творим своими руками
занимательные факты по технологии (3 класс) на тему
ИГРА ПРОВОДИТСЯ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЯМИ .ДЕТИ ГОТОВЯТ ЗАРАНЕЕ ДЕВИЗ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ . КОМАНДА ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ КУБОК ПЕРЕХОДЯЩИЙ ЦЕЛЬ ВЫЯВИТЬ ЭРУДИРОВАННЫХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИГРЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для 3-х классов "Счастливый случай"
Задача игры:
- дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов, касающихся окружающей жизни и не связанных напрямую с учебными предметами;
- развивать познавательные интересы учащихся в области природы, литературы, географии, истории, языка, искусства;
- воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Для того чтобы дать возможность всем детям принять участие в игре, образуем 3 команды по 5 - 6 человек, выбирается капитан команды и придумывается ее название.
Заранее обсуждаем с детьми, какие отрасли знаний возьмем для игры.
Дети предлагают: животные, птицы, рыбы, марки, спорт, музыка, природа, математика, профессии, сказки, страны.
В итоге бурного обсуждения выбираем такие темы: природа, музыка, сказки, страны, общие знания, куда войдут вопросы из других отраслей знаний.
Игра проводится с помощью кубика с разноцветными гранями. Каждой теме соответствует свой цвет: зеленый – теме «Природа», красный – «Страны», синий – «Сказки», коричневый – «Общие знания», оранжевый – «Искусство», желтый – «Счастливый случай». Если выпадает «Счастливы случай», команда, в случае правильного ответа, получает не 1, а 3 очка. Жюри на табло (или на доске) отмечает количество очков: за каждый правильный ответ – одно очко [1].
В 1-м гейме - «Кто больше?» - всем командам задается одинаковое количество вопросов. Ведущий бросает кубик и называет разыгрываемую тему. У ведущего 6 разноцветных карточек с вопросами (для удобства вопросы написаны на карточках того же цвета, что и на кубике).
Во 2–м гейме - «Ты мне, я тебе» - вопросы (загадки) задают команды друг другу.
В 3-м гейме - «Заморочки из бочки». Бочка сделана из картона, «заморочки» - деревянные бочонки с числами. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок второй команды дает ответ. Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.
4 гейм – «Темная лошадка». Вопросы задает человек, приглашенный на игру. Это может быть кто – то из родителей, старшеклассников, школьный врач, завуч, или «школьная знаменитость». Здесь право ответить первому предоставляется тому, кто быстрее сообразит и поднимет руку.
5 гейм – «Развлекательный». Звучит фонограмма песни – нужно вспомнить слова и спеть по одному куплету.
Пока жюри подводит итоги игры дети - по крутящемуся волчку выбирают м/ф, смотрят отрывок, называют по какой сказке снят фильм, автора сказки.
Заканчивается игра поздравлением победителей. Вручаются призы, дипломы.
После игры (на следующий день) проводится обсуждение, анализируются успехи, неудачи, ошибки, отмечаются те, благодаря кому игра прошла интересно, кого можно особо отметить за хорошие знания и доставленную радость.
