о осени.
К нам в заплаканные окна
Равнодушно дождь стучится.
Над холодными лугами
Слышен крик отставшей птицы.
Потемнели и поникли
Ветви бронзовые сосен.
Ворон каркает над бором:
- Это осень! Это осень!
Опускается под вечер
Небо низко над поляной.
И висят на влажных ветках.
Клочья белого тумана.
Журавли, трубя, промчались.
Унесли на крыльях лето.
- Это осень! – повторяет
Эхо за рекою где - то.
Учитель.
- Молодцы, ребята, я думаю, Леший поверил вам, что наступила
осень и отпустит её к нам. Почему же Осень к нам не приходит? Давайте
её позовём.
А мы песенку поём,
Осень красную зовём.
Ой, поём, ой, поём
Осень красную зовём!
(В класс входит девочка в костюме Осени.)
Осень.
- Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.
- К вам я пришла не с пустыми руками, а узнаете, когда немножко отдохнете проведем физминутку.
III. ФИЗМИНУТКА
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали
Ветер дунул, полетели.
А потом на землю сели.
Покачнулись, кувырнулись
И друг другу улыбнулись.
IV. Осень.
- Догадались, что я вам принесла?
Дети.
Листочки.
Осень.
- Леший, отпустил меня к вам с условием, что я ему принесу поделки
из осенних листьев на память о осени. Поможете мне?
Учитель.
- Мы сделаем с вами аппликации из осенних листочков. Чтобы приступить к выполнению работы, нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами.
(На столе у каждого ученика памятки техники безопасности.)
- Каждый человек работает на своем рабочем месте, то, что берем левой рукой, лежит слева, то, что берем правой рукой, лежит справа.
- Передовать ножницы кольцами вперед.
- Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
- Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами.
- Наносить клей тонким слоем.
- Протирай чистой тряпочкой от середины к краям.
- Во время работы держи рабочее место в порядке.
- Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.
- Для наших работ нам нужна фантазия, воображение и наш девиз.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
(Дети выполняют поделки, Осень ходит по классу и наблюдает за работой детей. Выставка работ. Дети строятся около доски, показывают свои работы и рассказывают стихи о осенних листочках.)
- Кружат листья над дорожкой,
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идем и под ногами
Слышен шорох золотой.
- Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Бродить в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
- Пробежит по листьям ветер.
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
- Пусть сосны и ели всю зиму торчат,
В снега и метели закутавшись, спят.
Их тощая зелень, как иглы ежа.
Хоть ввек не желтеет, но ввек не свежа.
Мы ж легкое племя, цветем и блестим
И краткое время на сучьях гостим.
Осень.
- Я, думаю, что Лешему понравятся ваши поделки, зимой он будет
вспоминать об осени. Мне, ребята, пора в лес, спасибо вам за помощь. До
новых встреч.
Учитель.
- Вот и Осень попрощалась с нами. Скрылась за лесами, полями. И наш урок подошел к концу. Подведем итог нашему уроку.
- Что вам понравилось в уроке больше всего?
Напишите на листочках, мы их прикрепим к деревцу, чтобы Леший вспоминал о нашем уроке.
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листья. Почему листья осенью желтеют?
Тема: Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?Цель урока: Обобщить знания учащихся об органах растений и их назначение.Учить бережно относится к растениям.Задачи:В...
Лист-клетка и лист-линейка для интерактивной доски
Данный материал подходит для интерактивных досок Panasonic Elite Panaboard UB-T88OWРазлинованная клетка и линейка....
Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".
Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья" по литературному чтению. "Школа России"....
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
Конспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья". "Школа России"....
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...
Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...