Изготовление кукол из ниток
презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме
Урок рассчитан на детей среднего и старшего возраста, для педагогов, родителей и творческих людей.
Назначение: как сувенир, имеет практическое применение в качестве тайника, может служить хорошим подарком и использоваться в качестве интерьерной игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_iz_nitok.ppt | 1.82 МБ |
tehnologicheskaya_karta_urokakukly_iz_nitok.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно Отгадай загадку
Я, наверно, вам знакома, Я живу у Тани дома, С Танечкой хожу гулять, С Танечкой ложусь в кровать, И сама, без всякой сказки, Закрываю сразу глазки, Я совсем не растеряша Я игрушка...
Тема: изготовление поделки- куклы из ниток
История возникновения куклы
Умей дело сделать, умей и позабавиться
Правила безопасной работы на уроках технологии
Храни колющие и режущие инструменты в укладках и чехлах, закрывающих их рабочие части.
Иглы и булавки храни только в игольнице
Подавай иглу ушком вперёд, булавку - колечком вперёд.
Подавай ножницы кольцами вперёд
Изготовление куклы из ниток
Для изготовления куклы нам понадобятся: шерстяные нитки разных цветов ,ножницы, шаблон из картона, ленточка. Что понадобится нам на уроке?
1.Подготавливаем необходимые материалы Вырезать шаблон из картона 70х40
2.Наматываем нитки на картонку по длинной стороне
3.Под верхний сгиб пропускаем нить и завязываем
4.Нижний сгиб разрезаем
5.Наматываем нитки на картонный шаблон по ширине, разрезаем с двух сторон
6.Обвязываем концы пучка ниток с каждой стороны. Получились ручки
7.Оформляем головку куколки. Отступаем немного вниз от узла и обвязываем ниткой. Под узел можно подложить небольшой шарик из шерсти или ветоши, можно горошинку или бусинку, тогда головка получится круглей. Под головку вкладываем ручки
8.Перевязываем куколку по талии. Кукла готова.
Желаем удачи!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Борисюк Евгения Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей», города Абакана.
Предмет: окружающий мир Класс: 4 Учебник (УМК системы Л.В. Занкова): Цирулик, Н. А., Хлебникова, О.И. Технология. Ручное творчество.
Тема урока: Куклы из ниток Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация «Куклы из ниток», компьютер, медиа – проектор, ножницы, набор шерстяных ниток, памятка по технике безопасности при работе с ножницами, учебник Технология. Цирулик, Н. А., Хлебникова, О.И. образец куклы.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты – научатся выполнять куклу из ниток
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Планируемый результат | Учебные действия | ||||||||||
Предметные |
| ||||||||||
Регулятивные |
| ||||||||||
Познавательные |
| ||||||||||
Коммуникативные |
| ||||||||||
Личностные |
| ||||||||||
Основные понятия | Знакомство с историей возникновения куклы. | ||||||||||
Ресурсы: - основные -дополнительные: | Учебник Цирулик, Н. А., Хлебникова, О.И. 4 класс. Технология. Ручное творчество. Стр. 18-20. -презентация «Кукла из ниток» Для учителя: ноутбук, медиапроектор, образец куклы. Для обучающихся: набор шерстяных ниток, ножницы, памятка по технике безопасности при работе с ножницами, картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, образец куклы. | ||||||||||
Организация пространства | Фронтальная форма, индивидуальная работа, работа в группе | ||||||||||
Этап урока, время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
1.Организационный момент (1минута) | Психологический настрой. Минуты гармонии. Создание благоприятной обстановки в классе.