Вопросы для первого гейма:
Природа [2, 3]:
- Кто собирает яблоки спиной? (еж)
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи, овсянки)
- Кто может пить ногой? (лягушка)
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)
- Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
- Разноцветные грибы. (сыроежки)
- Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)
- У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)
- У какого дерева ствол белый? (у березы)
- Какая птица выше всех летает? (орел)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Чем стрекочут кузнечики? (ногой о крыло)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (погибает)
- Название, какого растения говорит, где оно растет? (подорожник)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (дождливой)
- Какая птица в мире самая большая? (страус)
- Дерево – символ нашей Родины (береза)
- Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольхи)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какое дерево весной дятла поит? (береза)
- Трава от 99 болезней (зверобой)
Сказки [4]:
- Жилище Бабы Яги? (избушка)
- Сказочное название скатерти? (самобранка)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
- Что бы вы попросили у Буратино? (ключик)
- Кто пишет сказки? (писатель – сказочник)
- Из какой травы для лебедей вязали свитера? (из крапивы)
- Имя мальчика, который стал козленочком? (Иванушка)
- Какое ученое звание имел Карабас – Барабас? (доктор кукольных наук)
- В какой сказке зимой собирали цветы? (12 месяцев)
- Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских сказок? (на конце иглы)
- Вид транспорта, на котором герой сказки попал к царю во дворец? (Печка Емели)
- Верный друг Гены? (Чебурашка)
- Что мешало спать принцессе? (горошина)
- Девочка из цветка (Дюймовочка)
- В кого превратился Гадкий Утенок (в прекрасного лебедя)
- Мальчик – луковка? (Чиполлино)
- Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (ступа)
- Продавец лечебных пиявок? (Дуремар)
- Друзья Дяди Федора? (кот Матроскин, Шарик)
- Как зовут собачку Элли? (Тотошка)
- В чем сила Хотабыча? (в бороде)
- С чем осталась жадная старуха? (с разбитым корытом)
- Где был домик у Карлсона? (на крыше)
- Сколько детей было у мамы – козы? (семеро)
- Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
Страны [2]:
- Что такое герб страны? (один из символов государства)
- Как называется наша страна? (Россия)
- С какими странами соседствует Россия? (Украина, Латвия, Белоруссия, Эстония, Финляндия…)
- Назовите страны Европы? (Германия, Румыния, Франция, Италия, Англия, Швейцария, Испания…)
- Назовите столицу нашего государства? (Москва)
- Сколько континентов на земном шаре? (Шесть)
- Чем отличаются страны друг от друга? (Историей, обычаями, природой…)
- Назовите столицу…(какого – либо государства Европы). (Вена – Австрия, Лондон – Англия, Париж – Франция, Рим – Италия, Бонн - Германия…)
- Кто основал Санкт – Петербург? (царь Петр I )
- Назовите города России? (Ярославль, Волгоград, Омск, Орел, Ульяновск, Киров…)
- На каком континенте расположена Россия? (Евразия)
- Назовите крупнейшие реки нашей страны (Волга, Дунай, Обь, Лена, Енисей)
- Кто основал город Красноярск? (Дубенский)
- Назовите народности красноярского края (эвенки, ненцы, хакасы, долгане…)
- Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
- Назовите страны Азии (Китай, Япония, Египет, Корея, Монголия)
- Что привозят к нам из Бразилии? (кофе)
- Египетский фараон, для которого была построена самая высокая пирамида. (Хеопс)
- Название материка, где живут пингвины (Антарктида)
- Назовите страну, где проходили последние летние олимпийские игры (Китай)
- Назовите океаны (Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический)
- Острова, где живут японцы (Японские острова)
- Где протекает самая полноводная река в мире (река Амазонка в Южной Америке)
- Родина утконоса (Австралия)
- Самый большой остров в Атлантическом океане (Гренландия)
Искусство, литература [5]:
- Назовите писателей, пишущих книги о природе (Чарушин, Акимушкин, Бианки, Дмитриев…)
- Как называется литература о будущем (Фантастика)
- Что такое пейзаж (Картина, изображающая природу)
- Великий русский баснописец (Крылов)
- Кто написал «Марш Черномора»? (Глинка)
- Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве (Драгунский)
- Как называют художника, рисующего животных? (Анималист)
- Назовите «трех китов» в музыке (песня, марш, танец)
- Кто автор «Золотого ключика» (Алексей Толстой)
- Назовите русских композиторов (Глинка, Мусоргский, Бородин…)
- Назовите струнные народные инструменты (балалайка, гитара, мандолина…)
- Назовите народные танцы (русская плясовая, хоровод, гопак, казачок…)
- Кто автор фортепианного «Детского альбома» (П. И. Чайковский)
- Чем можно рисовать (акварелью, карандашом, гуашью, пастелью…)
- Назовите имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания (Моцарт)
