Открытое занятие "Международный женский день. Открытка с элементами оригами для мамы".
план-конспект занятия по технологии (4 класс) по теме
Занятие имело следующие цели и задачи.
Цели и задачи:
Образовательные
• Познакомить с технологией изделия платья в технике оригами
• Закрепить навыки детей по работе с бумагой; правила сгибания бумаги
• Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
Воспитательные
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе , культуру труда
Развивающие
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Коррекционные
Развивать слуховое восприятие у обучающихся с нарушениями слуха.
Познавательные УУД
1. Делать предварительный отбор источников информации.
2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
3. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и своих наблюдений.
4. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные УУД
1. Уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
2. Уметь слушать и понимать речь других.
3. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
2. Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
3. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД
1. Проявлять интерес к изучению темы.
2. Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
3. Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_zhenskiy_den_8_marta.pptx | 737.87 КБ |
otkrytoe_zanyatie_konspekt.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как о е сейч а с зан я тие? Пр а здники и трад и ции нар о дов Росс и и
Фонетическая зарядка жен - ж е нщина Жду- междунар о дный Междунар о дный ж е нский день
З агадка Вот нар я д для д о чек - Б е ленький цвет о чек, Здесь карм а н, воротнич о к. Ю бка – с о лнцем , пояс о к. Гл а жу я сам а нар я д. - Ай да д о чка! - говор я т, - Б ы стро одев а ется, В г о сти собир а ется.
В как о й т е хнике в ы полнено э то пл а тье?
Что так о е ориг а ми? Ориг а ми – иск у сство скл а дывания под е лок из бум а ги, в основн о м без исп о льзования н о жниц и кл е я. А сейч а с посл у шаем сообщ е ние.
Что мы б у дем д е лать на зан я тии? Б у дем д е лать откр ы тку для м а мы с э лем е нтами ориг а ми (пл а тье)
Кто так о й модель е р? Моделье́р — специал и ст по изготовл е нию мод е лей од е жды, диз а йнер од е жды
Что нам н у жно для раб о ты? - кус о к пл о тной бум а ги или карт о на -квадр а т бумаги 10 * 10 - клей , к и сточка - р у чка - б у синки или п у говицы я ркие , л е нточки (для украш е ния)
Пр а вила раб о ты сгиб а ния бум а ги 1. Скл а дывай бум а гу т о лько на стол е . 2. Л и нию сг и ба обяз а тельно прогл а живай ребр о м лад о ни от серед и ны к кра я м. 3. При сгиб а нии пл о тной бум а ги обяз а тельно снач а ла прод а вливай по лин е йке туп ы м конц о м н о жниц по всем л и ниям сг и ба.
Откр ы тка для м а мы
Приклейте платье на картон. Украсьте открытку бусинками, ленточками
Физмин у тка
Мы ног а ми топ-топ! Мы рук а ми хлоп-хлоп! Мы глаз а ми миг-миг, Мы плеч а ми чик-чик. Раз - сюд а , два - туда, Поверн и сь вокр у г себ я .
Раз - прис е ли, два - привст а ли. Р у ки кв е рху все подн я ли. Раз-два, раз-два, Заним а ться нам пор а .
Напиш и те м а ме крас и вое поздравл е ние М а ма, м а мочка, мам у ля! Поздравл я ю я теб я С 8 м а рта и весн о ю! Л у чше всех ты у мен я ! Твой сын (Твоя дочь) С а ша
Оц е нка сво е й раб о ты 1. Вам б ы ло интер е сно на зан я тии? 2. Что б ы ло легк о ? 3. Что б ы ло тр у дно? 4 . М о жно ли ул у чшить тво ю раб о ту?
Рефлекс и я -Чем у науч и лись, что н о вого узн а ли на зан я тии? - А кто так и е модель е ры?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятий
по духовно-нравственномунаправлению
«ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ РОССИИ»
Тема | Международный женский день. Открытка для мамы (оригами) |
Цели | Образовательные
Воспитательные Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе , культуру труда Развивающие Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи Коррекционные Работать над развитием речевого слуха. Развивать слуховое восприятие у обучающихся с нарушениями слуха. |
Формирование универсальных учебных действий | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Речевой материал | Оригами, Япония, модельер, дизайнер одежды |
Оборудование | Смарт доска, презентация, схемы, карточки. |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Оргмомент. Организация класса. | Приветствие. Организация внимания. Проверка наличия слуховых аппаратов и состояния слуха. - Как слышишь? Говорите хорошо: внятно, слитно, с ударением. Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какой приближается праздник? Кого поздравляют 8 марта? А что можно подарить маме? | Проверяют готовность к занятию. У меня 2 аппарата. Я слышу хорошо. |
Фонетическая зарядка. | Проведение фонетической зарядки. Какой дежурный звук? Прочитайте слоги и слова жду - международный Жен- женщина Международный Женский день Составьте предложение. Восьмого марта мужчины поздравляют женщин с праздником. | Повторяют слова, читают слоги, предложение. |
Актуализация знаний. | Постановка вопросов. В какой технике выполнено это платье? А что такое оригами? Оригами – искусство складывания поделок из бумаги, в основном без использования ножниц и клея В этой технике изготавливаются открытки, игрушки, подарки, упаковки Оригами - старинное народное японское искусство. Передаваясь из поколения в поколение, оно получило широкое распространение и является неотъемлемой частью японской культуры. А в последнее время и мировой культуры. Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним способом. Будем складывать платье для украшения открытки для мамы. Я думаю мама посмотрит на эту открытку и захочет купить такое платье, именно такой модели. Так что вы сегодня настоящие модельеры. А кто такие модельеры? Моделье́р — специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды | Отвечают на вопросы. Сообщает учащийся Львова Арина |
Загадка Вот наряд для дочек - | Читает Мусаев Динар Отгадывают загадку | |
Постановка учебной проблемы. Формулирование темы занятия. | Что мы будем делать на занятии? | Формулируют тему занятия. |
Правила по технике безопасности сгибания бумаги | Сгибание бумаги 1. Складывай бумагу только на столе. 2. Линию сгиба обязательно проглаживай ребром ладони от середины к краям, а затем гладилкой. 3. При сгибании плотной бумаги обязательно сначала продавливай по линейке острым предметом или тупым концом ножниц по всем линиям сгиба. | Читают правила ИсбатовАнар Олейникова Снежана Нажмутдинов Ильдар |
Совместное открытие знаний. | Практическая работа | Выполняют поэтапно платье оригами по схеме |
Динамическая пауза Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Проведение физкультминутки. - Когда тебя окружают здоровые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг другу и выполним упражнение. | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. |
Завершение работы, оценка итогов своей работы | 1. Вам было интересно на занятии? 2. Что было легко? 3. Что было трудно? 4.Можно ли улучшить твою работу? | Пишут поздравление, отвечают на вопросы |
Подведение итогов. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка. | Подвести итог занятия вместе с обучающимися. - Чему научились, что нового узнали на занятии? - А кто такие модельеры? | Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами
Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....
Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день»
Открытый урок во 2 классе по русскому языку на тему: « Развитие речи. Сочинение «Праздник наших мам. Православный женский день"...
Конспект урока + презентация. Международный женский день.Открытка на 8 Марта (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Возможности преподавания математики в начальной школе с использованием элементов оригами и современных технических средств
В статье рассматривается возможность использования оригами на уроках математики в начальной школе с целью повышения эффективности обучения...
Сценарий открытого общешкольного мероприятия " Международный женский день 8 марта "
Для учащихся 1-4 классов...
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»
Закрепление умений вырезывания,развивать творчество....
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме»
Закрепить умение разных способов вырезывания....