Технология "Аппликация из листьев"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Конспект урока по технологии во 2 классе. Работа с природным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Астапова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Новокуровка Хворостянского района, Самарской области

Еланский филиал

Урок по технологии 2 класс

Тема: Аппликация из листьев.

Цели урока: способствовать познанию детьми красоты родной природы;

                         воспитывать бережное отношение к ней;

                         развивать воображение, желание сделать аппликацию,

                         красивой и необычной.

Задачи:

            1.Образовательные:

закрепление приёма наклеивания засушенных листьев  а бумажную основу;

закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;

развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

            2. Развивающие

развитие ассоциативного мышления, умений создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;

развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

развивать творческие способности;

развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

         3. Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

Материалы и инструменты:

            репродукции картин о осени, букет осенних листьев на столе учителя,

            сухие листья для аппликации, пластилин, клей, ножницы, картон.

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок.

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Клей, ножницы, картон, салфетка.

  1. Сообщение темы и цели урока

Стук в дверь. Входит Сорока.

Сорока.

             -  Всё видела, всё слыхала, всё знаю!

Учитель.

             - Подожди, сорока, не трещи.

            - Что случилось, расскажи?

Сорока.

            -  Сейчас все расскажу. Летала я сегодня по лесу и вдруг небо  

      нахмурилось, ветер подул, огромная туча солнце закрыла. Подлетела

      я поближе и вижу, а в туче девица красная в сарафане золотыми

     листьями расшит. Сбросила она мне конверт и велела ребятам

     передать. А я уже с ног сбилась, не могу ребят, найти, которым

     письмо адресовано. Это школа какая?

Дети.

         - Еланская.

Сорока.

              - А класс?

Дети.

       -  Второй.

Сорока.

           -  Вот вас – то мне и нужно. Только я так просто письмо не отдам.

         - Отгадайте загадку, кто вам письмо прислал.

            Утром мы во двор идём –

            Листья сыплются дождём,

            Под ногами шелестят

            И летят, летят, летят…

            Если знаешь – не молчи,

            Время года назови.

Дети.

         Ветки голые стучат.

         Галки черные кричат.

         В тучах редко просинь.

         Наступила осень.

Сорока.

            - Ух, какие, молодцы, держите письмо, читайте, а я полетела другие

               новости узнавать.

ПИСЬМО.

                 «Здравствуйте, ребята. Я, Осень, обращаюсь к вам за помощью,

          спешила к вам на урок, но Леший встретил в лесу и не пускает к вам, не

          верит, что осень наступила. Расскажите ему осенние приметы и

          стихотворение о осени».

Учитель.

             - Поможем, Осени! Назовите приметы осени.

Дети по одному отвечают.

  1. Осень – долгое время. Она обычно начинается как праздник красок, а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сырость.
  2. Осенью улетаю птицы.
  3. Осенью деревья сбрасывают листья – листопад.
  4. Дни стали короче, а ночи – длиннее.
  5. У животных начинается линька.

Учитель.

             - Назовите осенние месяцы.

    1. Холоден сентябрь, да сыт.

    2. Октябрь – ложка воды, ведро грязи.

    3. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Учитель.

       - Расскажите стихотворение о осени.

К нам в заплаканные окна

Равнодушно дождь стучится.

Над холодными лугами

Слышен крик отставшей птицы.

Потемнели  и поникли

Ветви бронзовые сосен.

Ворон каркает над бором:

- Это осень! Это осень!

Опускается под вечер

Небо низко над поляной.

И висят на влажных ветках.

Клочья белого тумана.

Журавли, трубя, промчались.

Унесли на крыльях лето.

- Это осень! – повторяет

Эхо за рекою где - то.

Учитель.

              - Молодцы, ребята, я думаю, Леший поверил вам, что наступила

        осень и отпустит её к нам. Почему же Осень к нам не приходит? Давайте

        её позовём.

         А мы песенку поём,

         Осень красную зовём.

         Ой, поём, ой, поём

         Осень красную зовём!

(В класс входит девочка в костюме Осени.)

Осень.

        - Добрый день, мои друзья!

           Заждались, поди, меня?

           Но всему приходит срок –

           Я явилась на порог.

- К вам я пришла не с пустыми руками, а узнаете, когда немножко отдохнете проведем физминутку.

III. ФИЗМИНУТКА

       Мы листочки, мы листочки,

       Мы осенние листочки.

       Мы летали, мы летали,

       Все листочки так устали

       Ветер дунул, полетели.

       А потом на землю сели.

       Покачнулись, кувырнулись

       И друг другу улыбнулись.

IV. Осень.

             - Догадались, что я вам принесла?

Дети.

         Листочки.

Осень.

          - Леший, отпустил меня к вам с условием, что я ему принесу поделки    

       из осенних листьев на память о осени. Поможете мне?

Учитель.

       - Мы сделаем с вами аппликации из осенних листочков. Чтобы приступить к выполнению работы, нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами.

 (На столе у каждого ученика памятки техники безопасности.)

  1. Каждый человек работает на своем рабочем месте, то, что берем левой рукой, лежит слева, то, что берем правой рукой, лежит справа.
  2. Передовать ножницы кольцами вперед.
  3. Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде.
  4. Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами.
  5. Наносить клей тонким слоем.
  6. Протирай чистой тряпочкой от середины к краям.
  7. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  8. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

- Для наших работ нам нужна фантазия, воображение и наш девиз.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

(Дети выполняют поделки, Осень ходит  по классу и наблюдает за работой детей. Выставка работ. Дети строятся около доски, показывают свои работы и рассказывают стихи о осенних листочках.)

  1. Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем и под ногами

Слышен шорох золотой.

  1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

  1. Бродить в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

  1. Пробежит по листьям ветер.

Легкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

  1. Пусть сосны и ели всю зиму торчат,

В снега и метели закутавшись, спят.

Их тощая зелень, как иглы ежа.

Хоть ввек не желтеет, но ввек не свежа.

Мы ж легкое племя, цветем и блестим

И краткое время на сучьях гостим.

Осень.

           - Я, думаю, что Лешему понравятся ваши поделки, зимой он будет    

     вспоминать об осени. Мне, ребята, пора в лес, спасибо вам за помощь. До

     новых встреч.

Учитель.

           - Вот и Осень попрощалась с нами. Скрылась за лесами, полями. И наш урок подошел к концу. Подведем итог нашему уроку.

- Что вам понравилось в уроке больше всего?

    Напишите на листочках, мы их прикрепим к деревцу, чтобы Леший вспоминал о нашем уроке.

Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листья. Почему листья осенью желтеют?

Тема:   Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?Цель урока: Обобщить знания учащихся об органах растений и  их назначение.Учить бережно относится к растениям.Задачи:В...

Лист-клетка и лист-линейка для интерактивной доски

Данный материал подходит для интерактивных досок Panasonic Elite Panaboard UB-T88OWРазлинованная клетка и линейка....

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".

Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья" по литературному чтению. "Школа России"....

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»

Конспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья". "Школа России"....

Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...

Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...