- Та, кто играет разные роли (актриса)
- Не стенгазета и не картина (плакат)
- «Соревнования» музыкантов (конкурс)
- Наука о строительстве различных зданий, сооружений (архитектура)
- Торжественное стихотворение (ода)
- Назовите русских художников (Репин, Шишкин, Саврасов, Суриков…)
- Что рисует художник – моренист? (море)
- Назови известных поэтов (Пушкин, Бунин, Лермонтов, Мориц, Бальмонт…)
- Ансамбль из трех человек (трио)
- Низкий мужской голос (бас)
Общие знания:
- Что такое террариум? (помещение для земноводных и насекомых)
- От какого слова произошло слово пенал? (пена – перо)
- Какие бывают корабли? (лодка, галера, яхта, пароход, парусник…)
- Прибор для определения сторон горизонта (компас)
- Символ олимпиады? (5 колец)
- Назовите цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Птичкина квартира (гнездо)
- Педагог – женщина (учительница)
- Фрукт, похожий на осветительный прибор (груша)
- Кто от дедушки ушел (колобок)
- Лошадиные соревнования (скачки)
- Друг человека (собака)
- Что требует ответа? (вопрос)
- Стадо овец (отара)
- Крупное морское животное (кит)
- Самое теплое время года (лето)
- Средство передвижения (транспорт)
- Связка стеблей с колосками (сноп)
- Стороны горизонта (север, юг, запад, восток)
- Три состояния воды (жидкое, твердое, газообразное)
- Запирающее устройство (замок)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
- Единицы измерения массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)
- Есть у дерева и слова (корень)
- Ставится в конце предложения (точка)
Дополнительные вопросы – загадки:
- Всем, кто придет, всем, кто уйдет, она ручку подает (дверь)
- Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички (ромашка)
- Черные, кривые, от рождения все немые, впишешь в ряд, все заговорят (буквы)
- Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)
- Кланяется, кланяется, придет домой, растянется (топор)
Вопросы для третьего гейма:
Даны слова:
- Осел,
- Треск,
- Катер,
- Кума,
- Марка,
- Кант,
- Мать,
- Терка,
- Топор
Переставить в каждом слове буквы так, чтобы получилось другое слово.
Литература:
- « Я иду на урок в начальную школу». Внеклассная работа. Книга для учителя. Москва «Первое сентября» 2000г
- «300 вопросов и ответов о животных» В.А. Алексеев. Ярославль «Академия развития» 1997г
- «В школе и на отдыхе» М.А. Бесова. Ярославль «Академия развития» 1997г
- «После уроков: кроссворды, викторины, головоломки» М.А. Калугин. Ярославль «Академия развития» 1998г
- «На досуге. Игры в школе, дома, во дворе». О.В. Зайцева, Е.В. Карпова. Ярославль «Академия развития» 1997г
Интерактивная игра "В царстве Математики" (3–4-е классы)
Цели:
- повторение материала по теме "Табличное умножение и деление";
- совершенствование вычислительных навыков;
- решение примеров на табличные случаи умножения и деления;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- воспитание товарищества, отзывчивости, доброты, стремления прийти на помощь.
Оборудование:
- рисунки с героями "царства Математики";
- конверты с заданиями;
- игры и задания на доске (приложение 2)
- фонограмма "Пение птиц".
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Человек живёт совсем немного -
Несколько десятков лет и зим,
Каждый шаг отмеривая строго
Сердцем человеческим своим.
Так писала Вероника Тушнова о самом дорогом, что есть у человека - о жизни. Она складывается из наших непосредственных переживаний, воспоминаний, поступков, действий, планов. Все в ней идет по своим законам. Мы просыпаемся утром, медленно возвращаясь в явь, или подскакивая по будильнику, умываемся, чистим зубы, бежим по делам: кто в школу, кто на работу. Ждём автобуса, здороваемся со знакомыми, делаем привычные дела. Через несколько часов топаем назад, заглядывая в магазины, в киоски, беседуя с друзьями или вступая в диалог с незнакомыми людьми. Дома: у кого уроки, у кого готовка, телевизор с нервными новостями, кривляющиеся физиономии рекламы, телефонные звонки: у одних знакомых родился маленький, у других заболел дед: Разговоры, беседы, диалоги. И так идут день за днём.
Жизнь человеческая без общения невозможна. В ней могут происходить потрясающие события: мы обретаем любовь и теряем близких, делаем единственный жизненный выбор и бросаемся в объятия опасности, вместе со своей страной переживаем трудности и подъёмы. И общаемся, общаемся, общаемся: Так уж устроен человек: он не может быть в одиночестве. Люди собираются вместе, чтобы поделиться друг с другом мыслями, сказать искренние слова, задуматься о вечном, погрустить, поиграть. И сегодня мы проводим математическую интерактивную игру "В царстве Математики". А что такое интерактивная игра? Это игра-взаимодействие.
Мы отправимся в царство Математики, будем преодолевать трудности на пути ко дворцу царицы Математики, проводить различные конкурсы, взаимодействовать друг с другом и выявим лучших знатоков этого предмета. Мы все вместе отдохнем и вспомним изученный материал.
