Поделка из каштана и шишек
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Представлен материал конспект урока "Поделка из шишек и каштанов". Материал разработки можно использовать во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 505.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
лицей № 76 им.В.Н.Полякова, г.о. Тольятти
Внеурочное занятие по курсу
«Мастерим своими руками»
Тема: Игрушки из каштанов и шишек.
Учитель: Клычкова Т.А.
2015 г.
Тема: Игрушки из каштанов и шишек.
Цель: формировать умение создавать игрушки из природного материала, применяя различные технологии сборки составляющих деталей
Задачи:
1) научить использовать природный материал (каштаны и шишки) для изготовления игрушки муравья;соединять части игрушек при помощи спичек;
2) отработать умение соединять части игрушки при помощи пластилина;
3) воспитывать умение работать в паре, соблюдать ТБ при работе с предметами древесного происхождения, развивать внимание, аккуратность, воображение, память.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Регулятивные УУД: уметь организовать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД: уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников: загадки о муравье, произведения устного народного творчества песенка-потешка «Стрекоза и муравей».
Коммуникативные: уметь работать в группе и в паре; слушать и слышать учащихся класса, толерантному отношению к партнёру по группе, паре; адекватно воспринимать критику в свой адрес и доброжелательно критиковать одноклассников.
Материалы и инструменты учащихся:
1) каштан -2 шт.
2) шишка-1 шт,
3) спички -5шт,
4) веточки,
5) черешки листьев клёна,
6) пластилин.
Оборудование и инструменты учителя:
1) образец игрушки муравья,
2) интерактивная доска, проектор
3) презентация "Я делаю муравья",
4) видеозапись мультипликационного фильма "Стрекоза и муравей" по одноимённой детской песенке - потешке.
Подготовительная работа:
1) экскурсия на пришкольный участок,
2) сбор природного материала,
3) прокалывание отверстий в каштанах для крепления головы с туловищем, лап и туловища, антенн на голове,
4) подготовка спичек в качестве крепёжного материала (удаление серы с основания).
Ход занятия:
I. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии в нашей мастерской «Мастерим своими руками». Сегодня нам надо будет быть внимательными и аккуратными. А чтобы работа спорилась, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. В добрый путь.
II. Актуализация знаний.
-Я приглашаю Вас на киностудию"Мастерим своими руками", где каждый из нас примерит роль режиссёр. Уважаемые режиссёры,сегодня нам предстоит интересная работа,в которой мы научимся использовать различный природный материал и будем соединять природный материал новым способом - при помощи спичек.
III. Работа по теме.
-Мы будем создавать героев клипа к известной детской песенке "Стрекоза и муравей". А кого именного сегодня мы будем создавать вы узнаете отгадав загадку:
Кто работает с утра:
Строит дом, несёт дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьёт воды,
У него полно друзей,
Работник - это ... (муравей)
-В этом конверте диск со сценарием. Его нам прислали звукорежиссёры. Давайте его прослушаем.
(Прослушивание аудиозаписи детской песенки - потешки "Стрекоза и Муравей).
-Каким бы вы хотели видеть своего героя-Муравья? (Симпатичный, трудолюбивый, энергичный и т.д.)
2. Демонстрация готовой игрушки.
-Я хочу представить вам одного из артистов, пришёдшего на кастинг. А приз для победителя будет участие в фото сессии с красавицей Стрекозой.
3. Отбор природного материала, необходимого для изготовления поделки.
-Какой природный материал потребуется для изготовления героя клипа? (Учащиеся перечисляют материал и готовят на рабочем столе).
-Какую шишку выбираем: еловую или сосновую? (Еловую, потому что заострением похожа на хвостовую часть муравья).
-Подготовьте рабочее место.
IV. Инструктаж по технике безопасности при работе с природным материалом.
Физкульт минутка.
V. Изготовление игрушки из природного материала.
1. Изготовление туловища.