| Настраиваются на работу урока | |||||||||
2.Актуализация знаний. (2 мин) Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Давайте немного подгадываем загадки? Загадки: Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна, но с ней не скучно. (Кукла) Я, наверно, вам знакома, Я живу у Тани дома, С Танечкой хожу гулять, С Танечкой ложусь в кровать, И сама, без всякой сказки, Закрываю сразу глазки, Я совсем не растеряша Я игрушка... Кукла | Ученики отгадывают загадки о куклах. повторяют правила поведения на уроке. | |||||||||
3. Постановка учебной задачи (5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | - Кто попробует сформулировать тему урока? Тема: Изготовление поделки – куклы из ниток. Знакомство с историей возникновения куклы. История кукол почти такая же длинная, как и история всего человечества. Как только появился “человек разумный”, а у него родились дети, встал вопрос о развлечении маленьких чад. Правда, кукол древние люди еще не знали. В качестве игрушек они давали своим детям различные камушки и деревяшки. Первые дошедшие до нас детские куклы были обнаружены на территории Египта. Развитая египетская цивилизация умела делать игрушки еще 4,5 тысяч лет назад. Ноги и руки египетских кукол могли двигаться, они имели волосы и их украшали бусинами. В Древней Руси также знали о куклах. В простых семьях их для своих детей делали мамы. В тряпичные куклы играли как девочки, так и мальчики[1]. А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «Мартиничку». Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца[2]. - Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему? Прочитайте на доске поговорку: Умей дело делать, умей и позабавиться. - Как вы её понимаете? (Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу), а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой). | Определяют тему урока Формулируют цель урока. | |||||||||
3.Изучение нового материала (10 минут) Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Рассмотрите образец и схему изготовления куклы на слайде поэтапно. А я одновременно буду показывать как изготавливать куклу. - Сделаем женскую фигурку из ниток. С чего начнем работу? (с изготовления двух пучков ниток). Как это проще сделать? Как определить длину ниток? - Можно отмерить по линейке и нарезать отдельные нитки, сложить их в пучки. - Это очень долгий и неудобный способ, я научу вас работать по-другому. У каждого из вас имеются картонки, или книги они помогут сделать пучки ниток быстро. Сначала заготовим пучок из ниток для туловища куклы. Для этого вдоль более длинной стороны картонки быстро намотаем нитку, пока не получится пучок нужной толщины. Нитку наматываем свободно, чтобы картонка не стягивалась; но провисать нитки не должны. - Теперь разрежем нитки с одного конца картонки - получится пучок нужной нам длины и толщины. Надо ли разрезать его с другой стороны? - Нет, так как по схеме видно, что пучок должен быть двойной, а если разрежем, наша куколка будет слишком маленькая. - Проверьте, достаточна ли толщина пучка. Точно также сделайте второй пучок, поменьше. Для этого нитки намотайте на картонку вдоль короткой стороны. Подумайте, эти нитки нужно разрезать с одного конца или с обоих? С двух концов это видно по схеме, а длина картонки точно соответствует длине рук куклы. | Знакомятся с планом действий. Называют шаги практической деятельности. | |||||||||
4.Физкультминутка (2 мин) | Упражнение тряпичная куколка и солдатик. | ||||||||||
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (15минут) Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | На нашем уроке мы будем изготавливать изделия группами по 3 человек. Перед работой вспомним правила техники безопасности, правила работы в группе (не шуметь, не перебивать, слушать мнение товарища, работать сообща …) Демонстрирую, помогаю отдельным ученикам индивидуально. | Изготовление куклы совместно с учителем. | |||||||||
7.Рефлексия деятельности. (3 минуты) Цель: самооценка учащимися результатов своей практической деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Посмотрите, какие замечательные куклы у нас получились. Значит у вас хорошие, добрые сердца Вы, ее создатели, вложили в нее частицу своей души и энергии. А теперь обратите внимание на этот красочный цветок. Отметьте, какое у вас сегодня на занятии было настроение. Разговор на бумаге.
| Самооценивание с помощью цветика семицветика | |||||||||
8.Итог урока (2 минуты) | -Спасибо за урок. Мне понравилось, что вы были активными Дети встают и дарят гостям, присутствующим на занятии кукол-оберегов со словами:
Уборка рабочих мест. | Подведение итогов урока. |
[1] Информация с сайта www.detskie-igrushki.net/kogda-poyavilas-pervaya-kukla.php
[2] Информация с сайта www.rukukla.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куклы" (Изготовление кукол Пеленашка и Сстолбушка)
Иллюстративный материал к занятию "Куклы Пеленашка и Столбушка".История возникновения, порядок изготовления....
Изготовление куклы из ниток «Мартинички»
Данная презентация предназначена для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования . Материалы презентации могут быть использованы в качестве наглядного пособия в рамках проведения ...
Вот она какая нитка шерстяная… (изготовление куклы из ниток)
Ознакомление с выполнением куклу из ниток. Для учеников 2-х, 3-х классов....
Мастер-класс по изготовлению кукол "На удачу"
Из капроновых колготок можно сделать не только каркасную куклу, но и бескаркасную - очаровательного "попика". Считается, что эта симпатичная и забавная игрушка притягивает удачу и является счастливым ...
Технология изготовления кукол
В презентации рассказывается о технологии изготовления комбинированной куклы....
Проектная деятельность Умеешь сам - научи другого Проект Изготовление кукол.
Проектная деятельностьУмеешь сам - научи другогоПроектИзготовление кукол...
Презентация к уроку ручного труда "Изготовление помпона из ниток", 3 кл.
Презентация к уроку ручного труда для обучающихся 3 класса....