Нашими спутниками будут не только ваши знания, но и внимание, любознательность, умение быстро находить правильные решения. А наблюдать за нами, помогать нам будет Мудрая Сова (учитель показывает игрушку).
Давайте выберем жюри, которое будет внимательно наблюдать за вами и определит лучших игроков. (Выбор жюри)
Ученик
И прекрасна, и сильна
Математика-страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада.
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Учитель
Итак, мы начинаем. Будьте внимательны! А чтобы мы не уставали, будем проводить минутки отдыха. Чтобы открыть ворота в царство Математики, мы должны пройти первое испытание - решить "Задачи в стихах".
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ежика благодарят? (4 утенка )
14 лыж у крылечка стоят.
Сколько на лыжах каталось ребят? (7 ребят )
Если 6 на 7 умножить,
А затем прибавить 5,
Сколько будет здесь в итоге?
Кто мне может подсказать? (47 )
У стола 4 ножки.
А вопрос у нас таков:
Сколько вместе будет ножек
У 17 столов? (68 )
Осенью в саду Маринка
Посадила три рябинки,
А потом пришла Ирина,
Посадила две осины.
Костя, Миша и Сережа
Посадили 7 березок.
Кто ответит из ребят:
Сколько же весной деревьев
В саду листвою зашумят? (12 деревьев )
Учитель
А теперь посмотрите - это замок волшебника. Давайте поднимемся в башню замка, и волшебник покажет нам, как может превращать числа и фигуры (Игра "Превращения").
- Что нужно сделать, чтобы из целого числа получить дробь?
Учитель берет целое яблоко в руку, раскрывает ладонь, и :- на ладони лежат 4 части яблока.
- Какая получилась дробь? (4/4)
Учитель отдает одну часть яблока ребенку, и тот съедает ее.
- Какая теперь дробь получилась? (3/4) Вот какие превращения!
А как из частей получить целое? (Сложить все части вместе). Давайте попробуем.
Одному ребенку дается квадрат, разрезанный на части.
- Нужно сложить части и получить квадрат. Есть маленькая подсказка - на обратной стороне каждой частички - рисунок. Соберете рисунок - соберется квадрат.
Один из детей делает это.
- Квадрат разрезан определенным способом, как в игре "Танграм".
Рассказ учителя об игре
Танграм - это старинная игра. Для того чтобы играть, нужно взять квадрат и разрезать его на части определенным образом. Из частей квадрата складываются различные фигуры. Правила игры (составления фигур):
1) кусочки квадрата не должны хотя бы частью прикрывать друг друга;
2) в состав каждого рисунка должны входить все семь частей квадрата.
- А вот какие превращения можно сделать из квадрата.
Части квадрата складываются в определенную фигуру. Приложение 1.
Учитель
Давайте снова спустимся на землю и продолжим путешествие во дворец царицы Математики. Разделимся на две команды. Каждая команда должна "благополучно опуститься на землю" - решить правильно примеры на доске, передвигая вниз парашютик (Игра "Парашютисты").
- 16 : 4
- 18 : 3
- 42 : 7
- 36 : 9
- 32 : 8
- 45 : 5
- 20 : 4
- 72 : 9
- 48 : 6
- 24 : 8
Релаксация для детей Учитель
И вот мы опустились с парашютом на землю. Сели тихо, спокойно. Теперь закрыли глазки и представили, что мы находимся на лесной полянке. Походим босиком по травке, ощутим ногами мягкую поверхность, сядем на траву, послушаем птичек, журчание ручейка. Летают бабочки, щебечут птицы. Солнышко согревает ваши щечки. Ласкает легкий ветерок. Вам хорошо! (Дети слушают фонограмму "Пение птиц")
Учитель
Следующее испытание - на смекалку. Это логическая задача (Игра "Четвертый лишний")
- Назови, какое число лишнее: 2, 9, 12, 6? Почему?
(определить лишнее число можно 3 способами:
- лишнее число 2 - не делится на 3,
- остальные делятся;
- 9 - нечетное, остальные четные;
- 12 - двузначное, остальные однозначные)
- Какая фигура лишняя? Почему?