-Какие материалы возьмёт для создания туловища и хвоста? (Для создания туловища и хвоста возьмём еловую шишку и каштан).
-Каким способом будем скреплять?( Скреплять будем при помощи пластилина).
-Кто хочет объяснить способ скрепления?( Скатываем шарик и пластилина. Надеваем на верхнюю часть шишки и соединяем с каштаном. Прижимаем обе части друг к другу. Излишки пластилина распределяем по каштану и шишке).
Самостоятельная работа учащихся.
2. Изготовление головы игрушки.
-Переходим ко второму этапу работы - изготовление головы. Какой материал будем использовать для изготовления головы нашего артиста? (Будем использовать каштан, черешки листьев клёна, пластилин).
-Возьмите каштан так, чтобы два отверстия для антенн было сверху, а одно отверстие (это шея) снизу. Выберите ту сторону каштана,которая больше похожа на мордочку. Оформите мордочку так же как оленёнку:глазки, носик, ротик.
-Но не забудьте, что самый красивый Муравей примет участие в фото сессии.
Индивидуальная работа учащихся.
-Украшением Муравья служат антенны. Их будем делать из черешков кленовых листьев. Вставьте,пожалуйста, по одному черешку в отверстия и дырочки замажь пластилином.
-Вставляем спички в готовые отверстия на голове и туловище муравья. Прижимаем так, чтобы не было между ними промежутка и наряжаем его в шарфик из пластилина.
Физкульт минутка.
3. Крепёж лапок к туловищу муравья.
-Наш артист должен стоять. Что нам понадобится для того чтобы муравей стоял? (Нам понадобится прикрепить муравьишке лапки.)
-Какой природный материал будем использовать для изготовления лапок? (Будем использовать веточки деревьев).
-Как расположить веточки деревьев? (Хрупкие веточки - верхние лапки, потолще-средние лапки, толстые веточки-нижние лапки).
4. Сборка игрушки.
-Наша работа приближается к завершению. Соединяем туловище и хвостовую часть игрушки. Каким способом будем соединять? (Мы будем соединять при помощи пластилина. Возьмём кусочек пластилина, скатаем шарик и прилепим к верхней части шишки. Потом приложим туловище и прижмём так, чтобы они слепились).
-А чтобы не было промежутка между частями игрушки скатаем пластилиновый жгутик и подвяжем его поясом. После этого пальцами размажем равномерно по поверхности каштана и верхней части шишки.
-Наш артист готов. Поработаем в группах. Выберите, пожалуйста, самого красивого муравья, которого сделали правильно и аккуратно.
Работа в группах.(Приложение 1).
VI. Подведение итогов.
– Лидеры групп представьте, пожалуйста, своих артистов и объясните свой выбор. (Прослушивание высказываний лидеров групп).
– Внимание, внимание, всех артистов приглашаем в павильон для фото сессии. Сегодня на нашу фото сессию прибыла и главная героиня клипа. Встречайте, не сравненная стрекоза.
(Фотографирование под песенку - потешку «Стрекоза и Муравей». )
Приложение 1.
Приложение 2.
Муниципальное бюджетное учреждение лицей № 76
г.о. Тольятти
Внеурочное занятие по курсу
«Мастерим своими руками»
Тема: Игрушки из каштанов и шишек.
Учитель: Клычкова Т.А.
Класс: 1 «Д».
2012-2013 уч год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделки из шишек и желудей
В презентации представлены объемные поделки!...
Поделки из шишек и пластилина. Ёжик.
Поделки из шишек и пластилина. Ёжик. Цели: Развивать мелкую моторику, фантазию,....
Поделки из шишек
Поделки своими руками из природного материала....
Поделки из шишек и пластилина
Поделки из шишек и пластилина...
Поделка из шишек
Поделка из шишек...
Презентация по технологии "Поделки из шишек"
Поделки из шишек...
Конспект урока технологии в 1 классе «Поделки из сосновых шишек»
На данном уроке ученики начальной школы научатся создавать ёжика из природного материала....