внеурочная деятельность
план-конспект урока по технологии на тему

Кичигина Ульяна Владимировна

Уроки умелых ручек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Школа:  № 95.

Класс: № 4А.

Дата:25.02.13.

Время: 11-00.

Кабинет: 315

Студентка: Кичигина Ульяна, 35 группа

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Учитель: Власова Светлана Владимировна

Талапова Светлана Геннадьевна

Тема: коллективная работа «букет каллов»

Цель: освоить технологию работы с бросовыми материалами на примере изготовления цветка каллы

Вид учебного труда: работа с разными материалами.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мелкой моторики, художественно-эстетическое развитие, воображение, самостоятельность, выражение собственных мыслей, любовь и бережное отношение к природе.

Предметные: Соблюдение правил техники безопасности, Аккуратность, овладение технологией выполнения изделия, освоение техники бумажной пластики, познакомить учащихся с новым приемом работы; научить делать объемный цветок из хозяйственной салфетки; развивать творческий подход к работе, глазомер, эстетический вкус; воспитывать аккуратность и терпение.

Мета-предметные: УУД.

Оборудование:

для учителя: образец (целый и в деталях), ножницы, клей, палочка-шпажка, салфетка, ИКТ-мультимедиа.

для учащихся: ножницы, палочка-шпажка, клеенка, салфетка, салфетка бумажная(желтого цвета),нитки зеленые.

Номер

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой рабочего места.

Подготовка рабочего места.

Регулятивные

1

Организационный момент

1-2

Здравствуйте Ребята. Меня зовут Ульяна Владимировна. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Эстетическое развитие.

2

Ознакомление с темой

Беседа

2-3

5-7

– Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем, отгадывая кроссворд. Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, что делать дальше.

Кроссворд

Миниатюрное бревно (ПАЛОЧКА).

Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (КЛЕЙ).

Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет (КАРАНДАШ).

Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (САЛФЕТКА).

Средство соединения ткани (НИТКИ).

Выкройка для точного копирования заготовки (ШАБЛОН).

Эмоциональное состояние для удачной работы (НАСТРОЕНИЕ).

– Прочтите ключевое слово: правила.

- Ребята, какой приближается праздник?

-самый красивый подарок который можно подарить на этот праздник

– Давайте подумаем, какие цветы представляете вы, глядя на тот или иной цвет?

Синий

Красный

Желтый

 – А что можно сказать про цвет?

Во времена Екатерины II даже был разработан “Реестр о цветах”, где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену.

Иногда цветы присылались вместо писем. Например, роза символ весны, красоты и любви. Ромашка символ семьи.

Родиной этого цветка является Южная Африка. Род этого цветка был назван в честь Ф. Зантедески – итальянского ботаника XIX в.

Растение имеет кроющий лист (покрывало), в который обернута желтая “свеча” соцветия-початка. Эти цветы чрезвычайно душистые. Их аромат напоминает запах ванили.

– Ну, кто – нибудь догадался?

Это – калла. (Показ)

Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами.

С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца.

Калла – преклонение, “Ты великолепна”. Если мужчина дарит Вам каллы, будьте уверены – перед Вами настоящий джентльмен и неординарный человек.

Сформулируйте тему и цель урока

Проверяют готовность к уроку, отгадывают кроссворд.

 (8 марта)

(цветы).

 васильки, астры, анютины глазки.

мак, роза, георгин

лютик, мать-и-мачеха, мимоза.

Тема: коллективная работа «букет каллов»

Цели: научится выполнять объемные цветы Каллы.

Постановка учебной задачи, составление темы и цели.

3

Педпоказ, анализ образца

5

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный цветок.

Итак: Объектом нашей работы будет объемный цветок “Калла”. Что значит “объемный”? (Т.е. выпуклый)

3. Анализ изделия (вопросы)

– Взгляните на эти цветы: Из чего выполнено покрывало цветка?.

–из чего и как выполнен стебель?

Этапы работы:

– Пользуясь шаблоном, сделаем заготовку “покрывала”.

– Используя салфетку и шпажку, делаем сердцевинку, обсыпаем манной крупой, чтобы придать эффект крошки.

– Соединение деталей, “обмотка

Критерии оценивания будут:

Покрывало выполнено из салфетки , с последующим приданием необходимой формы

Стебель выполнен способом накручивания.

Повторение этапов

Аккуратность

Соблюдение технологии изготовления

4

Постановка творческой задачи

1

Ребята, мы с вами сегодня сделаем коллективную работу для украшения вашего класса.

5

Физминутка для пальцев рук “Колокольчик”.

1

В прятки пальчики играют

И головки убирают,

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой

Повернулся к нам с тобой.

Пальчики вы не зевайте

И к работе приступайте.

6

Самостоятельная творческая работа

15

Повторение правил безопасности при работе с клеем:

  1. Как готовим рабочее место для работы с клеем?
  2. Что делать если клей попал в глаза?
  3. После работы с клеем надо…
  4. После того как закончил работу…

Приступаем к работе.

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

2.срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

3.Закрыть его и убрать, вымойте руки и кисточку

4.убери свое место быстро и аккуратно

7

Выставка работ.

3

Анализ работ с точки зрения соответствия критериям отметки

8

Подведение итогов.

2-3

Выставка работ.

СОБИРАЕМ БУКЕТ

Какой красивый букет получился у нас! Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

9

Итог урока.

1

Молодцы! Мы выполнили нашу цель. Эту корзинку с цветами вы подарите Светлане Владимировне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....