(определить лишнюю фигуру можно 3 способами:
- лишний - желтый круг, остальные фигуры синие;
- лишний - треугольник, остальные круги;
- лишний - большой круг, остальные фигуры маленькие)
Учитель
Ребята, мы попали в гости к Геометрику, который знает все о геометрических фигурах. (Игра "Доскажи словечко")
Если все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем : (прямоугольник)
На него ты посмотри -
У него всего по три:
Три угла, три вершины, три стороны.
Знает каждый школьник,
Это - : (треугольник)
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад:
Назовем его : (квадрат)
Учитель
Специально для Геометрика ребята подготовили сценку "Треугольник и Квадрат" (три ученика показывают сценку).
Автор:
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат: - Почему ты злишься, брат?
Автор: - Отвечает тот:
Треугольник:
- Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Автор: - Но Квадрат ответил:
Квадрат:
- Брат! Я же старше,
Я - квадрат
Автор: - И сказал еще нежней:
Квадрат: - Неизвестно, кто нужней!
Автор:
- Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник:
- Приятных
Я тебе желаю снов.
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор:
- Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он: нет квадрата.
Онемел:. Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- Спасибо, ребята. Молодцы! Какая фигура получилась? (восьмиугольник)
Учитель
Нас встречает добродушный профессор Умножение. Вот его задание - запомнить ряд чисел и записать по памяти 8162432404856647280 (таблица умножения на 8)
- Давайте немного отдохнем. Проведем физкультминутку, а заодно и посчитаем.
Физкультминутка (перед выполнением задания учитель показывает пример, дети считают и выполняют движение)
Топать будем столько раз, (15 - 9)
Хлопать будем столько раз, (14 - 7)
Повернемся столько раз, (12 - 8)
Улыбнемся столько раз. (10 - 9)
Сядем тихо, очень тихо
Не услышите вы нас.
Учитель
А вот задание профессоров Плюса и Минуса.
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ. (соревнование двух детей)
- 69 О 11 О 57=23
- 50 О 42 О 3 =11
- 11 О 15 О 28=54
- 72 О 16 О 8 =48
Учитель
Ребята, вот мы и подошли ко дворцу царицы Математики. Чтобы попасть в него, нужно развеселить наших друзей. Вспомните песни, где встречаются числа. Спойте строчку песни.
Конкурс "Музыкальный калейдоскоп"
("Три белых коня", "Один раз в год сады цветут", "Девчонка из квартиры 45", "33 коровы", "Три танкиста, три веселых друга", "Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка", "Три желанья", "Миллион, миллион, миллион алых роз", "Пять минут" и др.)
- Спасибо, ребята. Молодцы.
Учитель
- А это задание дает нам сама царица Математика.
Занимательная задача
Решить примеры, вставить ответы в нужную клетку таблицы, прочитать слово
20:5 (о) 3·9 (ы) 7·3 (д) 7·8 (л) 5·7 (м) 30:6 (ц)
35 | 4 | 56 | 4 | 21 | 5 | 27 |
|
|
|
|
|
|
|
Вставляем буквы, читаем - "Молодцы!"
Учитель
Спасибо вам, ребята, за прекрасные ответы, за ваши пытливые глаза, за внимание и смекалку.
Жюри подводит итоги. Лучшим знатокам математики выдаются медали "За смекалку"
Рефлексия
Учитель
Продолжите мои предложения:
- Сегодняшняя игра...
- Мне понравилось ...
- Моё настроение...
Интерактивный плакат “Грибы”, выполненный в программе Power Point, включает в себя объемный материал, поэтому может использоваться на уроках окружающего мира, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности, технологии, изобразительного искусства, во внеурочной деятельности.
Одно из условий развития ребенка – многократное повторение. Поэтому в начале плаката снова повторяем строение гриба: шляпка, ножка, плодовое тело, грибница, споры. [Слайд 2. Приложение] Сначала можно предложить подписать электронным маркером название частей гриба, а потом проверить щелчком мыши по экрану.
В содержании плаката рассматриваются три группы шляпочных грибов: съедобные, ядовитые и грибы, занесенные в Красную книгу. [Слайд 3]
1) [Слайды 4–5] Показывается изображение съедобного гриба, далее ученики сами называют его или узнают по справочнику-определителю или от педагога. Щелчок мышью по экрану подтвердит или опровергнет ответ.
Можно от перечисления съедобных грибов сразу перейти к следующей группе (кнопка “ядовитые”).
2) Плакат предлагает проверить свое знание съедобных грибов – кнопка “проверь себя”. Учащиеся пытаются верно назвать гриб, а ведущий может проверить правильность ответа по ссылке (щелкнув мышкой по изображению гриба). [Слайды 6–18]
Можно после узнавания съедобных грибов перейти к следующей группе (кнопка “ядовитые”).
3) [Слайд 19] Показывается изображение ядовитого гриба, далее ученики сами называют его или узнают по справочнику-определителю или от педагога. Щелчок мышью по экрану подтвердит или опровергнет ответ.
Можно от перечисления ядовитых грибов сразу перейти к следующей группе (кнопка “охраняемые”) или вернуться к съедобным грибам (кнопка “съедобные”).
4) Плакат предлагает проверить свое знание ядовитых грибов – кнопка “проверь себя”. Учащиеся пытаются назвать верно гриб, а ведущий может проверить правильность ответа по ссылке (щелкнув мышкой по изображению гриба). [Слайды 20–28]
Можно от узнавания ядовитых грибов перейти к следующей группе (кнопка “охраняемые”)
5) [Слайд 29] Показывается изображение гриба, занесенного в Красную книгу, далее ученики сами называют его или узнают по справочнику-определителю или от педагога. Щелчок мышью по экрану подтвердит или опровергнет ответ.
Можно от перечисления охраняемых грибов вернуться к съедобным или ядовитым грибам (кнопки “съедобные” и “ядовитые”), можно сразу перейти к правилам сбора грибов (кнопка “правила”) или выйти на игру по изучаемой теме (кнопка “игра”).
6) Плакат предлагает проверить свое знание грибов, занесенных в Красную книгу – кнопка “проверь себя”. Учащиеся пытаются назвать верно гриб, а ведущий может проверить правильность ответа по ссылке (щелкнув мышкой по изображению гриба). [Слайды 30–36]
Можно после узнавания охраняемых грибов вернуться к съедобным или ядовитым грибам (кнопки “съедобные” и “ядовитые”), можно перейти к правилам сбора грибов (кнопка “правила”) или выйти на игру по изучаемой теме (кнопка “игра”).
7) Плакат позволяет провести два варианта игры “Что в твоем лукошке?”, когда детям необходимо по изображениям определить, что за грибы у них “в лукошке”. [Слайды 37–64]
Выбрав гриб, игрок называет, как самое меньшее, съедобный это гриб, ядовитый или охраняемый Законом, как самое большее, название этого гриба и какой он. Щелкая мышкой по ссылке (изображению выбранного гриба), игрок получает ответ: как называет гриб, съедобный он, ядовитый или охраняемый Законом. Можно установить “стоимость” от 1 до 3 баллов за полноту ответа.
Внимание: возвращение в игру идет по кнопке с обратной стрелкой!
При необходимости можно возвратиться к вопросу игры и выбору варианта или перейти к правилам сбора грибов (кнопка “правила”), можно вернуться знакомству со съедобными, ядовитыми и охраняемыми грибами по соответствующим кнопкам на слайде..
8) Заканчивается плакат правилами сбора грибов. [Слайд 65. Приложение]
Здесь есть возможность вернуться к игре (кнопка “возврат к игре”).
Применение интерактивной доски, мультимедийных комплексов дарят ребенку возможность познавать мир, окружающий человека, получать научную и эстетическую информацию об объектах, позволяет сделать собственный выбор из множества вариантов и получить качественный результат собственного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Украшения своими руками"
Работа посвящена изучению различных материалов для создания собственных украшений, исследованы свойства, ценность материалов, простота изготовления, доступность, ... данных материалов, выбраны наиболе...
Планирование кружка "Творим своими руками" для учащихся 9-10 лет.
Планирование кружка....
Тематический план кружка "Своими руками"
Подробный план кружка "Своими руками" с методическими рекомендациями ,результатами обучения....
Подарок своими руками. Игольница "Ягодка".
Поделка к праднику 8 Марта, которую я хочу предложить - это игольница "Ягодка" из поролона. Для изготовления игольницы не требуются какие-то особенные материалы, все они изготавливают...
Чудесные поделки из природного материала своими руками
Презентация, созданная на основе детских работ из различного природного материала....
Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"
Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....
Творим свое здоровье
самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с ...